Долгая счастливая жизнь

Dolgaya schastlivaya zhizn

1966, СССР, драма, мелодрама

Геолог Виктор, оказывающийся по пути домой в неком провинциальном городке, встречает там девушку Лену. Между ними происходит, что называется, любовь с первого взгляда. Виктор обещает увезти Лену к себе домой, где их ждет долгая счастливая жизнь.

HD
  1ч 16м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.5
Фильм Долгая счастливая жизнь online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Геннадий Шпаликов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не рецензия, а мысли
Немало слов сказано о Шпаликове, его таланте как сценариста, поэта, а в этом фильме - и режиссёра, поэтому мне хотелось бы поделиться не канонично составленной рецензией на этот фильм, а теми эмоциями, которые мне удалось почувствовать, посмотрев его.

Это фильм - о самом кошмарном типе мужчины, который только может встретиться в жизни женщины. Типе, который искренне заинтересован в женщинах как в некоем особенном, диковинном виде существ. Типе, который питается энергией женщины, её вниманием, а как только приходит момент, когда ему самому необходимо поделиться чем-то, недоумённо поднимает на неё глаза, затем устало опускает их, начинает пить и - сбегает. Самое главное, что мысль о том, что он поступает как-то не так, даже не приходит ему в голову, потому что словно ребёнок в возрасте до 4-х лет, он живёт одними лишь чувствами и ощущениями: есть ощущение восхищения, заинтересованности чем-то новым, предвкушения - всё хорошо. Ощущения пропадают - вся окружающая обстановка и женщина в том числе становятся виновниками этого отсутствия хорошего настроения у данного типа мужчины.

Вероятно, в психологии такой тип называется нарциссом - мне же хочется назвать его инвалидом, не знакомым с искренней дружбой, с терпением, с умением, в конце концов, посмотреть на ситуация и себя со стороны. Как правило, такие люди также совершенно не умеют относиться с юмором к сложным ситуациям. Они - тяжёлые, словно скорбь всего мира, их словно должен нести весь окружающий мир, а если этого не происходит, то они наносят повреждения и миру, и себе.

Мне нравятся фильмы Хамдамова, Брессона, Висконти, Феллини, Дэвида Линча и многих других мастеров. Мне не сложно посмотреть фильм без сюжета как такового - сюрреалистический, психоделический или фильм-притчу. Но понять, что хотел сказать Шпаликов этим кино, мне не удалось. Единственное, что пробудила во мне эта история, если исключить прекрасную работу оператора и талантливо написанный сценарий, - это огромный гнев на подобный тип мужчин. И я считаю, эта история не заслуживает внимания, как не заслуживает внимания жалующийся тебе на жизнь и плачущий пьяница, который ни за что ни за что не примет помощь, если ему её предложить, и ни за что не покинет своей рюмочной.

И если подобного типа мужчина решит показать или рассказать мне о своих, вполне вероятно, сильных ощущениях и личной драме - я захлопну перед его носом дверь. Потому что если есть тип человека и тип истории, которые недостойны внимания - вот он. Тип, запечатлённый в этом талантливо снятом, отвратительном фильме.

Фильм 'Долгая счастливая жизнь'
Геннадий Шпаликов, несомненно, талантливый режиссер и поэт. Молодой человек - представитель послевоенного поколения. С трудным детством и острым на переживания и ощущения юность, начинающая зрелость. Столкновение с трудностями жизни, возникающими один за другим 'проклятыми' вопросами бытия. Можно ли назвать эту молодежь инфантильной и растерянной? И да, и нет. Войны нет, трудовые будни, мечты и надежды на светлое будущее не состоялись или состоялись не полностью, а частично. А молодые люди - абсолютисты. Им нужны все полномочия в этой жизни - так как для этого они и родились. Они хотят изменить все, смешать все и лепить свое и только свое. Им не нравится власть, не нравится уклад, общество им кажется серым и тусклым. Запад? Запад и манит и привлекает, но они достаточно умны и догадливы, что и там только ширма, а за кулисами происходят настоящие не совсем красивые события. Нет примера и факта, а как жить-то вообще? Где этот ориентир и маячок? Классическая литература не дает полного ответа или дает, но в другом контексте. А как же сейчас? На фоне вранья и лозунгов. Жизнь имеет две стороны медали. Одна - парадная, а вторая - мрак, пьянство, безысходность, негатив, борьба под ковром, в поддавки, побеждает не самый лучший. Человек начинает уходить от действительности в выпивку. Так легче и кажется все смазано, не так остро. Но алкоголь имеет способность изменять личность, душа становится выхолощенной и примитивной. Вот мы и удивляемся, молодой человек выдавал шедевры во всем: в режиссуре и в поэзии, имел свой голос и почерк. И вдруг все размывается, становится мутным и разбитым на осколки. Нет цельной личности. Нет творца, нет художника. Не жизнь или действительность виноваты, а бытие и путь человека. Можно сказать, инфантилизм приобретенный, отсюда и трагедия, физический уход. Не в самой жизни тупик, а в самом человеке, в его душе возникла тупиковая ситуация. Пережил чуть, помог ли друзья, близкие и можно было остаться в живых и пройти рубикон. Но и жена выпивала, и была чрезмерно мягка к мужу, уповала на его рассудок и чувство меры, но... С другой стороны, пьющие личности становятся агрессивными и сумасбродными, ими руководит хаос и куда выведет кривая, они никого не слышат и никого не желают слушать. В них говорит вино. Конечно, жаль Геннадия Шпаликова. Возможно среди его окружения и были настоящие друзья, но они полагали, что он достаточно умен и выдержан, самостоятельный. А может пребывали в основном завистники и такое бывает.

