Галерея
Интересные факты 17
Актеры 50
Съемочная группа 34
Рекомендуем 23
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Я люблю Гаса Ван Сента, очень многоплановый режиссёр который умеет снимать какие-то по-своему уютные, личные и глубокие фильмы. «Айдахо» как раз из таких.
В центре сюжета два хастлера, которые волею судьбы отправляются на поиски матери одного из них. Но это далеко не типичное роуд-муви, коим представляет его синопсис.
Для меня это кино в первую очередь об одиночестве, о состоянии души. Не знаю как объяснить, это кино просто нужно прочувствовать, пропустить через себя. Майк, которого шикарно сыграл ныне покойный Ривер Феникс, скитается от любовника к любовнику, ища ту недостающую в его жизни ласку и любовь. И когда он знакомится со Скоттом (Киану Ривз) думая, что нашёл того самого человека, жизнь в очередной раз оставляет его ни с чем.
В этом, пожалуй одном из лучших фильмов Ван Сента, нет типичного сюжета, трёх актовой структуры, голливудского финала. Этот фильм просто отрезок из жизни человека, которого некому любить.
8,5 из 10
Драма процветает на слабостях своих персонажей, но что мы можем сделать с героем, страдающим нарколепсией? Именно в те моменты, когда его призывают встать на ноги, он засыпает.
Он упускает большинство важных событий в своей собственной жизни и должен полагаться на доброту незнакомцев, даже если они вытащат его с середины дороги.
Майк Уотерс, молодой бродяга, которого играет Ривер Феникс в фильме Гаса Ван Сента «мой личный штат Айдахо», — нарколептик. Для тех, кто не понимает этого расстройства, кажется, что он должен быть на наркотиках, или умственно неполноценным, или с другой планеты. Его состояние придало ему некоторую мечтательную отстраненность; нет никакого смысла слишком глубоко погружаться в события, которые вы можете в конечном итоге проспать. Майк работает проституткой, и само собой разумеется, что нарколепсия не является преимуществом в его работе.
Посмотрев фильм, я вспомнил «Преступление и наказание» Достоевского, в котором Раскольников, убийца старухи, страдает эпилептическими припадками. У него есть некоторые из тех же настроений и черт, что и у Майка Уотерса здесь: оба живут в нереальных мирах, отделенных от обычного хода времени своими условиями. В каком-то смысле их собственная жизнь настолько неуловима, что то, что они делают с жизнью других, не имеет большого значения. Майк похож на юродивого или клоуна, и его единственная настоящая привязанность-это Скотт Фавор (Киану Ривз), еще один мошенник.
Один из них происходит из богатой семьи, другой-из бедности.
Ни тот, ни другой фон не объяснял странного существования, которое они теперь разделяют, дрейфуя по автомобилям и спальням незнакомцев, играя фантастические роли, проводя долгие часы в кофейнях, куря, разговаривая и убивая время.
Один критик сравнивал героев с принцем Хэлом и Фальстафом-с заблудшим наследником и его жалким спутником. Это самая странная вещь. Вот фильм о низменных сексуальных преступниках, и все же они напоминают нам произведения Шекспира или Достоевского, а не Уильяма Берроуза или Энди Уорхола. Может быть, это потому, что Ван Сант по существу делает здесь Человеческую комедию, историю, которая может быть грустной и одинокой по частям, но освещается пониманием того, что весь опыт потенциально смешон; что если бы мы могли видеть себя с нулевой отстраненностью, некоторые вещи, к которым мы относимся со смертельной серьезностью, могли бы показаться более чем слегка абсурдными.
Действие фильма происходит в Портленде, штат Орегон. а просторы Тихоокеанского Северо-Запада-та же территория, что и «Аптечный ковбой», предыдущая картина Ван Сента. Он снова изучает жизнь разбойников на дороге. Жизнь сосредотачивается вокруг того, кто вас подвезет, где вы проведете ночь, сколько денег у вас в кармане. Нет никаких долгосрочных планов.
