Галерея
Интересные факты 2
Актеры 32
Съемочная группа 21
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
16
Кинематографическая карьера австралийца Джоэла Эдгертона, стартовавшая ещё с конца 90-х годов прошлого столетия, поначалу шла ни шатко, ни валко, хотя он даже успел сняться вместе с Кайли Миноуг, больше известной как поп-дива. Но всё изменилось, когда наступил 2011-й год и Эдгертон вытянул счастливый билет, согласившись сыграть одну из основных ролей в спортивной драме «Воин» Гэвина О`Коннора, которая неожиданно была восторженно принята публикой, а критики не скупились на похвальные отзывы. С тех пор Эдгертон стал узнаваемым, но, правда, таких же успешных проектов как «Воин» у него пока что не случалось. Но Эдгертон не унывал и нашёл ещё один способ заявить о себе, когда решил стать режиссёром. Его дебютом стала лента «Подарок» (2015) с довольно оригинальным сюжетом, где неожиданный образ воплотил комик Джэйсон Бэйтман.
«Подарок» получил смешанные отзывы, но смелость Эдгертона отметили все, так что это послужило достаточным импульсом к тому, чтобы выбрать себе ещё одну картину для постановки. И ею стал драматический байопик «Стёртая личность», основанный на романе Гаррарда Конли «Boy Erased: A Memoir». За обладание правами на экранизацию чуть ли не сражались сразу четыре известных студии, но в финале победила компания «Focus Features», сумевшая опередить даже самый известный и богатый стриминговый сервис «Netflix». Победе «Focus Features» несказанно обрадовался сам Джоэл Эдгертон, восторженно рассказывающий в интервью, что только с этой студией он верит в успех экранизации. И в сентябре 2017-го года в Атланте начались съёмки драмы с бюджетом в 11 миллионов долларов, которую мы сейчас знаем как «Стёртая личность».
Фильм рассказывает о сложном пути признания своей сексуальной ориентации и времени, проведённом в клинике, специализирующейся на репаративной терапии. Но лечение, основанное на переориентацию в сексуальном плане, не давало эффекта, несмотря даже на серьёзное психологическое давление, устраиваемое так называемыми врачами, а только убедило главного героя в осознании своего гомосексуализма и побудило в нём ту смелость признаться во всём отцу, который был баптистским пастором, и принят сына-гея ему было гораздо сложнее, нежели любящей матери.
«Стёртая личность», как это уже понятно, идёт в ногу со временем и затрагивает щепетильную социальную тематику, которая до сих пор вызывает жаркие и ожесточённые споры. Но мы не будет погружаться во все эти нюансы, а попробуем рецензировать саму картину. И самым приятным её моментом является собранный актёрский состав. Роль главного героя сыграл Лукас Хеджес, который в последнее время буквально штурмом берёт кинематографические вершины и уже заявил о себе, и заявил до такой степени, что многие соглашаются с тем мнением, что Хеджес потенциально большая звезда международного масштаба. Но, признаться, сильной игры в «Стёртой личности» от Хеджеса я не прочувствовал, несмотря на весь драматизм его персонажа. Играет неплохо, но образ мог бы быть более острым, жёстким, мощным. А в данном случае Хеджес напомнил себя же самого из ленты «Вернуть Бена», где играл он бывшего наркомана.
И, возможно, то, что «Стёртая личность» и «Вернуть Бена» вышли в один год — в 2018-ом — сыграло не на руку молодому актёры, не смог он сыграть сразу же два разных образа. Но талант у него есть и талант драматический, и такие роли, как наркоман либо гей говорят в его пользу, значит парень подыскивает действительно сложные и глубокие образы. Но и работать, как уже говорилось, есть над чем. И лишь единицы могут похвастаться тем, что играли вместе с Джулией Робертс и Николь Кидман, а Хеджесу это удалось, и обе великих актрисы (можно же уже так говорить?) воплощали образы матерей экранного героя Хеджеса. Робертс в «Вернуть Бена», а Кидман в «Стёртой личность» и сыграла последняя во всей своей красе, такая добрая, понимающая, настоящая мать, готовая любить своё чадо каким бы оно ни было. А вот персонаж отца в «Стёртой личности» оказался в руках Расселла Кроу и вроде бы всё неплохо, но мы все знаем Кроу и знаем, на что он способен, здесь он же несколько недоработал над образом и как-то экранного времени у него оказалось не так много.
