Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 28
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
«Мир грядущий» — это действо, которое находится вне времени. Если бы главные герои жили не в сельском Нью-Йорке девятнадцатого века, а, скажем, в том мегаполисе, который мы лицезреем сейчас, смысл произведения никак не бы поменялся. Персонажи, неважно, одеты они в дешевые рабочие костюмы или в трендовые современные вещи, являются очень узнаваемыми, хоть и до боли депрессивными, но, в то же время прекрасными в своей печали образами.
В центре сюжета находится женщина по имени Эбигейл (Кэтрин Уотерстоун), которая смиренно несет бремя жены весьма посредственного фермера, во всем помогает мужу и в свободное время ведет журнал, который спасает ее от депрессивной рутины. Пережив смерть дочери, она еще не может оправиться от этого удара судьбы, поэтому её записи становятся не только средством коротания времени, но и главной отдушиной, местом, где мысли обретают материальность и сооружают мир прекрасной печали, откуда девушка не хочет возвращаться. Однако знакомство с Талли (Ванесса Кирби), новой соседкой, больше похожей на принцессу грез, нежели на обычную жену фермера, вдыхает в уже отчаявшуюся Эбигейл надежду на лучшую жизнь и любовь. Но условия жизни, отсталые нравы времени и бесконечный, даже панический страх перед мужьями — всё это становится настоящим препятствием, с которым не в силах совладать даже самое светлое чувство.
Фильм рассказывает историю с перспективы Эбигейл, скорее даже с точки зрения дневниковых и журнальных записей, где она изливает свои чувства. Её слова настолько красивы и возвышенны, что они абсолютно не вяжутся с сельской грязью и безнадегой, которой мы вынуждены любоваться весь фильм. Но такой диссонанс между картинкой и словами, на самом деле, подчеркивает духовный мир героини, её оторванность от суетности жизни, вызванная потерей любимого ребенка. Мы словно находимся на исповеди, а эти красивые слова, которые звучат за кадром, как звук божественной литургии освещают бытность существования всех героев. Образ мужа — сурового, живущего по инерции человека в исполнении Кейси Аффлека (главного любителя фестивальных драм, как показывают последние годы) очень красиво дополняет главную героиню. Не являясь по природе злым или несправедливым, он загнан в клетку предрассудков, из-за чего ему трудно быть честным со своей супругой. Объединенные горем, они отдалены друг от друга суровым воспитанием. Её долг — кротость и услужливость, его — хозяйство и власть в доме. Однако эти качества — ничто иное как мученичество, на которое их обрекло воспитание. И хотя оба образа являются типичными архетипами своего времени, в них много черт, от которых современные люди мучаются до сих пор. Талли же, как Катерина в характеристике учителей литературы, становится «лучом света в темном царстве», освещающим не только жизнь Эбигейл, но и частично Дайера, ее мужа. Она врывается в их жизнь стремительно и, сама того не подозревая, меняет всё бесповоротно. Взаимодействие персонажей в фильме вообще спокойно можно анализировать отдельным текстом, потому что абсолютно каждый представляет собой неоднозначный и глубокий образ. Природа, сельская местность, в которой существуют герои, становится транслятором их переживаний, поэтому в момент наиболее сильного эмоционального надрыва на глазах зрителя начинается снежная буря, гул от которой оставляет глубокий след в сердце.
«Мир грядущий» — фильм, который по своей идейной составляющей находится вне времени. Выбор создателями середины девятнадцатого века в США, как мне кажется, призван визуально подчеркнуть депрессивность мира, в котором находятся герои. Неустроенность переселенцев, отсутствие денег и надежды на лучшее существование давит так сильно, что первые тридцать минут фильма даже самого оптимистично настроенного зрителя охватывает безнадега. Но в глазах режиссера, бедный мир материального неизменно должен быть противопоставлен богатому миру духовного. Грязь от размытых дорог, заледенелые сараи и дома, снежные бури и дожди — всё побеждает весна и лето как символ перерождения главных героев и их сближения.
