Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
26
Ужасно снято и скверная игра актеров. Действительно нужен талант , чтобы на такую тему замахнуться и сотворить такое( не прилично сказать что) .
Лучше бы этот фильм не снимали вообще.
Кончаловский снял очень страстное кино, все персонажи в нем неидеальны, но конфронтация между ними происходит при участии третьей силы — провокаторов, которые есть и в среде чиновников, и в среде протестующих. Их цель — стравить людей и привести к массовым убийствам. Но добро в душах людей не дает им озвереть окончательно и уничтожить друг друга полностью, их удерживает от этого сила добра, которую сами они редко осознают, а если и осознают, то лишь по вдохновению. «Дорогие товарищи» — фильм о нас сегодняшних, так и не преодолевших свое прошлое, но путем отказа не от него, а от внутреннего зла. Многие герои вспоминают в фильме с тоской о Сталине, находясь в заблуждении, и забывая о том, что именно он и такие как он одержимые фанатики, ввергли страну в ад, с которым она с трудом выбралась во многом благодаря помощи свыше.
«Дорогие товарищи» — это кино о неполном, страстном, но все же перерождении идеологической фанатички в разочаровавшуюся ее фантомами. В фильме говорится о том, что восстание подняли бывшие заключенные, прошедшие лагеря, то есть те, кто имеет опыт свободы и хочет научить ему других. Борьба со злом, прежде всего внутренним, являющимся источником зла внешнего, очень трудна. Она требует полной самоотдачи, что очень трудно, ибо коренится она в отвержении своих интересов, принесении себя в жертву ради других. И соответственно зло коренится в самости и эгоизме, в нетерпении и гордыне. Наши недостатки, поступки, даже мысли таинственным образом связаны между собой, и мы не знаем, как они влияют друг на друга.
«Дорогие товарищи» — лента о том, что не Советская власть виновата в проблемах людей, а о том, что сами люди виноваты в грехах Советской власти. Прошло время, и нам кажется, что мы живем в другую эпоху, но все эпохи те же, если рушится человек. По этой причине это лента о нас сегодняшних, о нашей неготовности служить добру внутри и вне нас, неготовности отвергнуться себя во имя Другого и других. Нам конец, если мы не осознаем, что живем и жили неправильно. Смерть от рук солдат, расстреливающих демонстрацию, — еще не самое страшное. Страшно умереть духовно грязным, гордым эгоистом. И как бы порой страстен не был наш духовный бунт против неправды, наша жажда духовного освобождения от власти зла сама по себе — хороший знак.
В годы, когда серьезно ставится вопрос о восстановлении памятников палачам, в годы, когда мы страдаем исторической амнезией, нам надо посмотреть фильм Кончаловского, подвигающий нас к личностному и общественному исправлению.
Главное в фильмах Андрея Кончаловского, как уже шутят многие, пережить титры «Алишер Усманов и НТВ/Россия 1 представляют». В самом деле, порой несколько сложно понять, каких политических взглядов придерживается сам постановщик, слушая его некоторые интервью и зная, чей отец написал гимн СССР, звучащий к тому же в его последней киноработе, посвященной расстрелу рабочей демонстрации в Новочеркасске 1962 года. Однако, несмотря на кажущуюся конъюнктурность сюжета, «Дорогие товарищи» оказались вовсе не очередной историей о демоническом совке, а достаточно толковым и сильным фильмом.
Хотя сам расстрел в картине имеет место быть, львиная доля хронометража посвящена не его смакованию, а концентрации на образе главной героини — партийной работницы Людмилы (отличная роль Юлии Высоцкой). Прошедшая войну и вырастившая дочь, она всегда была упертой сталинисткой, верившей в идеалы коммунизма, оправдывая многочисленные жертвы благими целями будущего и искренне полагавшей, что ради установления порядка не грех порой ставить несогласных к стенке. Но дефицит продуктов, задержки заработных плат и постоянный рост цен при тотальном наплевательстве высшей власти на интересы простого человека, который всего лишь честно требует то, что ему положено по закону и конституции, разбивают идеологические розовые очки. Особенно после известия о том, что на кровавом митинге была дочь Людмилы, которую она теперь никак не может отыскать.
Достаточно всего лишь получаса просмотра, чтобы понять: «Дорогие товарищи» сняты вовсе не о преступлении прошлого, а наполнены уймой отсылок к современным акциям протеста от Беларуси и Хабаровска до событий недавних дней. Многие критики, впрочем, отмечали, что кризис Людмилы отображает состояние самого режиссера, находящегося на перепутье и не знающего, чью сторону принять. Это действительно достаточно ощутимо, поскольку ярая поборница коммунизма и равноправия без зазрения совести набирает по блату дефицитных продуктов, а в одном из чекистов вдруг просыпается совесть и доброе сердце. Но этот конфликт мировоззрений коммунизма, либерализма и консерватизма можно списать на желание продемонстрировать разнообразие людских характеров, проявляющихся в подобной стрессовой ситуации, и слом доселе прочно формировавшихся идеологических шаблонов, оставляющий человека в неприятном состоянии стойкой фрустрации.
Аккуратно, хотя и с помощью достаточно ярких, порой даже слишком прозрачных и вычурных в плане наглядного символизма сцен в картине раскрывается абсолютное неумение властей выстраивать конструктивный диалог с народом, тем самым превращая «Дорогих товарищей» не в драму на тему «дотянулся проклятый Сталин», а обобщенный портрет любого тоталитарного государства, где подобные трагедии, увы, неизбежны, пока будет происходить агрессивное насаждение идеологии. И последняя реплика Людмилы «Мы станем лучше» воспринимается уже не как уверенный мотивирующий лозунг, а как риторический и отнюдь не оптимистичный вопрос.
Во-первых, но не в главных, фильм про то, что во все времена в нашей стране — как бы ни была сильна армия или партия — а последнее слово всегда за тайной полицией. И история расстрела демонстрации в Новочеркасске в 1962 году в интерпретации Кончаловского — очередное тому подтверждение.
В главных же — фильм про тех, кем тайная полиция и партия с помощью друг друга и армии повелевают. Собственно, главная тема фильма сформулирована в названии — дорогие товарищи это и есть мы, население страны, которая как бы ни называлась, а населена всё теми же нами — людьми, не практикующими мышление. Было бы иначе, у нас (наших родственников, соседей, коллег), равно как и у героев фильма Кончаловского, не было бы этого информационного фильтра, отсекающего всё, что не соответствует матрице, заботливо вложенной в мозги государством. В результате, информация, не соответствующая ей, отбрасывается без сохранения воспоминаний об этом событии и без малейшей попытки анализа, хотя бы и ложного; либо — опять же без малейшей попытки разобраться — немедленно вызывает заложенную в матрицу агрессивную реакцию. «Сталина на вас нет!» — раз пять за весь фильм в раздражении или отчаянии произносит главная героиня. Наши современники легко сделают аналогичную подборку типовых реакций на текущий момент, благо события зимы 21 года к тому располагают.
В-третьих, это о том, чего не может отменить матрица — в случае крайней опасности для себя или близких человек обращается за помощью к тому, кто главнее и партии, и армии и ГБ: дважды за фильм, где-то перед и после последнего поминания Иосифа Висарьёновича, главная героиня — завсектором горкома партии — молится Богу.
Очередная сильнейшая работа нестареющего, но крепнущего в мудрости своей Андрея Кончаловского.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дорогие товарищи! 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат выстрелы боевыми патронами. Работница парткома Людмила искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь-подросток, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.
Дорогие товарищи! / Дорогие товарищи! 2020, Россия, драма, история