Актеры 25
Съемочная группа 20
Рекомендуем 8
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Я не критик и рецензии обычно не пишу. Я просто зритель, который немного знаком с Исландией, ее историей, культурой, образом жизни. И, собственно, это не рецензия, а просто отзыв.
Этот фильм меня потряс. Казалось бы, что тут может быть интересного — кино о двух стариках и их овцах? Но это — однозначно один из лучших фильмов из тех, что я посмотрела за последние несколько лет. Здесь здорово все — сюжет, режиссура, операторская работа (ох уж эти суровые исландские пейзажи…), игра актеров, музыка, все эти детали.
Для тех, кто не в курсе, овцы — это то, что позволило выжить исландцам как нации, сформироваться в народ, насчитывающий сегодня всего-то 320 тысяч, но который порождает лучших в мире музыкантов в пересчете на душу населения, который в футбол сегодня обыгрывает англичан, не говоря уж о всяких там хорватах, и снимает такое потрясающее неголливудское кино. Посмотрев этот фильм, очередной раз озадачилась вопросом: как это вообще возможно? Исландцы — особый, эндемичный вид homo sapiens? Естественный отбор за 1000 лет сработал? Отсутствие войн и политических репрессий позволило сохранить генофонд нации? Но это вопросы совсем для другого обсуждения…
10 из 10
Удивительная природа Исландии украсит собой любой фильм, когда надо, становясь единственной опорой его сюжетных линий, что и происходит с картиной Гримура Хаконарсона, где посеребрённые снегом скалы опускаются с небес барьером для гуляющих по долинам студёным ветров, символизируя стену молчания, более сорока лет разделяющую двух братьев, связанных только собачьей почтой, которую доставляет восторженный пёс, снующий между соседствующими фермами братьев — врагов.
Что бы не разъединяло людей, связать их может только беда — таков смысл этой истории об отшельнической жизни двух стариков, нестерпимо враждующих между собой вопреки своим кровным узам, набирая на овечьих конкурсах очки к своему авторитету, утверждаясь в первенстве между собой, когда-то поставленному их отцом под сомнение.
Одно дело, когда за трон борется молодёжь, совсем другое — соревнование упёртых в своей правоте седых бородачей, приходящих в бешенство от одной мысли, что можно проиграть противнику, считая единственным смыслом жизни доказательство родительской ошибки, но свалившееся на них несчастье расставит всех по нужным местам.
Застилая разум, ненависть, подточив доверие, того гляди, добьёт их обоих, но судьба поворачивает всё так, что друг без друга им уже никак не обойтись, и этот переворот вполне ожидаемый результат планомерно разворачивавшегося конфликта, чётко кристаллизованного в персонажах колоритных бородачей, воплощающих на экране сложную формулу характеров, управляемых немотивированной логикой гордости в непримиримом соперничестве кто — кого.
Мир живёт глобальными проблемами, которые достают по радио и TV, а личная жизнь предстаёт в человеческом измерении, недоступная взглядам и не подчиняющаяся общественным интересам. По тайникам души разложены печали и обиды, не выдавая которых старики изводят оставшиеся годы, но режиссёр проливает свет, открывая взгляду коварство нравов, упорствующих в своей бараньей неправоте.
Маленькую трагедию режиссёр стремится представить наглядным обобщением невероятного разнообразия путей, по которым, теряясь и путаясь, слоняются самоуверенность, надменность и презрение, являющиеся источником тех самых тридцати трёх несчастий, составляющих контекст этой невесёлой повести, где всё легко узнаваемо, доходчиво и легко, жаль, что ясность приходит не ко всем и не вовремя.
Животные(в данном случае бараны) испокон веков был для людей источником пищи, одежды, служили как транспорт итд. А так же животные были для человека верными спутниками, друзьями и помощниками. На протяжение всей истории они были незаменимы для человека и являлись нечто большим, чем просто животное.
Два брата совершенно разных по характеру(один спокойный и молчаливый, а другой харизматичный и вспыльчивый), живут на севере Исландии и разводят баранов. У них никого нет кроме друг друга, но они перестали общаться 40 лет назад по причине которая неизвестна ни зрителю, ни им самим. И лишь только изредка обмениваются письмами, делового характера, через собаку. Для братьев бараны это не просто источник дохода, а дело всей жизни. Они водят их на выставки и тратят на них всё свою время. Они превратились для них из простых животных в объекты для заботы. Но в их деревни случается беда, из Англии был завезён смертельный вирус для животных — почесуха (медленно развивающаяся болезнь овец и коз, проявляющаяся признаками поражения центральной нервной системы и истощения). В связи с этой эпидемией, администрация принимает решение уничтожить весь скот в этом районе. Братья по-разному реагируют на эту ситуацию, но они оба готовый пойти на многое чтоб сохранить своих баранов. И эта неприятная ситуация служит первым шагом в разрешению конфликта между братьями.
Разведение баранов и эпидемия служат общим смыслом жизни братьев и общей трагедией. Общие горе всегда служило толчком для объединения людей, но не всегда этот толчок был правильной силы и не всегда в подходящие время. Всегда и во все времена люди не могли понять друг друга, даже если они близкие родственники и вместе росли.
