Галерея
Актеры 38
Съемочная группа 145
Рекомендуем 10
Похожие 6
Отзывы к
аниме
20
Превосходная рисовка и слабый сюжет
Смотрел все работы Макото Синкая и хочу сказать, что с каждой последующей работой картинка становится все лучше и лучше. Его фишка - это взять за основу прототип реальных мест и зарисовать его в своем стиле, почему картинка становится супер реалистичной и детальной, сохраняя при этом красоту сказки. В любой момент можно остановить просмотр, сделать скриншот экрана и смело ставить на рабочий стол.
Теперь немного о сюжете.
После картины 'Дитя погоды', мне он показался очень слабым. Создается впечатление, что разработка шла на скорую руку. Стоило уделить больше времени на знакомство и развитие любовной линии персонажей. Не очень понравилось перевоплощение главного героя в стул (какой блин, стул?), почему нельзя было выбрать что-то более подходящее? Также не раскрыли тему зевак со смартфонами, которые снимали бегающий стул и полет школьницы в воздухе, неужели в Японии это нормально?
Ок, с негативом по сюжету высказался. В целом считаю картину достойной и в сравнении с другими авторами я бы дал 10/10, но в сравнении с предыдущими работами это 8/10. Надеюсь, Макото еще не раз порадует нас своим видением мира.
Любовная ветка никогда не бывает лишней у Синкая, ИМХО!
У меня никогда не было привычки сравнивать меду собой работы одного и того же режиссёра. Особенно, если это японская анимация. Для меня каждая работа это отдельный, уникальный мир, самодостаточная история, которая не лучше и не хуже сиквелов, приквелов и т.д. Поэтому не могу писать, что «Судзумэ» лучше или хуже «Твоего Имени» или «Дитя Погоды». Впрочем, если быть до конца откровенной, то «Дитя Погоды» наверное, всё же немного проигрывает по качеству сюжета. А может дело в рисовке, сложно сказать. В любом случае, «Судзумэ» я не считаю произведением хуже, чем «Твоё Имя». И не считаю, что любовная линия в сюжете была лишней, как пишут многие другие, мол, добавили её в самом конце, она была не нужна.
Да, наверное, есть полнометражные аниме, которые не нуждаются в романтической линии между главными героями, однако моё личное мнение, что в работах Макото Синкая это неотъемлемая часть сюжета, важная и необходимая, через которую раскрываются и сами персонажи, и сюжет картины в целом. В конце концов, любовь бывает разной, и чем мне нравится именно «Судзумэ закрывающая двери» — здесь показана не только романтическая привязанность, но и платоническая, между главной героиней и её тётей. Пускай, ей не уделено столько внимания и времени, сколько уделили романтической ветке, но это не делает её менее значимой. Да и любовной ветке, если уж на то пошло, внимания уделили не многим больше. Основной упор в сюжете всё же идёт на проживание главной героиней своей детской травмы, а романтическая ветка и ветка семейных уз — скорее вспомогательные рычаги, которые должно привести героиню к своему так называемому «внутреннему ребёнку» и помочь ему пережить то, с чем Судзумэ так и не удалось справиться за несколько прошедших лет.
А так, если почитать более детальные и объёмные рецензии на данную картину, с подробным разбором, то и помощь внутреннему ребёнку — тоже не первостепенная проблема истории, и весь фильм по большей части посвящён землетрясениям в Японии. И даты, указанные в фильме, совпадают с реальными датами землетрясений, которые когда-то случались на территории страны. Разница лишь в том, что причину землетрясений в фильме сделали чуть более фантастической, мифической и т.д. Добавили красочности и старинных японских легенд.
Я всем осталась довольна, включая концовку, что в полнометражных работах для меня редкость! Обычно либо слишком сладко, либо слишком больно. А здесь золотая середина с открытым финалом. Есть о чём помечтать и подумать.
Обворожительная, безумная, трогательная и красивая история
Пожалуй, мне давно стоит ввести в свою жизнь простое правило: видишь в кинотеатре на предпросмотре японский мульт в характерном миядзаковском стиле, который вот-вот начнется — срочно беги смотреть, причем желательно брать с собой в охапку всех, кто подвернётся под руку.
Разумеется, есть риск нарваться на кликбейт. Но так же есть риск прийти в кинотеатр и вообще ничего не посмотреть. Современный зритель, на мой взгляд, чересчур увлекся алгоритмом отсева: надо обязательно сначала зайти на сайт кинотеатра, подгадать время сеанса, договориться с друзьями, и запротоколировать весь процесс, и отчитаться в соцсетях, чтобы не дай Бог не потерять впустую ни одной секунды своего драгоценного времени, и чтобы все знали, что ты так не делаешь.
В итоге многие только и делают, что сидят в соцсетях, бесконечно репостят мемы разной степени боянистости, обсуждают чужие поступки, делают вид, что знают всё на свете и боятся сделать что-нибудь безумное. Например, просто прийти в кинотеатр и выбрать первый попавшийся фильм, как это делали раньше, до эпохи всеобщего процветания. Когда же им надоедает это занятие, они нехотя тащатся в зал, смотрят что-нибудь через силу, после чего пишут критические рецензии на Кинопоиске.
Итак, мне очень повезло, я попал именно на начало сеанса, который явно проводился для горстки избранных, хотя и сомневался до последнего. Одна семья рядом со мной тоже увидела афишу, но большой взрослый дядя решил, что там не будет ничего интересного. Ну да ладно, мне вот тоже неинтересно смотреть «взрослые» фильмы, где какая-нибудь инфантильная личность рефлексирует по поводу несовершенства мира, или какой-нибудь герой пафосно превозмогает последствия собственного безрассудства.