Итого получается, что фильм «Стёртая личность» идёт в ногу со временем и все рекомендуемые социальные тенденции как бы поддерживает, но всё же прорывом в режиссёрской карьере Джоэла Эдгертона не стал. Многообещающий сюжет, за который так боролись, не оказался столь глубоким и жизненным, трагедию одинокого человека не прочувствуешь во всём объёме, но актёры вытягивают ленту в категорию неплохих фильмом, но всё-таки это фильм-однодневка на злобу дня.
6 из 10
Еще до начала наградного сезона 2018 года и вобще до выхода самого фильма, «Стертой личности» предрекали активное участие в гонке за золотыми статуэтками. Однако чем ближе было к огласке номинантов, тем реже всплывало название фильма Джоэла Эдгертона. Фильм, конечно, не совсем чтобы проигнорировали, но шума он не наделал. И на то есть причины.
Сюжет строится на реальных событиях (как любят в Голливуде) и повествует о парне Джареде, которого родители отправляют в лагерь конверсионной терапии, чтобы излечить от гомосексуализма. Далее в фильме покажут весь ужас, что творится в данных лагерях и умах преподавателей, что ими заведуют. Чтобы фильм работал на весь свой максимум, в конце будет представлена статистика подростков, подвергнутых данной экзекуции. Чтобы фильм работал на весь свой максимум, помимо главного страдающего подростка современного кинематографа Лукаса Хеджеса и настоящих профессионалов актерского мастерства Николь Кидман и Рассела Кроу, на второй план взяли популярных представителей нетрадиционной сексуальной ориентации — Ксавье Долана и Троя Сивана. Последний даже заглавную песню к фильму написал (и даже номинацию на Золотой Глобус получил за это). Однако, фильм не работает на максимум, так как очень зажат в рамках. И это его главная проблема.
Фильм сделан очень академично, старомодно, неизобретательно, без изюминки. Вследствие чего повествование теоретически интересной истории становится скучным. Глубины истории, проработки характеров героев так же не хватает. Весь фильм сводится к посылу, что эти лагеря до сих пор где-то существуют, а многие люди считают гомосексуализм болезнью, которую можно излечить. Это все, что я запомнил после просмотра. Не душераздирающую историю персонажа, не его конфликт с религиозным отцом, не проблему самоидентификации, а только грубый месседж про ужасы терапии.
Но есть в фильме и приятные моменты. Это актерская игра. Лукас Хеджес, конечно, может и повторяется из фильма в фильм в своем амплуа, но отыгрывает это амплуа он хорошо. Очень приятно смотреть на Рассела Кроу и Николь Кидман. Актеры, которые своим появлением однозначно украшают этот фильм. Джоэл Эдгертон мне в принципе не симпатичен как актер, поэтому и в этом фильме никаких эмоций он у меня не вызвал.
Говорить что-то о технической части нет смысла. Все выполнено без каких-либо изысков. Музыка средняя, весьма унылая, слушать отдельно от фильма не интересно, в фильме особенно не выделяется.
Таким образом, «Стертая личность» — это академическая драма, которая хочет донести гуманистические мысли, но делает это настолько искусственно и старомодно, что по пути они все теряются и запоминается только игра Лукаса Хеджеса.
5 из 10
Еще до выхода фильма из трейлеров и отзывов зарубежных критиков было понятно, что это очередной фильм на актуальную, но поднадоевшую тему притеснения сексуальных меньшинств. Но впечатляющий актёрский состав легко убеждает дать фильму шанс. 2 оскароносца в составе — это вам не шутки. Хоть у Рассела Кроу и Николь Кидман давненько не было талантливых работ, но их уровень неоспорим и вызывает уважение. В этой компании не теряется молодой Лукас Хеджес, сыгравший главную роль. Да, в сценах с родителями, внимание на себя забирают его старшие коллеги, но все остальное время он отлично раскрывается в новой для себя роли гея. Парень определенно идет к успеху, выбирая все более интересных, разных и глубоких персонажей.
Режиссёр фильма Джоэл Эдгертон — очередной актёр, решивший попробовать себя на новом поприще, параллельно продолжая сниматься в своем и чужом кино. По факту «Стёртая личность» — его вторая работа. В обоих он сам сыграл. Первый фильм «Подарок» я не смотрел, но судя по критике, режиссерского мастерства успешный актёр еще не накопил.
