Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 17
Рекомендуем 8
Похожие 10
Отзывы к
фильму
20
Фильм, в котором поднимается тема реинкарнации, я ожидала увидеть душевный и глубокий. А наткнулась на очередной арт хаус, «кино не для всех», но не в том смысле, что оно не для всех зрителей, а в том, что не для всех режиссеров. Если провести параллель, то не каждого нарисованного жирафа или пластилиновую ворону можно назвать высоким искусством, просто в стиле примитивизма.
Фильм получился «невкусным», как салат, в который положили всё, что было в холодильнике, и не важно, сочетаются ли эти ингредиенты между собой.
С одной стороны, основная тема и идея фильма — реинкарнация, вечность души, её неизменность и несломленность в масштабах этой вечности. Гипноз, видения, мистическая и задумчивая музыкальная тема, которая вполне бы подошла к фильму ужасов о мрачном и туманном городке…
Но дальше режиссер пошел доставать и бросать в свой «шедевр» другие ингредиенты. Сюда пошла и политика, и войны, и терроризм, и жестокость и зверства в истории человечества. И всё это затронуто лишь вскользь, в отдельных эпизодах.
Этого показалось мало — решил добавить обнаженки, секс-меньшинств, развязности, которая непременно должна царить в творческой среде.
Приправить всё решено было иносказательными образами, в основном, в виде птиц. Птицы на рисунках, в костюмах, в видениях…
Судьба Анны тоже показана через «птичью» тему: она голубка, символ мира, которая гадит соколам. А соколы её за это не прощают.
Получилось всего так много, а глубины так мало… Возможно, режиссер её и не хотел? Хотел просто снять фильм и посвятить сестре, и не нужно в нём копаться и анализировать.
«Я рисую, чтобы забыться. Я не хочу глубины…» — говорит он нам голосом Анны.
Сюжета я касаться вообще не буду, он в чём-то не логичен, в чём-то хаотичен. Его можно понимать по разному. Но как кажется мне, Анна так ничему и не научилась за тысячи лет своей жизни. Не смогла и не захотела разорвать этот круг.
Отмечу еще слабую актерскую игру. Героиня проживает насильственную смерть десятки раз, но актриса не передает страх и не вызывает чувства жалости. Стервятник с этим справился куда лучше. Этот короткий, неприятный, отталкивающий эпизод своим натурализмом раскрывает тему смерти намного глубже, чем многочисленные слезы и крики главной героини.
Единственный плюс фильма — это картины художницы Анны Медем, которой этот фильм посвящен. Хотела бы она, что бы ей посвятили именно ТАКОЙ фильм, это конечно тоже вопрос. И только за эти волшебные картины и сказочные нарисованные на стенах пещеры двери,
3 из 10
Весьма красивое кино с глубоким смыслом, которое можно пересматривать не раз. Нам рассказывают о соколе, а потом переводят к главам. Что можно сказать о режиссуре Хулио Медема? Он, откровенно говоря, заставляет чувствовать героев то, что он хотел, чтобы они чувствовали. Смущение при том, что Анна может совокупляться с конем под действием психотропных веществ. Или живо представляя, как сокол выпускает когти благодаря правильно переведенному и смонтированному материалу. Это по-настоящему завораживает… Песчаные бури, картины, которые как под действием опять же наркотических веществ оживают яркими красками, перфомансы, которые показывали в промежутках, что погружает в атмосферу творческого хаоса и вседозволенности, все это прекрасно и радует в процессе просмотра.
Знакомство с невероятной красоты девушкой Анной (Мануэла Ремплинг). Дредастая молодая художница живет со своим отцом, которого называет монстром Клаусом (Маттиас Хабих) в необычной пещере с цветными дверями. «Я научил ее всему что знаю, и тому, что научился для нее, не для себя». Музыка, пейзажи Ибицы, Испания, сентябрь 2001г., манера общения и внешность героини завораживает, и невольно располагают к себе. Так было и с Жюстин (Шарлота Рэмплинг), кстати, весьма узнаваемое лицо на экранах, которая и в этот раз имеет власть и влияние. Возможность забрать талант с острова и дать ей возможность пробиться в люди долго не обсуждается.
«Индианка сбежавшая из резервации» в Мадриде смотрится, конечно, экзотично. Все это поверхностно. Но, что внутри? Более категоричная подруга — Линда (Бебе Робольедо), которая неразрывно связана со своей камерой выдает циничные премудрости о том, что все «мужчины — насильники, бабы — шлюхи» и если ты режиссер своего собственного кино, то непременно будешь натыкаться именно на такие типы людей.
-Господин, до каких пор смерть будет властвовать?
-До тех пор пока вы, женщины, рожаете детей.
Партиархат и матриархат. Восток и запад. Женщины и мужчины. Все это перемешано и противопоставлено здес. Вам есть над чем подумать и понять на какой вы стороне.
Необычной девушке — необычный парень и вот Саид (Николя Казале) берет Анну за руку. Хотя Линда утверждает, что он ни для кого не создан, здесь на лицо иная ситуация. Вы верите в реинкарнацию? Анна думает, что рисует всего лишь для того, чтобы забыться, убежать от себя и не хочет глубины. Но, одно за другим события, символы вытаскивают наружу большее, что есть в ней. Разговоры и локации сменяются одни за другим. Будут появляться новые герои, которые будут помогать Анне, познать себя и пройти этот путь до конца, как бы она не желала убежать. То, как она выкручивается под воздействием гипноза, еще раз заставляет за ней наблюдать и восхищаться ее актерским талантом. Хаотичность событий в этой истории позволит пробежаться по политическим, философским моментам, и все пронизано творчеством.
Героиня меняется, и мы можем прожить благодаря ей, целую насыщенную жизнь, в которой есть место неким очевидным истинам. Как бы то ни было, «дойти до самого конца» — удалось. Чаще всего сценаристы не дают ответов на философский вопрос: в чем смысл жизни? Но, в этой истории, которая кажется такой правдоподобной — он есть. «Стремясь убежать, ты приблизилась к своему истоку», — так говорит ей Англо (Асьер Ньюман), который всегда рядом. Благодаря ему она смогла познать себя, и как сказала Жюстин: «Анна, в глубине души — ты храбрая. Очень храбрая. У тебя очень развитое чувство человечности. Посредством женственности. Это инстинкт жизни, а не смерти. Ты обязана раскрыться. Достань его на поверхность». Так или иначе, герои невольно втянуты в ее жизненную ситуацию. Они ничем не могут помочь, но она бесконечно им интересна, потому что ее история — уникальна. Буддисты бы порадовались идее: «познай себя в этом огромном мире». Что правда, то правда: она всегда говорит о том, что ей важно только то, что здесь и сейчас, она хочет страстно любить и жить. Но, она всего лишь молодая девушка, которая теряется в водовороте событий в поисках смысла. И, кажется, она его находит…
9 из 10
Беспокойная Анна / Caotica Ana (2007)
Что есть мир женщины, как не мир чувств и эмоций, которыми она наполняет сама себя, и которые ежедневно дарит окружающим? Что, если не любовь движет ею… что тогда? Гармония? Или сама жизнь?
Художница Анна Медем писала яркие и живые картины, но на пути к одной из своих выставок разбилась в автокатастрофе… На следующий день после её смерти, родной брат, испанский режиссер Хулио Медем сказал, что однажды снимет фильм о своей сестре… Ему понадобилось 7 лет, чтобы воплотить идею в реальность…
И вот, под присмотром брата, теперь уже совсем молодая, возродившаяся на экране Анна живет в пещере, вместе со своим отцом и пишет свои картины заново… Уже для нас, зрителей. Хулио же, и вся съемочная бригада мастерски помогает их оживить. И с каждым мазком своей кисти прекрасная Анна словно отправляет зрителя в потусторонний, другой мир, полный эмоций и страсти, моря и солнца, секса и смерти. Еще мазок и… теперь вместе с картинами и её персонажем — все оживает вокруг. Перед нами красивейший калейдоскоп из жизни художницы, переживаний её брата, фантазий людей о смысле её картин.
Но не только эта искренность подкупает в картине. Хулио Медем пробует рассказать здесь о самых серьезных вещах: о непростом сосуществовании женского и мужского начал, и о непримиримой борьбе добра и зла. Впоследствии, похожие мысли проскакивают в «Облачном Атласе», но их реализация была скомкана и смята обилием грима, спецэффектов и надрывной актерской пыткой Тома Хэнкса. Если вы, как и я, не в восторге от детища братьев Вайчовски… то «Беспокойная Анна» может стать для вас откровением… ведь оказывается, не требуется ни убойного хронометража, ни сумасшедшего бюджета, чтобы ответить на самые серьезные вопросы — достаточно немного заливистого смеха и ярких красок. И всеобъемлющей души брата, потерявшего сестру…
В конечном счете, в этом фильме можно увидеть всё… Переселение душ, вечность творчества, познания и храбрость самопожертвования… Но прежде всего, «Беспокойная Анна» — гимн женщине: дочери, сестре, любовнице, любимой и матери. Гимн беспокойному и прекрасному созданию человеческого рода.
9 из 10
Фильм рождает противоречивые эмоции и первоначально оставляет в голове хаос, сродни тому, который несет в себе главная героиня. Тут и буйство молодости и свободы, показанное без ретуши и экивоков, и тема реинкарнации, и взаимоотношения людей разных культур и вероисповеданий, и высказывание на тему положения женщины в мире… В общем, намешано много, и, с учетом того, что очень динамично меняются декорации (от пещеры на берегу моря до бетона Нью-Йорка) и направление развития сюжета (от истории Золушки, в которой добрая фея разглядела талант, до открытия в голове этой самой Золушки базы памяти десятка трагически погибших женщин из разных времен), у фильма были все шансы стать очередным авторским бредом.
Однако, этого для меня не произошло. Фильм очень целостный и атмосферный, в нем, несмотря на драматизм, присутствует особое настроение свободы и положительная энергия.
Мир Анны был чистым и простым, она была открыта людям и всему, что преподносит ей судьба. Но осознание того, что ее собственная, только начинающаяся жизнь, — лишь очередной элемент в цепочке жизней, которые заканчиваются одинаково плохо, меняет ее. Последний эпизод, в котором Анна оказывается в номере отеля с одним из «сильных мира сего» и сознательно провоцирует его на агрессию, — это результат осознания неизбежности. Но есть ли она или героиня может пройти свой собственный путь и изменить судьбу?
Фильм хорошо снят, картинка привлекательная и не дающая скучать. Очень правдоподобно сыгранные роли, особенно понравилась главная героиня, которая поражает и женственностью, и какой-то детской непосредственностью, благодаря чему даже откровенные сцены не выглядят пошлыми.
Резюме. Картину несомненно стоит смотреть любителям фильмов, где не даются ответы, а ставятся вопросы. Красивое, в чем-то непростое и запоминающееся кино.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беспокойная Анна 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анна — восемнадцатилетняя художница, живущая со своим отцом в пещере на острове Ибицы. Однажды её талант открывает англичанка Жюстина и предлагает ей переехать в Мадрид, где Анна обнаруживает у себя ещё один дар: она хранит воспоминания разных девушек, живших в разное время, но одинаково умерших в двадцать два года.
Беспокойная Анна / Caótica Ana 2007, Испания, драма, мелодрама