Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 2
Похожие 19
Отзывы к
фильму
9
Фильм «9 дней..» это уже столь редкое в нашем отечественном кино явление, которое заставляет зрителей думать. Каждый, несомненно, увидит в нем то, что ближе ему по настроению и мировоззрению и определит по-своему о чем же этот фильм. А фильм этот про нашу российскую жизнь. Это не очередная интерпретация сказки про Золушку, бес конца муссируемая сериалами, хотя казалось бы, чем же Анна, попавшая из российского детдома в Париж не Золушка? Но не в ней дело, она одна, а подобных её сестре — половина России. Нам показана та Россия, которую мы вроде бы уже перестали замечать, хотя другой у нас нет. Москва, к которой свелась вся жизнь в стране — это как раз не Россия. А Россия — вот она, с разваливающимися покосившимися домишками, с удобствами во дворе, с дорогами сплошь в ямах и ухабах. Россия как будто навсегда оставшаяся в 18 веке, нищая, сирая, бесприютная. Ужас, прозвучавший в вопросе Анны:' Неужели я бы тоже так жила, если бы меня не удочерили?» не может ни наполнить ужасом и зрителей. А ведь Ростов Великий — не худший город в России. В нем прекрасные архитектурные памятники, которыми страна гордится. Тогда почему? Почему? Почему такая нищета вокруг них. Почему в таком состоянии прекрасное озеро Неро? Ведь будь такие красоты в любой другой стране, в той же Франции — для них несомненно было бы построено достойное обрамление. Были бы набережные, смотровые площадки, прогулочные яхты, прекрасные дороги. Уже за счет туризма город мог бы процветать. Но нет. как по всей России — ветхость, нищета, запустение. И главная мечта живущих в ней людей — уехать куда-нибудь подальше, где можно хотя бы жить по-людски. (при чем мечта эта у всех, начиная с сына мера до ребенка из детского дома. В таких же нечеловеческих условиях живет и инвалид-афганец. Стране-мачехе ни до кого дела нет. Я рассмотрела главную, на мой взгляд, идею фильма. Не менее важной является и идея взаимоотношений людей от, начиная: «нам не дано предугадать, чем наше слово обернется» до любви в самых разных её проявлениях. А так же, как в любом настоящем произведении искусства, каждый найдет в этом фильме ещё массу лейтмотивов, в большей или меньшей степени созвучных его собственной душе. Я бы просто обязала посмотреть этот фильм всё руководство страны, чиновников и депутатов, чтобы они увидели наконец, что Россия — не ограничивается Москвой и их роскошными квартирами и особняками
9 из 10
Фильм, который показывает типично русскую культуру понимания отношений и жизни в целом: «своим надо помогать».
Главная героиня фильма — Анна — приезжает из Парижа, где она прожила много лет, будучи взятой из детдома французской парой, к себе на родину и продвигает какие-то рекламные ништяки. Народ Анну старательно облизывает, потому что где Анна, а где народ, небось свалится что-нибудь на голову (что-нибудь дорогое, парижское). Облизывает народ Анну до тех пор, пока люди вокруг не начинают понимать, что Анна никого спасать не собирается. Анна на работе, у Анны своя жизнь и принцип «своим надо помогать, потому что свои» не работает. Хотя в какой-то мере работает, у Анны просыпается чувство вины за то, что своих она будто бы бросает. Сестру, которая внезапно появилась и вся какая-то хромая и которую ей, с высоты своего модельного пьедестала, жалко, разумеется, и девочку из детдома, которая бегает за ней, прося, чтобы та её удочерила. Всё это на Анну свалилось, а она знать не знает, как ей из этого омута вылезти и отношения со всеми при этом не попортить. Потому Анна что-то делает, какие-то подарочки дарит, но при этом людЯм мало.
Но в работе тоже свои нюансы, Анна как бы не просто так приехала, а является представителем благотворительного фонда, который должен дать что-то бесплатное, но этого бесплатного у Анны как бы тоже не гора и маленькая тележка, а определенный набор.
Лично, на мой взгляд, фильм о том, что неважно из какой части нашей необъятной России человек, а вот это вот «прилетит вдруг волшебник» всегда на подкорочке прошито. И прилетит, и спасёт, и удочерит, и поможет. А почему? Потому что должен, ведь свой же. Такая вот интересная логика, что раз кто-то выбрался, надо к этому лапки свои протянуть и вцепиться, что есть мочи, а если он скажет «Отцепись, ты кто такой вообще» и реагировать на «мы ж свои» не будет, то и вовсе плюнуть ему в спину. Как по мне, а фильм как раз это хорошо так показывает. Ожидание вообще чего угодно. Мечты «а прикинь, найдем миллион!». Ожидание принца, ожидание счастья, которое, не дай бог, пролетит мимо, потому что принц этот со своей жизнью и на самом деле никому ничего не должен.
Но вот кажется отчего-то, что должен. Потому что возникает немой вопрос «А чего тогда приехал?» и «А чего тогда мы тут с тобой возимся?». Греет желание вылезти за чужой счёт. Сама я хромая и косая, и вообще живу в древнем городе, где «куда ни плюнь, всё древность», а вот и «свои» прилетели незнамо откудова, значит, помогут, вытащат меня, коровушку, из стойла («свои» ведь!») и заберут с собой незнакомо кудаво. Где так хорошо и красиво, «как по телику показывают».
