Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 16
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
«Он грань хотел стереть меж тем, чем был
И чем казался.»
Джули Тэймор известна как режиссер по замечательному биографическому фильму «Фрида». Сейчас перед нашим вниманием другой ее фильм под названием «Буря». Это смелая и амбициозная экранизации пьесы Шекспира. «Буря» Шекспира потрясающее и весьма хитрое произведение. Все, что он написал — шедевр, поэтому окунуться в любую его работу — истинное удовольствие.
Тэймор оставила все как есть: тот же сюжет, та же вся история. Лишь изменила пол персонажа. Проспера она превратила в Просперу. Что было весьма любопытно, ведь теперь эта мужская роль преобразилась и стала женской, и ее смогла сыграть ни кто не будь, а сама Хелен Миррен.
Мы видим, как таинственная Проспера повелевает островом и живет вместе со своей красавицей дочерью Мирандой. Когда же на остров приходят корабли, Проспера посылает им различные испытания. Эти люди когда-то прогнали Просперу, и теперь она мстит им. Все бы ничего, то дочь Миранда влюбляется в одного из чужеземцев, и любовь героев никто не может разрушить, даже могущественная Проспера…
«Мне, бедняку, всё царство — книги.»
В этом весь Шекспир. Он прекрасен. Его истории уникальны, и каждую я люблю. Его Буря полна парадоксов и невероятной истории. Погружаясь в нечто созданное им, нужно приготовиться к буре страстей человеческих и самых, самых нелепых и драматических ситуаций.
Какой бы не была шикарной пьеса, сам же фильм этот я не люблю. Мне он не понравился. Хелен Миррен сыграла шикарно, и кстати на сценах с ней все и держится. Да и актерский состав приятный: Филисити Джонс, Алан Камминг, Джимон Хонсу (и другие) все сыграли хорошо. Не понравился лишь образ Бена Уишоу. Почему-то не вдохновило.
Актерской игры оказалось мало. Мне не понравилась атмосфера стоящая в фильме. Почему-то было скучно и не интересно смотреть. Особенно сцены с персонажами из кораблей. Все давит прям на зрителя, и фильм оказывается горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь из-за уважения к Шекспиру и почему-то не выплевываешь. Хотелось чтобы все было по другому сделано, ни так.
На самом же деле экранизация эта получилась слабая и сомнительная. Ей не хватало динамики и со всем другого взгляда на все происходящее. Поэтому мне все и не понравилось. Это нечто можно посмотреть лишь по двум причинам. Первая, если Вы по-настоящему любите Шекспира, то эта экранизация вам будет любопытна. И вторая, чисто из-за актерской игры. Актеры почти все были удачные. Сам же фильм оставляет после себя непонятный привкус. Как будто чего-то очень и очень не хватает.
«Буря» — костюмированное фэнтези 2010 года по пьесе Уильяма Шекспира. Задумка была у фильма шикарной и интересной, но получилось что-то горьковатое и совсем не вкусное. Говорю фильму «нет». Читайте саму пьесу.
У Джулии Теймор, определённо, талант к постановке непопулярных шекспировских пьес.
А «Буря», скажем честно, не лучшая из пьес Шекспира, чтоб не сказать сильнее. Талант и опыт всё ещё блещут в комических диалогах и образах второстепенных персонажей, но центральные конфликты и, в особенности, развязка, вызывают уныние. Теймор показала себя классным режиссёром, выполнив главную и сложнейшую режиссёрскую задачу — в её трактовке сохранены почти все удачные стороны пьесы, и в то же время этом слабые сюжетные ходы приобрели смысл, а банальные персонажи — объём. Компоновка эпизодов в фильме несколько изменена в сравнении с оригиналом, есть несколько незначительных сокращений, и — вы, конечно, об этом уже наслышаны — Просперо стал женщиной. Лишь готовясь к просмотру, я недоумевал по поводу такого решения, но оно оказалось полностью оправданным. Во-первых, свойственное Просперо сочетание необузданной жестокости и властности с нежной родительской заботой и мягкостью смотрится естественнее у женщины; во-вторых, так органичнее смотрится финал, о чём ниже.
Проспера, очевидно, всегда была сильной женщиной, а предательство брата заставило её буквально помешаться на власти и контроле. Она, несомненно, получает удовольствие, ощущая, что враги полностью в её руках, да и с союзниками почти утеряла навык общения без помощи угроз и окриков. Единственное исключение — дочь, с которой она неизменно ласкова — однако общаются они не слишком много. Очевидно, что в финале она не без труда заставляет себя спокойно и даже просительно разговаривать с королём и остальными и очень жалеет об утраченной магической власти. На это её заставляет пойти забота о счастье Миранды и желание не упасть в глазах Ариэля — юного любовника зрелой и не раз испытавшей разочарование женщины, с которым она тверда и почти жестока (ибо не позволит предавать её больше), но в то же время почти по-матерински нежна, ценит его как драгоценность — и потому отпускает… Хелен Миррен отлично даются роли сильных женщин, и Проспера вполне органично пополняет их ряд.