Фильм 'Долгая счастливая жизнь' - это ирония и усмешка уже уставшего человека. Карикатура на заезжего мужчину в городок. Возможно так и все происходило и происходит? Шпаликов, как великие мэтры ставит вопрос и не отвечает на него. Такая недосказанность до конца, хотя финал как бы уже есть. Любовь вечером как бы возникает, но ее нет уже утром. Почему так происходит? Мужчина не хочет одиночества, он одинок и находит другое одиночество, но с ребенком, о котором он узнает немного позже. Но он узнает же? Тогда зачем все это? Не проще ли ему было спросить сразу девушку, одна ли, замужем ли и все такое. Фильм скучноват и длинен. Возникает ощущение, что режиссер демонстрирует то, что он умеет и научился на предыдущих фильмах, но других, там он был молод и наивен, большей частью заблуждался. А теперь он прозрел. Второй раз смотреть я не буду.

Перпендикуляр.
Ко всей оттепельщене, дававшей лёгкие советы на сложные общественные отношения, такие как взросление, первая любовь, отношения мужчины и женщины: любовь всё переборет, все юноши самостоятельно станут творцами и т.д. благоглупости. Несмотря на выданный властями полный карт-бланш над властвованием дум, культур-агентам так и не удалось выработать, более -менее ясных ответов на то каким быть новому человеку. И это понятно, отражая только глубоко эмоциональное, с некоторых пор, и не владея научным подходом, советское искусство и его представители оказалось не в силах быть на острие прокола в будущее, оставаясь лишь в разной степени достоверности рефлектирующей прослойкой. В то же время общественная наука оказалась вторичной к культуре, что и привело нас туда, куда привело... А, об огромном пласте знаний для необходимости вести общество, говорят нам мириады исследований на враждебном нам тогда 'западе' с его глубокой и мощной социально-общественной наукой, от маркетинга до геополитики. А, у нас этим делом занялись путающиеся в своих ощущениях творцы...

Но ближе к фильму - Геннадий Шпаликов неимоверным чутьём почувствовал не только диссонанс в общественных отношениях и строящемся мире, это-то прочувствовали многие творцы - оттепельцы, но двали ответ исходя из своих пониманий выхода из ситуации, иногда прямо противоположного требуемому направлению, но и увидел скороспелость и безжизненность советов своих коллег НЕ МЕНЯЮЩИХ ничего в этой перво-важной общественной колее - отсюда финальные кадры фильма с баржей следующей своим курсом мимо людей на мосту, мимо купающих лошадей подростков...

Увидел искусственность приём своих товарищей и выдал им ситуацию, где не работают их ответы, выдал со степенью достоверности, до 'мурашек', в одном кадре уместив и животную примитивность и возвышенную романтичность отношений мужчины и женщины. Но, как и у всех, в его поколении, у автора нет ответа на поставленный вопрос, а только качественно заданная его формулировка, что как известно - 70 % от ответа, в отличии от 'двоечников' коллег подгоняющих вопрос под ответ...

8 из 10

Любовная лодка разбилась о быт... (с) Маяковский
Краткая история о том, как симпатия и увлечение девушкой перерастает в эйфорию что 'вот она! мой человек', и вот уже почти любовь...ан нет, восемь классов, доверчивость и святая простота недалёкой девушки, да ещё к тому же ребёнок - сделали своё дело и увлечённый мужчина спешит ретироваться куда подальше, так как понимает весь расклад. И всё это на фоне тягучей, угрюмой советской эстетики со скучным театром, гранёными стаканами, водкой и советской столовой.

Сколько романтичных переживаний, сколько эйфории советских мужчин превратили в прах такие вот девушки, но ладно девушки...эта наша грубая действительность где в конечном счёте имеют значение деньги и обеспеченность мужчины. В общем, по меткому выражению Маяковского -'Любовная лодка разбилась о быт... '

К сожалению, это показательный пример того, как пылкое увлечение человеком перерастает в ненависть к нему за то, что он обманул тебя в ожиданиях и не оправдал названия 'твоего человека' Увы, это частенько случается и в нашем информационном обществе когда люди обнажают в чате свою душу, а в реальности же - это обычные, ничем не примечательные личности со своими особенностями, фобиями, пробелами в воспитании. Так что фильм жизненный и думаю у каждого было нечто подобное.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгая счастливая жизнь 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Геолог Виктор, оказывающийся по пути домой в неком провинциальном городке, встречает там девушку Лену. Между ними происходит, что называется, любовь с первого взгляда. Виктор обещает увезти Лену к себе домой, где их ждет долгая счастливая жизнь.

Долгая счастливая жизнь / Dolgaya schastlivaya zhizn 1966, СССР, драма, мелодрама