Актеры 20
Съемочная группа 2
Рекомендуем 27
Похожие 26
Отзывы к
аниме
6
Слово «Baccano» можно интерпретировать на русский язык не только как «Шумиха», но и как «Переполох». И вот второй вариант, как кажется после просмотра данного аниме-сериала, подходит сему действию куда более точно. Переполох — это краткая характеризация всего того, что происходит в этих 13-и эпизодах и еще 3-х OVA. А именно: события выкорчевываются из разных временных промежутков и, словно истории «Криминального чтива» у Квентина Тарантино, преподносятся зрителю с довольно расплывчатым осознанием собственного сюжета да временных рамок, как кажется на первый взгляд. Однако когда все действо уже явило себя, становится понятно начало, середина и конец — это таковой пазл, который зритель лично собирает на основе данной ему информации. Это крайне занимательно с одной стороны, однако довольно трудно с другой стороны, то бишь с той стороны сериала, в которой зрителю видно немалое, крайне немалое количество героев, которых всех надо объединить в границах одной сценарной линии, что даже с полноценным пластом сюжета сего аниме, повторюсь, нелегко.
Однако эта сложность была бы лишь половинчатой бедой, если бы не окончательный аккорд, аккумулирующий всю многогранную, многоступенчатую историю, чьи границы разверзлись на три сотни лет. Это — концовка. Дело в том, что сериал сей создан на основе лайт-новел, которые в Японии выходят до сих пор и уже в томах насчитывают более 20-и штук. То есть: концовки у оригинальных творений еще нет и вообще на горизонте ее пока не виднеется. Однако Такахиро Омори с небольшой командой сценаристов в лице Рёго Нарита и Нобору Такаги требовалось как-то завершить данные им на откровение своего таланта 13-ть эпизодов данной непростой и в то же время интересной истории, которая спустя некоторое время обзавелась такими необходимыми хоть для какого-то мало-мальски большего осознания событий 3-мя OVA. И даже они окончательно закрыть все сюжеты и ответвления в «Baccano!» не смогли, почему даже после полноценного ознакомления с данным продуктом масс-медиа все равно остается чувство некоторой обманутости. Ощущается некоторая неполноценность, которая, кончено, не приятна. Как и не приятны, сугубо уже в субъективном плане, некоторые герои, которые здесь в своих характерах и физических возможностях были возведены в абсолют, почему такового катарсиса собственной личности они не получают — они раздражают, пребывая извечно на одной волне поведения. И подобные герои кажутся чем-то странным рядом с довольно проработанными, живыми героями с собственными судьбами, ошибками и переживаниями, которые не просто рассказываются, а именно показываются здесь через воспоминания или действия.
И вот этот баланс между тем, во что зритель поверит и во что он не поверит, четко и искусно авторам выдержать не удалось. Зато им однозначно удалось выдержать баланс между уже не двумя, а тремя крайностями: между кровавым, жестоким боевиком, уютной комедией и атмосферным, мистическим триллером. Таковой коктейль, который однозначно удивит тех, кто собирался посмотреть просто аниме про Америку 30-ых годов прошлого века. Тех, кто ожидал увидеть здесь скрупулезно воссозданные прения мафиозных семей или некоторые отсылки к жанру нуар, с которым прочно ассоциируется время 30-ых — 50-ых годов прошлого столетия в США.
Но останется ли этот зритель разочарованным? Вряд ли.
Дело в том, что данный аниме-сериал — действо взаправду необычное и крайне редкое. Подобной, если так выразится, солянки, грамотно приготовленной и укомплектованной в довольно небольшой, если рассматривать размах сюжета, объем — очень немного. Именно я вовсе ничего похожего в пример привести не могу. Это одновременно веселая и жесткая история о множестве людей, каждый из которых отображает один характер или видимость сути бытия. Однако ввиду этого самого множества у зрителя складывается впечатление, что наполнение персоналий в этом аниме проработанное и комплексное.
