Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Фильм очень подробно описывает трансгендерность и её проявления даже в столь юном возрасте.
Сначала, нам кажется, а может это просто игра? Способ подурачиться и примерить иную гендерную роль? Но нет. Это реальность, в какой оказываются дети, переживая осознание того, что они вовсе не принадлежат гендерно к тому полу, который им дан при рождении. Пол и гендер — несколько разные вещи. Пол — биологическая характеристика, а гендер — социальная.
Насколько мы видим из концовки, это всё происходит уже не в первый раз, а значит родители просто не понимают, с чем столкнулись и что с этим всем делать. Они выбирают позиции «старой закалки» — порицание и игнорирование выбора ребёнка, что крайне неправильно и может серьёзно погубить психику. Но и окружающий мир ещё не готов, даже если бы родители были на стороне ребёнка в этом случае, то школа и другие взрослые отреагировали бы не лучшим образом, заяви они, что у них теперь сын, а не дочь. А значит, что необходимо срочно что-то менять в мире, к которому мы привыкли, определив заранее базовые правила для всех несмотря на то, что не каждый сможет в них вписываться. А нужно ли вообще в них вписываться?
Что касается родителей Лоры\Мануэля, они могли бы хотя бы довериться выбору гендерно-нейтрального стиля в одежде и короткой причёски, не заставляя насильно придерживаться стилю девочки-девочки, как у младшей дочки.
Пусть каждый, кто уже является родителем или готовится им стать — будет готов и к такому повороту событий!
А лучше, чтобы каждый изучил информацию по данной теме и взглянул на неё с разных сторон, как бы сложно это ни было. Легко сказать, что это неправильно и притворяться, что с ребёнком ничего не происходит, но что насчёт того, чтобы попытаться разобраться детально? И быть на стороне ребёнка, а не общественных устаревших идеалов, например?
10 из 10
Этот фильм попался мне на глаза абсолютно случайно — я искала что-то одно в гугле, а в итоге нашла этот фильм.
Французские фильмы, на мой взгляд, это отдельный вид искусства. И этот фильм не стал исключением. Во-первых, потрясающая актриса в главной роли — Зои Херан. Я fall in love, прости господи. Очень типажное лицо, такие пронизывающие глаза…
Сама история весьма… Жизненна, я бы сказала, ведь с самоопределением и пониманием «Кто есть Я» сталкиваются все в тот или иной период своей жизни. Хоть общепринятая психология говорит нам о том, что по половому признаку ребёнок себя идентифицирует уже в три года, на самом деле половое определение — это долгий, изменчивый процесс. И возраст Лоры — это, так сказать, пик этого процесса. Не думаю, что в действительности Лора чувствовала себя внутри именно мальчиком. Скорее всего, она ощущала себя просто более мужественной, чем выглядит. Таких девушки зовут себя дайками или бучами. Отражена в этом фильме и жестокость детей. Это, увы, неизбежно. Дети в таком возрасте очень жестоки и категоричны.
В целом, замечательный, ламповый фильм. Его будет приятно посмотреть промозглой осенью за чашкой чая с лимоном. Чему учит нас сама история? Она учит нас не бояться быть собой, не смотря на «общественные рамки», которых на самом деле не существует.
Забавно наблюдать фильм, где 90% времени на экране показывают детей. Особенно когда этот фильм совсем даже не детский. Пожалуй, главная ценность картины именно в том, что он затрагивает довольно сложную, деликатную и очень неоднозначную тему — и раскрывает ее через ребенка.
Аплодирую стоя большой игре маленьких актеров. Кажется, что они и не играют даже. Как будто их просто снимают за их обыденными делами, не сказав им об этом. А молчаливые сцены главной героини с самой собой настолько просты и в то же время выразительны, что порой задаешься вопросом: «Кто смог объяснить этой девочке, как правильно и так правдоподобно сыграть эту роль?» Зои Херан было около 12 лет на время съемок фильма — дети в этом возрасте вообще знают, что такое транс сексуальность? В общем, отдельные аплодисменты главной героине.