Ариэль — персонаж неоднозначный, с ним связан ряд претензий, которые можно предъявить фильму, но и неудачей этот образ я не назову. Он воплощает динамизм и энергию (порой уж слишком наглядно), и потому особенно контрастно смотрятся его сцены с волшебницей, где он робко замирает, тихо прося приказаний и похвалы. Художники по спецэффектам немало потрудились, демонстрируя эту подвижность, а также то, что остров наполнен духами (в лице одного Ариэля) в пантеистическом стиле — к сожалению, они испробовали при этом разные подходы, одни из которых следует признать удачными, а другие — совсем нет. Когда Проспера во время первой встречи влюблённых обращается к Ариэлю и тот встаёт у неё за спиной, явившись как бы из уплотнившегося воздуха (в полном соответствии со знаменитым монологом), — это очень органично и изящно. Но, почему-то, в других сценах снятое крупным планом полупрозрачное лицо Ариэля предпочитают грубо накладывать на пейзаж, создавая зрелище и некрасиво, и невнятное. В итоге многие сцены с духом режут глаз из-за неумелого и неуместного применения спецэффектов, как ни жаль. К Бену Уишо в этой роли у меня нет претензий, но и в звёздном актёрском ансамбле он не запоминается особенно.
Миранда и Фердинад смотрятся вполне адекватными впервые влюблёнными и очень юными людьми. Не могу сказать, что они приковывают к себе внимание, но их любовная линия не раздражает, и это уже большая заслуга. А Фелисти Джонс ещё и ужасно миленькая!
Калибан совершенно великолепен. Кстати говоря, играющий его Джимон Хонсю — очень красивый негр, так что, чтоб хоть как-то соответствовать шекспировским эпитетам, он раскрашен пёстрыми штукатурными пятнами и выглядит действительно хтонично. Это — настоящее воплощение архетипа дикаря: он буен, он силён, он искренне выражает эмоции, лишённые полутонов… Несмотря на то, что мы знаем — Проспера действительно колдунья, его панический страх перед духами, которых она может наслать, выглядит воплощением примитивной суеверной религиозности (или, если на то пошло, детской боязни чудищ. Его подчёркнуто балетная пластика оказывается очень близка к мягким движениям крупных хищников, а лучшая сцена с его участием — монолог «Ты не пугайся: остров полон звуков…» — снята на фоне пальмовых листьев, с которыми пятнистый и пересечённый тенями Калибан почти сливается — истинное дитя природы. Калибан вызывает одновременно сопереживание и страх, и финал, когда он вновь остаётся на острове в одиночестве, выглядит едва ли не большим хэппи-эндом, чем помолвка Миранды и Фердинанда… Джимон Хонсю сыграл отлично — пластика, мимика, глубокие переливы голоса…
Вместе с Калибаном надо отметить и Тринкуло и Стефано. Шут и пьяница — не только эталонные комические персонажи Шекспира, но и очень живые и в своём роде даже симпатичные люди. Конечно, они выглядят нелепо и довольно жалко со своими претензиями на королевство (особенно по контрасту с сохраняющим природное достоинство даже кланяясь им Калибаном), но они становятся и антитезой Антонио и Себастьяну, претензии которых на корону куда реальнее, зато и куда грязнее. Рассел Брэнд играет в преувеличенно-экспрессивной манере, демонстрируя чрезвычайную подвижность и расхлябанность, что очень подходит Тринкуло (и хорошо сочетается с его хипстерским костюмом), а Альфред Молина очень натурально изображает насквозь пропитого алкоголика, разум которого может за раз вместить лишь одну мысль, зато она занимает всё его существо.
Антонио и Себастьян отошли совсем на задний план повествования. В итоге Алана Камминга и Криса Купера нельзя ни ругать, ни особенно хвалить, роли почти фоновые. То же можно сказать и про короля. А вот Гонзало оказался довольно харизматичным стариком; Том Конти удачно выдерживает гран между комическим старикашкой и умудрённым старцем, раскрывая потенциал роли максимально.
Фильм снят весьма стильно. Не столь вычурно, как «Тит», но красиво. Костюмы умеренно причудливы и смотрятся очень хорошо (за исключением, как ни странно, нелепого волшебного плаща Просперы). Как я уже упоминал, спецэффекты не везде использованы хорошо (и это, пожалуй, самое досадное в фильме), но в значительной части сцен выполнены со вкусом. Сцены, в которых Проспера колдует, очень хороши, причём как раз не за счёт компьютерных эффектов, а лишь благодаря операторской работе. Весьма велика в создании волшебной атмосферы роль декораций, точнее, послужившего съёмочной площадкой острова: это совершенно неземные пейзажи изъеденных эрозией каньонов, мёртвых каменистых пляжей и зарослей странных деревьев. На таком острове и положено жить диким духам и ведьмам-изгнанницам.
Короче говоря, «Буря» не лишена недостатков, и, наверное, уступает «Титу», но это очень хороший фильм, который стоит увидеть, и едва ли не лучшее, что можно было сделать с этой пьесой Шекспира.
