Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 21
Рекомендуем 6
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Тень дня становится все тоньше и ночь желтым цветом пересекает пейзаж не почтив его своим вниманием и люди выстроились вереницей свечей…
Знаете чьи эти строки? Нет, это не Цветаева. Затрудняетесь ответить? Тогда подскажу — это Ингрид Йонкерс. Известная южноафриканская поэтесса двадцатого века. Она писала на африкаанс и выступала против апартеида. Еще она конфликтовала с отцом, который поддерживал правящий режим, занимался политикой и всю жизнь конфликтовал со своей дочерью, отказавшись от нее, под конец. А сама Ингрид, влюбила в себя нескольких мужчин, но так и осталась всю жизнь глубокой несчастным, покинутым человеком.
Вот такое вступление. Сам фильм, как наверное Вы уже поняли, будет посвящен Йонкерс. На первый взгляд, совсем незатейливый байопик. Но некоторые линии меня зацепили.
Приятно, что у фильма достаточно высокий темп повествования и небольшой хронометраж. Определенно положительно и то, что минимум внимания уделяется апартеиду, и максимум психологическим нюансам взаимоотношений. В конце картины будут очень интересные эксперименты с экранным временем — оно начнет течь быстрее, чем обычно.
Рутгер Хауэр и Кэрис ван Хаутен ничего сверхъестественного не выдали, но сделали очень четкие, корректные роли, показав зрителю очень сложные и неоднозначные персонажи. Тут было что играть, и можно с уверенностью говорить об их новом актерском достижении. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что они совсем не утруждались. Знаете, замкнутость Рутгера и истерики Кэрис — штука весьма сложная. Немного ошибись они и точно прорисованные образы, остались бы смазанными.
Так что, получился весьма неплохой поэтичный — европейско-африканский ответ Голливуду.
6 из 10
Данный фильм из программы ЮАР позволяет нам познакомиться не только с кинематографом этой страны, но и частично с его литературой, поскольку речь пойдет о жизни и творчестве южноафриканской поэтессы Ингрид Йонкер. Для меня это абсолютно незнакомое имя, потому что я далек от мира поэзии. Тем более южноафриканской.
Фильм мне не понравился. Да, тут несомненно есть доля драматизма. Но это относится к проявлениям расизма, но никак не к главной героине. Сам образ Ингрид оказался непонятным для меня. Возможно, она была выдающейся личностью в работе. Но ее творчество идет вразрез с ее личной жизнью, поэтому стихотворение про аборт, например, кажется мне не совсем искренним. Ведь она пошла на этот шаг не из-за нужды, а потому, что просто хотела, чтоб на ней женились именно по любви. Вообще она мне не понравилась прежде всего тем, что была безответственной матерью. Она никогда особо не думала о своей дочери. И дело не в том, что сама Ингрид рано осталась без матери. Это не помешало ее сестре вырасти нормальной девушкой и присматривать за племянницей.
Второй момент, который я так и не понял, заключался в ее неукротимой страсти к мужчинам. Ладно, с первым мужем не срослось. Бывает всякое в жизни. Но она встретила потом писателя Джека. Вроде любила его. Так зачем же изменять ему с каждым желающим?! Какая-то странная у нее любовь. По-моему, одной из проблем Ингрид было злоупотребление алкоголем. В общем, образ поэтессы не вызвал у меня никакой симпатии, за исключением ее конфронтации с отцом. Да и игра Кэрис ван Хаутен не поразила. Так что, эмоций от просмотра было мало, а жаль.
4 из 10
Этот фильм привлек меня тем, что одну из главных ролей в нем исполняет полюбившийся мне по ирландским фильмам чудесный актер Лиам Каннингэм.
Причем, какую роль! Не короткий и яркий, как обычно, эпизод. А идеального мужчину! Спасающего из бушующих волн океана беззащитную и перепуганную юную барышню, оказавшуюся на самом деле молодой, но известной поэтессой Ингрид Йонкер.
Честно признаюсь, что до фильма не была знакома с творчеством этой неординарной южноафриканской поэтессы, но биографический сюжет картины очень подробно знакомит нас с творчеством Игрид Йонкер, с ее сложной и запутанной судьбой, с ее психологическими проблемами, с ее семьей и окружением.
