Янки Дудл Денди

Yankee Doodle Dandy

1942, США, биография, драма, мюзикл

Биографический мюзикл, рассказывающий о жизни прославленного бродвейского актера, певца и танцора Джорджа М. Коэна, автора патриотических американских песен. Картина построена как цепь воспоминаний самого постаревшего Коэна о собственной жизни, начиная со дня рождения (4 июля 1878 года) до вручения награды из рук президента США за вклад в искусство. Это история жизни человека, который сам продюсировал, писал и играл в своих музыкальных шоу. Сцены детских выступлений Джорджа, историю его сотрудничества с писателем и продюсером Сэмом Хэррисом, реконструкцию фрагментов Бродвейских представлений Коэна. Это ему как теоретику американского мюзикла принадлежит знаменитое определение жанра, - «Ритм, ритм и еще раз ритм!».

  2ч 6м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.4
Янки Дудл Денди

Галерея

Актеры 26

Дуглас Крофт
George M. Cohan, as a boy of 13
Odette Myrtil
Madame Bartholdi
Patsy Parsons
Josie Cohan, as a girl of 12
Энн Доран
Receptionist (в титрах не указан)
Frank Faylen
Sergeant on Parade (в титрах не указан)
Pat Flaherty
Sgt. Lewis (в титрах не указан)
Берт Мурхаус
Maurice Ruppe (в титрах не указан)
Долорес Моран
The Pippirino (в титрах не указан)
Поппи Уайлд
Chorus Girl for 'Little Johnny Jones' Number (в титрах не указан)
Джек Янг
The President
Филлис Кеннеди
Fanny (в титрах не указан)

Съемочная группа 22

Jack L. Warner
Исполнительный продюсер
Hal B. Wallis
Исполнительный продюсер
Джеймс Вонг Хау
Оператор-постановщик
Карл Жуль Уейл
Арт-директор
Джордж Эми
Монтажер
Edmund Joseph
Сценарист
Рей Хайндорф
Композитор оригинальной музыки
Хайнц Рёмхельд
Композитор оригинальной музыки
Майло Андерсон
Художник по костюмам
Ридо Лошак
Wardrobe Master

Рекомендуем 12

Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Грозовой перевал
1939, США, драма, мелодрама
Леди Ева
1941, США, мелодрама, комедия
Тонкий человек
1934, США, детектив, комедия, криминал
Шекспир на новый лад
2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Ангелы с грязными лицами
1938, США, фильм-нуар, триллер, драма
Вся королевская рать
1949, США, фильм-нуар, драма
Миссис Минивер
1942, США, военный, драма, мелодрама
Золотоискатели 1933-го года
1933, США, мюзикл, драма, комедия
Джентльменское соглашение
1947, США, драма, мелодрама
Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке
1939, США, боевик, драма, криминал, триллер
Жизнь Эмиля Золя
1937, США, биография, драма

Похожие 20

Ганди
1982, США, биография, драма, история
Девушки мечты
2006, США, драма, музыкальный, мюзикл
Жизнь в розовом цвете
2007, Великобритания, биография, драма, музыкальный
Родина
2011, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Чаплин
1992, США, биография, драма
Дорз
1991, США, биография, драма, музыкальный
Селена
1997, США, биография, драма, музыкальный
Ханна Монтана: Кино
2009, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, семейный
Опасный метод
2011, Великобритания, драма, мелодрама, триллер
Дикая
2014, США, биография, драма, приключения
Прогулка
2015, США, драма, приключения, триллер
Величайший шоумен
2017, США, биография, драма, мюзикл
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма
Стэн и Олли
2018, США, биография, драма, комедия
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
Борьба с моей семьей
2019, США, биография, драма, комедия
Толкин
2019, США, драма, военный, биография
Рокетмен
2019, США, биография, драма, мюзикл
Меня зовут Долемайт
2019, США, драма, комедия, история

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не в восторге я от этого кино, хотя и достоинства художественные отвергать нелепо. Но, все по порядку.

Пропагандистское кино бывает разным. Обычно все ограничивается лозунгами и сводящимися к фарсу действиями, но бывает и нешуточное приложение таланта. Так произошло в нашем случае. Вместо залихватской военной драмы создатели ленты поставили мюзикл про настоящего патриота своей страны, вся биография которого пропитана символами сближающими его со своей страной. Майкл Кертиц совершенно не смущался показывать новорожденного ребенка обнимающего американский флаг. Вроде этому и оправдание есть — человек 4 июля родился, но и чрезмерный пафос тут вроде ни к чему.

