Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 17
Рекомендуем 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
В околокинематографических зрительских кругах на самом деле имя Дэниела Дэй-Льюиса не очень-то и известно. Оно и понятно: он не Роберт Паттинсон и не Том Круз, имена которых сами по себе являются брендом и зазывают через афиши публику в удобные кинозалы. Но среди критиков Дэниел Дэй-Льюис ценится куда выше нежели чем выше упомянутые celebrity (не хочу, конечно же, обижать поклонников и в первую очередь поклонниц данных актёров). В биографии Дэниела Дэй-Льюиса числится небольшое количество фильмов, но будучи горячим приверженцем системы Константина Сергеевича Станиславского к каждой роли он готовится по несколько лет и за счёт этого каждое его киновоплощение — это без громких слов произведение искусства (стоит вспомнить его прекрасные работы в лентах «Во имя отца» (1993), «Банды Нью-Йорка» (2002) и «Нефть» (2007)).
Правда, не все фильмы с участием Дэй-Льюиса столь восторженно были восприняты в критической среде. Одной из таких неоднозначных лент стала драма «Баллада о Джеке и Роуз» (2005), снятая законной супругой актёра — Ребеккой Миллер. И если уж фильм вышел неоднозначным, то вот работа Дэй-Льюиса не подвергается никаким сомнениям — он снова показывает высочайший класс. А сама же фабула «Баллады о Джеке и Роуз» складывается из того, что в удалённой местности проживает Джек Слэвин (Дэй-Льюис) со своей дочерью Роуз (Камилла Белль). Можно говорить, что они живут отшельниками и ограничили своё общение с другими людьми. Но Джек осознаёт, что Роуз надо ассимилироваться в людской среде и делает неожиданный ход, когда приглашает пожить в своём доме Кэтлин (Кэтрин Кинер), с которой у Джека давняя романтическая связь, и её двух сыновей. Этот поступок внезапно внесёт раскол в сложившиеся идиллические отношения (так считала Роуз).
В чём же такая неоднозначность картины? Дело в том, что в «Балладе…» есть некоторые эпизоды, которые заставляют передёргиваться не столько, как от неожиданности, как от неприязни и даже тошнотворности. При этом возникают определённые сомнения в психологической состоятельности некоторых персонажей, в особенности это касается героини Белль. Но ещё «Баллада…» по всем признакам является интеллектуальной драмой, ведь если во время просмотра задуматься почему же Роуз так себя ведёт, что стало импульсом к тому, что стали видны её изменения в поведении и характере, то становится ясно, что уединённый образ жизни не пошёл на пользу девушке, что и внесло определённые коррективы в её складывающееся мировоззрение. Любой новый человек принимается Роуз как покуситель на быт, сформированный с отцом. А само влечение Роуз к Джеку?.. В общем, вопросов огромное множество, ответы на некоторые есть, а вот над другими придётся подумать.
И всё же вот эта атмосфера ограниченности и ветхих взаимоотношений между Джеком с Роуз и семьёй Кэтлин вызывает устойчивое чувство отторжения, никакого желания находится внутри этого дома нет, многие персоналии даже и близко не вызывают симпатии. А когда ещё и музыка от Майкла Рохатина заставляет ощущать судорожное состояние и напряжение, то хочется немедленно забыть о семье Слэвинов. Хоть и операторская работа Эллен Кёрас приятно ласкает взор (такое подозрение, что для съёмок «Баллады…» она черпала вдохновение из «Дней жатвы» (1978) Терренса Малика). Актёрское же исполнение на должном уровне, тем более, что Ребекка Миллер наверняка с помощью супруга собрала достойный ансамбль. Сам Дэй-Льюис прекрасен и тонко чувствует, что хотела передать Миллер через персонажа Джека. Камилла Белль пугает, удивляет и умиляет. Глубокая драматическая роль, серьёзная и сложная, с которой актриса вполне справилась. Кинер здесь сильна и агрессивна, хоть и её героиня мечтала о семейном счастье. И не остаются без внимания небольшие, но выразительные образы Райана МакДональда, Пола Дано (этот совершенно точно запомнится), Джэйсона Ли и Джены Мэлоун.
