Галерея
Интересные факты 8
Актеры 399
Съемочная группа 180
Рекомендуем 16
Похожие 11
Отзывы к
фильму
6
Общество обязательно найдёт себе врага
Как я рад, что в современном кинематографе, где на нас с переизбытком вываливают покадровые безыдейные римейки, удалось выйти картине, которая не просто пихает нам знакомую историю, а деконструирует её, представляет с другого угла. Да, я знаю, что это экранизация бродвейского мюзикла и что основной посыл о не такой уж злой ведьме Запада взят оттуда, но все мы знаем, что любую достойную идею, особенно если это мюзикл с Бродвея, очень легко запороть. Поверьте, 'Кошки', снятые оскароносным Томом Хупером, не дадут соврать.
Тут же идея реализована более чем достойно. Ведь оригинальный Волшебник из страны Оз представлял нам весьма простую сказку о том, как девочка в компании необычных друзей побеждает абсолютное зло. А мюзикл и одноимённая книга Грегори Магуайра задали вопрос - А что если ведьма не была настолько злой и люди просто создали себе злодея, чтобы было, против кого объединяться? Что если изначально неотёсанная невежда на самом деле была умной и вполне человечной, просто общество не оценило её из-за предрассудков? Идея не прорывная, но глядя на современные войны в соц сетях между представителями разных нац меньшинств, актуальная как никогда.
Фильм берёт посыл и доводит до конца. Эльфаба всю жизнь старалась сделать так, чтобы её зелёный цвет кожи никого не напрягал, но всё без толку, ибо как не говори 'не суди книгу по обложке' люди слишком ленивы, чтобы читать дальше этой самой обложки. С другой стороны, у нас есть Г(а)линда, которой всё даётся легко, ибо она красавица, согласно общепринятым стандартам, да ещё и поддерживает репутацию милой добрячки из корыстных целей. И да, хорошо, что её не превратили прям в полноценного антагониста, хоть это было и легко. Но всё же тут угадывается иной посыл - не всегда тот, кто совершает добро ради лайков по-настоящему добрый.
И этот посыл кино нам доносит через головокружительные музыкальные номера, которые, чего греха таить, и в правду очень хороши. Акцент на деталях, восхитительная хореография, красивый текст песен, работа с массовкой. Особенно всё хорошо если вы смотрите в оригинале и слышите мощные композиции из уст Арианы Гранды и Синтии Эриво, к которым можно относиться как угодно как к людям, но как певцы, отдадим должное, они реализуют свой потенциал на полную, не забывая и об эмоциональной актёрской игре. В общем, как кино своего жанра 'Злая' работает очень хорошо, и тут всё, за что почитателя мюзиклов так его любят.
К слову, компьютерной графики в этот раз удивительно не так много, как в 'Озе: Великом и ужасном'. Режиссёр признавался, что хотел, чтобы страна выглядела реально, а потому старался использовать реально выстроенные декорации, а графику использовал лишь для животных и общих планов. Поверьте, в мире, где большинство блокбастеров вообще всё рисуют на зелёных экранах, это достижение. И поэтому фильм выглядит вполне масштабно и явно заслуживает просмотра на больших экранах.
Единственное, к чему можно прям придраться, так это к тому, что фильм пошёл по пути таких картин, как 'Дюна' и 'Человек-паук: Паутина вселенных'. А именно, разделил произведение на две равные части. То есть, считай, первый акт - один фильм, а второй акт - второй фильм и между этими половинами антракт длинной в год. И хотя авторы выбрали эффектный момент для клиффхэнгера, но ты прям чувствуешь, что это лишь половина истории, а не цельная история. И для того, чтобы узнать её исход тебе придётся ждать год, чтобы полноценно оценить всё произведение целиком.
А в остальном, это очень крепкое музыкальное кино, которое более чем стоило своего 150 миллионного бюджета (навряд ли грядущая Белоснежка с вдвое большими затратами будет выглядеть хотя бы вполовину также) и посылом, который вполне сойдёт для всей семьи. По крайней мере, если вам нравится жанр, то вы более чем получите удовольствие, да и на женскую аудиторию кино работает идеально. Так что готовьте свою метлу и погрузитесь в очередное кинопутешествие в столь манящий изумрудный город, чтобы увидеть сказку куда более отражающую реальность.
