Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
7
Свою первую рецензию (или ее подобие) тоже посвящу этой картине. Удивительно душевный и атмосферный фильм из маленькой и далекой Исландии.
По стилю повествования напомнило «Сломленные» (Broken), но здесь — однозначно более трогательное кино. И не отпускающее на всем протяжении. К концу поистине удивляешься, насколько большое сердце у толстяка, ведь кроме избыточного веса какие у него есть недостатки? Впрочем, все прочие действующие лица, пусть и не всегда правильно поступавшие, были показаны естественно и отвращения не вызвали.
Такие фильмы лучше смотреть в тихой обстановке, полностью погружаясь в них, — например, перед сном. И, естественно, в оригинальном звуке и с субтитрами. В совокупности за постановку, игру актеров и страну производства:
10 из 10
Мда, таки топорно локализовать название фильма нужно было постараться. И слух режет, и смех вызывает, и вообще эстетики не хватает. Сами подумайте, как у девственности может быть гора? Гора мусора — да. Гора мускулов — да. Гора немытой посуды — да. Да, потому что, аж, всё это материально, вкупе они создают примерное изображение горы. Девственность воти как способно относиться к горе? Слово virgin — не только «девственный», но да «чистый, настоящий, наивный, нетронутый, свободный». Поэтому пусть в нашей версии будет «Свободная гора».
Свободная от предрассудков, клинического идиотизма, двуличности, потерянности «воспитанных» человеческих существ, которым жизненно необходимо совать свои вонючие длиннющие носища в дела личностей, ведущих себя, по их мнению, странно. Ну-с, кому мешал жить милый огромный бугай с добрыми глазами и пухлыми щечками? Тама трупы не выкапывал, насекомым конечности не отрывал, голым под плащом по паркам не бродил. Жил себе не тужил, в депрессию не впадал, ничего не крал. Понимаете, о чём мы? Человек жил так, как хотел, не мешая другим.
Однако в манящей и таинственной Исландии найдутся свои козлы и бараны, которые не способны усидеть на местах. Следовательно, начинают дёргать таких, как Фузи. Их толстячок ведь добрый, чувствует, что отказываться неудобно. Соглашается на одно, на другое. Самое главное, встречает женщину в 43 года-то, чутка взрослея. Кажется, хотя бы с ней получится, что это реально родной человек в толпе идиотиов. Увы, женщина оказывается непонятно кем, которая в себе разобраться не способна. Сидишь и переживаешь за Фузи, как за лучшего друга. Оставь в покое!
Довольно симпатичное, меланхоличное, вдумчивое кино. Дагюр Каури прямо в истории с дебютом «Ной — белая ворона». Теперь может снимать истории, о которых хочется рассказать. «Свободная гора» иллюстрирует нашу жизнь, какой мы её знаем и видим. Максимально без умных слов и категорически учтиво к основной идее фильма, который определенно проникает в душу без особых усилий. Тем не менее, к этому аж творению необходимо привыкнуть, чтобы стало ближе к сердцу, строже к мыслям, мягче к глазам.
Жил-был мальчик. Толстый, неуклюжий, очень застенчивый да еще и воспитываемый одной лишь мамой. Однобокое родительское воспитание, как это иногда(!) случается, не самым благоприятным образом сказывается на ребенке, особенно если мама или папа — авторитарный человек, да еще и — не приведи господи! — с нездоровой психикой и наличием какой-либо девиации. Не менее губительно на маленьком существе отражается и холодное равнодушие или напротив душащие объятия чрезмерной заботы. Но оставим психоаналитику.
В нашем случае мама была адекватная, ее не кидало в крайности, но сугубо женское воспитание, недопонимание ею собственного ребенка сказалось-таки на мальчике. А потому к 40 с копейками годам мальчик превратился…во все такого же толстого, неуклюжего и очень застенчивого мужчину с чистой душой младенца.
Разумеется у него не было никакой личной жизни. Ну то есть она была, но как бы и не совсем: дома он увлеченно играл в «войнушку» фигурками солдатиков, которые сам мастерил, изо дня в день ходил на скучную работу, где его задирали коллеги и тем не менее к одному из них он отправился на день рождения.