В итоге получается, что трагическая лента «Баллада о Джеке и Роуз» была, есть и будет весьма неоднозначной работой, где есть прописанные персонажи, качественно и убедительно сыгранные актёрами, но сама суть изложенного в фильме не только пугает, но и вызывает моментами чувство отвращения. Так что остаётся лишь один совет: в случае заинтересованности «Балладой…» надо подойти к просмотру подготовленным, смотреть обязательно внимательно и до самого финала, а потом взвесить всё увиденное, так сказать, осмыслить зрелище, предоставленное Ребеккой Миллер.
7 из 10
Джек, герой картины, любитель природы и тишины, любящий свою дочь. Роуз, героиня картины, благодарная и любящая дочь, тянется к отцу слишком сильно, чем волнует его воображение. Тогда Джек принимает решение пригласить к себе в дом жить его знакомую Кэтлин с двумя её сыновьями. И у него будет женщина и у девочки будет мама. И только сейчас отец понимает, что вся жизнь, весь внутренний мир его дочери заключены только в одном человеке — в нём.
Мелодрама, но без слёз и переживаний — особого драматизма я не заметила. На балладу тянет слабо.
Ну да, есть герой, который выбрал себе жизнь в, уже, сознательном возрасте, который все понимает и отдает себе отчет в том во что это может вылиться. На мой взгляд это родительский эгоизм чистой воды. Себя любимого сделал счастливым, не подумав о последствиях. Ну да, есть героиня, выросшая в дали от общения с людьми и, принимающая все за чистую монету с естественной наивностью. Ну и что!? Какую тему хотели затронуть создатели фильма мне не понятно.
Фильм «средней руки» и игра актёров такая же. Музыкальное оформление фильма приятное. Один раз посмотреть можно.
-I want you to promise me something. You said if i die you’ll die. I want you to take it back. Ok? Take it back.
-I promise I’ll try.
Это не просто меланхолия, это какой-то надлом, надрыв, который болит и кровоточит. Истории отношений отца и дочери всегда были интересны и в них можно много чего интересного в плане психологии накопать, но эта — нечто. Это ни в коем случае не история инцеста. Мы имеем дело с невероятно тонкой и редкой человеческой связью, которая, при условии изоляции, только крепнет.
Джек и Роуз одни на собственном пустыре, острове. Они были одни так долго (мать умерла давно), так долго они учились жить вне цивилизации, наедине с природой и самими собой, что любое инородное вторжение (приезд новой семьи в дом) может восприниматься крайне болезненно. Роуз — девушка молоденькая, чистая, с девственным раузмом, дикая, необщительная (да и не с кем было практиковать это общение), а Джек — ей отец — пытается всеми силами сберечь эту чистоту, девственностьи непорочность, даже если ценой подавления собственых инстинктов. Он влюблен в свою дочь, немного более в ином ключе, ежели иные отцы. Но эта любовь крайне платоническая. Тем более, что Джек знает, что скоро умрет (больное сердце). Девочка тоже души не чает в своем отце, и тоже немного за пределами навязанной общественной ей роли дочери. Так как она была долгое время изолирована от любого социума, она даже и не знает, что в нем парвильно, а что нет. Для нее любовь к отцу — столь сильная и столь дикая — вполне естественна. Именно под ласковым наблюдением Джека Роуз формируется как личность, вырастает, взрослеет, начинает многое понимать. В том числе и то, почему отце пытался отдалиться от нее с помощью нового брака. Она способна на пару минут выключить боль и обиду маленькой девочки и включить это понимание.
Из последних моих просмотров эта картина отличается особой камерностью, интимностью. Она тихая, простая, практически без реплик (а если с ними, то они произносятся в большинстве своем или шепотом или полушепотом) и безумно красивая. Все пейзажи, природные съемки и конечно же молодость и красота Камиллы Белль вкупе с божественной операторской работой — то еще сокровище.
А саундтрек, состоящий из такого же уютного и тихого Боба Дилана и дикой дивы Нины Симон с ее хитом «I put a spell on you» добавлял некую изюминку этому инди-фильму, который вполне способен разбить кому-либо сердце на эти два часа.
Тяжелый осадок остался от этой безысходной и трагической истории, а также от блестящих работ Дэниэла Дэй-Льюиса и Камиллы Бейль. Дэй-Льюиса я по-моему так никогда и не видела доселе, но после этого фильма я абсолютно покорена его талантом и мужской харизмой. Он восхитителен. Камилла Белль мне уже более-менее знакома. И даже уже успела дико понравиться в «Душе тишины». Здесь же она как никогда хороша. И как я уже сказала, сказочно красива. Жаль, что ее нечасто можно увидеть в кино.