Ставший в последнее время популярным жанр исторической лесби-драмы, вновь переносит нас в середину 19 века. И если у Селин Сьямма и ее нашумевшего на самых различных кинофестивалях «Портрета девушки в огне» действие происходило во Франции, то в «Мире грядущем» это необжитый сельский Нью-Йорк, с покосившимися домами и смертельными болезнями. Именно с этого и начинается история режиссера Моны Фастволд Лерче — у Эбигейл и ее молчаливого мужа Дайера от дифтерии умирает маленькая дочь, после чего они становятся еще более отстраненными друг от друга. Эбигейл может вывернуть свою душу только дневнику, ежедневно заполняя его строчками о невыносимом существовании на ферме. А мысли Дайера занимают обрушившийся на их местность снежный буран и его разрушительные последствия для дальнейшей жизни. Тут немаловажно отметить роль мужа в семье, и та власть, которой его наделили законы того времени. Именно эта тема красной линией проходит сквозь весь фильм, показывая угнетение и смирение обоих героинь перед своими мужьями.
Буран заканчивается, и на месте где он бушевал распускаются цветы. Весна. Вместе со сменой времен года неподалеку от них селится молодая пара — Талли и ее муж Финни. Именно знакомство с Талли дает Эбигейл новое желание жить. Их семейные пары настолько похожи, что в отсутствии постоянно занятых освоением территорий мужей, они начинают общаться все чаще, с каждой встречей зажигая в себе угасшие, казалось бы, трепетные чувства.
В «Мире грядущем» практически нет саундтрека. На протяжение всего хронометража то и дело можно поймать себя на одинаковом дыхании с главными героинями. Музыка здесь — это их переживания. Мысли, отпечатанные на смущенном лице. Меланхоличная грусть ожидания новой встречи. Их судьбы заранее предрешены теми, кто их никогда не поймет. По крайней мере не в то время. Однозначно лучшие роли в карьере Кэтрин Уотерстон и Ванессы Кирби. Всматриваясь в лица Эбигейл и Талли у каждого из нас появляется возможность откинуть устаревшие предрассудки и научится принимать людей любыми. Кто мы такие, чтобы ломать чужую судьбу?
Действие фильма происходит в США в 19 веке. Но те же декорации, действующие лица и отношения между ними легко подошли бы и для описания современной жизни где-нибудь в провинции, даже и российской. Поменялись бы детали — костюмы, быт, пейзаж. Но не суть.
А суть заключается в том, что если ты женщина, то помни о своем женском долге: веди хозяйство, обслуживай мужа, рожай. Посмела хотеть чего-то большего? Получай свои последствия!
Помимо очевидных неразрешимых сложностей, через которые вынуждены проходить бисексуалки и лесбиянки в традиционном гетеронормативном обществе, фильм является яркой иллюстрацией того, как женщина в прямом смысле принадлежит мужчине. И от мужчины зависит ее дальнейшая судьба. Акцент, конечно, на чувствах и эмоциях женщин, именно им посвящен фильм. Но что же о мужчинах? Сдержанные суровые фермеры почти не демонстрируют своих чувств. Чувства прорываются в виде поступков, которые оказываются решающими для сюжета фильма и для наших героинь.
Темп фильма неспешный, задумчивый. По большей части депрессивный, ведь мы видим мир глазами главной героини, которая пережила тяжелую потерю незадолго до начала событий, и которой предстоит множество испытаний на протяжении нескольких месяцев, которые охватывает повествование. Любители экшена фильм не оценят. Весь сюжет легко можно пересказать тремя-четырьмя фразами. Но смыслы, эмоции, оттенки стоит пережить самостоятельно, если темы феминизма, женских отношений и равноправия вам в чем-то близки.
Фильм сильный и впечатляющий, но отзыв мой нейтральный. Я не смогу посмотреть этот фильм второй раз, и я хочу поскорее подзабыть его, потому что слишком жизненно и больно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мир грядущий 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1850-е годы, штат Нью-Йорк. До рождения Большого Яблока ещё далеко, вместо мегаполисов будущего – фермы и скромная сельская жизнь, которую ведут поселенцы. Среди них – Дайер и его жена Эбигейл, тщательно фиксирующая повседневность в дневниковых записках, это её способ противостоять рутине. Такая же молодая семья – Финни и Талли – селятся на соседней ферме. Дружба между ровесницами возникает с первого взгляда и быстро перерастает в нечто более глубокое и страстное, чем обычные приятельские отношения. Нечто, что вызывает у мужчин ревность, зависть и гнев.
Мир грядущий / The World to Come 2020, США, драма