Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 12
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Не будем вдаваться в описание такой неординарной персоны, как Серж Генсбур. Ведь и сам фильм не особо вдаётся в подробности жизни великого провокатора. Фильм представляет зрителю фантазию о жизни Генсбура. Зачем мне смотреть фантазии о реальном человеке, я так и не понял. Поначалу я не верил, что вместо фильма о бабнике, развратнике, алкаше, дебошире и извращенце, каковым Генсбур представал в обществе, снимут сопливую попсу для легкомысленных молодых дурочек, считающих, что жизнь Генсбура должна выглядеть на экране именно в таких красках. И да, ЭТО ИМЕННО ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД. Наивный, скупой и блеклый. Именно по настоянию бывшей супруги, и, как считалось, его музы, Джейн Биркин, фильм сделали именно ТАКИМ. И это чувствуется. ЭТО НАХРЕН ЧУВСТВУЕТСЯ. Ведь если режиссёр решил бы снять БИОГРАФИЮ, а не экзистенциальную мутотень, фильм бы вышел в стиле работ Гаспара Ноэ, это даже к гадалке не ходи. Достаточно взглянуть на работы самого Сержа, только перед этим нужно отключать объективизм, иначе фильмы вроде «Шарлотты навсегда» могут довести ваш мозг до психопатической комы. До знакомства с этим фильмом я уже познакомился со ВСЕМИ фильмами Гаспара Ноэ, богопротивным творчеством позднего Ларри Кларка, даже «Клык» Йоргаса Латимоса мой кинопорыв однажды стерпел, так что удивить меня было довольно-таки непросто. Но после просмотра «Шарлотты» я дал себе слово больше никогда в своей жизни не смотреть фильмы Генсбура. Интересно, как Серж сознательно и бесповоротно обрёк свою дочь на жизнь, подобную своей собственной. Ну тоесть, он в определённой степени дал ей возможность стать последовательницей собственного гротескного творчества, прославиться, и я уважаю смелость и провокационную натуру Шарлотты, у Триера она весьма пригодилась, но разве у 13-летнеи девочки могли быть мысли о будущей грандиозной карьере, особенно КОГДА ОНА СНИМАЛАСЬ В КЛИПЕ С НАМЁКОМ НА ИНЦЕСТ С СОБСТВЕННЫМ ОТЦОМ? Я так и не понял, какой частью нормального человеческого мозга нужно воспринимать подобные вещи. Примечательно, что в хвалебных рецензиях, как и в самом фильме, эти факты постарались обойти десятой дорогой. Зато, воспели творчество этого перфекциониста в просто зашкаливающе хвалебных тонах.
Я практически на 80% уверен, что доживи Серж до премьеры, он бы не высидел и треть фильма, а создатели вскоре получили бы иски, плевки или фекалии в лица.
Это фильм о человеке, у которого почти вся жизнь состояла из скандалов и необъяснимых поступков, но показано это так, как будто из него вырезали все спорные моменты, а оставшиеся кадры наспех слепили в готовый фильм. Но это ничего, режиссёр Жоанн Сфар в оконцовке поэтично объяснит, что, цитирую: «его не интересовала реальная жизнь Генсбура, его интересовали выдумки». НУ И НАХРЕНА МНЕ ЕГО ВЫДУМКИ? Тоесть, жизнь человека, которая в основном состояла из выдумок, показан… посредством выдумок. Но по выдумкам мы и знаем этого человека, не логичнее было бы показать то немногое, но реальное, что было в его жизни? Пусть спорное. Пусть провокационное. Да, в фильме есть пара-тройка реальных моментов, и даже немного проникаешься характером персонажа. Но всё остальное — притянутые за уши санитарно-подчищенные факты. Создаётся впечатление, что смотришь российский фильм-биографию, к примеру о том же Шнуре, который озвучил киновоплощение Генсбура. Вот это я бы понял и принял. Но сам Генсбур? Серж-мать-его-Генсбур? Просто в гробу раскрутили до скорости света. Надежды были на то, что фильм попытается объяснить, почему человек с отталкивающей внешностью, но эксцентричными, (и всё также отталкивающими), идеями, пользовался таким успехом у женщин. И знаете что? Фильм даже на секунду не попытался. Он просто показал разнообразные интрижки героя, но почти не коснулся преславутого шарма и манеры обольщения, особых черт его поведения с женщинами и т. д. В принципе, в нас, мужчинах, особых загадок и нет смысла искать, у нас привлекает внимание более способный, меркантильный и естественно приспособленный, это факт. Но иногда стереотипы разрушимы. Ведь есть же фильмы, где мужская сущность раскрывается и достаточно разносторонне, к примеру, фильмы с участием Маттиаса Шонартса очень ярко это демонстрируют. В общем и целом, об актёрском составе.
