Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County

1995, США, драма, мелодрама

Франческа – жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт – свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.

UHD
12+   2ч 15м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.6
Мосты округа Мэдисон

Галерея

Интересные факты 7

Фильм снят по мотивам романа Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County, 1992).
Автор романа Роберт Джеймс Уоллер написал свою книгу за 11 дней и вначале не планировал ее издавать. Он просто давал читать ее своим друзьям, и один из них посоветовал Уоллеру найти литературного агента. Агент был найден в Нью-Йорке.
В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши.
Стать режиссером фильма также мог Брюс Бересфорд. Но он хотел сделать главную героиню англичанкой, и когда студия отказалась, ушел из проекта.

Актеры 12

Съемочная группа 11

Клинт Иствуд
Режиссёр, Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Ленни Нихаус
Композитор оригинальной музыки
Джон Н. Грин
Оператор-постановщик
Джоэль Кокс
Монтажер
Michael Maurer
Продюсер
Том Рукер
Продюсер

Рекомендуем 22

Абсолютная власть
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Там, где течет река
1992, США, драма
Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Английский пациент
1996, США, военный, драма, мелодрама
Часы
2002, США, драма, мелодрама
Эд, Эдд и Эдди
1999, США, мультфильм, комедия
Из Африки
1985, США, драма, мелодрама, биография
Пианино
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Тельма и Луиза
1991, США, драма, комедия, криминал
Холодная гора
2003, США, военный, драма, мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Деловая женщина
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Полночь в саду добра и зла
1997, США, детектив, драма, криминал, триллер
Имя ему Смерть
1985, США, вестерн
Совершенный мир
1993, США, драма, криминал, триллер
Кровавая работа
2002, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Тутси
1982, США, драма, комедия, мелодрама
Настоящее преступление
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Язык нежности
1983, США, драма, комедия, мелодрама
Выбор Софи
1982, США, драма, мелодрама
Белый охотник, черное сердце
1990, США, драма, приключения

Похожие 19

Горбатая гора
2005, США, драма, мелодрама
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Убийство
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Мост через реку Квай
1957, США, военный, драма, приключения
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Автокатастрофа
1996, Великобритания, драма
Рокки 2
1979, США, драма, спорт
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Близость
2004, США, драма, мелодрама
Побег
2005, США, боевики, детективы, драмы, криминал, приключения, триллеры
Дорога перемен
2008, США, драма, мелодрама
Роковое влечение
1987, США, триллер, драма
Дневник памяти
2004, США, драма, мелодрама
Жена путешественника во времени
2009, США, драма, фантастика, фэнтези
Счастливчик
2012, США, драма, мелодрама
Анна Каренина
2012, Великобритания, драма, мелодрама
Исчезнувшая
2014, США, триллер, детектив, драма, криминал
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама
Жена
2017, США, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посмотрев немало картин легендарного актера, продюсера и режиссера Клинта Иствуда, я бы ни за что не подумал, что «Мосты округа Мэдисон» сняты именно им. Нет, мне и доселе было понятно, что Иствуд безумно талантливый рассказчик, который способен преподнести любую историю так увлекательно и оригинально, что та может стать чуть ли не эталоном жанра. Достаточно вспомнить его: «Гран Торино», «Малышку на миллион» и «Подмену». Но черт подери, такой тонкий и чувственный подход к созданию глубоко женского кино от столь консервативного и до мозга костей мужицкого кинодеятеля — это сродни нонсенсу какому-то! Кажется, что так откровенно о любовных переживаниях и мечтах слабой половины человечества могла бы снять только принадлежащая к оным личность. Ну или на крайний случай человек, не просто глубоко понимающий и умеющий сочувствовать, но так же знающий цену настоящей любви, плата за которую иной раз просто неподъемна для ранимой, преданной и любящей женской души. Я снимаю шляпу перед Иствудом не только, как перед талантливым и разносторонним автором, но и как перед настоящим мужчиной, который не побоялся утонуть в океане женских слез, ненароком показавшись излишне сентиментальным и мягкосердечным.

Ну что ж, немного отойдя от изумления, перейдем к сюжету. И так, речь в данном фильме идет об уже потихоньку стареющей Франческе, родом из Италии, которая проживает с мужем и двумя детьми в американской глубинке. Семья у них обыкновенная. Муж занимается фермерством, она — домом и воспитанием детей, а уже вполне себе выросшие детки, как и многие их сверстники, прибывают в своих подростковых мирках и уже не сильно хотят, что-либо обсуждать со своими предками. Жизнь Франчески кажется монотонной и однообразной, а прекрасные мечты остались в далеком прошлом. Однажды муж с детьми уезжают на одну из фермерских ярмарок, что изредка проходят в их краях, предоставив нашу героиню самой себе на целых 4 дня. Но судьбе было так угодно, что ровно в это время мимо их дома проезжал странствующий по свету свободный фотограф. Он попросил Франческу помочь ему с местными достопримечательностями, а она недолго раздумывая согласилась. Между ними возникли чувства. Сначала накатила сильная страсть, а после и любовь. В запасе у влюбленных всего 4 дня, по истечению которых придется решать, как им жить дальше. Параллельно нам показывают историю с уже взрослыми детьми Франчески, которые после смерти оной натыкаются на ее дневники. Им предстоит не только открыть для себя совершенно другую сторону своей матери, но и попытаться понять ее, попутно находя смысл и понимание собственного бытия.

Своим сюжетом «Мосты округа Мэдисон» могут напомнить книжные любовные романы какой-нибудь Даниелы Стил. И картина действительно пропитана сентиментальностью, красивыми речами и страстными переживаниями, чем обычно пестрят дамские чтива. Но упаси боже обвинить ленту в посредственности и пошлости. Она совершенно не ассоциируется с полнометражной версией какой-нибудь теленовеллы аля «Санта-Барбара». Перед нами полноценное, драматичное и даже во-многом философское кино, повествующее о тонкостях и превратностях любви, а так же весьма скрупулезно подмечающее проблемы американского общества в маленьких городках, с предрассудками и интригами ихних жителей, которые способны прожевать любую, по их меркам, отступившуюся душу, и даже не подавиться. Да, не «догвильского» размаха, но зато тоже с глубиной. