Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Отзывы к
фильму
6
Большая часть творчества Акиры Куросавы можно описать как эволюцию гениальной простоты. Неважно, брался ли он за исторический эпос, об уходящей эпохе самураев, или экранизацию по мотивам Толстого. Его фильмы всегда размеренны, даже медлительны. Как правило, концепция фильма фильма ограничивается одной, но безупречной идеей, плавно раскрывающейся по ходу повествования. В своей последней работе он не только остался верен себе, но и довел свой стиль до высшего пика. Известный факт, что за пределами Японии Куросава принят более тепле, нежели чем на родине. По-моему скромному мнению одна из причин — преувеличение, вычурность и даже смакование аспектов жизни и уклада японцев. Но в этом фильме прозвучала фраза из уст главного героя, раскрывающая взгляд автора на гиперболу японский реалий в своих фильмах.» — Я хочу держать в этом пруду карпов,.. ., они могут быть большими, как лодки. -Это невозможно, они не смогут двигаться в этом пруду и изогну свои спины. — Это было просто преувеличение, как в китайском стихотворении: седые волосы длинной 3000 ярдов» Подобный прием у профессора частый. Он нередко объясняется афоризмами и, отдельно стоит выделить, песнями. Простое народное творчество в контексте сложного повествования Акиры Куросавы о человеческой натуре. Здесь его идея преломляется в жизненных образах главного героя. Будь-то скорбь человека по своему коту или вынужденное отшельничество в следствии утраты дома. Так же образы предстают перед зрителем в виде восприятия окружением, а затем находят подтверждение по ходу повествования. Пример: во время празднования первого «Еще не» Профессора сравнивают с Луной, как и во время его горевания по утраченному жилью. После сам автор подтверждает слова людей, ибо каждая трагедия, выпавшая на долю главного героя, в итоге разрешается, и он снова светится, подобно полной Луне. В конечно счете складывается образ единой картины из использованных образов и ситуаций. Фильм является идеальным навершием всего кинематографа Куросавы, главный посыл которого — человечность.
9 из 10
«Я думаю, что люди которые не боятся темноты, лишены воображения», — говорит главный герой. Профессор, уважаемый и достопочтенный старейшина, жизнь которого, после определенного возраста стала представлять собой непрерывную размеренную цепь чествований. В этом непрерывном потоке рукоплескания мы видим жизнерадостного человека, который наслаждается каждой прожитой минутой жизни.
Таким образом, Куросава предлагает зрителю своеобразный противовес «Токийской повести» Одзу. Одзу подчеркивал разрыв между поколениями и холод. Куросава постарался увидеть позитив. Ведь вовсе не обязательно, чтобы пожилого человека каким-либо образом недооценивали или унижали.
Куросава был настолько смел, что не побоялся построить фильм исключительно на чествованиях и наставлениях, жизнерадостности. Единственная интрига в картине — пропажа котенка. Но, именно этой магнетической и даже кажущейся искусственной жизнерадостностью картина приобретает определенный магнетизм. На самом деле ведь снято не так уж много добрых и трогательных картин в которых «Действию» уступает место «Размеренность», а «Деструтивному» — «Конструктивность».
Именно поэтому финальный фильм Куросавы я считаю визуальной медитацией на тему старости и воздаяния за дела, своего рода — положительному сценарию счастливой жизни. Этот сценарий является полным антагонистом сурового «Ран» и печального «Жить». Кстати, а много ли Вы видели фильмов про счастливую старость?
8 из 10
Очень светлый и добрый фильм. Потому что в нем только и делают, что смеются, едят, пьют, поют и … всё. Да нет, серьезно, Акира Куросава — гениальный режиссер со своим особым стилем. Размеренное, легкое и простое развитие сюжета, во время которого можно поразмышлять о жизни и нас самих, людях — вот одна из узнаваемых черт его стиля. По крайней мере, для меня. Просто душа радуется, когда наблюдаешь за взаимоотношениями Профессора и его учеников, как они его поддерживают, как они внимательны к нему, как любят, уважают и почитают. А вообще, во всех восточных странах именно так и относятся к взрослым и пожилым людям, — и это одна из прекрасных составляющих культуры этих удивительных стран.
В целом, фильм показался мне немного грустным. А из-за истории с пропавшим котом стало совсем печально. Точно не могу сказать, почему. Но как бы там ни было, очень надеюсь, что когда я буду старушкой, мне будет, что вспомнить и я пойму, что прожила жизнь не зря, как и Профессор. А для этого нужно знать, чего хочешь и что тебе нравится и отдаться этому делу всей душой, без каких-либо колебаний и сомнений.
Очень хороший фильм.
При просмотре данного фильма я многократно повторял: «удивительная страна». И в самом деле! Их менталитет и поведение намного, мне кажется, отличается от нас.
Советую всем посмотреть это кино кому надоели всякие спецэффекты и хочется посмотреть кино про людей. Здесь нет динамизма, сложного сюжета, тех же спецэффектов, но это всё и не нужно. Практически пол фильма главный герой находится со своими учениками на своём дне рождения. Главный герой, он со своими причудами и привычками, он очень хорошо относится к своим ученикам и тесно с ними общается, но порой он ведёт себя как ребёнок. Акира нам показывает, что, наверное, каждому человеку в старости нужна сильная поддержка и любовь. Он взывает к доброте, без корыстной доброте. Возможно, он говорит всем, чего ему не хватает в данный момент. И от таких мыслей этот фильм становится очень грустной драмой.
Вообще мне показалось, что главный герой это и есть Куросава. Ему было тяжело, в последние годы он скорей всего переосмысливал всю свою жизнь, думал, правильно ли он всё сделал или что-то упустил. Может он всё же что-то и упустил (может быть, пропажа кота это этакая аналогия?), но в фильме он нас учит, что нужно найти то, что тебе нравится, то чем ты будешь дорожить, а потом усердно работать, чтобы заполучить это. Акира справился с собой, он разобрался. Мне было очень интересно смотреть данное произведение. Кино, которое по праву можно назвать последним фильмом.
Готов ли к смерти главный герой? Возможно. А возможно и нет ведь рядом любовь, доброта, его близкие. Готов ли к смерти Акира Куросава? Ещё нет, пока не вышел этот фильм, он был не готов.
Насчёт оценки… Это кино не требует оценку, оно должно занимать гордое место в вашей коллекции.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Еще нет 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины начинается в конце Второй мировой войны. Преподаватель военной академии Утидо уходит в отставку и живет с женой в скромном домишке какого-то разрушенного имения, где его постоянно навещают преданные ученики - помогают ему, справляют каждый год день его рождения, организуют поиски пропавшей кошки, пропажа которой является самым волнующим событием за те 15 лет, которые вмещает действие фильма.
Еще нет / Mâdadayo 1993, Япония, драма