Эрик Эльмонсио… эльмоснино. Не знаю, что было сказано о фильме теми, кто хорошо знал маэстро. Во всяком случае мнение Шарлотты нигде не встречал. В Эрике слишком много французского шарма, кокетливости, мечтательного и простодушного. Это не Серж Генсбур. Очень сомневаюсь.
Люси Гордон. Я надеялся, что увижу прорыв в карьере, после которого Люси и обрела популярность, и на пике которой она и совершила ужасающий поступок — свела счёты с жизнью. Должен признать, что Люси очень органична, она абсолютно искренне раскрывает душу героини, но фон создан блеклый. Исполнение на высоте, но её очень мало в фильме. Допускаю, что её наивность и сыграла с ней злую шутку. Погрузившись в образ, она наверняка была опьянена той особой химией, что происходила между Генсбуром и Биркин (и которой в фильме практически нет), но олицетворение героини разбилось о реальные будни жизни, и это в совокупности могло побудить её к суициду. Это конечно только теория, но ДЕВУШКИ, МИЛЫЕ! Никогда не доводите себя до подобного. Мир прекрасен с вами, но без вас ничто в этом мире не имеет права существовать.
Летиция Каста. Как актрису не воспринимал и не воспринимаю.
Вывод. Легко догадаться, для какой аудитории создавалась эта «биография». Сфар представил своё видение жизни Генсбура, но от этого фильм не находит, и не теряет. Пресно
Будущий режиссер фильма Жоанн Сфар родился в Ницце в 1971 году. В еврейской семье, причем, он наполовину — сефард, наполовину — ашкеназ. С детства обожал сказки и рисование. Получил красный диплом по философии, закончил Парижскую академию изящных искусств. Я всё это к тому, что такому человеку было трудно пройти мимо фигуры Сержа Генсбурга. Как трудно было просто пересказать биографию легендарного певца, актера, режиссера, поэта… Творца, одним словом.
В фильме Генсбург предстает мифическим героем. Реальные события сдобрены большой долей вымысла, так что бывшая жена Сержа Джейн Биркин потребовала от Сфара подчеркнуть, что его картина является фантазией.
Поклонники творчества Генсбурга этот фильм не любят. Им не нравится сыгравший Сержа актер Эрик Эльмонино. Да и сам главный герой — небритый, вечно пьяный еврей с большими глазами и огромным носом, который перелетает из постели одной туповатой красавицы в кровать другой. Да еще разговаривает со своим алтер-эго, только ему одному видимой Рожей.
И вот тут Сфара спасает то, что его фильм — не биография Генсбурга, а фантазия (спасибо Биркин). Результат авторского переосмысления образа, жизни и во многом бессистемного творчества скандалиста Сержа.
Лично мне фильм не сказать, чтобы понравился, но запомнился и заставил внимательнее присмотреться к творчеству Генсбурга — точно! Думаю, на такой эффект Сфар и рассчитывал.
В картине много песен, но нет моей любимой Un Jour Comme Un Autre, написанной Сержем для Бриджит Бордо. И для меня это — ощутимый минус.