«Baccano!» — бесспорно нестандартное зрелище, которое, обладая множеством отрицательных моментов, низводит их своим личностным шармом, собственной атмосферой, бытом, который формируется внутри самого сериала и существует сугубо в нем, поглощая в него и зрителя, который, даже осознавая проблемы проекта, все равно проникается антуражем и тем, как он описывается в рамках этих 16-и эпизодов. Нельзя сказать, что так будет с каждым. Но в случае с этим аниме лично я хочу говорить на основе собственных чувств. А они таковы: сочетание стилей, сюжетов, необычный способ подачи истории, необычные герои, сеттинг, боевые сцены и общий уровень прорисовки — всё это формирует в основном положительное ощущение после просмотра.
P.S. Спасибо за внимание.
Baccano! или Шумиха аниме, которое попыталась внести особенности японского жанра в необычный сеттинг. От такого эксперимента ждешь чего-то необычного, но получаешь как всегда.
Действия сюжета разворачивается в США 30х годов. Мафии, перестрелки, паровозы, костюмы, музыка — атмосфера того времени передана замечательно. Этим Baccano! покупает на первых порах. Картинка также не дает отвести взгляд: цвета красивы, фоны прорисованы, персонажи детализированы.
Однако первое впечатление с приближением к концу портится, и во всем виноват сюжет. Нельзя сказать, что он ужасен, но он не уместен. Начиная смотреть аниме в таком сеттинге, ожидаешь совсем другого, хочется больше реализма, историю о мафиях и борьбе семей, а не об очередных бессмертных полубогах. К тому же, некоторые сюжетные линии не заканчиваются, а обрываются.
В целом Baccano! это представитель частой проблемы: хорошая идея, но плохая реализация. Ожидая истории о мафиях получаешь обычную историю о тайных заговорах и мистике. Если такой поворот сюжет вас устраивает, то Baccano! отличное аниме, но если если ждете истории в стиле Крестного Отца и игр Мафия, то от просмотра стоит отказаться.
6 из 10
Baccano! — действительно странное явление. Чаще всего название переводят как «Шумиха!», хотя, по-моему, по смыслу больше подошло бы «Переполох!» — «шумиха», в моем понимании, это какой-то искусственно раздутый информационный шум на пустом месте. А это именно переполох: все напуганы, все мечутся, никто ничего не понимает, и меньше всего — зритель.
30-годы, США, Великая Депрессия. К Нью-Йорку приближается поезд «Летящие лапки», на борту которого странные люди затеяли кровавые разборки. По улицам города гуляют бессмертные гангстеры, а юная девица ищет своего непутевого братца, чем-то крепко насолившего мафии. Все это крайне запутано и обрушивается на зрителя внезапно — ведь историю нам начинают показывать ровно с середины, постепенно дополняя ее элементами из начала и концовки…
«Люди в белом», «люди в черном», бессмертные, террористы, авантюристы, мафия, маньяки, чудовища — во всей этой круговерти нелегко разобраться. Да что там, она повергает в шок от передозировки информации. Поэтому первые несколько серий смотреть было очень тяжело — объяснения происходящему на экране не было никакого, фактов сообщалось все больше, а логика все равно ускользала. Однако сразу должен предупредить — досмотревший до конца таки будет вознагражден, и много, хоть, к сожалению и не все, поймет. Я, во всяком случае, понял не все — видимо, все-таки о некоторых чеховских ружьях создатели этого аниме забыли. Например, кто этот мальчик с татуировкой и девочка со шрамами? Что они забыли на поезде и почему сражаются с бандой Руссо и сектантами? Может, я что-то пропустил…
По стилистике Baccano! ближе всего к фильмам Тарантино и Гая Ричи. Особенно к «Криминальному чтиву» первого — схема изложения сюжета тут примерно такая же. Но в объеме сериала выносит мозг посильнее, чем полнометражка.
Чем это аниме может похвастаться, так это колоритными персонажами. Благородные гангстеры Фиро и Майза, бомбисты-террористы Джакузи и Найс, отмороженный киллер-психопат Ладд Руссо, братья Гандор, «Черный Железнодорожник»… и многие другие. И, конечно, парочка авантюристов, Айзек и Мирия — не самые главные, но самые позитивные и запоминающиеся герои сериала. Несмотря на то, что персонажей этих не просто много, а ОЧЕНЬ много, создателям Baccano! удалось раскрыть каждого, показать его индивидуальность, характер. И, похоже, что авторы аниме гордятся своей коллекцией героев: в заставке каждой серии зрителю представляют каждого из основных — а их больше дюжины, в титрах же можно увидеть практически всех действующих лиц — несколько десятков.