В один из вечеров судьба подарила ему встречу с не особо уж чтобы молодой и, прямо скажем, не очень внешне привлекательной девушкой. Эта вроде коммуникабельная, открытая особа тоже, надо сказать, была со своими чудинками, вызванными страхом одиночества, «холостячеством» и беспросветностью жизни.
И, тем не менее, встреча «двух одиночеств» оказалась судьбоносной для героя картины. Именно с этого момента душевно тонкий зритель увидит в этом необъятном по своим формам, флегматичном увальне по имени Фуси — доброго, чуткого, умного, абсолютно незлобивого… твердого и выносливого духом мужчину. Последние две из данных характеристик могут показаться кому-то спорными и даже смешными, но как говорят художники — «а я так вижу». Возможно здесь и личность самого актера, исполнителя главной роли — Гуннара Йоннсона — наложила свой отпечаток на созданный им образ. На протяжении всего фильма, я не могла отделаться от ощущения, что вот он, самый настоящий потомок викингов, не только обликом (не будем брать в расчет корпулентность героя), но и своей сутью. В этом толстяке, особенно в его бесхитростном и внимательном взгляде чувствовался сдержанный, но суровый и неистовый в гневе норманн, грозный воин эпохи раннего Средневековья.
Фильм, в целом, получился атмосферный, цельный, гармоничный, во всем понятный, логически верно выстроенный и не затянутый. Всё в нем сработано на 10 баллов: и сценарий, и режиссура, и операторская работа, и великолепная игра актеров. В этой грустной, трогательной мелодраме, нашлось место и легкому, милому юмору, и тонким психологическим наблюдениям. И какой верный финал!
Среди пестрой мишуры голливудских блокбастеров (нередко откровенных пустышек) и замудренных арт-хаусных фильмов, эта картина как глоток чистого, свежего воздуха. Простой и одновременно удивительно мудрый, человечный фильм. Не помню, когда на меня в последний раз производило такое сильное впечатление чья-то киноработа, а потому огромная благодарность за это ее исландско-датским авторам.
В сердце страны, где не тают снега, живет 43-летний Фуси, напоминающий габаритами гору Фудзи. Живет он с мамой-парикмахером, у которой нервический роман, и работает на разгрузке багажа в местном аэропорту. Он никогда не летал самолетами, не брал отпуск, не женился и не заводил романов. Фуси проживает каждый день как по кальке — завтрак, работа, вечер за игрой в солдатики с единственным другом.
И вот в один день бойфренд матери дарит ему абонемент в танцевальный зал, где небольшая кучка старперов вяло разучивают танцы американских ковбоев. Можно было ожидать, что картина будет о том, как танцы меняют однообразную жизнь добряка Фуси, и он становится дерзким самцом, но нет.
Сценарист не придумывает каких-то интересных ходов — Фуси просто живет на экране. Этот огромный увалень с таким же большим сердцем не хочет чтобы его лишний раз замечали, он не отвечает на издевки коллег, мать его фактически не воспринимает как личность, девушка, к которой он трогательно привязывается — боится сделать к нему шаг навстречу. И только маленькая соседская девочка видит в нем большого друга. Но как это бывает в мире взрослых — и этой идиллии не суждено было длиться вечно.
Гуннар Йонссон в роли Фуси, просто чудо. В том, как он пытается искоса смотреть в сторону нравящегося человека, и то как он говорит с людьми, нехотя бурча как сонный медведь, было очень много нежности и доброты все понимающего и одинокого человека.
Вполне заслуженно «Fusi» режиссера Дагура Кари и продюсера Балтазара Кормакура получил призы за лучшую мужскую роль, сценарий и фильм на международном фестивале Трайбека в 2015 году.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гора девственности 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
43-летний мужчина всё ещё живёт со своей матерью. Он словно в спячке идёт туда, куда его ведёт монотонная жизнь. Появление деятельной Альмы и 8-летней Херы нарушает его холостяцкие привычки.
Гора девственности / Fúsi 2015, Дания, драма