Кэтрин Киннер, кажется, встречается в каждом подобном тихом и малоизвестном фильме («В диких условиях», «Однажды в Голливуде», «Любовный переплет»). Джена Мэлоун очень порадовала в столь ярком образе. Рядом с ней симпатяшка Пол Дано, роль которого здесь далеко не такая привлекательная как в почти любимом «Маленькая мисс Счастье», но все же рада, что он здесь есть. Из таких более-менее известных личностей в касте могу назвать Джейсона Ли («Почти знаменит», «Сердцеедки», «Ванильное небо», «Догма»).
Впрочем, более важным нужно было бы отметить, что «Баллада о Джеке и Роуз» прежде всего арт-хаусная лента. Не люблю вешать ярлыки, но тут ярлык «не для всех» необходим. Просто чтобы не тратить время на этот элитарный и глубокий фильм тем гражданам, которые ждут от него скандальности «Лолиты» или еще чего, не читав ни Набокова, ни еще чего-то стоящего. Картина очень тяжелая и глубокая, если вникнешь и прочувствуешь, придется отходить несколько часов.
8 из 10
Картина, привлёкшая своим названием много лет назад, досталась моему вниманию только сейчас.
Фильмы, подобно этому, появляются бесшумно и идут неторопливо. И не только дело в том, что «баллада» присутствует в названии. Это целые истории о жизни в глубоком понимании этого слова. Глубину же этот фильм и показывает.
Сказать по правде, после просмотра меня посещают смешанные чувства. Да чего говорит обо мне, когда даже критики запутались: ругать им эту картину, или хвалить. Лично мне почему трудно постигнуть всю ту подноготную, что пытались передать Ребекка Миллер с коллегами? Потому что я подобных ситуациях никогда не был, и слава богу.
По сути, показана вся рутина семейных отношений и взаимоотношений отца и дочери в частности. Роуз очень ревностно относится к решению отца обзавестись пополнением. Когда наступает пора вселения в их дом чужой женщины с двумя сыновьями-подростками, Роуз, кажется, совсем слетает с катушек. Она выставляет напоказ своё непотребное поведение, собственно, раскрывается во всей красе. Больше подходит, конечно, определение «безобразие». Короче говоря, становится совсем плохо.
Я не напрасно взялся за пересказ. Тут это «плохо» можно рассмотреть применительно и к Роуз, и к её отцу (собственно, Джеку).
И тут я, полностью солидарный с Джеком, закрываю глаза на эгоцентричность Роуз и иду по направлению линии Джека. И видится мне, что его дочь просто-напросто препятствует Джеку пожить по-человечески последние дни. Он — любящий отец — остаётся разрываться между нелёгким выбором. И как должен был поступить Джек? Роуз растёт без матери, и, судя по повествованию, не первый год. Семья, конечно, должна быть полноценной! Но что делать, когда уже случилось так? Заглядывать дочери взашей? Спорный вопрос. Риторический, я бы даже сказал. Тем более, это самый страшный возраст у неё сейчас. Отец в полноте никак не поймет, что за тараканы сидят в её безмозглой голове. А она отца щадить совсем не собирается.
А что же сама Роуз? Тут имеет место психологическая травма. И не говориться здесь в чём причина. Может Роуз с детства психически больна! Но, как я сказал, я не собираюсь понимать Роуз. Само собой, я тоже пережил переходный возраст. Но я не её пола, чтоб понять. Да и не хочу я понимать. Роуз останется для меня после просмотра отрицательным персонажем. Можете со мной не согласиться.
А вообще, фильм не «белый» или «чёрный». Он серый с оттенками. И герои такие же. И коли я сказал, что я в таких ситуациях не был, я имел ввиду Роуз. Но не дай Бог мне быть в роли Джека…
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Баллада о Джеке и Роуз 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История вдовца Джека и его 16-летней дочери Роуз, которые живут отшельнической жизнью в маленькой коммуне на живописном острове, затерявшемся в бескрайнем океане.
Баллада о Джеке и Роуз / The Ballad of Jack and Rose 2005, США, драма