Иная
Люди любят истории, и с персонажами особенно дорогих сердцу не хотели бы расставаться и после того, как перевернут последнюю страницу. Поэтому многие возвращаются к романам снова и снова, выискивая между строк новые смыслы и намеки на биографии понравившихся героев. Одним из вариантов не покидать ставших родными выдуманных людей (и не только) для массового читателя становятся так называемые «фанфики» - фантазии на тему, раньше также существовавшие, но чаще в форме полноценных произведений, как было, скажем, с «Унесенными ветром» и «Скарлетт». Новый фильм «Злая» основан на одном из подобных ответвлений от известной сказки «Волшебник страны Оз», но в форме мюзикла, в свою очередь, базирующегося на относительно недавнем романе. Несмотря на риски, связанные с далеко не всегда обреченным на успех жанром, авторам картины удалось создать действительно хорошее кино, самодостаточное даже без музыки, которая ему, скорее, не мешает, нежели определяет направление развития и сюжет.
«Злая» относится к тем произведениям, которые своей аннотацией и даже названием способны ввести зрителя, не знакомого с первоисточником, в заблуждение. «Злая» - скорее, горькая ирония над обманчивым внешним впечатлением, нежели действительная характеристика главной героини. Да, фильм рассказывает о непростой судьбе девушки по имени Эльфаба, проходящей через неприятие общества, нелюбовь окружающих людей ввиду своей отличности от них, однако, он не становится ожидаемой историей преодоления, изменения и поиска своего «я», поскольку в последние минуты фильма героиня та же, что и в первые. Картина не является и визуализацией рождения зла, поскольку в таковое Эльфаба также не превращается. Однако, «Злая» все равно является лентой об инаковости, но основанной вовсе не на цвете кожи или особом даре, но лишь способности отличать черное от белого, дурное от хорошего и смелости говорить об этом открыто. Необычный цвет кожи Эльфабы кажется неслучайно подобным Изумрудному городу, а одаренность героини в магии выглядит очевидной отсылкой к давним временам, когда такое не было диковинкой. Словом, Эльфаба более чем кто-либо связана с корнями народа страны Оз, его сущностью, она является не другой, но просто нормальной в ситуации, когда нормальность сама по себе - крамола.
Образы прочих персонажей также не лишены некоторой социальности, объединяющим понятием для которых является обманчивость первого впечатления, а также связанный с этим побег от собственного «я». Скажем, блондинка Галинда (Глинда) не лишена ни порядочности, ни мужества, ни достоинства, но она бессознательно отказывается от них как не приносящих ни внешнего одобрения, ни счастья. В свою очередь, принц Фиеро предпочитает эскапизм как способ спасения от той реальности, которую он вполне способен, но не желает осознавать. Конформизм здесь – очевидный способ выживания, но выбор в его пользу даже при внешнем благополучии приводит к подсознательной неудовлетворенности собственной жизнью, что подтверждают примеры этих двух персонажей.
Будучи формально «сказкой», «Злая» демонстрирует узнаваемые черты едва ли не любой традиционной антиутопии и вполне открыто проговаривает мотивы действий антигероев и причины внешнего спокойствия жителей страны Оз. Общее впечатление усиливает совсем не гнетущая атмосфера: в фильме поют и танцуют, в нем много розового и светлого, но на фоне такой «страны мечты» происходит что-то явно нехорошее, которое проще не заметить, чем задуматься о нем. Тем не менее, сказать, что «Злая» расставляет на этой теме акценты, нельзя, фильм преподносит происходящее в максимально легкой форме, но достаточно доступной, чтобы данные элементы не казались неуместными.
Оценить по достоинству музыкальную часть, к сожалению, в доступной версии невозможно: предполагаю, что с субтитрами «Злая» смотрелась бы уместнее, чем в дубляже. Тем не менее, мюзикловые номера фильму не мешают, вполне ложатся в сюжет, но картина опирается далеко не на них, они придают красок персонажам, но не формируют историю. Честно говоря, мне не очень понравилась дублированная версия песен: слова не всегда отчетливо слышно, и к исполнению некоторых номеров есть, мягко говоря, вопросы, хотя я не причисляю себя к людям с особенным музыкальным слухом. Словом, в представленном варианте музыка – далеко не главная причина просмотра этого кино.