8 из 10
«…я б двадцать совестей, стоящих между мною и Миланом, растопил бы, чтоб на пути препятствий не чинили…»
Шекспир — как много в этом слове. Как истинный англичанин, он сложен и витиеват, в его произведениях любовь и людская глупость, интриги и смерть, слог и рифма сплетаются в диковинный узор. Далеко не всякому режиссеру и актеру по плечу передать в своем исполнении тот особый шарм, который присущ шекспировским пьесам, перенести его на кинопленку и донести до зрителя, но вот режиссеру Джули Тэймор удалось. Особая благодарность создателям «Бури» за то, что позвали Хелен Миррен на роль Просперы. На эту сильную женщину, британку с русскими корнями, волевую, безапелляционную, яркую, я могу смотреть бесконечно, и восхищаться, восхищаться, восхищаться. Она — прямое доказательство тому, что русские актрисы (ну, или «бывшие» русские) годятся не только для того, чтобы играть безмолвных кукол в третьесортных боевиках и комедиях. Миррен — не просто приложение к главному персонажу мужского пола, она самостоятельно может «вытянуть» фильм, идею, образ могущественной колдуньи (которая в оригинальном шекспировском варианте была вообще-то …мужчиной) на своих хрупких женских плечах. Мне кажется, что время над ней не властно и, как и Проспера, Миррен обладает определенной магией. Магией прирожденной актрисы.
Вдоволь насмеявшись при виде актера Бена Уишоу, который играет в «Буре» духа с русалочьим именем Ариель, я буквально заслушивалась его пением. Постарайтесь найти фильм с такой звуковой дорожкой, где песни Ариеля не переводятся. Тексты песен, безусловно, красивые, но голос Ариеля, не перебиваемый русским дубляжом, звучит еще более пленительно и чисто — не зря это юной дарование является примой лондонского театра «Old Vic». Как странно, что в таком тщедушном тельце таится голос такой силы и диапазона.
«…Увидишь сам — хвалы она превысит, и за собою их оставит позади…» . Влюбленные у Шекспира всегда напоминают мне детей — наивность и чистота их чувств навевает мысль о том нежном возрасте, когда люди верят, что их любовь способна свернуть горы и повернуть время вспять. Миранда (Фелисити Джонс) и Фердинанд (Рив Карни) получились именно такими -трогательные молодые люди, по сути подростки, которые встречаются взглядами и понимают — «Вот оно! Судьба!». Они начисто лишены цинизма, и это замечательно — от приземленности и проблем в экранных отношениях тоже устаешь, и душа просит чего-то возвышенного, непорочного.
Раз есть любовь и честь, должны быть интриги и противостояние. И они будут — несвятая троица в составе Антонио (Крис Купер), короля Алонсо (Дэвид Стрэтэйрн) и Себастиана (Алан Камминг) об этом позаботятся. Плюс свою лепту в это неблагородное дело постарается внести примитивный и злопамятный Калибан — абориген пустынного острова, на котором разворачивается действие фильма.
«Буря» — это смешение волшебства, любви, алчности, фарса, коварства, истинной преданности и страшной человеческой зависти и злобы — всё в нужной пропорции, всё по Шекспиру. Любой абсурд, любое чувство и поступок преподносятся в фильме так, словно сам Шекспир сидел в режиссерском кресле — естественно, без наигранности и как-то очень понятно и емко. В его пьесах часто встречаются выражения настолько верные и хлесткие, что поражаешься, каким все-таки знатоком человеческих душ был этот средневековый гений. И в фильме эти выражения также бередят душу и заставляют задуматься. О любви, искренности, пороках, предательстве, умении прощать. Вообще Шекспир не очень щедр на счастливые финалы, но в этом случае он пошел другим путем. Чему я лично могу только порадоваться. И проголосовать
7 из 10
Экранизация пьесы Шекспира от режиссера «Фриды». Сюжет и диалоги полностью взяты из пьесы, режиссер решила только изменить пол главного персонажа, из ПросперО превратив в ПросперУ, которую играет потрясающая Хеллен Миррен.
Я, честно говоря, не ожидал, что мне понравится. Это такая настоящая фантасмагория, оволакивающая своей атмосферой. Трейлер кстати дает достаточно точное впечатление о том, как выглядит фильм. Хочется отдельно отметить Бена Уишоу (главная роль в «Парфюмере»), который играет здесь духа воздуха Ариэля. Крутейший актер.
Любителям Шекспира однозначно к просмотру, хотя они скорее всего и будут больше всех критиковать фильм, ну, и остальным, поклонникам нестандартного кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Буря 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проспера управляет волшебным островом и заботится о своей юной дочери Миранде. После кораблекрушения в ее владения попадают королевские особы и их окружение. Катастрофа не была случайностью. Когда-то эти люди изгнали Просперу с ее родной земли, и теперь она, используя свою магическую силу, направила корабль врагов на остров, чтобы свести с ними счеты. Проспера заставляет своих мучителей проходить через опасные, а порой — очень смешные испытания. Однако между Мирандой и принцем Фердинандом вспыхивает любовь. И это то волшебство, с которым даже Проспера не может справиться…
Буря / The Tempest 2010, США, фэнтези, драма, мелодрама, комедия