Майк и Скотт встречаются с самыми разными клиентами, в том числе с тем, кто любит, чтобы его квартира содержалась очень, очень чисто. Они встречают молодую женщину из Италии. Они оказываются в Италии. Это почти галлюцинация, как можно быть сегодня в Айдахо, а завтра в Италии, и не иметь денег ни в том, ни в другом месте, но если вы делаете из себя объект, то люди с большим количеством денег и более сильной волей могут взять вас туда, куда они захотят.
Хотя центральные персонажи-проститутки, фильм на самом деле не о сексе, который не очень интересует ни Майка, ни Скотта. Майк хочет любви, а под любовью он на самом деле подразумевает кого-то, кто будет обнимать его и заботиться о нем. Он был глубоко ранен в детстве, и теперь он ищет убежища; это вопрос безразличия, находит ли он его с мужчиной или женщиной. Достижение этого фильма состоит в том, что он хочет вызвать это состояние дрейфующей потребности, и это происходит. Нет никакого механического сюжета, который должен быть доведен до Голливудского завершения, и никакого надуманного теста для героев, чтобы пройти его; это фильм о двух конкретных молодых людях и о том, как они проводят свою жизнь.
Не могу сказать, что этот фильм плохой, он скорее не обычный, странный и не понятный.
В нем очень много, абстрактного, символического: бесконечная дорога уходящая в даль, ярко зеленое дерево возле старого домика в поле, образы матери, даже сцены секса.
Некоторые сцены переходят театральное действо, например когда Скотт отвергает Боба на глазах у всех. И наверняка там еще куча мимолетных моментов, отсылок, параллелей и т. д Это скорее больше похоже на картину маслом абстракциониста нежели на фильм.
Сам фильм, именно как фильм не зацепил. В целом даже не понятно о чем он, о мальчиках по вызову, о гомосексуальной любви, о поиске себя, о поиске любви или об всем выше перечисленном. Проблема в том, что не одна из этих тем толком не раскрыта. Сам сюжет довольно сумбурный и за ним сложно уследить, еще и по тому что он не затягивает.
Наверно с таким же успехом я бы мог смотреть этот фильм вообще без перевода.
Ривер Феникс очень понравился, Майк запоминающийся персонаж, хотелось бы узнать его лучше, но видно не судьба.
Фильм определенно производит впечатление, но хотелось бы по больше смысла и внятности.
Один из тех случаев, когда независимый кинематограф действительно может в сильную драматургию.
«Мой личный штат Айдахо» — история о двух людях, которые занимаются мужской проституцией для того, чтобы заработать на собственных себя. Они люди абсолютно противоположны по своей натуре, но отношения к миру объединяет даже самые явные противоположности.
Мне этот фильм показался неслабым со СЦЕНАРНОЙ точки зрения. Этот концепт абсолютно не несёт в себе ничего нового, но самая реализация связанная с развитием главных героев — большой плюс. У меня вообще не было вопросов по поводу мотивов героев, действий или каких-то результатов. Вроде бы ничего такого, но тем не менее фильму удаётся удерживать внимания. Думаю, что дело не только в сценарии.
ВИЗУАЛЬНО этот фильм просто потрясающий. Независимо от того, что он выглядит довольно дёшево для того времени, то даже это не отпугивает. Каждая сцена выстроена грамотно. Если говорить об общем впечатлении — лампово. У фильма есть своя особенная атмосфера, что невозможно не ощутить.
Не было бы такого удивительного кино без отличных АКТЁРСКИХ работ Ривера Феникса и Киану Ривза. Скажу, что даже Ривз смотрелся довольно блекло на фоне Ривера, который вытягивал исключительной харизмой и умением держаться в кадре.
Это даже независимо от того, что фильмы с Ривзом просто взрывали кинотеатры в девяностых, а некоторые из них теперь вообще классика. Лучшие работы Ривза были именно в девяностых. Касательно Ривера, то у него был просто большой актёрский потенциал, который он спустил на наркотики и в конце-концов умер от передозировки в свои 23 года.
В ЦЕЛОМ, очень приятное, даже в какой-то момент жестокое, но при этом правдивое кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мой личный штат Айдахо 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Скотт - сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него - бунт. Майк - гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуала-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город - Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд...
Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho 1991, США, драма