Будучи довольно легким фильмом, «Злая» ни в коем случае не является фильмом легкомысленным, она говорит о важных вещах понятным языком, а для детей способна предложить просто увлекательный сказочный сюжет. Это действительно хорошее кино, доступное любому зрителю, обаятельное, милое, ненавязчивое, но неглупое, что является едва ли не главным. Фильм может предложить достойно исполнивший свои роли актерский состав, в целом, непротиворечивую историю с акцентом на героях, нежели окружающем их мире, яркую, красивую картинку, словом, все, что нужно для хорошего времяпровождения. Да, пока история не закончена, работа кинематографистов не выполнена, но уже сейчас можно говорить, что у них получилось.
'Злая' - зелено-розовое безумие, упакованное в семейный мюзикл и, пожалуй, основной претендент на главный 'Оскар' в 2025-м
Всё хорошее, что дала миру Америка, пришло либо с конвейера, либо с Бродвея. Эта мифическая фраза не моя, а легендарного Джона Форда. И ведь не случайно ее сказал режиссер. Лишь кино объединило первое и второе. Именно мюзиклы сегодня, доказывая несуществующий закон цикличности истории, выходят как по конвейеру.
Петь уже начали в комиксах, в сугубо авторских фильмах и даже аболиционистских драмах. Как бы кого-то не раздражало, но именно мюзикл - самый полноценный киношный жанр. То, где расцвел классический Голливуд, продемонстрировав всю широту возможностей важнейшего из искусств, и то, куда индустрия пришла почти 100 лет спустя.
'Злая' - экранизация приквела из Вселенной 'Волшебника страны Оз', уже сегодня претендует на то, чтобы стать одним из, а то и просто лучшим мюзиклом в истории. Выбранный сюжет - один из самых уникальных в истории словосложения. Девочка Дороти и ее близняшка Элли из адаптации Волкова - редкий пример безумной популярности по обе стороны Атлантики. Американские, немецкие, японские и советские дети с малолетства знали, куда ведет дорога из желтого кирпича и почему нельзя идти через поле из красных маков. Такой мост на крепких сваях сквозь годы, войны разных температур и комплит мисандерстендинг.
В целом, вся история 'Злой' - это борьба с непониманием и изучение того, откуда берется зло. Родившаяся зеленой девочка Эльфаба с пеленок обладает необычными магическими скиллами. Сталкиваясь с буллингом, абьюзом и прочими современными словами, за которыми кроются старые как мир проблемы, она случайно поступает в университет Шиза, где ее способности могут причесать.
Ее визави - идеальная розовая девочка Глинда, будто взятая из витрины с куклами Барби, мечтающая о том же, но очевидно обладающая другими достоинствами. 'Злая', стартуя как история о вражде, перерастает в апологию дружбы, эмпатии и обостренного чувства справедливости.
Одно из главных достоинств фильма - парадоксальная ритмика. Изощренная хореография номеров, которая использует как реквизит почти всё, что окружает героев, не замечает чуть менее, чем трехчасовой хрон. Танцы, песни и эвритмические диалоги - такой же двигатель сюжета, как монтаж и операторские пролеты. Здесь сильно помогает каст - рожденная в розовом Ариана Гранде не боится быть смешной и создает комический эффект, а умеющая играть голосом Синтия Эриво дает драматургии.
В 'Злой' создатели достигают почти максимального уровня отдачи от CGI и других визуальных атрибутов, что напоминает о роли кино на пике его могущества. Кино ведь создано для развлечения и его значимость определяется тем, как часто у зрителя открывается рот, расплываясь в изумленной улыбке Смыслы, монтажные приемы, другие элементы киноязыка - все вторично. Кино - это entertainment, а уже потом art.
Впрочем, с концептуальной нагрузкой у 'Злой' тоже нет проблем. За гонением на животных (великолепный Динклейдж в роли козла-профессора) скрываются расистские выпады, мытарства Эльфабы - то еще юнгианство на тему природы зла, а любовные мотания принца Фьеро - хорошая подростковая проза в разрезе юношеского непостоянства и обусловленности выбора партнера.
Превращая большую часть фильма в очередной Хогвартс (хотя на вселенную 'Уэнсдей' это тоже похоже), режиссер Джон Чу (вторая 'Иллюзия обмана') обнажает, прежде всего, пубертатную психологию - источник почти всех комплексов и последующих бед. Хотя и пишет учебник принятия, какой-то помещенной внутри каждого природной толерантности.
Для 'Злой' важно не потерять и мифологическую основу. Аккуратными пасхалками нас пускают в мир возможной франшизы. Вот он изумрудный город, вот та самая дорога из желтого кирпича, вот город жевунов - представить в этой вселенной через пару-тройку фильмов Дороти с песиком Тото - задачка без звездочки даже для самой неизощренной детской фантазии. У сказки есть абсолютно всё, чтобы стать новой рождественской классикой.
Как итог, 'Злая' - это почти идеальный фильм в категории семейных guilty pleasure. Дети, как им полагается, зададут кучу важных вопросов, а родители наконец-то смогут подобрать на них ответы. В то время как с экрана кино будет звучать, звенеть, греметь, дребезжать, гудеть, шуметь, трубить, барабанить и так по кругу.
Магия кино, чистейшая, как она есть. Ну и какие тут вопросы по 'Оскару'? Если лучшего способа вернуть индустрию в ее лучшие годы человечество пока не придумало?
Лучшая экранизация мюзикла за всю историю!
Фильм превзошел все мои ожидания. Не читав книгу и не смотрев бродвейскую экранизацию, я думала, что фильм - обычный простой сюжет по типу 'сначала герой был плохой, потом стал хорошим', но это совсем не так. Поворот сюжета и клиффхэнгер стали для меня настоящим сюрпризом и приятно порадовали.
Сюжетная линия логична и понятна; в ней нет никаких дыр и недосказанности. Все кадры и сцены расставлены по градиентному порядку, кульминации были в нужных местах; музыка, которой было очень много, совпадала сценам и никак не раздражала своей частотой, а наоборот, дополняла и развивала сценарий. Внимание, спойлер! Камео Кристин Ченоуэт и Идины Мензел в фильме не оставили меня равнодушной, эти невероятные женщины ни коем образом не потеряли свою энергичность сквозь года, голоса также звучат звонко как и двадцать лет назад, еще раз напоминая, почему они королевы Бродвея!
Что касается визуализации фильма, о ней можно говорить часами напролет, красочная картинка на большом экране надолго оставила после себя след, и это при том, что многие кадры из фильма были мне знакомы задолго до похода в кинотеатр. К образу фильма отнеслись со всей серьезностью, не забывая о малейших деталях, в очередной раз восхищая своим бюджетом. Только подумать: ради этого фильма посадили 9 миллионов (!) тюльпанов! Хореография, наравне с пением, стала одним из ключевых фрагментов, каждое движение было отточено до совершенства, что идеально подходит для мюзикла.
С кастингом тоже не прогадали: Ариана Гранде бесподобно сыграла свою роль, доказывая в очередной раз, что по праву заслужила место в картине. Как же было радостно видеть, что ее взяли в большинстве своем благодаря ее усердию и таланту, а не всемирной популярности. Она проделала огромную работу, тренируясь достичь тот самый оперный голос, который требует Бродвей. Мало ее красивого пения, Гранде также умудрилась вжиться в роль Глинды. Подруга Глинды (или, вернее, уже нынешний враг) Эльфаба, сыгранная Синтией Эриво, сразила наповал своим powerhouse голосом и актерской игрой, заставляя переживать все моменты прямо с ней. Ее твердый и целеустремленный характер можно было ощутить в воздухе. Их тандем с Арианой был как будто создан свыше, как говорится, the stars aligned в их случае. Их контрастирующие голоса были созданы друг для друга, образуя мелодичное сочетание. Про этот дуэт так и хочется сказать: 'вот, что бывает, когда два профессионала сталкиваются лицом к лицу'. Нельзя не упомянуть остальных актеров, например как Мишель Йео, которая мастерски передала ощущение строгого профессора, которого боятся все вокруг, а также свои твердые намерения, что готова заставить заплатить Эльфабу за ее неправильный выбор в конце.
В общем и целом, этот фильм заслуживает получить несколько статуэток и, надеюсь, также заберет самую главную. Первая часть произвела невероятное впечатление, и я очень счастлива, что смогла воочию увидеть фильм в оригинале и на большом экране. Не постесняюсь сказать, что это были лучшие три часа в кинотеатре за всю мою жизнь. С нетерпением жду следующего года и второй части, которая обещает быть еще более интересной и захватывающей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Злая: Сказка о ведьме Запада 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История дружбы двух ведьм из страны Оз — злой Эльфабы и доброй Глинды.
Злая: Сказка о ведьме Запада / Wicked: Part I 2024, США, приключения, фэнтези, мюзикл, семейный, боевик, мелодрама