Галерея
Интересные факты 25
Актеры 14
Съемочная группа 19
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
То, за что можно зацепиться по настроению в картине, так это достаточно простая архетипическая структура присутствующих в кадре общественных ролей. О последнем зрителю скажут не раз, с намёком на то, что именно в таком социальном институте, как школа, человек вырабатывает основные навыки взаимодействия с окружающим миром. А тут у нас и хулиган, и спортсмен, и отщепенец, и «ботаник», и первая красавица школьного бала. Целый мирок, который уже имеет нарицательный в американской системе образования термин — «Клуб «Завтрак»».
На деле всё просто и удивительно одновременно: несколько провинившихся школьников находятся в одном помещении в течении всего дня субботы, дабы написать никому ненужное сочинение и подумать над своими жизненными ошибками. Схема примитивная, но, как оказалось, попытка сделать подростковое диалоговое кино была достаточно успешна. Джон Хьюз вообще известен своими картинами как хороший детский психолог, который ещё только блеснёт перед широкой публикой через пять лет после оного фильма со своим «Один дома». Но если знаменитая рождественская сказка станет несколько наивной и по-домашнему доброй, то в «Клубе «Звтрак»» всё куда гиперреалистичнее и совершенно наболевшее. Потому и не удивительно, что в своё время фильм стал хитом — каждый пытался найти в этих ребятишках себя. И находили ведь.
Оно и не мудрено — вся эта система, которая, по всей своей сути устроена одинаково практически во всех странах, отражается в ленте. И в этом плане герой Пола Глисона служит как собирательный образ всех взрослых и образовательной программы в целом. Вам всучивают листок и ручку. Пишите и думайте. Сами по себе, конечно. А потом двери закрываются и дети, которые едва стоят на ногах, вынуждены самостоятельно разбираться со всем тем дерьмом, которое как в сумке у Эллисон Рейнольдс.
Печаль в том, что Хьюз надежду не отбирает, в то время, когда в жизни зачастую происходит совсем на оборот (о чём явно говорит стенд с лучшими учениками школы в зачине фильма). Но даже в этом, помимо милых перепалок таких разных героев и нахождения их точек соприкосновения, есть какой-то шарм.
8 из 10
Короче говоря, я посмотрел «Клуб «Завтрак»».
Эта короткая крепко сбитая притча является, пожалуй, лучшим фильмом про школьную пору в жизни, что я видел, и, как мне думается, одним из лучших фильмов про школьную пору вообще. За всего лишь полтора часа я увидел очень самодостаточную и четко выраженную историю на вечные темы отцов и детей и принятия себя и окружающих. Но это то, что увидел я. Подростки восьмидесятых, в частности американские, увидели в фильме гораздо большее: оду молодежи, социальное высказывание, символ или даже образец для подражание, что сделало «Клуб «Завтрак»» оправданно культовой картиной на все года.
Люблю короткое хорошее кино. В нем обычно не бывает ни единой лишней сцены, ни одного ненужного кадра, ни одной бесполезной фразы. Наверное из-за такого плотного и насыщенного построения сценарий «Клуба» изначально воспринимался многими как сценарий для пьесы, а актеры разучивали свой материал именно так, как если бы они готовились к театральной постановке. За полтора часа повествование успевает пройти все необходимые стадии, представить всех и каждого, достичь кульминации и катарсиса, закончившись, как считается, открытым, но полноценным финалом истории, которая разворачивалась на протяжении всего восьми часов.
Хочется воспевать символы и стереотипы, из которых построен каркас фильма. Первая сцена под монолог одного из героев описывает наиболее яркие типажи американских школьников тех лет, представителями которых и будут являться главные герои. Описывают очень трепетно и досконально, в каждый отдельный кадр вкладывая образы целых социальных групп: школьная доска почета, раздевалка спортзала с инвентарем, плакат, посвященный школьному балу, кабинет психолога. Следующая же за ней сцена с лихвой обрисовывает главных героев, когда те прибывают в школу для отбывания своего наказания. Разница в автомобилях, на которых их привезли, в том, как они напоследок взаимодействуют с родителями, в их одежде: одного этого короткого фрагмента достаточно, чтоб знать о персонажах всё. Но в этом и заключается вся идея фильма: это «всё» в дальнейшем активно критикуется как обесценивающие героев стереотипы, а сами герои раскрываются как личности. Образы и типажи присутствуют на протяжении всей картины: ими пронизаны поведение героев, их контакты друг с другом, их сленг, темы для разговоров, да даже их ланч. Заместитель директора же — это нечто большее, чем просто строгий и подлый надзиратель: он является олицетворением одушевленной системы, которая с презрением относится к любому нарушению порядка, к любым проявлениям личности у детей.
Стиль фильма очень тесно работает с описываемыми выше типажами, рисуя яркую картину американской школы и ее обитателей, которую не спутать ни с чем. «Клуб» стильный во всех своих внешних проявлениях: от музыки и музыкальных сцен, до одежды и образов героев; его атмосфера насыщенная настолько, что невозможно не почувствовать себя словно в том же читальном зале, где происходит бОльшая часть действий киноленты.
Актеры поистине очаровательны в своих образах. Да, большинство из них были далеко не школьного возраста на момент съемки, но обладая опытом они смогли воплотить в каждом из них целые школьные касты, так разительно отличающиеся друг от друга. Каждый из юных героев получился очень живым, насыщенным эмоциями и характерными переживаниями. А кульминационная сцена с «исповедью» разбивает даже самые каменные сердца своей искренностью и наивностью, учитывая даже то, что во многом она была сымпровизирована актерами.