Ложкой дегтя в этом сериале становится его же, как ни парадоксально, основная фишка — количество героев и мозголомная композиция. Представьте «Криминальное чтиво», растянутое на 13 серий. То, что прикольно в формате двухчасового фильма — настоящее испытание для нервов и памяти в формате сериала. Не говоря уж о том, что по части запутанности хронологии Тарантино до японцев далеко. Так что либо смотреть запоем все 312 минут, либо тренировать терпение и память. «Порог вхождения» у Baccano! не просто высокий — чтобы смотреть это аниме, надо обладать неким зрительским мазохизмом, ибо, как я уже писал, цельная картина сложится только в заключительной серии.
Да, еще может отпугнуть насилие — оно тут тоже в духе Тарантино, кровавое и смачное. Особенно доставляют в этом плане Черный Железнодорожник и Ладд Руссо — с особым цинизмом и не менее особым черным юмором. Так что нелюбителям тарантиновщины сериал противопоказан.
Итог: сериал однозначно необычен. Ни сеттинг, ни героев, ни даже саундтрек типичными для аниме не назовешь. Если приелись японские школьники, мехи, «меч и магия», ниндзя-каратисты и т. д. — Baccano! может стать глотком свежего воздуха. Или ударом по голове с последующим выливанием на нее цистерны кетчупа — это уже индивидуально.
8 из 10
здесь так шумно! Это вообще шумное место — вокзал. Всегда, любой вокзал крупного города — это одно бесконечное событие. В любое время года. Оно прекрасно! Особенно в те самые классические времена. 30-ые годы — это не просто время. Это целая эпоха со своими автоматами Томпсона, чёрно-белыми звёздами и неброскими шляпами. Это стильное и памятное место — вокзальный перрон!
Вот так вот стоишь на этом вокзале, один-одинёшенек, а вокруг вечно царит какая-то шумиха, какой-то переполох. Естественно, ведь тогда, в 30-ые, поезда соединяли не просто города и страны, они словно соединяли миры и самые настоящие красивые события. Потому что те времена — каждый их год — был почти отдельным миром. Америка 30-ых — это почти вселенная, со своей уникальной модой, музыкой, хорошими и плохими парнями, моралью и мировосприятием. Шляпы добавляют колориту, но, разумеется, дело не в шляпе. И кто бы в то время ни пронёсся мимо, тот обязательно присутствует на вокзале с великой целью. Убить, или умереть от рук избранника. Найти любовь, или воссоединиться с уже давно крепко сплочённой семьёй. Найти новый дом, или вернуться в старый. Незнакомые люди садились тогда в поезда, а выходили уже самыми крепкими друзьями. Ах, какая шумиха развелась!
Это было прекрасное место, чтобы начать историю… хотя нет, неправильно сказано … истории этого мира — они же на самом деле все связаны. Абсолютно. Потому что мир — это одна большая история, в которой самыми немыслимыми и непредсказуемыми узлами сплетаются нити людей, которые вроде не должны никогда были встретиться или запомнить друг друга в толпе. История эта бесконечна, здесь невозможно найти начало или конец. Можно лишь найти точку отсчёта, относительно которой будешь следить за этой историей. И с разных точек картина складывается совершенно иная.
В таком духе умеет великолепно снимать Гай Ричи. Даже атмосферность определённо ричиевская. Правда, парадокс в том, что Ричи всё же имеет одно важное достоинство — чувство меры — которого не знают в «Baccano!», но при этом у анимешного собрата отсутствие этого чувства не выливается в недостаток. А кое-кто из энтузиастов пытается называть этот сериал «Криминальным чтивом», пытаясь проводить параллели с известно каким тарантиновским фильмом, переполненным более полно выраженным духом случайных встреч всех возможных рангов и мастей важности. Юмор по своей безбашенности часто отвешивает низкий поклон Роберту Родригесу А среди анимешных аналогов, эта шумиха по стильности и динамике подкрадывается вплотную к ретро-джазовому Ковбою Бибопу.
