Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 12
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Помню, этот фильм показывали еще в веселых девяностых: куча дядек с автоматам, перестрелки, заложники, кучка молодых парней дающих отпор «злым дядькам». Разумеется, основных сюжетных аспектов я не помнил, но уверен тогда, я их тоже особо не понимал. Пролетели годы, а этот фильм, точнее его обрывки так и застряли в мох уголках раздробленной памяти. Однако, любая река приводит нас к истокам…
Учащиеся элитной частной школе для мальчиков подвергаются захвату террористов. Главарь вооружённого бандформирования желает, во что бы то ни стало освободить своего отца, томящегося в местах не столь отдаленных. У негодяев первоначальная цель одна — использовать одного из учащегося как элемент шантажа, так как его отец занимает высокий пост и имеет рычаги влияния на судебную систему. Однако первоначальному плану не суждено сбыться, но обнаруживается что родители других учеников ничуть не менее влиятельные…
Главной фишкой картины безусловно является актерская игра. Небезызвестный «хоббит» в роли мускулистого главного героя Шон Эстин показывает не по годам мужественный задор и силу духа, творя «диверсионные» действия будучи под осадой врага. Безусловно Уилл Уитон, Кит Куган, Луис Госсет мл и Роберт Ли Эрми также оставили приятные впечатления. Но однозначно «правит балом» главный антагонист ленты в исполнении Эндрю Дивоффа. Вот он, как никто умеет наделять своих отрицательных персонажей неким особым шармом.
Итак, «Игрушечные солдатики» режиссера Дэниела Питри мл — это крепкая, достойная драма-боевик, о настоящей дружбе, об правильном понимании «черного» и «белого», выборе и решении, стремлении и воле.
P.S. Касаемо заголовка. «Когда мальчики становятся мужчинами» — это не момент первого испытания плотских утех с какой нибудь девушкой на квартире у друга, а момент — когда ты подавляешь в себе мальчишескую робость и начинаешь действовать за свои интересы и убеждения, несмотря тягость выбранного пути и наперекор всему. Такие они, эти парни. Игрушечные солдатики, с сердцами из олова…
7 из 10
Где-то в своих закоулках памяти хранились воспоминания о фильме, в котором рассказывалось о школьниках, оказавшихся в руках террористов. Фильм показывался, если кто помнит, по кабельному телевидению, то есть за определённую доплату тебе предоставлялись дополнительные каналы, где в постперестроечные времена демонстрировались ворованные фильмы или программы, шедшие из-за рубежа, с одноголосным любительским переводом. А что, были такие времена, метко прозванные «лихие 90-е», а о законе про авторские права никто и слыхом не слыхивал. Не могу сказать, что я прямо-таки был поглощён мечтой найти этот фильм, но понимал, что если будет предложение пересмотреть его в более сознательном возрасте, то вряд ли откажусь. И вот этот случай представился, причём даже название его — «Игрушечные солдатики» — и постер сразу же привели к тем самым закоулкам, где хранилась память о ретивых школьниках, решивших дать отпор жестоким террористам, захватившим, пусть и нелюбимую, но всё же их школу.
И теперь стало понятным, почему «Игрушечные солдатики» оставили о себе воспоминания. Во-первых, режиссёром ленты стал Дэниел Петри младший, но прославился он не в этом качестве, а в статусе сценариста, будучи номинированным на «Оскар» за свою работу над «Полицейским из Беверли-Хиллз», также в его послужном списке значатся «Огонь на поражение» и «Тёрнер и Хуч». И кто сказал, что хороший сценарист будет плохим режиссёром? Петри младший своим примером оспорил это предположение, став весьма достойным постановщиком. А сценаристом «Игрушечных солдатиков», адаптировав книгу Уилльяма П. Кеннеди, стал Дэвид Коепп. Тогда он не был знаменитым представителем своей профессии, среди значимых работ значился лишь, пожалуй, «Ангел тьмы» — классика видеосалонов с Дольфом Лундгреном в главной роли. Но зато посмотрите фильмографию Коеппа на сегодняшний день и убедитесь, что он один из самых востребованных и коммерчески удачливых сценаристов. А главную роль в «Игрушечных солдатиках» сыграл Шон Эстин, которого сейчас все называют Сэмуайзом Гэмджи из трилогии «Властелин колец», правда, когда Эстин снимался в «Игрушечных солдатиках» до знаменитой экранизации Толкиена было ещё очень далеко. И как вот Петри младший, Коепп и Эстин могли создать плохой фильм? Они были молоды, преисполнены оптимизма и доказывали свою состоятельность в кинематографическом искусстве.
Итак, перед нами предстаёт закрытая школа для привилегированных отпрысков самых известных американских семей. Разбалованные ребятишки не особо чтут строгие порядки, утверждённые в учебном заведении, и старательно исполняют роль сорванцов-бунтарей, которые бросили вызов драконовским законам. Последняя шалость чуть было не поставила их на грань отчисления, а их обременённые властью и деньгами папаши вряд ли бы обрадовались такому исходу. В это время в США проникает опасный террорист со своей группой отъявленных головорезов. Захватив школу с важными учениками, они хотят освободить отца главаря. Со множеством вооружения террористы расставляют по периметру школы наблюдательные посты, в это время к школе пребывает полиция и армия, но идею штурма откидывают сразу — могут пострадать дети и их преподаватели. Пока те решают, что же предпринять, юркие ученики во главе с героем Шона Эстина, знающие тайные ходы и выходы в школе, начинают собственную операцию по спасению. К тому же через некоторое время у них появляется дополнительный мотив — месть.
