Тихая дуэль

Shizukanaru kettô

1949, Япония, драма

Военный врач Кёдзи во время операции заражается сифилисом от своего пациента Наката. Оба не начинают лечение вовремя, и болезнь круто меняет жизни не только самих Кёдзи и Накаты, но и их близких...

HD
16+   1ч 35м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.4
Фильм Тихая дуэль online на emblix

Галерея

Актеры 22
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Акира Куросава online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Акира Ификубэ online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Masanori Tsujii online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Sôichi Aisaka online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Koichi Imai online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 17
Фильм Еще нет online на emblix
1993, Япония, драма
Фильм Самые красивые online на emblix
1944, Япония, драма
Фильм Я живу в страхе online на emblix
1955, Япония, драма
Фильм Идиот online на emblix
1951, Япония, драма, мелодрама
Фильм На дне online на emblix
1957, Япония, драма
Фильм Бездомный пес online на emblix
1949, Япония, детектив, драма, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Скандал online на emblix
1950, Япония, драма
Фильм Легенда о великом мастере дзюдо online на emblix
1943, Япония, боевик, драма, приключения
Фильм Идущие за хвостом тигра online на emblix
1945, Япония, драма, приключения, триллер
Сериал Политиканы онлайн на Эмбликс
2012, США, драма, сериал
Фильм Человек-рикша online на emblix
1958, Япония, драма, комедия
Фильм Не сожалею о своей юности online на emblix
1946, Япония, драма
Фильм Легенда о великом мастере дзюдо 2 online на emblix
1945, Япония, боевик, драма, приключения
Сериал Зайцев + 1 онлайн на Эмбликс
2011, Россия, комедия
Фильм Великолепное воскресенье online на emblix
1947, Япония, драма, мелодрама
Аниме Второй размер, интим предлагать! онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм
Фильм Пейзаж после битвы online на emblix
1970, Польша, военный, драма, исторический, мелодрама
Похожие 18
Фильм Планета Ка-Пэкс online на emblix
2001, США, драма, фантастика
Сериал Ее звали Никита онлайн на Эмбликс
1997, Канада, боевик, драма, мелодрама, триллер
Фильм Пила: Игра на выживание online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. online на emblix
1970, США, драма, комедия, военный
Фильм Персона online на emblix
1966, Швеция, драма
Фильм Ванильное небо online на emblix
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Беглец online на emblix
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Калигула online на emblix
1979, США, эротика, драмы, исторические
Фильм Стрекоза online на emblix
2002, США, фэнтези, детектив, триллер, мелодрама, драма
Фильм Целитель Адамс online на emblix
1998, США, биографический, комедия, драма
Фильм Вторжение похитителей тел online на emblix
1956, США, ужасы, фантастика
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
2011, США, биография, драма, комедия
Фильм Комната online на emblix
2015, США, триллер, драма
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Разум в огне online на emblix
2016, Ирландия, биография, драма
Фильм Лекарство от здоровья online на emblix
2017, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Перелом online на emblix
2019, США, триллер

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В эпоху так называемого мультикультуризма сузившего мир до размеров крохотного двора, и кино должно стать единым целым клубком. И вроде так оно и есть, совместные производства, интернациональные съёмочные группы и открывший двери в самые дальние уголки — интернет. А вот не получается. Америка, Европа, Азия у всех своё лицо, собственная школа, позволяющие угадать секунд за десять, страну производства. Будто в открытом мире выросли стены для сохранения остатков своей идентичности.

Совсем иная ситуация была в эпоху становления кинематографа. Только родившееся новшество, двигали единицы энтузиастов по всему свету. Эти первопроходцы, будучи японцами, французами, американцами и русскими по происхождению, по духу становились кинематографистами, дышавшими одним воздухом. Притягиваясь, друг к другу, узнавая о каждой новой находке, общаясь, они создали — закрытый клуб. Точно также поступали врачи, физики или писатели, для них не было преград, государственных или культурных. Поэтому картины Мельеса, Портера или Ханжонкова, а позже Куросавы, Маля или Бондарчука схожи.

«Тихая дуэль» интересна не Куросавой как постановщиком, а как частица единого кинематогрофического мира. Этот фильм ничем не отличается от советского кино 50-х. «Тихую дуэль» мог снять Кулиджанов, вместо «Дом, в котором я живу», Калатозов сразу после «Летят журавли», Эрмлер как составную часть с «Неоконченной повестью». Точно так же как «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета могли быть сняты в Союзе, менялись бы детали, добавился бы колорит, вместо чернокожего подростка, присяжные разбирали бы проступок работяги с завода или хулигана-безотцовщины. История, рассказанная Куросавой универсальна и способна лечь на почву в любой точке мира. Зритель не будет чувствовать себя пришельцем в другой стране, Японии здесь нет, есть люди их характеры и поступки. Всё показанное могло произойти в то время у нас, может произойти и сейчас.

