Галерея
Интересные факты 8
Актеры 53
Съемочная группа 62
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Неожиданно американская школьная комедия оказалась с талантливым сценарием. Интеллектуальное кино «не для всех» получает как бы статус неприкосновенности и его, в общем, принято хвалить. А комедии про разборки старшеклассниц — это фильм на раз, считается. Как сериалы или «Дом-2». Даже неудобно, если понравится. Проглотил и забыл. Но всё-таки снять хорошую комедию труднее, чем драму.
В этой не то чтобы смешно было на каждом шагу, но как ни странно было о чём подумать. Знаете эту китайскую притчу? Про то, что победивший дракона занимает его место на сокровищах во дворце и сам становится очередным драконом. И дракона никто не может победить, только очередной боец уходит и не возвращается. Потому что, каким бы страшным и серьёзным противником ни был дракон, трудно одержать победу над драконом в себе.
И кто бы мог подумать, что эта идея встретится в фильме про школьную конкуренцию. Может быть фильм про подростков, но страсти-то нешуточные.
Вроде бы канва таких киноисторий привычная, но какой, оказывается, открывается простор для действий! Был момент остракизма для одной герлы из компании — и так это же иллюстрация стокгольмского синдрома! И в момент, когда одной из учительниц пришлось разруливать ситуацию — актриса это так хорошо исполнила или сценарий такой, но это было классно. И вот там (опять рецензию зарежут как спойлер) когда каждый открыто просит прощения перед теми, кого обидел и падает спиной в толпу — это же публичное покаяние, массовая исповедь по идее-то. И оказывается, что подруги даже пройдя через всякую жуть, всё равно находят в себе что-то, чтобы поддержать друг друга.
Это не проговаривается, на это явно не обращается внимание и закадровый голос не выносит мораль в таких эпизодах — типа «какой урок я вынесла из этого, чему эта ситуация меня научила». В ситкомах эту роль исполняет закадровый смех и другие реакции; в близких к этому фильмах, например, «Отличница лёгкого поведения» именно закадровый голос героини подводит промежуточные итоги по ходу повествования. Потому как раз такие облегчённые варианты популярны — и развлечение от сюжета и самому проговаривать мысль не надо. А в этом кине такими вещами не злоупотребляют.
И отдельно было приятно то, что никого не осуждали, не переделывали, каждой твари нашлось подходящее место под солнцем. И каждый всё равно остался верен себе и все они смогли общаться потом. Все мы люди. И 100%-но белых и пушистых нет.
Есть такая, совсем не новая тенденция, на каждый халтурный кинематографический продукт кидаться фразой «А что еще ожидать? Это же для детей/подростков/попкорна/на один вечер/для неудачного свидания/забить чем-нибудь свободное время и далее по списку. У каждого мейнстримового фильма есть такое волшебное карманное оправдание. Вопросы же о немом согласии зрителя на акт потребления подобного не возникает. А чего еще ожидать?
Но тем не менее, в этой огромной потребительской лотерее бывают выигрышные комбинации. И от того их выпадение становится более приятным, потому что ты его не ожидаешь. В итоге возникает такой джекпот, как фильм Марка Уотерса 2004 года «Mean Girls».
Что мы имеем на первый взгляд? Подростковая комедия о трудностях выживания в старшей школе. Для усиления вкуса добавляется тройка розово-припудренных змеюк, угрюмо-мешковатых аутсайдеров, горстка гладковыбритых ног в коротких юбках и пучок рыжих волос Линдси Лохан.
Что получаем на самом деле? В сюжетный соус дополнительно замешиваются грамотно обыгранные шутками стереотипы, метафоры на проблемы диктатуры и власти, анализ механизмов полит технологий, бунтов и революции и даже аллегории на оруэлловский «Скотный двор». И все это, удивительным образом умещается в полтора часа простого сюжета с понятной динамикой.
Как так выходит? У фильма есть одно простое преимущество. От него и правда не ожидаешь подобного. И даже спустя 15 лет, он все еще воспринимается не больше, чем гипертрофированная подростковая комедия с такими же персонажами. И, не постесняюсь сказать, даже эта гипертрофированность играет на пользу сюжету. Герои более чем стереотипные, в более чем типичной ситуации для фильма 2000х. Ты сразу можешь прочитать архетипичного злодея и его миньонов. От главной героини-паиньки не ожидаешь большего. Тут и начинается самое интересное.
Стоит обратить внимание на трансформацию персонажей. За фильм она происходит несколько раз. И процесс перехода из одного статуса в другой способен вызвать восхищение, если присмотреться. Глубокие вопросы о природе власти, ее токсичном влиянии на человека и окружающее его общество. Об этом нас заставляет задуматься не только пластиковая злодейка Реджина, неоднократно использующая манипуляцию, как инструмент подавления духа своих же соратников, но и главная героиня, со временем перенимающая подобное поведение в целях поддержания своего статуса-кво. От подобных принципов не отказывается и Дженис, жаждущая отомстить бывшей подруге Реджине за конфликт со времен средней школы.
