Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Belye nochi pochtalona Alekseya Tryapitsyna

2014, Россия, драма

Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он – главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов станет главным героем картины.

HD
18+   1ч 30м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.0
Фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Все актеры, снимавшиеся в фильме, непрофессионалы, включая актера, исполнившего главную роль, Алексея Тряпицына. Исключением является лишь Ирина Ермолова.
Фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» завершил трилогию Кончаловского о российской глубинке, начатую в 1967 году. Началась она картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Второй стала картина «Курочка Ряба», рассказывающая о уже постаревшей Асе Клячиной.
Актеры 3
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Андрей Кончаловский online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Эдуард Артемьев online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Александр Симонов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Evgeniy Stepanov online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 3
Фильм Страна глухих online на emblix
1998, Россия, драма, комедия, криминал
Фильм Жизнь обетованная online на emblix
2002, Франция, драма
Фильм Дочь online на emblix
2012, Россия, детектив, русский, драма
Похожие 21
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Крестный отец 2 online на emblix
1974, США, драма, криминал
Сериал Приключения Джеки Чана онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультсериал
Фильм Бэтмен: Начало online на emblix
2005, США, криминал, приключения, боевик, драма
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Ненависть online на emblix
1995, Франция, драма, криминал
Сериал Эон Флакс онлайн на Эмбликс
1991, США, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Соучастник online на emblix
2004, США, драма, криминал, триллер
Фильм Гангстер online на emblix
2007, США
Фильм Враг государства online на emblix
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Воспоминания об убийстве online на emblix
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Выпускник online на emblix
1967, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм От начала до конца online на emblix
2009, Бразилия, драма, мелодрама
Фильм Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 online на emblix
2012, США, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Фильм Секс и Дзен 3D online на emblix
2011, Гонконг, драма, комедия, мелодрама
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Исчезнувшая online на emblix
2014, США, триллер, детектив, драма, криминал
Аниме Твое имя онлайн на emblix
2016, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама
Фильм Опасные секреты online на emblix
2019, США, военный, биографический, триллер, мелодрама, драма
Фильм Щегол online на emblix
2019, США, драмы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Почему-то принято считать, что наши кинодеятели в угоду западу снимают кино, где Россия представлена как сброд «варваров, дикого скопища пьяниц, не созидать — разрушать мастеров» говоря словами классика. Проще говоря режиссеры, катающиеся как сыр в масле, дабы сорвать на международных кинофестивалях множество престижных кинонаград, очерняют свою великую Родину. Ведь избалованные дети советской элиты, не знающие горя и печали хотят быть или казаться, хотя бы частью нашего многострадального народа, но при этом побольнее ужалить нашу страну, но на их кинотворения реагируют в основном либерально настроенная молодежь, воспитанная интернетом и их экстремистски настроенные лидеры. У более умных людей старшего поколения реакция на подобное «очернение» страны будет куда адекватнее. Ведь Андрей Кончаловский в своём фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» показывает российскую глубинку такой как есть без прикрас. А ведь за это его поколение, умеющее только критиковать других, а не создавать свое его и поносит. А фильм-то не пустой, заставляющий задуматься, хоть и с неправильным казалось бы посылом.

Фильм Кончаловского очень понравился. Безусловно, мастер есть мастер.

Непередаваемое чувство испытываешь, глядя на неповторимые красоты северной природы. До чего же величественна, могуча, прекрасна матушка-Русь! И режиссура, и операторская работа при пейзажных съемках просто великолепны!

И вот в этих-то северных красотах, в заброшенной нищей деревне живут простые русские люди — со своими проблемами, заботами, со своими чувствами. Фильм, подобно документальному, неспешно повествует о нескольких днях жизни простого, хорошего и доброго мужика, почтальона Лехи Тряптцына. Впечатление при просмотре фильма такое, что ты каким-то непостижимым мистическим образом там присутствуешь и являешься если не соучастником, то наблюдателем всех показанных событий.

Вот Леха просыпается, вот он заводит мотор и плывет на лодке на почту, вот он в магазине просит записать за ним долг за сделанные покупки, вот он развозит почту и пенсии деревенским жителям.

Деревенский мальчишка Тимка, мать которого только и думает, как бы слинять из этой дыры, очень привязан к Лехе, чувствуя в нем что-то надежное, настоящее. И в самом деле — Леха настоящий мужик. Жаль, личная жизнь у него не задалась. Но хоть и одинок он, а пить бросил — хватило силы воли и мотивации на это. Это ли не подвиг в заброшенной деревне?

Когда произошла размолвка Лехи с Николаем, которого он заподозрил в краже двигателя, недоразумение это было быстро исчерпано: незлопамятный Леха даже пожалел о своих подозрениях и проявил готовность наладить с Николаем отношения.

Мысленно сравниваю этот фильм с «Левиафаном» — там тоже повествуется о жизни в северной российской провинции, о проблемах и бедах простого деревенского мужика. Однако тот фильм оставляет чувство беспросветности и безысходности. А фильм «Белые ночи…» вызывает щемящее чувство любви к родной земле, которая порождает таких вот Алексеев, остающихся, несмотря на все тяготы и перипетии жизни, настоящими русскими мужиками.

Вот таким образом Кончаловский, показав в фильме беды умирающей русской деревни, сумел проявить свою любовь к России.