«Игрушечные солдатики» сняты по всем канонам 90-х годов прошлого столетия. Во главе угла основной персонаж, к которому зритель проявляет двоякие чувства. В данном случае персонаж Эстина не является примером для поведения для школьников, но его внутренняя драма немного объясняет с чем же связано такая строптивость мальчика. А потом мы видим его настоящим смельчаком, который ни на секунду не замешкается пожертвовать собой, если на кону будут стоять жизни его товарищей. В противовес протагонисту предоставляется очевидный со всех сторон негодяй. В «Игрушечных солдатиках» главаря террористов сыграл Эндрю Дивофф (который, кстати, неплохо общается на русском языке и даже удивительно, что не русские стали основными злодеями). Дивофф даже внешне похож на преступника-садиста: холод в глазах, жестокость в словах и действиях, неспособность к жалости. И Дивофф без изъянов сыграл предложенную ему в «Игрушечных солдатиках» роль антагониста. Он бы, вероятно, и дальше бы мог играть подобных персонажей, но что-то не сложилось и не стал он главным «злодеем из 90-х». И отмечу Луиса Госсета младшего и Денхолма Эллиотта, воплотивших образы преподавателей, которые своей стойкостью и мужеством давали пример и тем самым заставили уважать себя всех без исключения учеников.
Я не буду с рупором голосить, чтобы все немедленно неслись смотреть «Игрушечных солдатиков», но между тем и критиковать ленту не за что. Пускай она и снята несколько шаблонно, но в тоже время плохой она точно не является. От неё так и веет ностальгией по 90-м годам прошлого столетия, когда количество действительно смотрибельного кино явно было большим, нежели сейчас. К тому же «Игрушечные солдатики» — это весьма динамичный фильм и даже несмотря на хронометраж в практически 2 часа он вряд ли заставит Вас заскучать. Как по мне, то — хороший фильм, а в рамках жанра со скидкой на его «возраст», то даже весьма достойный представитель.
8 из 10
На сегодняшний день фильм выглядит достаточно примитивно. По сюжету одну из элитных школ, где учатся дети «цвета» американской нации захватывают террористы, а нашим детишкам предятся с ними бороться. И в таком случае, для победы над террористами детям следовало бы достигнуть уровня взрослых, но нет, это террористы настолько тупые, что с ними могут справиться и дети. В наших детсадах воспитатели ведут себя строже, чем эти террористы. Они разрешают заложникам спокойно перемещаться по территории, общаться друг с другом, с преподавателями, пользоваться чем только можно. Ведь именно так обращаются с заложниками, правда?Жаль, что мобильников тогда не было, тогда бы выбегать за территорию не пришлось: результаты разведки по телефону можно передать. Но зато террористы утруждают себя каждый час всех пересчитывать:' одного не хватает, считаем заново, ты здесь не стоял». Мне это напомнило, когда бойцов перед отбоем пересчитывают. Зачем нужен такой пульт управления взрывчаткой, когда его можно легко вскрыть, незаметно заменить микросхемы и так же спокойно закрыть? И по-моему, эта идея с заменой схем глупа. Эти ребята вообще понимали, что может произойти, если кто-то из террористов захочет поиграть потом с беспилотником? Ба-бах и все. Так же наши террористы еще и слепы и глухи: они не заметели, пусть даже и боковым зрением, красную футболку, перемещающуюся по зеленому газону, они не услышали приближающейся вертолет! Вертолет, они оборачиваются, когда вертолет плавно поднимается на уровень поста наблюдения! Я понимаю, что без всех этих допущений у сценаристов не получилось бы хорошего боевика, в котором дети противостоят террористам, но ведь не стоит из-за этого террористов делать просто полными идиотами. Возможно для 90-х сойдет, тогда террористы еще не сильно трогали цивилизованный мир.
Хотя фильм, в целом, не плох, интересен, динамичен. И если закрыть глаза на все недочеты, то получился неплохой фильм про то как папинкин сынок, которого выгоняли из обычных нормальных школ за его поведение (и поэтому его устроили в элитную, откуда его никто не вышвырнет за его выходки), стал настоящим героем. Кому как ни ему спасать школу, ведь нормальные ребята на это, возможно по своим морально деловым качествам, не способны. Эту мораль, наверное, хотят до нас довести. А как заслуженно премию Дарвина получил тот парень, которого уже почти отпустили, но у него вдруг появились бубенцы и он захотел поиграть в Рембо, ведь еще вчера его мог «на понт» взять директор колледжа: «я знаю ты там, выходи, у тебя есть водка, я все знаю».
