Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 23
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Интересная сложилась ситуация с картиной «Гавана, я люблю тебя». Участия в постановке картины Куба, столицей которой и является собственно Гавана, не приняла и все расходы на себя взяла совместно франко-испанская компания. Да, есть несколько актёров, которые родились на Острове Свободы, среди !великолепной семёрки» режиссёров есть и собственно уроженец самой Гаваны Хуан Карлос Тубио, но, видно, всё делалось руками энтузиастов, решивших выдать на-гора ответ альманахам «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», без участия вдохновившей на проект страны.
Саму привязку к зародившемуся не так давно конвейеру по производству картин про города нашей планеты, в которых развиваются различные любовные истории, дали наши прокатчики, можно не быть полиглотом, чтобы перевести оригинал — «Семь дней в Гаване», и ни слова о любви. Ер зато другие отсылки видны невооружённым взглядом: количество режиссёров — семь, каждому из которых дали по одному дню недели, чтобы они по-своему рассказали о городе в своей новелле. С каждой новеллой меняются главные действующие лица, хотя есть несколько переплетающихся историй, но переплетения эти не накладываются большим образом на развитие в новелле, когда начинается новый день. Если в альманахе «Париж, я люблю тебя» каждая новелла была создана под тем или иным округом столицы Франции, то здесь уже день недели в Гаване — очередная взаимосвязь. Так что, по-своему, отнести «Семь дней в Гаване» к проекту»…, я люблю тебя» в принципе можно.
Все режиссёры, принявшие участие в постановке, люди заслуженные. Может они и не на слуху, но не раз становились номинантами на награды, в том числе и на самые высокие. Исключение — Бенисио Дель Торо, которого больше все знают как актёра, а не постановщика. Француз Лоран Канте брал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, испанец Хулио Медем — ту же ветвь призом молодёжного жюри, аргентинец, работающий больше во Франции, Гаспар Ноэ дважды получал ветвь, израильтянин Элиа Сулейман — дважды за одну и ту же картину плюс дважды ещё был номинирован за другие, аргентинец Пабло Траперо — дважды номинант, а кубинец Хуан Карлос Табио чуть было не отхватил «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Надо сказать, что каждый из них получили по номинации в Каннах именно за «Гавана, я люблю тебя» в категории «Особый взгляд». Заслуженные кинематографисты заслужили своей работой быть отмеченными.
«Гавана, я люблю тебя» — во многом трагикомичный фарс, неожиданные ситуации, которые-то, в принципе, могли бы случится с любым человеком, как, например, герою Джоша Хатчерсона приглянулась девушка, оказавшаяся… трансвеститом. Такого разве не бывает в жизни? Нет, с каждым такого не происходит, но случится ненароком может. Есть и традиционные драматические моменты, как, например, в новелле, где девушка встречает, казалось бы, мужчину своей мечты, а сама живёт в облезлой квартирке с неудавшимся спортсменом. Она порывается уйти от него, но что-то её держит. Замечательно отметился в своей новелле великий мировой кинематографист Эмир Кустурица. Он словно и не создавал образ, а будто сыграл себя. Её творческая натура распознала в музыканте огромный талант и позвал его к себе, хоть сам-то Кустурица не выходил из состояния алкогольного опьянения.
Среди актёров кого-то особенно не хочется выделять, это фильм не для наград актёрам, там и времени не хватит, это, скорее, выплеск таланта на экран, выражение несвойственных качеств актёрского мастерства, это творчество, это эксперимент, это импровизация. Кустурица — самоироничен и ни от кого не скрывается. Джош Хатчерсон молод и жаждет приключений, обретя на некоторое время свободу, решив побаловаться с выпивкой и девушками. Но поразила в самое сердце такая ранимая, такая грустная, растерянная и очень красивая и талантливая певица в исполнении Мельвис Санты Эстевес. За её душевными терзаниями было очень тяжело следить, потому что если сам находился на дороге подобных терзаний, то становилось необъятно грустно. Хотелось только того, чтобы Мельвис Санта Эстевес сделала правильный шаг и никогда потом об этом не пожалела.
Семь дней и семь историй, которых дарит Остров Свободы. Непохожий ни на какой другой город Гавана манит доступностью и пугает скрытой унылостью. Гавана примет только тех людей, которые полюбят и поймут её саму, она как свободная девушка может улыбаться сквозь слёзы, обещая и ласку и страдания.
7 из 10
«Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…
Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…
Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.
В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.
Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.
5 из 10
Гавана — творчество коллектива режиссеров, каждый из которых снял небольшой фильм на тему. Сегодня, фильмов подобного рода о разных городах уже отснято достаточно много. Лично я не смотрела ни один из них и искренне пребывала в убеждении, что главная тема — любовь и отношения, но, судя по Гаване, это оказалось не совсем так. Каждый фильм посвящен определенному дню недели, и в каждый из них с людьми Острова Свободы происходят забавные и не очень ситуации. В какой-то день это может быть проблема отношений и выбора приоритетов, в другой — смешная история с молодым пареньком, только приехавшим в Гавану, в третий — таинственный ритуал, подготовка к празднику Девы Марии и т. д. Разброс сюжетов большой, в фильме нет однообразия. Зато есть много солнца, жаркой южной речи, секса и зажигательных песен и танцев.
Единственный, на мой взгляд, минус Гаваны в том, что каждая работа напоминает страничку из книги, вырванную часть какого-то неизвестного повествования, и зрителю, возможно, не всегда будет легко понять, что же вообще происходит на экране. Возвращаясь к изначально неправильно определенной мною теме, нужно сказать, что в картине, конечно же, все крутится вокруг Гаваны, а любовь и отношения, быт и культура, происшествия в жизни ее жителей — они скорее как лучики, отходящие от солнца.
Я оставляю положительный отзыв, потому что объективно фильм получился вполне достойный. Но, если честно, будь у меня снова выбор смотреть его или не тратить время, я выбрала бы второй вариант
6 из 10
Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».
Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.
Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.
- Как по-испански деньги? Дениро?
- Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гавана, я люблю тебя 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Гавана, я люблю тебя / 7 días en La Habana 2012, Испания, драма