Мэнсфилд Парк

Mansfield Park

1999, США, комедия, мелодрама, драма

В 12-летнем возрасте Фанни Прайс оказалась в родном поместье ее богатых родственников. Умная и прилежная, она лишена материнского тепла и заботы и по-настоящему дружна только со своим кузеном Эдмундом.Через несколько лет Фанни превращается в очаровательную девушку и должна решить: выбрать ли ей благополучие или последовать зову сердца.

Страна
США, Великобритания
BD Rip
18+   1ч 52м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Фильм Мэнсфилд Парк online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Рассказы, которые пишет Фанни Прайс, являются в действительности рассказами из ранних работ Джейн Остин (1755-1817), известных под общим названием «Ювенилия» (1791-1793).
Джонни Ли Миллер, исполнивший здесь роль Эдмунда Бертрама, играл Чарльза Прайса, младшего брата Фанни, в первой экранизации романа Джейн Остин — телесериале BBC 1983 года.
Джулия и Мария Бертрам играют на стеклянной гармонике. В 1761 году более раннюю версию этого инструмента усовершенствовал Бенджамин Франклин (1706-1790), что сделало этот инструмент ещё более популярным.
Сыгравшие Фанни и Сьюзан в детстве Ханна Тэйлор-Гордон и Талия Гордон в жизни приходятся друг другу сёстрами.
Актеры 28
Съемочная группа 32
Подборка фильмов с Патриция Розема online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Марти Уолш online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Гленн Фримантле online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Харви Вайнштейн online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дэвид М. Томпсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Боб Вайнштейн online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Астрид Шикорра online на Emblix
Hairstylist, Makeup Artist
Подборка фильмов с Liz Tagg online на Emblix
Makeup Artist, Hairstylist
Подборка фильмов с Сара Кертис online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Christopher Hobbs online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Andie Derrick online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Рей Меррин online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Крис Лайонс online на Emblix
Special Effects Makeup Artist
Подборка фильмов с Graham Daniel online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Мириам Ладбрук online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Michael Coulter online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Patricia Edwards online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Cathy Lord online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Colin Leventhal online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эндрю Манро online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Треа Левентал online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дэвид Окин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Аллон Райх online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Андреа Гэйлер online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 14
Фильм Разум и чувства online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Американский президент online на emblix
1995, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Банда Ольсена online на emblix
1968, Дания, семейный, комедия, криминал
Фильм Доводы рассудка online на emblix
2007, США, драма, мелодрама
Фильм Мэнсфилд Парк online на emblix
2007, Великобритания, драма
Фильм Доводы рассудка online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Любовные неудачи Джейн Остин online на emblix
2008, США, драма, биография
Фильм Нортенгерское аббатство online на emblix
2006, США, драма, мелодрама
Фильм Адам online на emblix
2009, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Игры судьбы online на emblix
2020, США, драма
Фильм Милый друг online на emblix
2012, Великобритания, драма, история, мелодрама
Фильм Полёт домой online на emblix
2014, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Али и Нино online на emblix
2016, Азербайджан, военный, драма, мелодрама
Фильм Фрейзер Парк online на emblix
2017, США, комедия, триллер
Похожие 20
Фильм Шпионки online на emblix
2004, США, боевик, комедия, мелодрама
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм Приключения «Посейдона» online на emblix
1972, США, боевик, триллер, драма, приключения
Сериал Суперкар онлайн на Эмбликс
1961, Великобритания, боевик и приключения, мультфильм, нф и фэнтези
Фильм Моей сестре! online на emblix
2001, Италия, драма
Фильм Эксперимент online на emblix
2001, Германия, драма, триллер
Фильм Умереть во имя online на emblix
1995, США, триллер, драма, комедия, криминал
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Часы online на emblix
2002, США, драма, мелодрама
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Убить пересмешника online на emblix
1962, США, драма, криминал
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Поля смерти online на emblix
1984, Великобритания, военный, драма, исторический
Сериал Братья Доннелли онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, криминал, сериал
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Не рассказывай online на emblix
2017, Австралия, биография, драма, криминал

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Дайте мне развидеть это!
Думаю, не ошибусь, если предположу, что многие скажут о 'Мэнсфилд-Парке' подобными словами. ЗАЧЕМ снимать фильм по мотивам романа, в итоге делая из него ЭТО? Выворачивая наизнанку самое светлое, невинное, нежное, что есть в книге - образ Фанни Прайс. Добавляя то, чему здесь вообще не должно быть места. Искажая ключевые моменты и убирая исключительно важных героев. Неужели в наш феминистский век не просто не захотели, но и не смогли показать нравственную высоту души? Видимо, нет. Целостность натуры, чуткость, верность идеалам, благородство и безупречно кристальные устремления и мысли уже не ценятся и с экрана не пропагандируются.