Вкупе со всем этим, фильм несет в себе вечно важную идею. Во времена, когда молодежные фильмы в основном выставляли подростков легкомысленными и похотливыми повесами, «Клуб «Завтрак»» смело заявил, что каждый из этих детей, которые кажутся на первый взгляд «ботаником», «хулиганом», «спортсменом», «школьной принцессой» или «фриком», на самом деле является полноценной личностью, которая переживает самые противоречивые и комплексные годы своей жизни. Встречая друг друга именно такими, какими их видят родители и учителя, подростки открываются друг другу, выворачивают наизнанку души, достигают единения и понимания от тех, кто, казалось бы, очень далек от них: от друг друга. Но этот день рано или поздно закончится, они вернутся в свои такие разные круги общения, и Брайан «Умник» Джонсон задает очень важный вопрос: «А останемся ли мы друзьями и после?» На него не был дан единый ответ и все понимали, почему. Но герои, как и, я уверен, смотревшие этот фильм и ассоциирующие себя с ними зрители, больше не чувствовали себя одинокими и чуждыми друг другу. Они росли, учились понимать и быть понятыми. И заглавная тема фильма «Don`t You (Forget About Me)» так и призывала, чтоб никто не забывал о том, кто они есть на самом деле.
10 из 10
Еще в 1943-ем, Антуан де Сент-Экзюпери написал в маленьком принце: «все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.»
Что же, с тех пор немного времени прошло, но эта фраза все также ненароком звучит в голове, когда смотришь на непонимание, пренебрежение и эксплуатацию своих же детей ради личного блага, мнения общества и целей. Это и есть одна из основных тем сего фильма. Он напоминает нам о том, что мы также когда-то были клише-подростками, имели желания, подвергались давлению и социальному делению. Рассказывает, что не стоит вешать ярлыки завидев хулиганов, спортсменов или наоборот, странных ребят, одевающихся и ведущих себя заурядно. Воскрешает угаснувшие чувства и дает пищу для размышлений: как быть со своим чадом впредь.
Сюжетная линия, в основном на этом и держится, она, в наше время, проста, как старый телефон от Nokia (предназначен лишь основным функциям и в тоже время имеет свою вишенку на торте): провинившиеся ребята попадают в субботний клуб, чтобы отбыть наказание в виде пропуска выходного дня в школе. Конечно, все они разные, представляют собой абсолютно противоположные личности и социальные классы. Однако, есть одно единственное явление, которое роднит их и объединяет. Как говорится: «перед лицом общей опасности, мы должны объединится.» Для них это опасность — взрослые, и в первую очередь, они не хотят быть похожими на своих родителей.
Говорить о персонажах отдельно — слишком долго и нудно. Достаточно лишь сказать, что весь фильм больше походит на театральную постановку, в которой каждый герой обладает особой притягательностью, да и упор в сценарных ходах делается исключительно на развитии характеров. Не зря Джон Хьюз потом и адаптировал сценарий для игры на сцене.
Общие впечатления: Это отличная школьная драма, навевающая воспоминания о собственных наивных днях, проведенных в одном злополучном месте, рядом с такими же детьми, как и ты. Актерская игра здесь бесподобна, отчего ты веришь во все происходящее и иногда забываешь о том, что все это всего лишь фильм. Музыка Боуи запоминается и идеально вписывается в происходящее на экране. А то, во что в итоге перерастет один день проведенный в субботнем клубе — завораживает, оставляя приятное послевкусие к концу киноленты и место для подумать.
8 из 10
Что делать режиссеру, если концепция фильма угадывается с первых сцен, обстановка остаётся неизменной по ходу фильма, да и актеры не отличаются красочными лицами? — Естественно, делать акцент на внутреннем мире героев, точнее на многокилометровой «пропасти», которая разделяет миры ребят.
Как только школьники остаются одни на зрителя выливается комнатная философия, обыденные проблемы поведения в неизвестной компании и своеобразная ненависть друг к другу, а позднее общее презрение в сторону родителей. Однако последнее не формирует глобальную драму. Фильм скорее состоит из минитрагедий, в которых каждый из сидящих за монитором пытается отыскать себя.
«Клуб завтрак» — фальшивый нравоучитель, называемый классикой, которую мы ценим, лишь по тому, что она есть!
Раскрытые не до конца образы мешают прочувствовать картину. Архетипы героев настолько списаны со стереотипов, что становится тошно! Слабоватый сюжет, оставляющий приторный осадок.
Спасает ли как таковая мораль всю картину? — Нет. Хоть идея того, что завтра от этой мимолетной искренности, откровенного разговора плохиша, принцессы, ботаника, спортсмена и серой мышки не останется и следа, не принесёт никаких изменений, да и забудется сразу же после того, как защелкнется за ними дверь школы. Однако как по иронии режиссёр демонстрирует желаемый зрителю финал.
Где реализм? Где осознание жестокости данного мира и стойкости межклассовых границ?
Зачем излишняя показушность в создании двух любовных линий, которые помимо своей нелепости ничего не несут?
Зачем давать надежду подросткам на то, что по щелчку пальцев, а точнее после 8 часов проведённых вместе сотрутся стереотипы, которые устанавливались годами?
Такими темпами, давайте верить в то, что жизнь как сладкая вата и из неё можно лепить что угодно, лишь немного испачкав руки сожженным сахаром!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Клуб «Завтрак» 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club 1985, США, драма