7 из 10
Париж всегда был центром культуры, центром богемы и эпицентром распространения тенденций моды и искусства. Чего стоят одни женщины вроде Бриджит Бордо или Джейн Биркин, будоражившие умы мужчин того времени. Да что там говорить — такие фигуры и по сей день являются эталоном красоты и сексуальности. Бары, скрывающие в своей дымке писателей и режиссеров и узкие улочки, ведущие влюбленных неизвестно куда, растягивая их время, проведенное наедине. Бархатная музыка и французское вино. Все эти компоненты образа Парижа манят сильнее всего. И именно все это очень ярко и сочно выделено в фильме. Фигура Сержа Генсбура была всегда окружена скандалами, которые выделяли его среди прочих представителей интеллектуальной элиты. Его романы с самыми яркими красавицами Парижской элиты были предметом обсуждений большей части населения Парижа, а его песни запоминались на долгое время. Серж Генсбур — многогранная личность, проявившая себя сразу в нескольких направлениях творчества. Именно поэтому его история требовала нестандартного воплощения.
В результате получилось необычно и красиво. Эрик Элмоснино блестяще справился с ролью Сержа. Кроме того, сам Эрик внешне невероятно похож на Сержа, что создало дополнительный блеск игре Эрика. Музыкальное сопровождение изумительно вписывается в картину и насыщает ее творчеством Генсбура, притом именно в те моменты, когда это эмоционально необходимо. Когда сцена, казалось бы, закончена и слова уже излишни — в дело вступают мелодии Сержа Генсбура. В картине реализовано интересное режиссерское решение — переплетение сознания Сержа и окружающей реальности. Это мы видим на экране, когда появляется так называемая «рожа» и альтер-эго Сержа.
Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей, а главным образом женщин, своим талантом, причем не только лишь музыкой — буквально всем. Ну и, наверное, стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ничем, а в таком виде, в каком нам преподнес ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура.
9 из 10
- Я очень люблю ваши песни.
- А я люблю вас. (с)
Проклятый поэт среди композиторов середины прошлого столетия, нонконформист и провокатор, человек специфической и в некоторой степени отталкивающей внешности; он обладатель глубокого притягательного голоса, наружность же его можно охарактеризовать как «sex appeal» — в викторианские времена это называлось «радовать глаз», он — истинный любимец женщин — Серж Генсбур.
Жизнеописание длиной в 135 минут экранного времени начинается, как и многие истории, с рассказа о детстве. Мальчик Люсьен, довольно рано повзрослевший, разрешает зрителю, а порой и настойчиво приглашает посетить его голову, ведь именно там роятся мириады идей, с которыми мальчику самому не справиться. Зритель (охотно или нет) соглашается на путешествие длиною в жизнь одного человечка, и уже втроем — Люсьен, Рожа и собственно зритель бегут по крышам поствоенного Парижа, и им открываются неведомые доселе миры, как то: кабаретный антураж и его участники — кокаинисты-кокаинетки, квартира Сальвадора Дали, экстремальный эстет Виан и… вот оно: музыка.
Атмосфера ленты довольно специфическая, во многом напоминающая «Науку сна» Гондри (кстати, с дочерью метра в главных ролях), но «Генсбур…» далеко не так наивен. Идеей картины является представление персонифицированной интерпретации второго «Я» Генсбура — Рожи — эдакого прото- и антагониста в одном флаконе. Наверное, у каждого человека есть двойник, в определенных ситуациях помогающий нам сделать выбор (кое-кто зовет его Судьбой), так вот в этом фильме Рожа для Сержа Генсбура предстает в виде гиперболически видоизмененного его самого. Однако вывернутые напоказ внешние недостатки не достигают того эффекта, для которого они были предназначены; наоборот, специфика его внешности позволяет наглядно показать суть французской богемы середины прошлого века — ужасная снаружи (поведение), но настолько духовно богатая внутри…
На фоне же происходящей мистерии звучит голос именитого шансонье, попеременно смешивающийся с голосами красавиц его времени — Бардо, Франс Галль, Джейн Биркин… И эта музыка будет вечной, пока существует Французская Республика
Сумбурный век подошел к концу, а с ним история чертовски популярного баламута того времени. Кто-то усомнился в правдивости происходящего? А дело уже не стоит за достоверностью, она лишь вторична. Это фантазия, вольная импровизация на тему жизни великого композитора и хулигана XX века Сержа Генсбура.
P.S. Нам повезло. Мы оба что-то любим…(с)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Генсбур. Любовь хулигана 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60—70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».
Генсбур. Любовь хулигана / Gainsbourg (Vie héroïque) 2010, Франция, биография, драма, музыкальный