Дуэт Лиама Каннингэма и Кэрис Ван Хаутен обещал быть весьма заманчивым. Фанаты «Игр Престолов» утверждают, что от их противоборства в сериале воспламеняются экраны телевизоров. А здесь у них — нежная и романтическая линия.
Лиам неплохо справился с возложенной на него ролью идеального мужчины, заботливого, любящего, внимательного и надежного. Правда, заметно было, что он чуть-чуть стесняется откровенных сцен, деликатно уступая лидирующую роль своей молодой, но, к сожалению, менее опытной партнерше.
А Кэрис Ван Хаутен показала только чувственную, сексуальную сторону своей героини, почти не затронув тонких психологических оттенков ее поведения. То есть абсолютно не понятно, что движет героиней, когда она, едва найдя своего идеального мужчину, которого искала всю жизнь, изменяет ему чуть ли ни с первым встречным.
Но, к счастью и к огромному удовольствию поэтических гурманов, собирающихся посмотреть этот фильм, в нем есть еще один, самый главный и самый яркий персонаж — сама Ингрид Йонкер и ее пронзительная поэзия. Ее стихи, как трепетные бабочки, бьются о глухую стену непонимания, непризнания, недоверия и унижения. Их нельзя поймать, приукрасить и сделать такими, какими должны быть коллекционные бабочки, в рамочке под стеклом на стене. Они вырвутся на волю, ошеломив Вас неистовой жаждой жизни, свободы и любви.
Бонус: Поэзия Ингрид Йоркер.
Цитата:
«The Lord shook his fist, and the dice fell horribly wrong on us» «Бог потряс кулаком, и кости упали прямо на нас»
- What`s it called? Как это называется?
- It`s called «Apartheid». Это называется «Апартеид».
Совет: Этот фильм нужно слушать, потому что звук явно переигрывает картинку. Даже в откровенных сценах Вы ловите себя на том, что наслаждаетесь вовсе не красотой обнаженного тела молодой актрисы, а теми словами, которые звучат за кадром.
Снимать кино биографическое всегда работа сложная: нужно найти баланс между фактами из жизни общества того времени, раскрытием творчества человека и его личными переживаниями.
Какой же предстала перед нами Ингрид Йонкер в этом фильме? Хочу отметить в первую очередь, что снято красиво, ракурсы и планы очень удачны, а порой даже от картинки захватывает дух. Зарисовки стихии (раскаты океана, сильный дождь) помогают полней проникнуться ощущением трагизма уже с первых кадров.
Далее — основная идея переживаний свободомыслящей творческой молодой женщины раскрыта, на мой взгляд, полностью. Фильм не загружен детальным описанием политической ситуации, но при этом удушливое дыхание апартеида чувствуется.
Что касается любовной линии, которая и является сгустком энергии картины, то она, конечно, и не блещет новизной (страстная любовь, которая требует и опустошает, приводит в итоге к катастрофе), но настолько проникновенна и не оставляет равнодушным. Как, в целом, и весь фильм.
В чём-то мы видим Ингрид сумасбродной бунтаркой, отмечаю сразу игру Кэрис Ван Хаутен (!!!), чрезмерно пристрастной к алкоголю, сексуально раскованной, но та степень переживания, рождённая в её душе при вид убитого африканского ребёнка, раскрывает её как любящую мать и настоящего человека, желающего равенства и свободы всем людям, несмотря на цвет кожи и происхождение. Знаете, мне захотелось купить томик её стихов…
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черные бабочки 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая поэтесса Ингрид беззаботно плавает в открытом море. Вдруг ее охватывает паника, пронизывающий страх... Еще секунда - и волна накроет Ингрид навсегда. Но вдруг она ощущает прикосновение крепкой мужской руки. Это Джек, писатель. Он не просто спасет Ингрид, но и навсегда изменит окружающий ее мир. Однако сможет ли новая любовь победить неизбежные болезненные увлечения Ингрид мужчинами, бесконечные политические перевороты и волю ее деспотичного отца? Или хрупкой талантливой поэтессе не суждено справиться с все глубже утягивающим ее на дно круговоротом жизни и смерти...
Черные бабочки / Black Butterflies 2011, Германия, драма, биография