Как и у впоследствии родившегося младшего брата с отвратительным названием «Dyurarara!!», у Шумихи есть одна прекрасная сюжетная особенность, одна небольшая выбоинка атмосферы, превращающая всё фантастическое в крайне обычное. В мире вокзального ожидания, в сплетённых тесными связями событиях, начинающих своё шествие аж с 1771-го года, бессмертные люди — это всего лишь люди, чьи удивительные воскрешения почти что тускнеют на фоне более насущных и бытовых дел. Ну, максимум такие люди — козыри в колоде.
У вокзальной шумихи есть прекрасное чувство недосказанности. Все эти люди — сотни их! — никогда не понять точно, кто из них с кем знаком. В безликой улыбчивой массе людей, персонажей больше, чем в колоде карт. И кто-то среди них — всего лишь шестёрка червей. А бог, как всегда, в этом пасьянсе из растасованной колоды забыл вытащить джокеров.
Шумиха эта — прекрасный абсурд на грани реальности, где бессмертие не удивительно. Удивительно, что плаксивый и трусливый парнишка стал основателем опасной и влиятельной банды, а у сумасшедшего киллера, испытывающего наркотическую потребность в бесконечных убийствах, есть самые чистые романтические чувства, и к тому же он, что называется, самый настоящий правильный мужик. Что парочка простоватых болтливых воришек на самом деле, не ведая того, несут всему миру добро и позитив. А кровавый Чёрный Железнодорожник — на самом деле есть сгусток возмездия, а не бессмысленной расчленёнки. И ведь это всё узнаётся в самых первых сериях. Ты просто являешься участником вокзальной шумихи. Суть журналист. Поезд уже прибыл, и, стало быть, событие завершилось.
Будь то мафиозные разборки, или же детективное расследование ребёнка, или фентезийные поиски эликсира вечной молодости с отсылками почти что к «Горцу», или красивый чёрный комедийный боевик с вечным символом-поездом, эта вокзальная шумиха сыплется на зрителя сложным паззлом — все частички даются почти сразу, дальше же объясняют, как собирать. При том все главные правила сборки мозаик прилагаются: первым делом собирайте уголочки и лица; небо, траву и водную гладь оставляйте на потом.
У Омори Такахиро никак не получается соблюдать баланс по заветам самураев. Такая шумиха должна восприниматься с холодным цинизмом и короткими едкими смешками в сторону особо понравившихся моментов. Но написана эта история, так же, как и нарисована — словно дрожащей кистью ручка/карандаш, старается вырисовать ровный круг, а получается идеальное валентиново сердечко. Эмоции льются через край. Когда впервые стоишь на этом вокзальном перроне, боишься к кому-либо подойти, кругом одни незнакомцы. Ощущение, что начинаешь жить в новом мире. И так оно и есть. А потом, в самом конце, когда стоишь всё на том же перроне, кажется, что каждый здесь тебе брат и сестра, мать и отец, друг и подруга. И ни одного врага. Кажется, что с поезда всё это время падали добрые люди, с которыми можно было бы поладить, если бы они не пытались убивать.
И хоть главные герои благополучно ушли в большой дружной компании, на вокзальном перроне всё так же шумно. Потому что история бесконечна по сути своей. Вот сейчас прибудут новые герои. Быть может, я — тоже герой этой истории. И пока я пишу эту заметку, кто-нибудь смотрит титры, на которых светится какой-нибудь будущий год, а после первым же кадром буду я. Поэтому точку в конце ставить не буду. Потому что нет конца
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шумиха! 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Америка времен «Великой Депрессии» и сухого закона: эпоха организованной преступности, пистолетов-пулеметов Томпсона, просторных штанов и черно-белых кинозвезд. На территориях, поделенных мафиозными кланами Гандор и Мартильо, совершаются нападения на казино и бары; убийцы охотятся за Люком Гандором и Фиро Проченцо из семьи Мартильо. На трансконтинентальном экспрессе «Крадущийся тигр» происходят жестокие убийства – трупы пассажиров находят по всему пути следования. Этим же поездом в Нью-Йорк едут эксцентричные воришки, Айзек Дин и Мирия Харвент. Что – совпадения, а что – звенья единой цепи обстоятельств в этой «шумихе»?
Шумиха! / Baccano! 2007, США, аниме, мультфильм, приключения