А в остальном все выдержано достаточно тонко — фрагменты жизни главного героя, посвятившего свою жизнь мюзиклам чередуются со сценками из его выступлений. Получается некий микст подводящий итог творчеству и предлагающий краткую биографическую справку. Многочисленные музыкальные и танцевальные номера не дают заскучать самому взыскательному зрителю. И ведь даже задуматься не успеваешь, что неспроста ключевое место отведено ура-патриотическим сентенциям. Лишь ожидаемая весь фильм встреча с президентом подведет итог: нужно заниматься своим делом и воодушевлять близких, в том и заключается польза для Родины. Тут уже все прямыми словами высказывается.

Но можно ли обвинять Кертица в том, что патриотические марши тут будут переходить все возможные грани? Для первой половины 1942 года этот фильм мало чем отличался от аудиовизуальных агиток выделяясь искрометной актерской игрой и утонченным художественным стилем. Возможно, это и вовсе один из лучших пропагандистских фильмов в истории кино.

Много тут нужно воздать за успех ленты и Джеймсу Кэгни. После потери интереса зрителей к гангстерскому кино актер выглядел откровенно потерянным — пробы в различных жанрах не добавляли ничего в его личный бэкграунд, а конкурентов становилось все больше. Патриотический мюзикл показал нам совсем другого исполнителя — утонченного и изящного, доброго и чуткого, глубокого. Безупречная в техническом исполнении игра соответствовала кардинальной смене внутреннего содержания. А за такое в Голливуде даже в далеком 1942 году давали Оскаров. Причем, заслуженно.

7 из 10

Жанр мюзикла прошел долгий извилистый путь, справившись с тяжелыми препятствиями. Но жанр мюзикла возник не просто так, а силами великих людей, для которых подобные представления стали целым смыслом жизни. Одним из таких великих был американский актер и импресарио Джордж М. Коэн, по мотивам жизни которого была снята картина Майкла Кёртица «Янки Дудл Денди».

Синопсис После громкого успеха мюзикла актера Джорджа Коэна вызывают к самому Президенту США, что Коэн объяснил свое выступление в этом мюзикле. Не желая себя оправдать, Джордж рассказывает полную историю своей жизни, начиная с его рождения в актерской семье и заканчивая постановкой мюзикла, который стал патриотическим стимулом перед тяжелыми годами Второй Мировой войны.

Игра актеров В картине, конечно, отличная игра актеров, но все было слишком идеализировано. Джеймс Кэгни, сыгравший Джорджа Коэна, воплотил на экране преданного своему делу человека, которые не сдается ни перед чем. Однако я не считаю, что Кэгни заслуживает Оскара за сыгранную роль, так как в ней не было особого трагизма или скрытого смысла. А вот игра Джоан Лесли, исполнившей роль Мэри, жены Коэна, оставили яркое впечатление.

Режиссура Режиссер Майкл Кёртиц снял «Янки Дудл Денди» в стиле классических мюзиклов 30-х — 40-х гг., т. е. картина была яркой, пропитанной музыкальной атмосферой и бесконечным позитивом. Сцены с выступлениями не были затянутыми, что типично для многих старых мюзиклов. Однако в картине не хватало крупицы драматизма, которая сделала бы фильм более серьезным и реалистичным.

Сценарий Сюжет фильма построен по принципу биографической драмы, в которой мы узнаем о жизни героя, начиная с самого его рождения и заканчивая признанием его таланта и выражением благодарности за преданность своей родине. Единственный момент, который мне не очень понравился, это то, что главный герой позиционировал себя с наилучшей стороны, тем самым представ идеальным и без прегрешений.

Итог Конечно, «Янки Дудл Денди» — фильма на любителя. в нем есть интересный по своему содержанию сюжет, заряжающая позитивная атмосфера, талантливая игра актеров. Но все это смотрится слишком идеализировано. Однако если вы хотите посмотреть историю становления мюзикла, то этот фильм для вас.

7 из 10

«Только в четыре года я понял, что 4го июля страна празднует не мой день рождения.» (с)

«Янки Дудл Денди» — биографический фильм об известном американском актере и постановщике начала прошлого века Джордже М. Кохане.

