Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 16
Рекомендуем 1
Похожие 15
Отзывы к
фильму
7
Спасибо nanitys за рецензию!
Для меня этот фильм открытие. И является для меня невысказанным отражением мыслей о молодом поколении в Грузии.
Безусловно Грузия это волшебная страна. Страна гор, моря, солнца, фруктов и вина. Но между тем люди, которые себя нескромно считают «горячими» по факту горящие только в драке и отрицании чужой морали. Во многом на людей влияет нижайший уровень образования, до сих пор считается нормальным покупать корочки высшего образования… Подавляющее большинство людей дальше Турции никуда не выезжает за свою жизнь. Отсюда узость мышления и неприятие нового, что рушит многовековые традиции народа.
И живут в этой маленькой стране, как в коммуналке, где половина родственники и каждый чих обсуждается, размазывается и разлетается по стране. Отсюда неумолимое желание «казаться», а не «быть». Казаться богаче, умнее, успешнее, мужественнее остальных. Эти проблемы и вскрывает этот фильм.
Так один из влюбленных женится на девушке, чтобы казалось, что он не хуже прочих и вполне себе гетеросексуальный парень. Брат женится на девушке, что на венчании не от радости плачет. И да все они станут «жирными лысыми алкоголиками» потому, что променяли настоящую жизнь, любовь, мечту, на одобрение семьи и окружающих, на жизнь как у соседа, брата, знакомого. И может каждому герою кажется, что так и должно быть, но со стороны это видится поколоченными судьбами.
Итак народный танец: ты должен выглядеть как воинственный горец, а юная дева должна изображать невинность и непорочность.
И как балет, театр, музыка, живопись все стремится к развитию. Время и жизнь привносит в искусство новое. И возможно тот последний танец героя это то чем должно быть искусство и современный танец -отражение внутреннего мира, переживаний, страсти, а не законсервированной веками идеей воинственности народа.
Мераб много лет танцевал в паре с Мари, но ни она, ни их требовательный наставник не догадывались об истинной сущности парня, которую моментально разоблачил откуда ни возьмись явившийся Ираклий, новичок с талантом и большими амбициями, чья напускная самоуверенность не помешала взаимному влечению молодых людей, от которого один потерял голову, а другой решил укрыться в кустах.
Очень длинная прелюдия, намертво привязанная к репетициям грузинских танцев, оттягивает активное начало, но режиссёр также мёртво связал характер главного героя с сутью национального танца, о которой толкуют мастера-ветераны, делая внушение солисту, отдаляющегося от традиционных форм сообразно своему внутреннему звучанию, порождающего конфликт обычаев с нетрадиционностью, разложенный на разные модели поведения тех двух, кто не в силах слиться в одно.
Леван Акин написал легко читаемый сценарий, состоящий из серии прозрачных мизансцен, ровно вписанных в лаконичные картины национального образа, дополненные бытовыми зарисовками и короткими хореографическими этюдами, расправляющими полотно с простым рисунком ожиданий и надежд, дающих раскатистое ускорение любви, как всегда,, обречённой.
Выяснение отношений с давней подругой, с новым другом и старшим братом привиты к новой грузинской основе добротной адаптацией непатентованных характеров, считываемых без лишних усилий самих актёров, хорошо чувствующих и легко выполняющих режиссёрский план о лично выстраданном решении одного остаться самим собой и уклончивой игре другого в прятки, о линиях выбора, как линиях жизни, которые, пересекаясь, расходятся прочь, не принося новизны в ощущения.
Этот фильм среди сонма просмотренных мною за последние годы дохнул такой свежестью, такой удивительной цельностью художественного высказывания, это картина, где все на своем месте, и при этом это не просто очередной фильм о геях.
Во-первых, стоит отметить атмосферу фильма: теплые осенние дни, ловкие и ненавязчивые передвижения камеры, национальный колорит, который, хотя история и до боли современная, придает ей тот шарм, ради которого хочется сорваться в Тбилиси. Когда дышишь воздухом этой картины, то вдыхаешь запахи то ли из собственного прошлого, то ли из фильмов, которые видел и ощущал.
Во-вторых, это драма взросления, история первой любви — и в этом смысле все подано просто идеально реалистично: и взгляды, изучающие и ищущие любви, и безбашенная радость взаимности, и тоска неизвестности, смешанная с надеждой, и, наконец, поданная метафорой поврежденной лодыжки, боль расставания — падение с большой высоты своей любви. И вот эта травма, с которой главный герой, Мераб, исполняет свою лебединую песнь, подводит к третьему пласту этого фильма.