Ну сделали бы Фанни просто безвольной мямлей, и то было бы лучше. Но таким предстаёт именно Эдмунд! С того момента, когда увидела, как Фанни хлестает кузена одеждой, поняла - всё, лучше уже не будет. И ошиблась. Было всё намного и намного хуже.

Больше всего покоробило то, КАК могли британцы так отнестись к достоянию своей английской литературы, к такому высоко-нравственному роману, высшей точке творчества Джейн Остин.

Совет - если Вам в своём блокнотике нужно отметить, что и эту экранизацию тоже посмотрели, тогда вперёд. Если нет трепетного отношения к таким мелочам, как передача самого духа романа - та же рекомендация. Если Вы читали и поняли роман, но привлекает возможность пощекотать себе нервы и испытать яркие эмоции - смотрите. Вы их испытаете. Только тем, кто дорожит впечатлением от прочитанного и тем, кто совсем не знает, о ком и о чём произведение, советую - не смотрите эту экранизацию.

Трэш, угар и старая добрая Англия
Довольно неожиданная экранизация. Сначала отступления от канона мне даже нравились. Фанни, в оригинале напрочь лишенную индивидуальности и собственных, не внушенных кузеном, мыслей, в киноверсии одарили богатым воображением, острым язычком и феминистскими идеями. Эдмунду подарили то, в чем так сильно нуждался его книжный тёзка - самоиронию и чувство юмора. Признаться честно, меня эти перемены только порадовали и позволили относиться к главным положительным героям с гораздо большей симпатией. Также я очень рада отказу от дурацкой моды девятнадцатого века на немощность и слабое здоровье у романтических героинь. Будем смотреть правде в глаза: если девушка обессилена после легкой прогулки или пары танцев, супружеский долг быстро сведет ее в могилу. А зрителю всё же интересней наблюдать за личной жизнью, у которой есть хоть какие-то перспективы. Так что здоровую и бодрую Фанни Прайс в кино я всячески приветствую.

Прочие изменения показались мне откровенным хулиганством: леди Бертрам сделали наркоманкой, Тома Бертрама - совершенно оскотинившимся пьяницей, Мэри Кроуфорд окутали неуловимым лесбийским флером. Мистера Норриса отправили в мир иной в традициях черной комедии. Даже театральная репетиция в фильме подозрительно напоминала оргию. Можно считать, что это художественные приемы, кратко обрисовывающие ситуацию, сложившуюся в 'приличном' обществе Англии. 'Это искусство. Критика современного общества. Современное общество ужасно, не правда ли?' ( Доктор Кто) В конце концов, Джейн Остин рисует нам то же самое, но в более сдержанных тонах.

Сюжет. В самом начале грубых отступлений от него я не видела. Мария Бертрам потропилась со свадьбой из-за повышенного внимания Генри Кроуфорда к Фанни, тогда как в книге Генри обратил внимание на главную героиню уже после свадьбы Марии. Думается мне, это всерьез ничего не поменяло в образах персонажей. Не понравилось, что из списка действующих лиц напрочь убрали Уильяма, заменив Фаннину привязанность к брату на привязанность к сестре Сьюзен. Это, видимо, для пущего феминизма сделали, других причин не вижу. Но, дальше, дальше... начиная с поездки в Портсмут начался полный сюжетный разгул. Генри, знающий о чувствах Фанни к Эдмунду, но продолжающий добиваться своего. Фанни, то согласная, то опять несогласная идти замуж. Эдмунд, сладко спящий на Фаннином пышном бюсте. Жесткие порно-рисунки Тома. Генри, овладевший Марией прямо в Мэнсфилд-парке на глазах у (не)благодарной аудитории. Мэри Крофорд, громогласно радующаяся скорой кончине Тома при полном сборище его родни. В общем, гротескность совсем зашкалила. Зато Фанни на фоне местного разврата и беспредела стала выглядеть тем самым ангелом, расхваленным в книжке, а Эдмунд получил гораздо больше оснований разлюбить Мэри, чем ему выдали в каноне.

Дань моде века двадцать первого - особое отношение к теме рабства. Джейн Остин эта тема как-то не особо волновала, и в старой экранизации 1983 года ее вообще не затрагивали. Тут же на полном серьезе дошли до вывода, что причина всех бед семейства Бертрам - ухода от реальности, алкоголизма, бездуховности - было то, что семейство жило на доходы от эксплуатации рабов, стараясь этот факт игнорировать. В финале даже упоминается, что всё осознавший сэр Томас отказался от плантаций на Антигуа и занялся табаком, что, видимо, должно оздоровить атмосферу в Мэнсфилд-парке. В общем, перед невинно пострадавшими неграми всячески расшаркались.