Большинству россиян это имя не скажет ровным счетом ничего. А ведь Кохан был человеком, стоявшим у истоков массовой культуры. Выросший в семье актеров «легкого жанра» и впитавший любовь к водевилям и мюзиклам, Джордж принес на Бродвей незамысловатые патриотические постановки, которые сразу же обрели невероятную популярность. За излишне вычурный патриотизм его называли «человеком, вечно размахивающим звездно-полосатым флагом». Серьезные продюсеры и постановщики долгое время игнорировали этого человека, считая его песни и пьесы примитивными и низкосортными. Но зрители часто приходили на Бродвей не за высоким искусством, а ради отдыха, и Кохан прекрасно знал об этом. Он одним из первых учуял потребность массового зрителя к развлекательной культуре, и создавал на сцене бесхитростное действо из танцев и песен. Но, по большему счету, прославился и навсегда внес свое имя в историю Кохан благодаря нескольким патриотическим постановкам и военным песням. Родившийся 4го июля, Джордж М. Кохан являлся абсолютным патриотом своей страны, и именно эта его черта пришлась по душе американцам в годы первой мировой. Солдаты распевали его песни, хотя многие даже не знали их автора. Но как и большинство ваятелей поп-культуры, Кохан был быстро забыт, стоило ему сойти со сцены. Мюзиклы постепенно вытеснялись звуковым кино, в театры приходили новые лица. Будучи режиссером сугубо развлекательных жанров, Джордж провалился, предприняв попытку создания серьезной постановки. Лишь во время второй мировой имя этого человека вновь получило известность, солдаты пели его песни уходя на фронт.

Думаю, что многие отечественные зрители не воспримут этот фильм, ведь он буквально пропитан духом Америки. И дело тут не столько в патриотизме героя, сколько в специфичности жанра. Кохан заложил основы Бродвейских мюзиклов, создав целый культурный пласт для последующих поколений.

- Главное в жизни быть великим человеком, а не великим актером. (с)

Джеймс Кэгни за роль в этом фильме получил вполне заслуженный «Оскар». Ему удалось не только здорово отплясывать чечетку и исполнять песни. Кэгни великолепно сыграл простого американца, чувственного и слегка невежественного в светских делах, идущего напролом и не знающего авторитетов, но в то же время семейного и порядочного человека. Фильм снят очень бережно и с присущим для того времени лоском. Сцены театральных постановок воссозданы с таким размахом, что невольно задумываешься, так ли масштабно выглядели они на самом деле. Очень большое внимание сценаристы уделили семье легендарного актера, без которой он бы не добился славы и не стал бы собой. Актеры, исполнившие роли родителей и сестры, великолепно и непринужденно смотрятся на сцене. Сказывается тот факт, что фильм снимался еще в эпоху классических мюзиклов, потому-то исполнители главных ролей ни капли не переигрывают.

Кто-то служит своей родине на фронте, а кто-то на сцене. Джордж М. Кохан действительно послужил своей стране. Во времена великой депрессии и первой мировой его простые песни и спектакли вселяли в людей веру в завтрашний день, призывали к оптимизму.

Вывод: Легкий биографический мюзикл о человеке, всецело преданном своей стране и своей публике. Классика Американского кинематографа.

8 из 10

PS. «Янки Дудл Денди» — название одной из первых успешных пьес Джорджа Кохана.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Янки Дудл Денди 1942 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Биографический мюзикл, рассказывающий о жизни прославленного бродвейского актера, певца и танцора Джорджа М. Коэна, автора патриотических американских песен. Картина построена как цепь воспоминаний самого постаревшего Коэна о собственной жизни, начиная со дня рождения (4 июля 1878 года) до вручения награды из рук президента США за вклад в искусство. Это история жизни человека, который сам продюсировал, писал и играл в своих музыкальных шоу. Сцены детских выступлений Джорджа, историю его сотрудничества с писателем и продюсером Сэмом Хэррисом, реконструкцию фрагментов Бродвейских представлений Коэна. Это ему как теоретику американского мюзикла принадлежит знаменитое определение жанра, - «Ритм, ритм и еще раз ритм!».

Янки Дудл Денди / Yankee Doodle Dandy 1942, США, биография, драма, мюзикл