Галерея
Интересные факты 5
Актеры 89
Съемочная группа 178
Рекомендуем 18
Похожие 15
Отзывы к
фильму
30
Не разделяю всеобщих восторгов по поводу данной картины, но, чтобы понять это легкое негодование, нужно чуть размотать клубок моих отношений с проектами Джеймса Ганна. Дело в том, что все фильмы режиссера, которые я видел, кажутся мне одинаковыми со скидкой на то, что ранний СУПЕР независимый, а не студийный. Начинавший на Troma, Ганн перетащил и в мейнстрим навык делать бодрое развлекалово с персонажами-фриками, хорошим диалоговым и ситуативным юмором и удачно подобранным саундтреком, как правило, после просмотра запоминающимся в первую очередь.
Главное же, чем подкупают фильмы Ганна, — его умение балансировать на грани шокирующего яркого блокбастера и откровенного кринжа. В случае третьих СТРАЖЕЙ, а конкретно их первой половины, в которой действие разворачивается на Оргокорпе, очевидно напрашивающимся референсом будет, пожалуй, ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, который из сегодняшнего дня без учета всех прочих заслуг Бессона смотрится довольно крипово и местами совсем по-идиотски. Ганну же с примерно такой же яркой и сочной безумной картинкой (тут даже Оргодозорные — это такие солдафоны «здорового» Зорга) удается выдать вполне адекватный фановый боевик с отсылками к Among Us, звездой легендарного СВЕТЛЯЧКА в комичной роли главного из этих дозорных и в целом вменяемой тональностью подачи общей истории.
Теряется баланс почти во всех остальных локациях и второстепенных героях. Могу ошибаться, но мне трудно представить подростка, которому после просмотра этой картины с рейтингом PG-13, не будут сниться кошмары с населением Контр-Земли, кроликом-пауком Полей или остальными жертвами злодейских экспериментов, которыми здесь напичкана половина действия. Помимо визуально отталкивающих существ, это еще и очень ловкий запрещенный манипулятивный прием. Кого зритель любит и непременно будет жалеть? Конечно же, детей и животных.
Неожиданным плюсом фильма оказывается умение Зои Салданы играть — мощно, истерично, с надрывом, все как мне нравится. Забавно, но та же истеричность жутко раздражает в главном антагонисте, впрочем, вероятно, так и задумано. Еще из личных триггеров традиционно подбешивают персонаж Мантис и актер Уилл Поултер, зато Дебики классная в своих нескольких эпизодах.
По итогу, есть ощущение, что фильм нужно пересмотреть лет через двадцать с целью окончательно разобраться, чем он все-таки является — неожиданно выстрелившей громкой супергеройской попсой или культовым трешем, как результатом вложений мейджора в творчество большого поклонника зомби-хорроров, к третьему выпуску ощутимо отпустившего тормоза. Пусть настоится.
Первый фильм из серии про Стражей Галактики, который я не буду пересматривать
Я в целом не поклонница Марвела и с их киновселенной знакома слабо, но Стражи Галактики всегда были единственной серией, которую я безусловно любила и смотрела. По крайней мере, так было с первыми двумя частями. Что касается третьей…
Это больше не тот жанр, который я любила. В предыдущих двух частях это было что? Веселые приключения с мордобоем. А в этом фильме сначала тоска, потом издевательства над животными, near-death experience и вообще куча триггерящих тегов, если вы понимаете, о чем я. И в итоге - ты пришел посмотреть что-то вроде Murder mystery, а по факту смотришь что-то вроде Trainspotting (ничего общего с этими фильмами, просто как пример несовпадения жанров).
Это какие-то непонятные новые персонажи. Если я не фанат вселенной Марвел, мне что, уже и объяснять не нужно, кто эти новые лица, и откуда они взялись? Что за собака с надписью СССР едва ли не в главной роли? Или эти золотые чуваки, которые явно какие-то особенные, в том числе для сюжета, но кто они вообще? Да и старые, в общем, тоже претерпели какие-то неожиданные изменения. Небула перестала разговаривать как-то, кроме как криком. Грут-подросток сам на себя не похож. Гоморра то ли дело выпадает из своего нового образа, чтобы сюжет хоть как-то двигался.
Это финал сомнительной степени хорошести. Вот лично я его таковым не считаю. Тут, конечно, можно поспорить. Но, еще раз, я вообще-то шла развлекаться, а не смотреть остро-социальную драму. Для меня это не хеппи-энд.