Фильм как минимум нескучный, но признать его экранизацией язык не поворачивается. Я бы назвала это фильмом-игрой, современной попыткой задуматься о классическом сюжете и классических героях. Прошло почти двести лет, многое из того, что казалось важным, перестало быть таковым, и наоборот. Чем не повод сравнить и задуматься? Жаль только, что при этом создатели фильма проехались бульдозером по сюжету и каноническим характерам.

5 из 10

Ну и что это было?
После просмотра сложилось впечатление, что мы с режиссёром Патрицией Розема читали абсолютно разные книги, я – классический «роман нравов» Джейн Остен, а она – любительский фанфик по Дж. Остен. Ничем другим «убойное» впечатление от её экранизации я объяснить не могу.

В центре повествования – скромная, кроткая, хрупкая Фанни Прайс, живущая из милости в богатом поместье своего родственника, сэра Томаса Бертрама. А семья эта не маленькая: сэр Томас и его жена, леди Мария, сыновья — Томас и Эдмунд, и дочери Мария и Джулия.

Со свойственной ей тщательностью Остен выписывает как характеры, так и взаимоотношения в семье Бертрамов, на которые мы смотрим глазами кроткой и застенчивой Фанни.

Да, именно так нам её представляет Остен: скромная, застенчивая, хрупкая Фанни.

В представлении же режиссёра, Фанни — рослая, фигуристая, бойкая и активная особа. Она бегает, хохочет, активно высказывает своё мнение по всем вопросам, весьма вольно обращается со своим кузеном Эдмундом, чего-то делает, скачет на лошади куда-то, и говорит, говорит, говорит... и нет никакой возможности её заткнуть и угомонить хоть на пять минут. В свете вышеописанного, упоминание о стеснительности и застенчивости Фанни выглядит глупой шуткой. Стесняюсь спросить: а чем режиссёра «книжная» Фанни не устроила? Я понимаю, феминизм, роль женщины в обществе, и всё такое... но непонимание характера главной героини является той ниточкой, потянув за которую, распускаешь весь узор, тщательно сплетенный Джейн Остен.

Вслед за образом Фанни, режиссер просто вывернула наизнанку и всех остальных в романе.

Миссис Норрис из пронырливой и во всё сующей нос особы превратится во вполне респектабельную даму, и роль её в жизни семьи Бертрам непонятна. Леди Бертрам развлекается тем, что постоянно прикладывается к какой-то бутылочке (слова «апатичная» и «бесхарактерная», очевидно режиссёру неизвестны). Сестры Бертрам, красотой и образованностью которых так гордился отец, абсолютно невзрачные и откровенно непривлекательные. Эдмунд какой-то непонятный. Мэри Крофорд из молодой женщины превратилась в даму прилично «за тридцать». Мистера Йейтса и любимого брата Фанни – Уильяма, вышвырнули за ненадобностью.

А вот Генри Крофорд вопреки всему получился положительным героем. Он так трогательно добивался руки Фанни, что её отказ выглядел капризом избалованной мужским вниманием барышни.

В свете этого, ни о каком воспитании характеров, осознании ошибок и духовном росте героев говорить не приходится.

Следующей «ниточкой», которая распускает узорную ткань повествования, является собственно сюжет, из которого за ненадобностью выбросили историю с поездками верхом, прогулкой по парку в Созертоне (интереснейшая глава, важная для понимания взаимоотношений героев), янтарный крестик, подаренный Фанни (дарить-то некому, если мы помним, Уильяма Прайса в фильме нет) и выбор с цепочки к нему, но впихнули непонятный эпизод с пением невольников и «развлечениями» сэра Томаса на Антигуа (простите, но это уже из Бичер-Стоу, но не из Остен).

Я, с вашего позволения, дерну ещё за одну ниточку, которую считаю очень важной для постановки. Это отображение уклада, обстановки и общего духа эпохи. А ведь всего 5 лет прошло с выхода эталонной экранизации «Гордости и предубеждения», где все до последней ленточки и пуговицы было из «той эпохи», дамы приседали в реверансах, мужчины кланялись и подавали дамам руку, и все было чинно-благородно, просто смотри и радуйся. Но и этот бастион пал... а проще говоря, на костюмы и этикет плюнули с высокой колокольни. Скромная Фанни носит декольтированные платья, достойные Памелы Андерсон, позволяет себе валяться на постели со своим кузеном (это незамужняя девушка-то!) и дерзить своему дяде, Мэри Крофорд носит загадочные черные платья, хотя она не вдова, шляпы и шляпки носят по принципу: увидел – нахлобучил, не увидел – и так пойдёт. Прекрасное богатое поместье Мэнсфилд Парк гулкой необжитой пустотой напоминает только что сданную новостройку и совершенно не похоже, чтобы кто-то там жил вообще.