Можно не соглашаться с мотивацией Кёдзи, не понимать причин его молчания по отношению к невесте, осуждать за мягкость или восхищаться умением взять себя в руки. Остаться равнодушным нельзя. Зритель участник истории, герои наполнены противоречиями, вызывая эмоции. И эмоции эти рождаются у меня, человека другой национальности и эпохи. Отодвигая на задний план, мелочи, резавшие восприятие в момент просмотра. Слишком эмоциональный, будто нарочно выставленный мерзким Наката. Вырвавшийся из уст Кёдзи монолог — разрушающий его монументальный образ человека с идеалами, и низводя его борьбу, лишь до желания утолить плотские желания, или почти волшебное преображение Нарусе. К финальным титрам мелочи не имели значения, «Тихая дуэль» воплощение реализма, и каждый, что тогда, что сейчас, мог повторить путь пройденный героями, остаться прежним, дать слабину или стать лучше.

Благодаря потрясающему сериалу детства «Сёгун» я познакомился с Тосиро Мифунэ, и его фильмографией. На мой взгляд, если когда-нибудь составят общепризнанный рейтинг, ста величайших актёров, Мифунэ в нём место гарантировано. Вся картина, держится на Тосиро, на словах, взглядах, на том, как он наклоняется и достаёт из под стола бейсбольную перчатку. В кадре могут быть и другие актёры, но внимание держит только он. Весь фильм меня не отпускало ощущение уже виденного, будто экран делился пополам, в одной части Тосиро Мифунэ в другой Вячеслав Тихонов из «Доживем до понедельника». Они и внешне схожи и манера подачи своего героя совпадает, казалось, одна история перетечёт в другую. Пролетает двадцать лет, Кёдзи преподаёт в школе, сохранив стать и жизненные убеждения.

В итоге я имею трактовку с которой не совсем согласен, при этом понимая, что это как семейный спор, каждый остаётся при своём, вынужденно принимая и позицию того с кем споришь. Мы все имеем, умное, качественно снятое кино, которому никак не дать семидесяти лет. Куросава подтвердил своё высочайшее мастерство, создав картину, не утратившую актуальности и не отдающую нафталином.

7 из 10

Когда лично знакомишься даже с менее известными фильмами Акиры Куросавы, то убеждаешься, что они ничуть не хуже, к примеру, «Расёмона» или «Телохранителя». Даже при более скромной постановке и не столь уж увлекательном сюжете Куросава, как и любой талантливый режиссёр, поддерживает примерно один и тот же уровень добротности и продуманности в каждом своём фильме. И, по-моему, лично его талант заключается в умении сохранять у зрителя интерес к фильму, при этом не опуская установленной планки серьёзности и основательности сюжета, проникнутом всегда тонкими особенностями человеческих характеров и отношений.

«Тихая дуэль» — ещё один фильм Куросавы о врачах. Но если в предыдущей картине «Пьяный ангел» речь шла о конфликте врача и пациента и о бесполезных попытках первого вытащить его подопечного из гнилого «болота» жизни, то здесь на первое место встаёт уже внутренний конфликт молодого военврача Кёдзи Фудзисаки. Порезавшись во время операции, он подхватывает сифилис и сильно запускает его из-за нехватки лекарств в военное время. Вынужденный теперь в течение долгого времени лечиться от ужасной болезни, Кёдзи отказывается от своей невесты Мисао, не имея возможности рассказать об истинной причине отказа из-за её чрезмерной преданности. Вскоре об этом узнаёт одна из санитарок больницы и его отец. Они оба всячески стараются поддержать его, но вряд ли представляют, насколько тяжело Кёдзи на самом деле.

Этот фильм мог бы стать очередной трагической историей об отношениях, коих наснимали с тех пор уже тысячи. Но надо помнить, что в те годы, когда Куросава уже был признанным мастером, даже киноиндустрия Америки не была ещё такой творчески обнищавшей, как последние лет 10—15. В те времена они ещё снимали нуарные фильмы и детективы, а так же классические мелодрамы с участием Богарта. Время псевдоинтеллектуальных историй, претендующих на какой-то несуществующий философский смысл, пришло позднее. В любом случае, японское кино было тогда куда более независимым, поражало свежестью и своим особым взглядом, пропитанным нравственными ценностями именно японской культуры.

Насколько иначе выглядит игра их актёров. Если смотреть кино на японском языке, то их речь кажется порой чересчур эмоциональной и порывистой; но она так же может быть очень лаконичной и даже скромной в иных ситуациях. Как много говорят опущенные в пол глаза, или склонённая к коленям голова, или просто молчание, когда нет надобности говорить! Как в этих молчаливых жестах чувствуется уважение и почитание японцами своих близких и одновременно — закалённая сила духа, не позволяющая выносить свои беды и внутренние переживания напоказ. Вся борьба только внутри, и лишь выражение лица может сказать правду. Поэтому Куросава, хоть и заполняет время своего фильма важными разговорами, раскрывающими слабости человеческой души, но всё же уделяет куда больше внимания большим паузам. Он предоставляет нам возможность самим догадываться, что происходит сейчас между его героями и чем заполнены их мысли. И это никогда не бывает просто, ведь борьба чувств длится не мгновение. Только целостная её картина — то есть целый фильм — может дать представление о смысле затронутой проблемы.