Это больше не та музыка, а какие-то жалкие потуги соответствовать ее стилистике. Лично я, кроме первой песни, которую слушал Ракета, не знаю ни одной. А в предыдущих двух частях была музыка, которую знал весь зал кинотеатра без исключения. Не знаю, как остальные, но в этот момент у меня теряется бОльшая часть ценности этого плеера. Потому что классика классикой, а нишевые интересы у каждого свои, и никакой общности на их почве я больше не чувствую.
Да и в целом, 2,5 часа — это немного перебор. Стоило ли все так растягивать? Это все-таки немного ~слишком долго~.
Да, я плакала во всех нужных местах, но в конечном итоге все это не принесло мне никакого морального удовлетворения.
Легендарный Звездный Лорд вернется
Именно это было написано после финальной сцены (после титров). Ожидания с учетом всех выходивших новостей наверное были слишком завышены. Помнится были обещания от Ганна что кто-то из героев умрет - от этой мысли становилось особенно интересно а чем же нас там будут удивлять).
Из плюсов могу отметить использование заглавной музыкальной темы из первой части, да душевную сценку в конце фильма. И все.
Из минусов очень тяжело сразу выделить что-то отдельно ибо придется перечислять практически всё: 1) унылая и вымученная игра Криса Пра(э)тта 2) перебор с музыкой, как присутствие героической, гиперболизированной музыки во вторичных сценах так и втыкание треков из плеера Звездного Лорда при каждом удобном случае 3) рванный ритм повествования - активные, 'геройские' сцены героев регулярно прерываются сопливыми кадрами рассчитанными на выбивание слезы 4) чрезвычайно растянутый хронометраж - 2.5 часа тягомотины даже на перемотке 'чувствительных' эпизодов это очень и очень много 5) в фильме нет абсолютно никаких новых идей и фишек. Просто взяли все что хорошо работало в 1-2 части пустили по третьему кругу 6) я предвкушал хорошую комедийную фантастику, а получил типовую марвеловскую жвачку.
Для кого этот фильм создавали я так и не понял, также как загадка кто выставляет заоблачные рейтинги на imdb и KP. Очередной разочаровывающий проходняк, денежная доильня, максимум 5/10, даже рядом не валялся с первой частью
Лучик чернухи в светлом царстве
Номерные части фильмов всегда накладывают определенные требования: соблюдение общей канвы повествования и эмоционального оттенка картины, а также сохранение истории персонажей со свойственными паттернами поведения (характером).
Подобно правилам игры, в которую снова позвали играть зрителя.
Когда мы соглашаемся играть в футбол, то мы ожидаем получить драйв, испытать яркие эмоции, запомнить острые моменты. Мы совсем не ожидаем, что периодически на нас будут выливать ведро с нечистотами, а мяч будет пропадать с поля так, что остаётся только бесцельно бегать кругами.
А может быть и такое, что вместо мяча вам дадут отрубленную голову. Не очень приятно? Вот примерно такое ощущение и остается после просмотра данной картины.
Третья часть проигрывает практически по всем требованиям:
Потерян характер главных героев.
• Главный Страж - Питер Квилл уже в начале фильма предстает размазней. Размазней он и остается на протяжении всей 'истории':
- Нелепые попытки наладить отношения с зеленой подругой;
- Полная дисфункция, как капитана - команда предоставлена сама себе. Ситуация всегда выходит из под контроля;
- Эксцентричное поведение, начиная от циничного спекулирования на сострадании, заканчивая полной внутренней неопределенностью в духе 'я поеду на деревню к дедушке, пить молоко и разбираться в себе'. Как и подобает Звездному Лорду.
• В Дракса для третьего фильма можно было бы и углубиться. Его персонажа оставили в своем привычном амплуа, ничего нового вы не увидите и не услышите. Только теперь он стал бессмертным.
• Небула потеряла формы и теперь просто бревно-киборг. У неё нет пола - только телосложение. В довесок к формам она также обрела бессмертие, как и Дракс.
• Гамора весь фильм проводит на корабле - в дали от команды. Т.е. её практически нет и роль её нулевая. По сути она просто как жилетка для слез Квилла. Иногда проявляет неуместную агрессию и персонаж её никакого сострадания не вызывает.
• Зачем-то на сцене виляет брат режиссера с ирокезом и палкой-иглой от прошлого владельца. Свистеть иглой сразу не получается, да и потом тоже не особо получается, но зритель должен за это переживать и верить в успех.
Возникает вопрос: в данной Вселенной больше нет технологий, кроме как ирокез с иглой-свистулькой?
• Модель Грута тоже была изменена. К третьей части он уже в возрасте подростка, но при этом его 'тело' выглядит толстым, если не сказать 'накачанным'. Возможно, это задел на удобство создания костюма аниматорам на детские утренники.
История основных героев не раскрывается совсем.