Удивительной особенностью фильма является его вневременная читаемость. И это можно, не стесняясь, обозначить, как один из главных плюсов. Помимо крайне глубоких аллегорий на диктатуру, мы также имеем прямое указание на моральный абьюз, способный привести к крайне печальным последствиях. Сверху еще добавляется рассуждение о природе слухов и их влияния на индивидума, тема подросткового булинга и его замалчивания. Вполне возможно, что режиссер, сам того не ведая, попытался выстроить альтернативную модель решения подобных ситуаций и максимально отойти от примера школы «Колумбайн».
Что по итогу? Выигрышная комбинация из, на первый взгляд проходного фильма с симпатичными героями, гармоничного сценария и интересного подтекста создала продукт интересный и для просмотра, и для детального изучения. Скажем так, с таким фильмом достаточно легко не быть ленивым зрителем. Особенно, если присмотреться чуть внимательнее к сюжету и отодвинуть в сторону ленивое «а-что-еще-ожидать» оправдание.
Посмотрела я эту комедию уже в университете, и да, очень многое похоже на школьную жизнь. Да, я в своей жизни видела и хороших лидеров в школе, которые были умными и целеустремленными людьми, помогали другим, никого не критиковали, придумывали интересные идеи и занятия, но попадались и такие девушки, как в этом фильме. И эти школьные «королевы», что в России, что в Америке одинаковы во многом.
Странная логика у этих девушек и странные правила в их компании. И им чаще всего криво и завидно, если кто-то имеет мозги и не кланяется им, а живет в школе своей жизнью и имеет свои интересы.
Тусовки — это важно, встречаться с кучей парней круто, нужно иметь подпевал рядом, а вот учиться и работать на свое будущее — некруто и отстой! Не зря Реджина запретила Кеди заниматься математикой: «Ты что? Это же потеря репутации!» Ага, а бегать целыми днями по тусовкам и магазинам, плести интриги и терять время за сплетнями — это не потеря репутации… Гретхен со своими сплетнями ужасно раздражала весь фильм. Но Реджина выбрала ее не зря, чтобы она была ее служанкой и льстецом. А Карен была просто для украшения, у нее нет мозгов, и она не умеет думать, а просто будет бегать сзади и выполнять приказы главной.
Арон внешне очень симпатичен, но довольно глуп. Неужели он не мог вычислить, что Реджина его обманывает?
Дженис и Дэмиан — хорошие друзья, но они тоже пользовались Кеди. Дженис хотела отомстить, а в итоге повлияла на дальнейшие отношения между Кеди и Реджиной…
Но в итоге жизнь расставляет все по своим местам. Если у родителей есть деньги, они им, конечно, организуют учебу в университете и кое-какую работу, некоторые суперпопулярные девчонки имеют достаточно хитрости, чтобы выскочить замуж и удержать мужа. Но чаще всего эти «королевы» сталкиваются с далеко не королевской жизнью после школы. Есть такие «королевы», которые через пять лет после школы вместо университета и работы за спиной имеют несколько разводов и детей без отцов, поскольку не привыкли трудиться и что-то делать, кроме как пакостить, критиковать и оскорблять. Так что школьная популярность и странные правила девичьего мира не всегда принесут счастье и удачу во взрослой жизни.
Фильм хорошо показал, кто эти королевы, и показал их истинное лицо.
Настырные и непримиримые апологеты такого понятия как «девчачье кино» наверняка найдут почву для долгих обсуждений и критики. Действительно, будьте готовы к тому, что в центре сюжета «Дрянных девчонок» история тесного коллектива американских подростков, со своими страстями, актуальными темами, проблемами и радостями. Вместе с этим я не могу сказать, что зрительская аудитория намеренно сужена, ведь если вы не отождествляете себя с героями, это еще не значит, что рассказанная история покажется откровенно чуждой.
Сама концепция сюжета далека от оригинальности, ввиду хорошо знакомого шаблона ассимиляции так называемого «новичка» — в нашем случае, героини Линдси Лохан. Для вас не составит труда предугадать, если и не весь фильм до финальных титров, то быть всегда на шаг впереди ухищрений сценаристов. По факту, здесь нет никакой, хоть сколько бы то интересной интриги, что делает Mean girls предсказуемым. Хотя и отдельные мелочи поданы, местами, довольно оригинально. Это история подростковой дружбы и ненависти, зависти и высокомерия, преданности и предательства.
В свое время фильм получил уважительное внимание общественности и критиков, в особенности в разрезе актерского состава. Действительно, где вы еще увидите совсем молоденьких Лохан, МакАдамс и Сайфред в одном кадре и даже перед одним зеркалом. Ничего особенно примечательного в игре актрис я не увидел, но стоит отметить, что трио действительно вызывает разноплановый набор эмоций, от самых положительных до раздражительных, в контексте просмотра молодежной комедии.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дрянные девчонки 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проведя все свое детство в Африке со своими предками-зоологами, Кэйди Хэрон решила, что знает все про правило «выживает сильнейший». Но закон джунглей полностью пересматривается, когда домашняя 15-летняя девушка в первый раз попадает в обычную школу и влюбляется в бывшего парня самой подлой девчонки в школе…
Дрянные девчонки / Mean Girls 2004, США, комедия