Анна, которую много лет назад удочерила французская семья, возвращается в родной город уже в образе успешной 32-летней топ-модели из Парижа, посла доброй воли некого благотворительного фонда, рассказывая нынешним воспитанникам детдома, что никогда нельзя отчаиваться — история ее жизни прекрасный тому пример. Небольшой городок превращается в рой гудящих пчел: модельпарижиздетдомапарижмодель. И неудивительно, ведь для жителей городка, для которых Москва — это уже центр вселенной (и дальше вряд ли кому удавалось побывать), Париж — это что-то равносильное раю, какое-то утопическое место, где все красивы, счастливы и нет проблем, поэтому Анна все время как бы уточняет, что это место реально и это всего лишь город, один из многих других: «Я приехала из Парижа. Париж — это столица Франции». Но и сама Анна становится для горожан ожившей фантазией, в которую трудно поверить. Неужели в самом деле такое бывает?
- А вы правда модель? Правда из Парижа?
- Правда в журналах снимаешься? Правда за это бешенные деньги платят? Правда, что модели с мужиками за деньги спят?
Вот только это не та правда, которой Анне хотелось бы поделиться. Когда Анна в ресторане приподнимает маску успешной и счастливой модели, пытаясь рассказать правду, никто даже не смотрит на нее. Она слышит только смешки как реакцию на свою искренность: «Для меня это был очень трудный период, когда я переехала в Париж… я себя ненавидела…». Да разве могут у нее какие-то проблемы быть? Никому не интересна Анна, им интересна модель из Парижа и только ее правда.
Безусловно, у фильма есть свои недостатки, но идея иллюзий и фантазий на тему чужой жизни раскрыта вполне хорошо. Услышав словосочетание «модель из Парижа», ваше сознание сразу же рисует брызги шампанского, красные ковровые дорожки и дорогие машины с кожаными сидениями на фоне Эйфелевой башни. Вот только реальность оказывается совсем иной: модель оказывается слабохарактерной и с постоянно одолевающими паническими атаками, уже пытавшейся покончить жизнь самоубийством, несвободной и не сказать что состоявшейся — даже одежда и драгоценности ей не принадлежат.
- Ни мужа, ни детей… Ох, бедная…
- Вот так. Модель, и в Париже, а счастья-то нет. Так за счастье же! За счастье!
Кажется, что у каждого персонажа есть хоть какая-то цель, которая приведет их или приблизит к счастью. Для Люси главная и абсолютно понятная цель — это покинуть детдом, ради которой она пойдет на многое. Но как только план А не срабатывает, она переключается на план Б — везде лучше, чем в детдоме. Для мэра — найти французский город-побратим. Для Мишеля — словить удачный свет. Даже у контуженного соседа есть цель — понравиться тете Лене, ради чего он практически оранжерею соорудил. Вот только никакой цели не просматривается у Анны: контракты предписывают ей обязательства, начиная от что носить и что есть до что говорить, мужчины принуждают ее к нежеланным связям… Анна — лишенный огня человек, который, несмотря на выпавший ей шанс, не познал счастья и не знает, что это и где его искать, потому что «модель из Парижа» не является синонимом или определением счастливого человека. Практически единственный раз за весь фильм, когда Анна оживает и смеется, — это представляя, что она могла бы остаться в этом городе и жить в доме, где на стенке в трещинах висел бы таз на огромном гвозде.
Судя по рецензиям, для кого-то фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро» стал очередной зарисовкой из бедной жизни русской глубинки, для кого-то ностальгией по провинциальному прошлому, для кого-то о Родине, а вот для меня — историей о неуловимости счастья.
Посмотрел фильм, увидев исключительно «зеленые» отзывы на Кинопоиске. Впечатления об увиденном заставили зарегистрироваться на сайте и сотавить первый отзыв — несомненно отрицательный.
Режиссером поднята действительно интересная и животрепещущая тема, но представлена явно однобоко, вызывая непонимание алогичностью действий большинства персонажей и бурю негативных эмоций при появлений титров. И это все?!
К сожалению, авторы не задумались над вопросом: а зачем мы это делаем? Нет ни эстетики (француз, которого играл Ксавье Галле — кстати, на мой взгляд, единственный смотревшийся в кадре органично, видимо, поскольку играть особо даже не пришлось, восхищается пейзажами, сочетающими в себе неизменно двойственную картину куполов Ростова Великого и уличной грязи) ни социального смысла. Так, со слов актрисы Анны Щербининой, «9 дней и одно утро» — «фильм необычный… в нем отражена именно уникальная душа русской глубинки. Это очень духовный фильм». С необычностью не спорю. Но неужели уникальная душа русской глубинки заключается в словах, произнесенных девочкой Люсей в конце фильма «А этот на тебя видела как смотрит?.. . ты давай дурой не будь. У него отец знаешь кто… И дом у тебя будет, и машина, и меня возьмешь к себе!» Смысл русской глубинки в том, чтобы присосаться к сыну местного чиновника, который считает, что основные достопримечательности в Москве — «Рай» и «Симачев». Весьма извращенное представление о глубинке России дополняет персонаж соседа директора детсада, бросающийся на людей с топором и обладающий прекрасным словарным запасом «Ы!» и «Э!».
Зря потраченное на фильм время.
Плюс отмечу один — очень интересно скомпонованный кадр при съемке из Хаммера с отражением француза. Это было любопытно. Но все остальное…
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 9 дней и одно утро 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анна, парижская фотомодель, лицо известной косметической фирмы с благотворительной акцией приезжает в старинный русский город. Здесь в детдоме прошло ее детство, но много лет назад Анну удочерила супружеская пара из Франции. Жизнь девушки, казалось бы, устроилась благополучно. Но за девять дней в родных местах Анне предстоит узнать тайну своей настоящей семьи и найти себя…
9 дней и одно утро / 9 dney i odno utro 2014, Россия, драма