Итак, смотреть, как раскрывается затронутая тема через призму ребенка, было для меня самым интересным ракурсом в этой картине. Восприятие себя мальчиком для Лоры — не игра. Была бы игрой — ее героиня приходила бы домой и вместе с младшей сестрой смеялась над тем, как ловко она дурит весь двор. Понимала ли она всю суть своего положения? В свои годы — вряд ли. Однако ее неуютное чувство внутри женского «Я» налицо. И это интересно. Ведь ребенок в ее возрасте, повторюсь, вряд ли вообще где-то слышал про транс сексуалов. Всё что она чувствует — это то, что ей некомфортно быть девочкой. Ей нравится женское внимание к себе как к мальчику, ей нравится играть в футбол с мальчишками, нравится рулить машиной вместе с папой. В том, как она сидит, как ведет себя, как ходит, не говоря уже о том — что она одевает — её неосознанное желание быть не той, кто она есть, проявляется во всем. Очевидно, ее родители знали об этом. Но мать, например, всё списывала на *игру в мальчика*, которая иногда выходит за границы разумного. Ее мама по обыкновению думает, что решить проблему можно простым переодеванием в платье и публичным извинением перед всеми теми, кто до этого воспринимал Лору как Михаэля. Взрослые зачастую не хотят замечать, что это не прихоть их ребенка. От этого главную героиню в чем-то даже становится жалко. В сцене, где она плачет, особенно. Потому что понимаешь, что это не простые детские слезы из-за отнятой игрушки — это слезы обиды, непонимания, возможно в чем-то даже безвыходности. Детские слезы от взрослой проблемы. Ведь совершенно неизвестно, что ее ждет дальше. И концовка фильма будто бы иллюстрация замкнутого круга — сколько раз главная героиня будет называться Михаэлем, Жаком, Франсуа и сколько раз после этого будет вынуждена снова говорить, что на самом деле она Лора?
Возможно, одной из задумок картины было показать, что половая идентичность — это не наш выбор. И определяется она не тем, какое у нас тело, а тем, кем мы себя ощущаем в своей голове. Ведь есть же что-то непонятное, неуловимое, что заставляет таких как Лора сказать *Меня зовут Михаэль*, промолчать в тот самый момент, когда их принимают за мальчика.
Пожалуй, этот фильм — еще одна иллюстрация того, какая все непросто в этом мире для таких, как Лора.
- У тебя есть брат или сестра?
- Старшая сестра.
- А у меня старший брат. Я думаю, это лучше.
- Почему лучше?
- Потому что старший брат может тебя защищать.
Включая этот фильм, я уже была готова к чему-то драматичному и тяжелому, поскольку лишь проходящие по этим критериям картины удостаиваются наград на Берлинском кинофестивале. Собственно, мои ожидания полностью оправдались и я получила довольно неплохую пищу для ума на следующие несколько дней. Уже давно не находился фильм, который мне было столь же сложно осмыслить, как этот.
В центре сюжета десятилетняя Лора, семья которой переезжает в другой город. Девочка не знает, как прижиться в новом обществе, поэтому притворяется перед ребятами во дворе мальчиком [для нее это не составляет особого труда, ведь у нее короткая стрижка, не проколоты уши и платья с юбками она не носит], но правда, рано или поздно, всплывает наружу, что влечет за собой не самые веселые последствия. Лично мне было довольно сложно понять, какие именно цели преследует данная кинокартина, поскольку ничего определенного я так и не увидела. С одной стороны нам была показана довольно небанальная история первой любви, а с другой — сложный путь осмысления человеком его личности, того, кем он является на самом деле, но, скорее всего, смысл таится куда глубже, чем мы можем увидеть. Многие говорят, что «Сорванец» — развратный фильм, но на самом деле это далеко не так. Он, скорей, о размышлениях маленькой девочки о том: кто она такая и каково ее место в этом мире? Реакция родителей Лоры так же меня порадовала, поскольку они отнеслись к ее выходке достаточно мягко и с пониманием. У них действительно могут поучиться многие взрослые люди в реальном мире.
Актерский состав фильма малоизвесен. Главную роль досталась Зои Херан (Лора / Мигель), которая, даже не смотря на свой юный возраст, сумела достойно исполнить ее. Ее эмоции были правдоподобны, а сама она была столь… необычной, что просто не хотело отрывать от нее глаза на протяжении всей кинокартины. Так же стоит отдельно выделить Мэлонн Левана (Жанна), поскольку подобными молодыми актерами я всегда восхищалась. У этих девочек большое будущее, поэтому я с нетерпением жду их последующих фильмов.
Декорации смотрятся весьма гармонично, как и герои. Ничего лишнего, как и особых недостатков, я найти так и не смогла, поскольку вся работа проделана грамотно для картин подобного типа.
Общее впечатление сложилось положительное, правда, я не буду отрицать то, что второй раз пересматривать «Сорванца» не стану из личных соображений. На протяжении фильма я плакала, смеялась и умилялась. Множество самых разных эмоций я пережила за эти 78 минут, за что хочу сказать большое спасибо всей съемочной группе.
Фильм рекомендую к просмотру, если Вы любите поразмышлять, интересуетесь жанром драма и являетесь толерантным человеком.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сорванец 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лоре десять лет. Вместе с родителями и младшей сестренкой Жанной она недавно переехала жить в новое место. На улице лето; соседские ребята весь день играют во дворе, но Лора пока что никого не знает. Она знакомится с Лизой, девочкой своего же возраста, и притворяется перед ней мальчиком. Так, Лора становится Михаэлем и начинает дружить с другими детьми. Постепенно они с Лизой сближаются, отчего положение Лоры-Михаэля становится все более двойственным.
Сорванец / Tomboy 2011, Франция, драма