Галерея
Интересные факты 4
Актеры 32
Съемочная группа 23
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Когда ты понимаешь, что теряешь суть собственного бытия, то на помощь приходит молитва. Молитва за свою душу и спасения себя. Но спасение в этом мире.
Моя молитва приходит с тем, что видят мои глаза и принимает мой разум. Кино к человеку приходит в своё время. Не стоит торопить ни себя, ни его. Как счастье, как Бог, как… Любовь- всё приходит к тем, кто ждёт.
Эта великая картина о честности перед самим собой и тем, кого ты любишь; об уважении и доблести духа; это рассуждение о вечном: будешь ли ты любить меня также, как я доверяю тебе; о прощании и о том, что несёт оно тем, кто произносит эти слова.
Мне кажется, что только Сидни Поллак мог передать историю так, что кинематограф 80-х получил своё лицо. Тонко, чувственно, искренне, без лишней спешки.
Картина получила всевозможные призы, включая Академию, но только не за актёрское исполнение. Почему? Потому что Роберт Рэдфорд, как и Мэрил Стрип выступают здесь лишь инструментами для передачи сути истории. Они прекрасны, и невозможно представить иных, но здесь главенствует сценарий и… виды. Бескрайние виды прекрасной Африки, на которую ты не можешь насмотреться, и бесконечная величественная суть человеческого сердца, которым ты не можешь наслушаться.
Мужчина, о котором мечтает каждая женщина, и женщина, на которую хочется походить. История, которой очень не хватает нашему веку.
- Ты нуждаешься в других женщинах, когда ты на сафари?
- Я не был бы с тобой, если бы нуждался ещё в ком-то.
Смотри кино правильно.
10 из 10
Пара молодоженов переселяется в Кению из Европы: он — немецкий барон (Клаус-Мария Брандауэр), она — датская аристократка (Мерил Стрип). Брак — скорее, результат договорённости, чем любви, а потому муж активно ходит налево, пока жена занимается делами (выращиванием кофе), а заодно доказывает, что и она — человек. Разумеется, что нашёлся и тот, кто это разглядел — местный охотник и путешественник (Роберт Редфорд). А ещё есть негры — как воинственные и гордые масаи (грациозно пробегающие мимо героев), так и другие — работающие на правильного белого человека. А ещё есть мир диковатой природы Африки (почему-то особенно популярны львы). И война, хоть и идёт где-то далеко в Европе и Африки касается мало…
Вся беда Из Африки заключается, как кажется, в довольно слабом сценарии (книгу даже и читать не хочется), который грозил перерасти в колонизаторскую проповедь в духе политических, но не эстетических, воззрений Киплинга и первый манифестик пока ещё не воинствующего феминизма. И, разумеется, в пошловатую версию классического любовного треугольника. Именно на такие истории подсела Американская киноакадемия — чего стоит только совершенно отвратительный Язык нежности, взявший ворох Оскаров парой годов ранее.
Но «африканский» эпос, благодаря профессиональной руке и выдержанности Сидни Поллака, автора вполне крепкого, и, конечно, мастерству актёров, проходит по грани, отделяющей кино хорошее от.. воздержусь от эпитета. Во всяком случае, появляется нечто вроде сочувствия к героине Стрип, настолько самоутвердившейся, что даже принятой в круг местных «клубных» джентльменов, в чем ранее ей было отказано… однако же оставшейся у скорбного разбитого очага одиночества и разорения, которым заражены все африканские европейцы, отчужденные и от родины и от «черного» континента классовостью, расовостью и даже гендером…
Жажда свободы может увезти тебя в такие далекие места, из которых будет невозможно вернуться. Дух авантюризма может лишить тебя почвы под ногами. Зато в старости будет, что вспомнить, чем и занимается главная героиня, которую сыграла Мерил Стрип. Боже! Она великолепна в любом гриме, образе, в любой эпохе. Для нее нет ничего невозможного!
Однако на мой взгляд, в картине, слишком много флоры Африки. Фильм длится 2,5 часа, и кадры с природой, какой бы притягательной она ни была, можно было бы спокойно монтировать. Ритм картины тоже слегка хотелось подогнать. Фильм не скучен, нет! В нем есть и динамика, и лирические отступления, и реализм, и тяжелые психологические игры, в которые без конца играют главные персонажи. И все-таки, хотелось бы прийти к итогам поскорее.
Героиня Стрип очень нуждалась в любви и счастье. Она была готова даже переехать из Дании в Африку, а может и на Северный полюс. Она придумывает сложную авантюру: отомстить бывшему любовнику, выйдя замуж за его брата, по совместительству своего друга. Что это? Бег от реальности, непринятие действительности? И все же, она идет на этот шаг, однако, семейная жизнь теперь видится ей совсем не такой, какой она ее себе представляла. Муж-барон долгими днями будет пропадать то в клубе, то на охоте. А что делать ей, баронессе? Скучать прикажете? Нет! Сажать и выращивать кофе! Да-да, не устраивать балы и маскарады, а самолично общаться с вождем африканского племени, лечить чернокожих ребятишек, учить их грамоте, сажать кусты кофе, поливать и хлопотать без конца. Вот она какая! Разумеется, такая женщина должна найти свое счастье, и она его найдет! Только встретится ей такой же свободолюбивый, красивый, честный и сложный мужчина…
7 из 10
Этот фильм великолепен в очень многих отношениях: отличные натуралистичные съемки, крайне живые и яркие второстепенные герои, интересные и харизматичные главные герои и он правдоподобен именно с точки зрения жизни. Вспоминается сцена, когда Карен приезжает в военный лагерь к мужу. Это было длинное и опасное путешествие и вот она въезжает на лошади: косматая, с грязным лицом и одеждой, уставшая, почти измученная. Вот в этом и есть жизненная правдивость, не убитая кинематографом: ведь нам обычно показывают сногсшибально красивых женщин даже побывавших чуть ли не в аду. Это вызывает уважение у меня как у зрителя.
Мерил Стрип замечательная актриса и не менее замечательная женщина. У нее очень интересная внешность, она притягивает взгляд. Весь фильм я не могла отовраться от нее, я получала наслаждение наблюдая за ее работой. Ее героиня однозначно сильная личность, устойчивая, на таких женщинах может держаться целый мир, а они от этого будут только крепче. Мне нравится ее героиня: ее сила опирается на ее личность, на ее духовный стержень — это по-настоящему красиво.
Роберт Редфорд ничем не уступает, он составляет отличный дуэт и его герой обладает яркой харизмой, понимает мир по своему. И вот он вечный спор: что есть свобода и как много можно за нее отдать. И этот фильм дает интересный ответ: как любовь может изменить отношение к свободе, ее понимание в целом.
Мне очень понравились второстепенные герои, почти все. Например, Джума. В начале фильма она одевает ему на руки перчатки, как это принято у слуг в Европе. Его реакция великолепна: он разворачивает кисти таким образом, что становится понятно — руки стали будто бы чужими. Отличный прием!
Конечно концовка трогает, она и не может не тронуть, ведь все уже так хорошо… или почти хорошо. Но потом понимаешь, что впечатление фильм оставляет очень легкое, невесомое. Кстати в сюжете очень много мест, где можно досадовать на судьбу (вспомнить хотя бы пожар на фабрике), но видя реакцию на события героини понимаешь, что жизнь этим не заканчивается, она вечна. И учишься проживать такие моменты достойно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из Африки 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало века... Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь.
Из Африки / Out of Africa 1985, США, драма, мелодрама, биография