Дополнительная ветка из жизни Питера? Странствия Гаморы? Переосмысление Небулы? Прошлая жизнь Дракса? Или может быть есть целая планета древоподобных людей?
Ничего этого даже намеком вы не увидите в фильме.
Все персонажи в фильме - это просто декорации вокруг одной линии повествования про Енота Ракету (далее - просто Енот).
Эмоциональный окрас сильно искажен по сравнению с предыдущими частями - в более мрачную (в худшем смысле) сторону.
Режиссер на протяжении всего фильма старается выцедить из зрителя весь доступный спектр эмоций на воспоминаниях Енота:
Умиление, Страх, Боль, Отвращение, Эмпатия смирения, Эмпатия потери, Ярость, Злость, Ликование.
Звучит хорошо, только 'замах на рубль - удар на копейку'. Из всего набора, скорее всего, запомнится только отвращение к абсолютно неуместному для данной картины живодерству.
Несмотря на солидную долю времени, которую отвели воспоминаниям Енота, передача переживаний получилась скомканной, местами истеричной. Зритель не успевает отойти от одной сцены, как ему предлагают уже переживать другую, иногда противоположную по оттенку. Ухудшает восприятие и нелогичность в поведении персонажей, которая сводит на нет глубину только что пережитой сцены, заставляя усомниться в адекватности главных героев.
Главный злодей - это полное фиаско. В целом, злодеи всегда были слабым местом в этой серии, здесь можно сделать небольшую скидку.
Однако, в самом начале есть очень хороший задел на гения, который вынужден идти на жесткие меры, именно как заложник своей гениальности. И это начинает подкупать, ведь драма главного плохиша - это всегда отдельный вид повествования, из которого можно выжать очень много интересных моментов. Но это практически сразу аннулируется и зрителю преподносят дистиллированного злодея без какой-либо драмы. Более того, во время просмотра начинают возникать вопросы не к самому злодею, а к Стражам. Именно их мотивы остановить супостата становятся необоснованными.
Эволюционер (так зовется главный злодей) по сути является Создателем разного рода существ и даже целых рас. Конечно, он одержим идеей создать идеальное общество на основе своих экспериментов. И да, он является создателем Енота, пусть и своими жестокими методами, но всё же - создателем, практически отцом. Здесь можно вспомнить вторую часть серии, где Питер тоже боролся с 'больными' методами своего отца, возможно, это - какая-то личная боль и переживания автора. В любом случае, всё это не дает права команде героев принимать решение по остановке 'злодея'. Т.е. конфликт сторон вымучен из страданий Енота - не более. Тем не менее, в какой-то момент Стражи решают линчевать Эволюционера без явной на то причины, просто потому что он когда-то 'сделал Еноту больно'. Если вспомнить Бэтмена, то там борьба со злом была по принципу 'украл, выпил - в тюрьму', здесь же всё идет по принципу 'глаз за глаз'. Вопрос слепой мести в фильмах всегда несёт большую ответственность в повествовании и требует весомых аргументов, чтобы зритель согласился. Стражи предпочитают решать вопрос без суда и следствия, а потом мирно расходиться по своим домам.
Третья часть забивает гвоздь в крышку гроба серии.
С самого начала и до конца фильма не прекращается театр абсурда.
У сценаристов было всё для создания шедевра:
1. Богатая Вселенная;
2. Харизматичные персонажи;
3. Отсутствие тормозов (при желании, на экране можно творить всё, что вздумается - в созидательном смысле).
С такими вводными, можно погружаться в истории персонажей, показывать затяжные космические баталии, создавать удивительные фантастические планеты.
Но нет, всё это благополучно сливается в унитаз. Причем, цинично, с проталкиванием поглубже.
По итогу, все персонажи оторваны друг от друга, у них нет цели (как у Стражей), нет идеи, нет плана или хотя бы какого-то общего процесса в головах. Только спонтанные решения, истерики, междоусобицы, абсурдное поведение.
Схваток в фильме очень мало. Есть одна короткая эффектная коридорная сцена в стиле 300 спартанцев - на этом всё. Нет поставленных боев, нет жарких перестрелок, нет погонь на космических кораблях.
Зато есть эмоции, самоанализ, любовь к разного рода отклонениям, жалость и сострадание ко всему подряд.
К сожалению, серия Стражей Галактики состоит только из одной части - первой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стражи Галактики. Часть 3 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Все еще не оправившись от потери Гаморы, Питер Квилл сплачивает свою команду, чтобы защитить вселенную и их самих - миссия, которая может означать конец Стражей, если она не будет успешной.
Стражи Галактики. Часть 3 / Guardians of the Galaxy Volume 3 2023, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения