Отчаяние

Despair

1978, Германия (ФРГ), драма, история

Герман, русский эмигрант, владеет в Берлине начала тридцатых годов небольшой шоколадной фабрикой. Он женат на Лидии, чуть глуповатой толстушке, а та поддерживает отношения со своим кузеном Ардалионом, вечно пьяным художником, у которого никогда не бывает денег. Герману кажется, что за ним наблюдает двойник, который преследует его на каждом шагу, особенно когда он занимается любовью со своей женой...

Страна
Франция, Германия (ФРГ)
UHD
16+   1ч 59м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.9
Фильм Отчаяние online на emblix

Галерея

Актеры 13
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Райнер Вернер Фассбиндер online на Emblix
Режиссёр, Монтажер
Подборка фильмов с Том Стоппард online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Пер Рабен online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Михаэль Балльхаус online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 3
Фильм Истина в вине  online на emblix
1999, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Обломок империи online на emblix
1930, СССР, драма
Сериал Ночной цветок онлайн на Эмбликс
2024, Корея Южная, детектив, комедия
Похожие 20
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Баунти online на emblix
1984, США, боевик, мелодрама, история, драма, приключения
Фильм Кровь и шоколад online на emblix
2007, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Бесконечная история online на emblix
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Пропавшая Меган online на emblix
2011, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм 13 часов: Тайные солдаты Бенгази online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Ноябрьские преступники online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Чудеса с небес online на emblix
2016, США, биография, драма, семейный
Фильм Королевская кобра online на emblix
2016, США, драма, криминал
Фильм Офицер и шпион online на emblix
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Бои без правил online на emblix
2017, Великобритания, боевик, драма, криминал
Фильм 1922 online на emblix
6.3 1922
2017, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Обратные дороги online на emblix
2018, США, триллер, драма, криминал
Фильм Видок: Император Парижа online на emblix
2018, Франция, история, приключения

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После прочтения оригинала В. В. Набокова фильм совершенно блёклый.

В романе «Отчаяние» эфемерно-чувственные образы, естественно и характерно создаваемые Набоковым, придают жизнь и уместность даже политическим дебатам. В фильме же они утомительны. Так же и со всем остальным.

Операторская работа добросовестна, но опять же, без выдающихся особенностей, посредственна. Никаких ярких деталей. Интересный сюжет снят уныло.

Не видны изменения и терзания героя, преданные в книге через дневник. Также в фильме оказалось невозможным (впрочем, даже не предпринималась попытка) скрыть до самой кульминации то, схожи ли Герман и Феликс.

Скорее всего, книги Набокова в принципе невозможно экранизировать, или же режиссер должен быть не меньшим гением. Делаю вывод, что даже не стоит пытаться снять картины по Набокову заурядно, поскольку в его произведениях сюжет как бы второстепенен, главное же — между строк.

4 из 10

за набоковский сюжет и попытку.

«Единственное чувство, которое следует воспринимать всерьез — это отчаяние»

Р. В. Ф.

Кинематограф давно заглядывался на Набокова, но его книги не удалось взять ни приступом, ни осадой. Хотя пытались сделать это признанные авторитеты Стэнли Кубрик и Ежи Сколимовски. Тем не менее, новые попытки были предприняты. В конце 1970-х Райнер Вернер Фасбиндер «замахнулся» на роман «Отчаяние», в котором автор вновь — как прежде в «Короле, даме, валете» и «Камере обскура» -обращается к немецкому материалу и криминальному сюжету, и пригласил к сотрудничеству двух именитых британцев — драматурга Тома Стоппарда и актера Дирка Богарда. Фильм стал одним из первых крупнобюджетных проектов Фасбиндера. Сам Дирк считал роль Германа лучшей в своей карьере (хотя на его счету были выдающиеся актерские работы).

Сегодня можно только гадать о том, как бы воспринял фильм сам Набоков, но критики писали об «Отчаянии», что этот фильм достиг уровня Висконти и Бергмана.

Похоже, Богард оказался главной козырной картой в руках Фасбиндера, хотя исполнитель главной роли не имел никакого отношения к известному клану режиссера, в который входили композитор Пеер Рабен, оператор Михаэль Бальгауз, художник Рольф Зеетбауэр и актер Готфрид Джон. Все они приняли участие в создании «Отчаяния», и все вместе оказались в тени дарования Богарда. Даже самые беззаветно преданные поклонники Дирка с изумлением следили за его новой работой. Теперь, вместо привычного циника и интеллектуала на них взирал с экрана персонаж, потерявший чувство реальности, и растворяющийся в собственном безумии. Впрочем, и такая актерская задача была близка Богарду, что очень тонко почувствовал Фасбиндер. В то время режиссер уже жил на грани человеческих возможностей, изматывая себя алкоголем и наркотиками. Мотивы распада личности и бегства от реальности, свойственные прежним фильмам Фасбиндера, теперь сменились абсурдизмом, что создало удивительно благоприятную почву для актера — великого мастера тончайшего психологического рисунка. Все это вместе пришлось как нельзя кстати при работе над экранизацией прозы Набокова.

Однако вернемся к Богарду. Получив предложение сыграть Германа, он подумал:« Стоппард, Набоков, Фасбиндер… Неплохая компания. И речь идет о главном герое, не просто о роли. Знакомое волнение охватило меня; как-никак это мое дело, а такими именами пренебрегать не стоит..» И согласился на съемки, вопреки мнению его агента Форвуда, опасавшегося, что картина не будет иметь коммерческого успеха, столь необходимого в тот период его карьеры.«Сам замысел, сценарий и возможность работать с Фасбиндером — все это увлекло меня. И к тому же мое имя в титрах пойдет до начала фильма — эту привилегию я заслужил своей многолетней, начиная с 1947 года, работой в кино. Лишь одна мысль неприятно волновала меня: если этому фильму суждено будет стать последним в моей актерской судьбе (как знать?), его название звучит весьма печально для конца пути: «Отчаяние».

Богард вспоминал: « Слой за слоем, сочетая духовное и физическое, они лепили человека с его неповторимой душой. Изматывающая, воодушевляющая, благодарная работа, из-за которой я полюбил кино. И только так я мог в нем работать..»

Для меня было очевидно, что «Отчаяние» станет событием в кино. Но фильм снискал одобрение критиков, а у публики провалился по причинам, мне непонятным. Так или иначе он стал необыкновенно точным, скрупулезным исследованием безумия, проведенным блестящим режиссером. Может быть, как раз это и оттолкнуло от него зрителей. Безумие тревожит, вносит в умы дискомфорт. Однако на радость или на горе через несколько месяцев мы должны были представлять Германию на фестивале в Канне.» Однако, Богарда вновь ждало разочарование, возможно, самое главное в его кинокарьере. О том, что же происходило дальше, лучше всего рассказал он сам в своей книге « Человек правил»(« журнал Искусство кино» 2007.N11):

« Итак, мне опять выпало представлять в Канне иностранный фильм. На этот раз с великолепным прусским акцентом. Больше того, мне опять прочили награду. По мере развития фестивальных событий слухи обо мне усилились, и меня атаковали команды телевизионщиков из Италии, Франции и Германии, желавшие получить подробные интервью. Несмотря на мое внешнее безразличие, последний день этой идиотской истории прошел крайне неприятно. Меня сбил с толку телефон. В десять утра раздался звонок, и мне неофициально сообщили, что я действительно получил награду. Официальное решение жюри должны были объявить в полдень. В одиннадцать позвонили еще раз. Репортер лондонской газеты хотел узнать, как чувствует себя человек, «выигравший самый престижный приз». Я ответил, что не знаю, и повесил трубку. Завтрак не лез мне в горло. Я начал подумывать — вопреки инстинктивному благоразумию и здравому смыслу, — что, чем черт не шутит, на сей раз это правда, и пошел взглянуть, есть ли у меня чистая белая сорочка. Для такого случая. В два часа жюри все еще совещалось, но меня уверили, что насчет меня сомнений нет.

За мной по пятам следовал Марчелло Мастроянни. Я осмотрел свой парадный пиджак. Проверил, не попорчен ли он молью. Все в порядке. Дырок нет.

В кухне, моя посуду и готовя обед собакам, я позволил себе развлечься сочинением скромной и краткой благодарственной речи на французском языке. Это было довольно глупо, потому что ровно в два тридцать мне сообщили, что я уступил американскому актеру Джону Войту. Я повесил на место костюм, спрятал сорочку в ящик. Неплохую шутку со мной сыграли. Я попался на крючок. Ну что ж, мне нечего было стыдиться, я был убежден, что это действительно моя лучшая работа в кино. А это чувство само по себе могло служить наградой».

P.S. Одно из посвящений, вынесенных в титры фильма, адресовано Винсенту Ван Гогу.

Сел в яму
вытащил пиковую даму
Свобода неуловима как ветер
Потому что нет денег
нет денег
некому верить
Я не умею ждать
Я начинаю по кругу блуждать
И понемногу убывать
я задыхаюсь теперь мне надо только побеждать
Исчезаю я
Исчезает сюжет дня
Если жизнь иллюзия, но тогда я буду иллюзионистом
Для искусства экспрессионистом
Я живу с несоответствием с жизненным планом, потому и страдаю
не бьешься, не добьешься перемены «основа проблематики» Райнера Вернера Фассбиндера!!!

(Я подумал почему бы и не попробовать «конфликт описать в стихах).

Обожаю «психологические драмы», данную картину смело можно отнести к таковым. Легкий театр абсурда присутствует в подаче, но ни чуть не мешает к раскрытию глубокого и тонкого сюжета. Растворения личности и уход из реальности как по мне очень интересная тема. Как сказал киновед Сергей Кудрявцев: «Мотив раздвоения сознания, растворения человеческой личности вплоть до полной душевной аннигиляции, а затем и физического ухода из этой реальности в мир иных сущностей, по-актёрски близок Богарду». Так и есть и вы в полной мере сможете этим насладиться и ощутить тончайшую задумку великого писателя Владимира Набокова.

Херман Херман — интеллектуал, живущий в Берлине в 30-х годах двадцатого века. Скука, отсутствие жизненного плана и неоднозначные отношения с женой подталкивают его к тому, чтобы организовать свою «фиктивную» смерть. Как и герой «Профессии репортер» Антониони, Херман Херман решает начать новую жизнь.

Режиссером этой картины, снятой по роману Владимира Набокова, стал Райнер Вернер Фассбиндер. Известный режиссер основной акцент сделал на тексте Набокова. Очевидно, что витиеватый литературный язык Набокова, по мнению Фассбиндера, должен был скрасить все остальные недостатки картины.

Сюжет, действие, операторская работа, актерская игра — все отходит на второй план в пользу литературного языка и цитат Набокова. Что вредит фильму, делая его пресным и мало интересным. В отличие, кстати, от живой, динамичной и интересной экранизации Сколимовски «Короля, дамы, валета» Набокова.

Теперь несколько слов о жене главного героя — Лидии. Фассбиндер прекрасно подобрал актрису на главную роль. Андреа Фереоль совмещает в себе некоторую женскую неуклюжесть, обусловленную лишним весом и сексуальность. Наверное, лучшую Лидию было невозможно сыскать — актриса подходит просто идеально. Только вот, большая часть сцен с ней смотрятся весьма «смазано». Очевидно, что актерские возможности актрисы позволяют гораздо более изысканные и накаленные психологические роли.

Вообще, ключевая для первоисточника линия жены, показалась мне совсем не раскрытой. Это странно, ведь просто усилив эротическую составляющую картины, Фассбиндер получил бы более смотрибельное кино, и при этом более понятное.

Однако, Фассбиндер не слишком стремился расставить акценты — большее внимание он уделил самому сюжету. Кстати, точно такая же картина сложилась и с Дирком Богардом. Актер был на пике своих актерских возможностей — почти каждый его фильм становился хитом. Но в «Отчаянии», он был слишком сдержан. Сцены, требующие от него выхода эмоций (а это Богард умел демонстрировать), сделаны точно также, как и простые повествовательные сцены.

Другими словами, режиссер просто не использовал возможности актеров. В возможностях Фассбиндера сомневаться не приходится, значит все дело в режиссерской концепции — либо я ее не понял, либо у режиссера просто не получилось, то что он задумал.

В любом случае, картина получилась излишне скучноватой. Прекраснейшие диалоги Набокова, на фоне живописных пейзажей и классных актеров — еще не все. Фильм смотрится слишком камерно, ему не хватает динамики, «дыхания жизни».

Нужно быть честным, сам по себе текст Набокова настолько силен, что может вытянуть даже слабый фильм на более высокий уровень. Только вот, картина Фассбиндера не производит особого впечатления.

В итоге: амбициозная задумка Райнера Вернера Фассбиндера, пригласившего в экранизацию Набокова самого Дирка Богарда (он прекрасно бы сыграл Гумберта), показалась мне весьма и весьма слабой. Режиссер не смог оживить фильм, заставить его жить своей жизнью. Другими словами, актерский и литературный потенциал оказались неиспользованными, а фильм вышел скучным

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отчаяние 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герман, русский эмигрант, владеет в Берлине начала тридцатых годов небольшой шоколадной фабрикой. Он женат на Лидии, чуть глуповатой толстушке, а та поддерживает отношения со своим кузеном Ардалионом, вечно пьяным художником, у которого никогда не бывает денег. Герману кажется, что за ним наблюдает двойник, который преследует его на каждом шагу, особенно когда он занимается любовью со своей женой...

Отчаяние / Despair 1978, Германия (ФРГ), драма, история