Актерскую игру мне комментировать трудно, так как актеры никак не вязались с образами героев Остен.

P.S. После просмотра возникло чувство, что я уже где-то всё это видела. Да, всего через шесть лет дело Патриции Розема достойно продолжит Джо Райт в экранизации «Гордости и предубеждения», Кира Найтли точно так же будет постоянно болтать, носиться, как угорелая, хохотать и суетиться) Костюмы и этикет выбросят на помойку, и мы за этой суетой не увидим историю, рассказанную Джейн Остен.

Скажите, режиссёры, дорогие мои, ну чем она вам насолила? За что вы с ней так?

Оценка только за Генри Крофорда и Рашуота, они и правда, понравились.

2 из 10

Освещенные кулуары
Несмотря на то, что основополагающую фабулу из романа Остин сохранили, фильм изобилует нововведениями. Для истинных ценителей творчества Джейн Остин это может показаться вопиющей вольностью. Видимо, историю решили осовременить, привнести контрастности, так сказать...

Особенно шокируют откровенные сцены, которые, естественно, не были представлены в оригинальном сюжете, это был бы просто фурор разврата в 19 веке... Но! Где Уильям? Да, есть прекрасная Сьюзен, мелькают даже другие младшие дети семьи Прайс, где старший брат? Он довольно таки важен для понимания происходящего и чувств главной героини в частности. Да и Фанни вышла слишком живой и открытой для стеснительной тихой девушки, которая во всех видела лишь хорошее и четко руководствовалась собственными романтическими и одновременно благоразумными принципами. Убрали прекрасную историю сицилийского крестика... Также опустили постыдную историю с Йейтсом и Джулией - создатели пожалели время на второстепенных героев, хотя в целом они вышли очень даже ничего, особенно миссис Норрис, леди Бертрам и Рашуот, которого в конце даже жалко.

Красавица Мария (в кальке с английского произношения она Марайя, хоть это не играет особой роли) на деле оказалось не такой уж красавицей да и выглядит младше Джулии, которая осталась бесцветным созданием, но это, однако, можно простить. Мистер Крофорд вышел довольно удачным - его внешность и поведение вполне подходят под описание ловеласа в романе. Мэри, его сестра, не сильно уступает ему - актриса неплохо вжилась в роль, по ходу сюжета она действительно вызывала раздражение и опасения, как и описывалось в рефлексиях Фанни. Эдмунда показали очень даже приличным, хотелось на него смотреть и верить во все, что он говорит - я представляла его именно такого, каков он в этом фильме: спокойный, рассудительный, доброжелательный, воспитанный, лицо довольно приятное.

Что до коллизий, то совершенно вводит в тупик мотив негуманности рабства и зверств по отношению к чернокожим... Как-то не слишком мне верится, что в дневниковых записях или письмах Джейн Остин писала о подобных остросоциальных темах. Все-таки ее романы - это квинтэссенции чувств, которые раскрываются под наблюдением зоркого умного взгляда, любопытствующего, словно озорной ребенок, но не подавляющего никакой излишней открытостью или крайней смелостью мнений. В фильме почему-то переиначили несчастную женскую любовь простой благонравной девушки в несчастную щенячью любовь молодого священника, что, увы, не учит смотрящих женщин и девушек отказу от тщеславия и собственного устройства в пользу мира и счастья другого. Да, ситуация с Крофордом все же показывает, что доверять нужно лишь своему сердцу и совести, а не меркантильным интересам или давлению со стороны, но где же эта 'остиновская завуалированность' чувств? Эта волшебная, щекочущая нервы недосказанность? Это, к сожалению, утеряно в фильме. Пороки выявлены, каждый в своей 'красе', дабы вызвать шок и отвращение... А благовоспитанной непорочности, ангельского терпения нет.

Фильм ориентирован на тех, кто не читал роман 'Мэнсфилд парк' или хочет просто посмотреть яркую мелодраму.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мэнсфилд Парк 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 12-летнем возрасте Фанни Прайс оказалась в родном поместье ее богатых родственников. Умная и прилежная, она лишена материнского тепла и заботы и по-настоящему дружна только со своим кузеном Эдмундом.Через несколько лет Фанни превращается в очаровательную девушку и должна решить: выбрать ли ей благополучие или последовать зову сердца.

Мэнсфилд Парк / Mansfield Park 1999, США, комедия, мелодрама, драма