Галерея
Актеры 33
Съемочная группа 9
Рекомендуем 26
Похожие 21
Отзывы к
фильму
2
Этот фильм Акиры является логическим продолжением его остросоциальных лент, рассказывающих о проблемах современной Японии. Поэтому, его можно поставить в один ряд с «Пьяным ангелом», «Тихой дуэлью», «Скандалом» и «Жить». В центре внимания два весьма актуальных вопроса — уважение к старшим и страх перед новой войной.
В затрагиваемой теме уважения к старшим есть определенный парафраз с «Токийской повестью» Ясудзиро Одзу. Только, если Одзу просто показывает холодность молодых к старшему поколению — явление к которому весьма внимательно относятся в Азии, то Куросава пошел дальше.
Акира перенес интимную для Востока семейную тему в американскую парадигму судебного заседания. Причем, родственники не просто проявляли холодность, а решили лишить дееспособности в судебном порядке главу семьи, уверенного бизнесмена и руководителя завода. И тут-то мы подходим ко второй составляющей фильма — теме бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
Наделив героя паническим страхом бомбардировок, Акира играет на социальных страхах и политической конъюнктуре. Вряд ли кто-то, особенно из западной публики осмелился бы критиковать комплексы людей поверженной державы. Совсем не случайно фильм попал в программу Каннского фестиваля.
Собственно и тема судебного заседания, равно как и тема панического страха и стремления переехать в Бразилию показались мне не просто лишними, а настойчиво вписанными в сценарий «инородными телами». К сожалению, псевдо-гуманистический пафос этого фильма здорово затемняет очень приличную актерскую работу Мифунэ — актер сыграл старика так правдоподобно, что мне пришлось пересматривать титры.
Уверен многие возмутятся — как можно творению самого Акиры ставить такую низкую оценку. Но мне фильм показался полностью провальным, а сравнения с такими антивоенными колоссами, как «К последнему берегу» Стэнли Крамера, убеждают меня в правильности поставленной оценки.
3 из 10
«Зачем делать такие дурацкие вещи?»
Середина 20 века — эпоха перерождения, скачка в развитии. Новые технологии, объединение Европы, развитие науки. Но сначала был ужасный, омерзительный период. Война закончилась так и не начавшись. Несколько империй пало, но наибольшие из них не были удовлетворены. США и СССР оккупировали побежденных и были готовы уничтожить планету ради удовлетворения амбиций.
«Он пытается сражаться с чем-то, что слишком велико для одного человека.»
Но история фильма не о борьбе со злом. Характеры персонажей реалистичны насколько это бывает в японском кинематографе. Их не идеализируют. Главный герой — жалкий человек, который пытается избежать рисков для жизни. Но зачем ему жизнь? Он не знает любви, не знает счастья. Не уважает не только своих близких но даже и себя. На его семью противно смотреть.
Происходящее раздражает. Как в жизни. И поэтому Куросаву нельзя упрекнуть во лжи. Поэтому приходится слушать и сомневаться вместе с советником суда.
Фильм сильный и очень актуальный для своего времени. Куросава не указывает, бояться или нет. Он просит не делать такие страшные, не нужные человечеству вещи.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я живу в страхе 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Богатый и уважаемый предприниматель, глава семейства, решает покинуть свою страну и уехать на постоянное жительство в Бразилию. Таким образом он хочет избежать атомной бомбардировки и спасти своих детей. Но его дети не разделяют его опасений и объявляют его умственно неполноценным.
Я живу в страхе / Ikimono no kiroku 1955, Япония, драма