В общем, фильм может понравится тем, кто его смотрел еще в детстве. Если вы его еще не смотрели, то не рекомендую. Хотя, если вам понравится история о том как избалованные балбесы, прикрывавшись за спинами своих влиятельных родителей, терроризировашие своими хулиганскими выходками преподавателей, вдруг внезапно стали героями и надеждой нации, оказав сопротивление инфантильным террористам, то пожалуйста.
6 из 10
Ах, какие милые наивные фильмы умели снимать в Голливуде в восьмидесятых! Правда, режиссерский дебют Дэниела Питри пришелся на 1991-й, но дух старой школы тут ещё очень силён. Питри, начинавший как сценарист знаменитого «Полицейского из Беверли Хиллз» и продолживший карьеру в том числе комедией «Тернер и Хуч», для посадки себя в кресло с манящей надписью Director написал уже не комедию, а вроде бы вполне серьезную историю с долей трагизма, где есть террористы, «трудные» дети и даже несколько трупов. Однако на съемочной площадке явно витало что-то такое, что не даёт ни разу серьезно напрячься за все почти два часа фильма.
Сюжет не очень сложен — некий наркобарон решает вызволить своего отца из американской тюрьмы, для чего захватывает не что-нибудь, а целую американскую частную школу со всеми учениками. Ученикам здесь и отведено главное место — сценарист не стал особенно трудиться над оригинальными персонажами, а попросту расставил несколько игрушечных солдатиков по характерам из книги «Как написать успешный сценарий»: вот вам сын мафиози, ненавидящий отца; вот трудный, но совестливый подросток, по совместительству неформальный лидер; смазливый латинос (парень практически весь фильм ходит с голым торсом, расширяя потенциальную аудиторию); серьезный очкастый негр; младшеклассник-радиолюбитель — в общем, полный набор. Составленная по принципу «моя любимая команда в RPG — лучник, бард, маг и рыцарь», компания проявляет качества, которые в «мирное» время только мешают, зато в условиях захвата террористами спасают всю школу (ну вы же понимаете, что в фильмах такого жанра и года создания спойлеров не может быть в принципе?).
Вначале нам дают некую экспозицию — наркобарон даёт понять, что ему нужен папа, любой ценой; а «трудные» школьники совершают разные милые шалости, типа ночного звонка в «секс по телефону» с аппарата декана школы. Деканом, кстати, тут трудится ветеран низкобюджетных боевиков Луис Госсет (вот только развернуться ему сценарист не дал — всю работу в итоге за него сделают ученики). После краткого введения режиссер переходит сразу к делу, и в какие-то пять минут школа захвачена, террористы её минируют, а на крышу втаскивают аж целую зенитку. Штампов и нестыковок здесь чуть меньше, чем в обычном боевике 80-х: т. е. много, но до уровня «что за смехотворная чушь» всё же не дотягивает — а это уже достижение. Разумеется, в школу пытаются проникнуть сначала полиция, а потом и спецслужбы, но их эффективные действия в корне убили бы саму идею фильма, потому практически весь фильм они бездействуют, а за дело берутся сами ученики. В этом им помогают и террористы — таких гуманных наркобаронов даже на американских киноэкранах надо поискать. А решение дать детям полную свободу, лишь регулярно пересчитывая их (да, вы уже правильно догадались об одной из пружин сюжета) явно продиктовано бандитам сценаристом — ведь иначе ему пришлось бы долго думать над тем, как несколько безоружных подростков смогут фактически парализовать хорошо вооруженную банду.
Собственно, весь фильм — это, по сути, мечта подростка «вот как если бы бандиты захватили мою школу, а я всех спас». Актерские работы на обычном уровне — молодой Шон Остин пытается строить из себя трудного подростка, но ведь не зря он стал впоследствии хоббитом-садовником — его персонаж мил, но не сильно убедителен; остальные дети тоже довольно картонны; а Госсету, что придаёт дополнительную иронию, действительно идет роль «просто декана» без оружия и фактически без действия. Небольшая роль Дэнхольма Эллиота дает представление о том, что может сделать настоящий актер даже в таком вторичном продукте — но он там один, а в нескольких эпизодах за весь фильм не развернешься.
Зачем же это кино нужно смотреть сейчас? Пожалуй, из ностальгии. Для тех времен и жанра «недорогой героический боевик» фильм сделан довольно прилично, а режиссер сумел выбить бюджет на целых несколько вертолетов (нет, вопреки жанру ни один не взорвется) и хорошую локацию. Кино, которое можно спокойно смотреть с детьми младшего школьного возраста в рамках программы «тогда и хромакей был зеленее» (про какие нынешние боевики можно это сказать?). Непритязательное, но довольно милое и вполне качественно сделанное кино. Домашние тапочки американского кинематографа, ныне практически полностью сменившиеся стальными сапогами Железного Человека.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игрушечные солдатики 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда учащиеся элитарного колледжа взяты в заложники южноамериканскими террористами, им ничего не остается, как вступить в смертельную схватку. Сержант армии встает во главе отряда студентов в их отчаянной попытке противостоять террору.
Игрушечные солдатики / Toy Soldiers 1991, США, боевик, драма, триллер