Акира Куросава — режиссёр довольно «попсовый», если можно так сказать. Может быть, не звучит, как похвала, но я имею в виду, что Куросава более понятен и доступен, и в его фильмах всё же заметны приёмы, с помощью которых он делится с нами своими мыслями и изображает особенности японской культуры. Но доступность — это всегда хороший признак, признак умения донести свою мысль ясной, не потеряв её сущности. Куда более аскетичен в этом отношении его коллега Ясудзиро Одзу, фильмы которого вообще словно лишены черт кино, стёршихся до красок бытовой жизни, которые и раскрывают по-настоящему реальность и взгляд японца на неё, пусть даже в рамках самых приземлённых семейных зарисовок. Но работы Одзу очень сложно оценивать привычным взглядом на кино. Куросава же, повторюсь, всегда держит хороший уровень, не опускаясь до банальностей, а потому его фильмы являются универсальным вариантом для любого человека, независимо от того, хочет ли он проникать в суть японского мировоззрения или просто смотреть хорошее кино.

8 из 10

Существует представление, что сифилисом, гепатитом, ВИЧ заболевают как правило развратники и наркоманы. Во многом этот стереотип отражает реальное положение дел. Но если вирус попал в организм случайно, то больной становится жертвой общественного мнения. В фильме врач-хирург во время проведения операции заражается сифилисом. Естественно, приходится скрывать свое заболевание, в том числе и от возлюбленной, держа ее на расстоянии и мучая неопределенностью. По характеру видно, что девушка предана и готова остаться с доктором до конца, но не зная причины отчуждения, ей пришлось уйти.

Желание счастливой семьи, да и просто инстинкты, постоянно требующие своего удовлетворения, обрекают героя на изнурительную борьбу. Тихая дуэль между желанием получить удовольствие и моральным долгом. Итак, у нас имеется выбор: страдать от собственных страстей или страдать от моральных ограничений. Во многих жизненных ситуациях другого не дано.

«Плачущий ангел» Акиры подарил нам новую звезду, бунтаря и лидера, не готового смиряться с внешними обстоятельствами. Тосиро Мифунэ сыграл настолько колоритно, что уверен, при просмотре не я один вспоминал о Дине, Бертоне и Брандо.

Вторая совместная работа двух Мэтров оказалась качественно иной. Это — психологическая драма, в которой Мифунэ придется играть роль мужчины, смиряющегося с тяжелыми ударами Судьбы, врача, которого называют Святым за отношение к профессии.

Мифунэ тут играет совсем другой образ, и, что удивительно, он полностью преобразился. В сущности, он играет собирательный образ «лидерских» ролей успешных мужчин Грегори Пека. Серьезный, целеустремленный, внимательный, вдумчивый — Мифунэ не оставляет выбора зрителю, очаровывая его своей респектабельностью.

Показав Лидера, Куросава показывает нам и Аутсайдера. Человека, который не уважает себя, своих близких и окружающих. Разумеется, в силу столкновения представителей двух Полюсов человеческих судеб, во Вселенной Куросавы происходит конфликт.

Нужно понимать Куросаву — в своем раннем творчестве он тяготел к остро социальным вопросам. А что может быть острее сифилиса в послевоенной стране. Весьма нехитрый сюжетный ход, в котором хирург заражается во время операции, спасая жизнь человеку — от него сифилисом, а затем пытается смириться со своим заболеванием и наставить «нечестивого» на «путь истинный». В этом противостоянии и заложен корень фильма.

Однако сама постановка вопроса представляется мне надуманной. Прежде всего, меня немного пугает поляризация — уж слишком идеален тут герой Мифунэ. Все же, было бы куда противоречивее и серьезнее, если бы болезнь стала причиной его минутной слабости или слабости его подруги. Таким образом, мы увидели бы, что все в этом мире не так однозначно. К тому же, раз уж на Мифунэ отводится роль своеобразного показателя нравственности, то нельзя не отметить его эгоизм по отношению к возлюбленной, ведь он в определенной мере не позволяет ей забыть о нем (понимая при этом невозможность отношений).

Впрочем, яркая поляризация противоборствующих персонажей прослеживается во многих фильмах Куросавы. Она была в «Пьяном ангеле», будет в «Бездомном псе», отзовется в «Семи самураях» и «Телохранителе».

Но на мой вкус, все же, в части своего глубинного смысла фильм остался поверхностным и напыщенно морализаторским. Борьба с распространением сифилиса дело важное, но есть ведь и его многочисленные бытовые вариации. А возникшее противостояние героев получилось уж слишком идеалистичным.

Хотя, игра Мифунэ оставляет самые приятные впечатления. Наравне с «Пьяным ангелом» и «Расемоном» это его одни из лучших ролей в карьере.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тихая дуэль 1949 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Военный врач Кёдзи во время операции заражается сифилисом от своего пациента Наката. Оба не начинают лечение вовремя, и болезнь круто меняет жизни не только самих Кёдзи и Накаты, но и их близких...

Тихая дуэль / Shizukanaru kettô 1949, Япония, драма