А он говорит зрителям о том, что традиция развивается, что каждый свободный талант может привнести свое в тот монумент искусства, который возводится веками и уже сравним с Вавилонской башней. Перед заключительной сценой брат главного героя, незадолго до этого женившийся, говорит, что он сам, по сути, безнадежен — растолстеет да наплодит детей, но Мераб талантлив и способен на большее.
Собирая все стороны фильма воедино, можно вывести некую формулу «изгнания из рая», на которой по сути, стоит искусство: счастье с последующей травмой его потери. И здесь эта идея подана в безупречном эстетическом воплощении.
- Я тебе расскажу один случай. Моя подруга рано вышла замуж. Год спустя ее муж уехал в Барселону на заработки и открыл бар. Она поехала жить к нему. Но муж сильно изменился. Он поставил себе грудь. Больше, чем у жены.
- Ах так.
- Моя подруга была очень молодая. Муж был прежним, хотя и с сиськами. Она смирилась. Он постоянно ходил в мини-бикини и трахался со всеми подряд. И скандалил, когда она одевала мини.
- Грёбаный козел!!
- Корчил из себя мачо, а у самого сиськи!
«Всё о моей матери», 1999, реж. П. Альмодовар
Как стремительно меняется мир, однако. Институт семьи, институт морали, институт норм под канонадой огня и ночью и днём. Из всех орудий «шарашат» прокажённые по себя не потерявшим. Смиритесь, — вопят. Примите нас такими как мы есть. Мы не больны. Мы не заразны. Мы не чумные. Мы лишь самую малость отличаемся от Вас. Ну, дёргаем друг друга за бороды и усы. Ну щиплем в умилении задницы партнёра. И что с того? Кому от этого плохо? Кому от этого горестно? Не лезьте со своим уставом в наши спальни. Оставьте их для нас. Жить — не мешайте…
А как же пошлость? А как же разврат? Или если совершеннолетия достиг эти понятия сами собой упрощаются? Что-то не верится мне в подобное. «Бациллоноситель» — он инкубатор зла. Рассадник гнилостный. Пятнает здоровых направо, налево. Как только может. Если гуру кино — экранным эпатажем подменяя белое чёрным. Если стилист «одёжи», волос — собственной вотчиной «охмыряя». Приучают. Приручают. Толерантность, выдумали. Нет, чтобы о собственном излечении подумать… Какой там. Себя не исправить. Червоточину не залатать. Ржа лишь разъедает всё больше и больше.
«А потом мы танцевали» — это на мой взгляд, болезненный приговор несчастному юноше. Несчастному, потому как не партнёрша в ансамбле народного танца возбуждает его аппетит, а новичок труппы, приехавший из Батуми. Доверительность девушки ничто для Мераба. Пылкость в предложении себя, не трогают совершенно. Стало быть это не сегодня и не сейчас проросло в молодом человеке. Ибо сексуальность в 16—18 лет не признаёт рамок рациональности. Где? С кем? Когда — вторичны в этом возрасте. Со всеми и сразу, хотят его сверстники. И разговоры о желаниях, фантазиях ведутся без умолку. Эх, Мераб, Мераб… Как случилось это с тобой? Почему? Может быть уход отца из семьи так повлиял? Излишняя опека матери, сестёр наложили отпечаток? Чудовищен твой выбор! Какой ещё Ираклий? Ты в своём уме? Одумайся.
А режиссёру «это» нравится. А режиссёру «этого» хочется. А режиссёр от «продвинутой» элиты мира боится отстать. Ну, как же? И в Грузии есть свои маленькие меньшинства. И они хотят «хотеть» во весь голос. И они требуют признания и уважения. Люди трансформеры? С мозгами трансформеров? Не факт, не факт. Лечение им не нужно. Они здоровы. Они активны. Они продуктивны. И именно это нам демонстрируют в клубке тел. Эх молодость-молодость… О ужас, о ужас…
Танцы и любовный роман буднями переживаний в развитии. Всё просто. Всё незамысловато. А осадок, под горло. Тянут, тянут «за уши» неприглядное, скверное, муторное дяди со щербиной в душе в душевую кабину. Неужто отмоют?
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть А потом мы танцевали 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мераб с детства танцует в Национальном грузинском ансамбле со своей партнершей Мари. Его жизнь радикально меняется, когда он влюбляется в нового артиста труппы, Ираклия.
А потом мы танцевали / And Then We Danced 2019, Франция, мелодрама, драма