Само кино проходит в медленном ключе(чуть быстрее чему у Тео Ангелопулоса) и нарратив развивается неспешно. Гримур Хаконарсон использует средне-крупные планы для передачи изображения зрителю. В картине присутствуют снежные горные пейзажи северной Исладнии, от которых невозможно оторваться. Диалоги, в большинстве случаев, минималистичны, но содержательны. Оператор Стурла Брандт Грёвлен (обладатель «Серебряного медведя» за фильм «Виктория») проделал большую работу при съёмках Исландских горных ландшафтов и в заключительной сцене в горах. Саундтреки в исполнение исландского композитора Atli Orvarsson гармонично сливаются с картиной и подчёркивают её атмосферу.
Могу рекомендовать это кино всем любителям скандинавских пейзажей, находящихся в дали от городов. Эта картина придётся по душе тем людям, у которых в жизни была подобная ситуация, как у братьев.
7 из 10
«Бараны» — это немногословная, изящная, медлительная, спокойная, красивая, экзистенциальная драма о братской любви и ненависти, о принятии общего горя и его разделении с сердцем, что казалось столь далеким, когда было ближе всех иных, о локальной трагедии, что кажется пуще любого иной дестабилизации в мировом масштабе: когда рушиться мир вокруг воспринимать это легче, ибо больно не только тебе, когда же рушится лишь твой «мир» — вот он, личностный Армагеддон.
Исландский кинематограф — вещь, как и сама Исландия, небольшая да не обширная. Однако то, что качество лент, производимых данной страной, на сегодняшний день куда выше, чем множества куда более богатых в плане кинематографической истории стран — это однозначно. В привычных сему обдуваемому всеми ветрами небольшому острову декорациях невысоких, плавных холмов, будто «струящихся» у горизонта, и зеленых прерий, режиссёр Гримур Хаконарсон рассказывает историю внутренней сентенциозной борьбы, где во главе угла стоит не атмосфера, а осознание безнадёги — всепоглощающей, пусть и в общем плане такой небольшой, малозначимой в условиях всего социума. Данный деталь является тем движителем, что и сближает людей родных, то бишь тех, кто должен быть вместе, казалось бы, всегда, но нет… Эта мораль, эта тематика ссоры в семейном кругу — показатель того, чего автор не желает никому, что автор просит обойти стороной, не доводить до подобного. Тема родственных взаимоотношений актуальна повсеместно и была таковой, кажется, всегда, посему и фильм сей можно будет считать, думаю, классикой однозначного артхауса через какой десяток лет.
Да, бесспорно следует заметить, что в общем-то для зрителя обыденного, не привычного к глубоким, требующим проникновения во внутренний мир героев фильмов, эта лента будет скучна и медлительна. Ввиду не окончательного постижения всей подноготной истории, разъяснение которой «разбросано» по хронометражу и раскрывается путем показа в кадре стараниями мастерской операторской работы Стурла Брандта Грёвлена, человек по ту сторону экрана способен заскучать и не уследить, не понять чувств, эмоций, воспоминаний, а потому и сути конфликта, всей важности его кульминации, всей трагедии и радости ее незавершенности… Тут вопрос спорный, ибо можно сказать, что кино таковым является и рассчитано на специального зрителя, однако каждый зритель — «специальный», ибо обладает субъективным, собственным мнением. Посему нельзя сей пункт считать как однозначный минус, но и воспринимать его как должное не следует.
В общем-то данный фильм — крайне хорошая, крепкая в плане повествования и проработки сценария картина о борьбе человека с самим собой. «Мы сами порождаем своих демонов» — это кино о том, как мы же способны их победить. Осознать то, что действительно важно, но, к сожалению, лишь в последний момент, когда изменить что-то почти до невозможности трудно, почему и начинаешь тешить эфемерной иллюзией того, что все, возможно, «будет хорошо»… Наполненное смыслом, неторопливое, запоминающееся непременно отличными актерскими работами Сигюрдюра Сигюрйоунссона (Гумми) и Теодора Юлиуссона (Кидди) кино, что вместе с тем хвастает пусть и монохромными, но столь обворожительными, завораживающими красотами острова-страны Исландия, антураж которой здесь играет не главную, но и не последнюю роль, ибо метафоричность разверзшейся в конце природной бури, что вторит эмоциональному урагану внутри главных героев, является прекраснейшим постановочным ходом для пущего понимая всего трагизма и возвышенности ситуации. Все это в сочетании преподносит зрителю хороший, безукоризненно небесполезный фильм, чья награда «Особый взгляд», полученная на Канском фестивале, была дана ему не просто так, что беспрекословно понимаешь после просмотра.
P.S. Советую смотреть с субтитрами, так как профессионального перевода на русский лента не имеет, а любительский ой как плох. Но это — ИМХО. Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бараны 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В одинокой долине Исландии живут два брата, вот уже сорок лет они не разговаривают друг с другом. Но им придется нарушить молчание и снова стать одним кланом, чтобы спасти самое дорогое, что у них есть – их баранов.
Бараны / Hrútar 2015, Дания, драма