И таки да, сказать, что фильм мне понравился — ничего не сказать. Его действительно можно сравнить с Аватаром по красоте, а по глубине истории и качеству её подачи он на порядки превосходит творение Кэмерона. Да, есть недоработки, которые снижают оценку на один балл. Но достоинства фильма значительно их перевешивают, так что в итоге получаем 10 из 10.
Вы, конечно, можете спросить меня за собственно фильм и детали, но лучше их не раскрывать. Далее возможны спойлеры. Достаточно будет упомянуть, что хорошо соблюден баланс между комедией и драмой, и что центральное место в картине занимает предмет мебели с небольшим дефектом. И что можно было Дайдзина прописать так, чтобы его подвиг смотрелся более впечатляющим. Так-то, конечно, тоже неплохо, но это просто милый в меру вредный котик, который жертвует собой во имя блага героев. А хотелось, наверно, для него более значимой роли. Впрочем, если бы это сделали, фильму пришлось бы ставить 11 из 10.
Засим закругляюсь. Рисуйте, рискуйте, и не увлекайтесь написанием критики. Лучше сами снимайте хорошие фильмы или делайте то, что доставляет вам удовольствие и наполняет смысл жизнью.
Пожалуйста, закрывайте двери!
Итак, в своей новой картине Макото Синкай поднимает такую болезненную тему для Японии, как стихийные бедствия. Землетрясения, оползни, цунами давно являются неотъемлемой частью жизни японцев, в некотором роде их проклятием. И, на мой взгляд, «Судзуме» – это ни что иное как стремление режиссера отдать дань памяти жертвам этих стихий и также морально утешить тех, кто потерял в их результате своих родных.
Начну с того, что все представленные в фильме города реальны и имеют свои личные трагедии:
Кюсю – землетрясение 2016г. (около 50 человек погибших, многочисленные разрушения), Эхиме – наводнения, оползни 2018г. (около 100 человек погибших), Кобе – землетрясение 1995г. (более 5тыс. человек погибших, 300тыс. человек остались без жилья), Токио – землетрясение «Великое Канто» 1923г. (140тыс. человек погибших, столица была почти полностью разрушена), Тохоку – «Великое восточно-японское землетрясение» 2011г., которое также вызвало цунами (20тыс. человек погибших, 127тыс. домов были полностью разрушены).
То есть Синкай как бы предлагает зрителю совершить вместе с Судзуме памятное путешествие по этим городам и закрыть все двери. Чтобы в полной мере понять этот посыл автора, предлагаю попробовать разобраться в его ключевых смыслах.
Казалось бы очевидным, что огромный кроваво-красный червь олицетворяет собой силы природы. Однако не только в этом его идея – он также есть олицетворение трагедий прошлого, этой болезненной памяти.
Да, двери появляются в тех городах, где громкие катастрофы уже произошли, не просто так. Вырывающийся бурным кровавым потоком из дверей-порталов червь очень напоминает открывающиеся старые раны.
Главные персонажи истории также имеют свои определенные значения:
Так, Судзуме, потерявшая мать в результате землетрясения Тохоку, представляет собой людей, потерявших своих близких в результате стихийных бедствий.
Сота, выступающий помощником Судзуме, в какой-то степени сам Синкай, который пытается помочь разобраться в проблеме и двигаться дальше. Показательно, что Сота не в состоянии закрывать двери самостоятельно, ведь это двери (психологические травмы) Судзуме, только она может их закрыть. И когда Судзуме закрывает все свои двери, Сота уходит, а Судзуме не идет за ним. Сота идет помогать другим людям.
Дайдзин – это еще один помощник Судзуме, который выступает также в роли путеводителя. *как интересный факт: в японской мифологии, кошки обладали способностью предвидеть приближение землетрясений или других природных катаклизмов.
Таким образом, закрыть двери – это отпустить своих погибших близких и жить дальше. Судзуме, отдающая себе маленькой свой детский стульчик, ассоциирующий для нее мать, как нельзя лучше передает эту суть. Как и Гарри Поттер, она спасает сама себя (отсылка на узника Азкабана).
Подводя итоги, могу сказать, что у Синкая получилась очень трогательная и чувственная картина с потрясающей анимацией и великолепным саундтреком.
Из недостатков я бы мог выделить несколько сумбурную и не совсем законченную линию Судзуме и ее тети, – как будто не хватило какой-то последней сцены и диалога между ними. Также пара сцен фильма кажутся недоделанными в плане анимации – может быть, просто не хватило времени?
Романтическую линию между Судзуме и Сотой критиковать даже и не хочется, ибо у меня создается впечатление, что она вовсе не была задумана!
P.S. Если выбирать между Сотой и Дайдзином, то я бы предпочел Дайдзина.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Судзумэ, закрывающая двери 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
16-летняя Судзумэ живёт в тихом городке на острове Кюсю. Однажды по дороге в школу она встречает молодого путешественника, который спрашивает, где в окрестностях находятся развалины. Любопытство берёт верх, и девушка решает посмотреть, что же там такого интересного — пробирается на местную заброшку, находит там загадочную дверь, открывает её и вытаскивает из земли странный камень. Вскоре из открытой двери выбирается гигантская сущность и провоцирует землетрясение. Теперь Судзумэ вместе с тем самым незнакомцем, внезапно обращенным в детский стульчик, приходится отправиться в погоню за вредным говорящим котиком, чтобы закрыть открывающиеся по всей стране двери и предотвратить новые разрушения.
Судзумэ, закрывающая двери / Suzume no tojimari 2022, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, приключения, фэнтези