Неопытность режиссера заметна на протяжении всего фильма. Снят он по классическим голливудским лекалам и напоминает тысячи других драм, не ставших успехом или провалом. То, чему учат на режиссерских курсах — все это работает в фильме, но не хватает как раз того, что приходит лишь с опытом: запоминающихся ракурсов, интересной цветовой игры и глубины момента в кадре.
Сама история звучит как статья в газете. Маленького мальчика, признавшегося родителям, что он гей, пытаются поставить на гетеросексуальный путь в церкви. Жестоко и средневеково для наших дней. И фильм снят как раз по книге того самого мальчика-главного героя, которому сейчас 34 года.
Фильм раскрывает проблему столкновения традиционного христианского мышления с открытой гомосексуальностью. Остро — нет. Актуально — пару лет назад было. Единственное, чем запоминается кино — актёрская игра. Правдоподобная и живая, без театральных преувеличений. Но неопытность режиссёра и скудность сценария мешает раскрытию персонажей.
Стоит смотреть, только если вам интересна эта тема.
4 из 10
Только недавно мы лицезрели хорошую фестивальную драму «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» на тему судьбы лгбт-подростка, отправленного в исправительный христианский лагерь с конверсионной терапией, как на экраны уже спешит, её, фактически, брат-близнец с поправкой на пол главного героя и усиление мрачняка относительно повествовательной интонации. Актер и режиссер Джоэл Эдгертон взял в качестве основы автобиографическое произведение «Очищенный мальчик» (или «Стертый мальчик») преподавателя литературы и специалиста по квир-теории Гаррарда Конли. Ведущим действующим лицом здесь становится молодой парень по имени Джаред, воспитанный в религиозной семье и мигом отправленный на «переделку», будучи заподозренным в гомосексуализме.
Чем была хороша картина Дезире Акхаван, в которой Хлоя Грейс Моретц сыграла свою лучшую, на сегодняшний день, роль, так это тем фактом, что Акхаван не делала откровений на тему «конверсионная терапия — это плохо», тем самым не смакуя ее ужасы и не загружая чернухой зрителя, выбрав приятную лирическую манеру рассказа о поиске запутавшимся подростком истины относительно себя. Эдгертон решил наоборот сгустить краски и предпочел демонстрировать именно психологические мучения Джареда, что порой выглядело навязчиво и излишне беспросветно, вызывая неприятное ощущение, будто режиссер нарочно давит на не самые изящные манипулятивные кнопки. Каст, впрочем, впечатляет (помимо номинанта «Оскара» Хеджеса, растолстевшего до неузнаваемости Рассела Кроу, одетой в жуткие парики и безвкусные тряпки Николь Кидман и самого Эдгертона, исполняющего роль «духовного лидера» данного религиозного концлагеря, в фильме присутствуют бас-гитарист группы Red Hot Chili Peppers Фли и Ксавье Долан), хотя на месте Хеджеса все же хотелось видеть несколько более пластичного в плане глубины эмоций и мимики актера, ну а зачем позвали любимца Канн Долана отыгрывать столь блеклого, почти эпизодического персонажа — так и остается загадкой.
Не вдаваясь в режиссерские тонкости и изящества, Эдгертон, пускай и довольно уверенной рукой, ставит вполне обычную проблемную драму, из которой мы не узнаем ничего нового о темных сторонах данной психологической экзекуции. В «Стертом мальчике» присутствует полный набор ожидаемых ходов: неуверенность героя в своих желаниях, неудачные попытки начать сексуальную жизнь, стремление заставить подростков унижать и ненавидеть себя, идущее со стороны местечкового гуру как жажда задавить собственные потребности, много пламенных духовных речей и ударов Библией по башке (иногда в прямом смысле) и как итог — окончательное прозрение, что ненормальные как раз все вокруг и надо отсюда бежать поскорее. Преподносится все это в лоб, очень медленно, обстоятельно и предсказуемо, а почти двухчасовой хронометраж, слишком длинный для подобной истории, начинает утомлять и грешить затянутостью сцен. В итоге мы имеем вполне респектабельного представителя проблемного кино — профессионально поставленного и сыгранного, но уж слишком старающегося нажимать на больные мозоли, нежели пытающегося выстроить характеры и проблематику более деликатным и глубоким способом.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стёртая личность 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История сына баптистского пастора из консервативной глубинки, который ещё подростком обнаруживает свою гомосексуальность. По настоянию родителей Гаррард соглашается пройти «исправительную» терапию, чтобы не потерять своих близких, свою веру и место в обществе.
Стёртая личность / Boy Erased 2018, США, биография, драма