Странный фильм, вызвавший сложные чувства. Есть в нём что-то и притягивающее, и отталкивающее меня как зрителя. Притягивающее — это, во-первых, конечно, потрясающие пейзажи русской северной природы, голубая озёрная гладь до горизонта, леса и небо. Во-вторых, желание режиссёра показать жизнь простых людей, потому что каждый второй отечественный фильм сейчас — это мегаполисы, небоскрёбы, офисные работники и их проблемы. А отталкивающее — это какая-то бессюжетность и затянутость картины, когда ты не понимаешь, для чего это всё снято: фильм мог бы тянуться ещё 2 часа, а мог бы кончиться сейчас, но он идёт и идёт.

Драматическая завязка сюжета появляется, когда у почтальона Тряпицына крадут лодочный мотор, но это происходит практически в самом конце фильма, и развитие этой линии, как и решение этой важной для него проблемы как-то постепенно сходит на нет, ничем не заканчиваясь. Нет, я, конечно, понимаю, что почтальон это некое связующее звено между затерянными среди озёр и лесов сельскими жителями и «большим миром», «цивилизацией», которая представлена работающими телевизорами с идущей по ним всякой дурью, и в фильме показано несколько дней из его жизни, обобщающих жизнь в целом. Только показ этот бесконечен. И сама картина, в которой есть и смешные, и трогательные моменты, угнетает своей общей беспросветностью и безысходностью. В том же ключе представлены и односельчане Тряпицына — все как на подбор спившиеся, спивающиеся и, как сейчас говорят, депрессивные люди.

Прочитав отзывы об этом фильме, я обнаружила, что кто-то увидел в нём воспевание нашей Родины (или скорее плач по ней) с её вечными бедами, а кто-то — стандартную «чернуху», снятую на потребу западной кинокритики. Я не знаю, какую мысль (явную или скрытую) вкладывал в свой фильм А. С. Кончаловский, но у меня возникло чувство, что именно после таких лент на Западе с новой силой вспыхивают разговоры на тему: «А зачем этой России такие территории и ресурсы? Ведь русские ничего не умеют и не хотят с ними делать, они не могут распорядиться всем этим богатством, доставшимся им по непонятной причине. Ведь русские только пьют, жалуются на жизнь, воруют и ничего не делают. Ах да, ещё они запускают ракеты, подвергая угрозе цивилизованный мир».

Если бы я не знала, что этот фильм снят мэтром кинематографического искусства, то я бы подумала, что это кто-то из молодых режиссёров попытался снять кино, воспользовавшись красивой «натурой» и применив модный приём съёмки непрофессиональных актёров.

Для меня это — экспортный вариант фильма о России от известного режиссёра, который, образно говоря, расковырял незаживающую болячку, чтобы все ужаснулись этой картине, но не показал и не рассказал, как эту болячку можно лечить. А она излечима.

Бывает, что время меняется очень быстро. Мы живем степенной и размеренной жизнью и порой даже не замечаем, как меняется окружающий мир. Как старое и изжитое уходит в прошлое, а незнакомое новое вскоре становится обыденной реальностью. Одним из символов старой России является её обычная сельская глубинка, где уклад жизни и традиции, наверное, не менялись веками. Но все же под напоров стремительно меняющегося времени даже это былое становится частью прошлого. По-моему, именно такая идея лежит в основе драматического фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Синопсис Почтальон Алексей Тряпицын является единственной связью между цивилизацией и увядающей деревне, укрытой на берегу озера где-то в дремучих лесах. Каждый день он разносит письма, посылки, пенсию, продукты и наблюдает за равномерной жизнью жителей деревни, которая, на самом деле, ничем не отличается от жизни обычных людей.

Фильм отличается от других кинолент тем, что в нём задействованы не просто непрофессиональные актёры, а самые настоящие люди, которые фактически исполняют роли самих себя. Несмотря на такую нетривиальность, ты понимаешь, что на экране происходит самая настоящая игра, потому что невольно зритель заметит ненатуральность в эмоциях или движениях исполнителей, какие-то напускные выражения лиц. Но все же непрофессиональные актёры придали фильму долю искренности, показав жизнь обитателей деревни такой, какая она есть на самом деле.

Признаться честно, я мало знаком с творчеством режиссера Андрея Кончаловского, хотя наслышан о его многочисленном опыте в работе в зарубежном кинематографе в основном в каких-нибудь крупных блокбастерах. Однако на примере «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» я был приятно удивлен, что Кончаловский может так хорошо снять камерный фильм. Как уже отмечалось выше, в фильме задействованы непрофессиональные люди, настоящие жители деревни, чья обыденная жизнь показывается зрителю по-настоящему. Это придало фильму эффект документальности, с которым фильм смотреть интереснее, увидеть, что представляет собой современная жизнь типичного увядающего русского села.

Честно говоря, перед просмотром я задумался, а присутствует ли в фильме сценарий как таковой, и могу сказать, что да — он есть. Конечно, зрителю не просто показывается повседневная жизнь обитателей деревушки, включая Алексея Тряпицына. Мы видим, что Алексей — не только почтальон, но и обычный человек, влюбленный в свою одноклассницу Ирку, приехавшей в деревню с сыном Тимуром, чтобы продать дом и уехать в большой город. Мы видим, что Алексею Тряпицыну грустно наблюдать, как жизнь постепенно умирает в его родном селе. Однако по необъяснимой самому ему причине Алексею не хочется покидать это место, хотя он прекрасно понимает, что придется свыкнуться со стремительно меняющимся временем.

Итог Признаюсь честно, фильм довольно специфический, но очень колоритный и душевный. Чтобы на экране не происходило, ты испытываешь от фильма исключительно положительные эмоции. Конечно, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — это фильм-трагедия, но это фильм с глубоким смыслом, заключающимся в том, что перед временем все бессильны.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он – главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов станет главным героем картины.

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына / Belye nochi pochtalona Alekseya Tryapitsyna 2014, Россия, драма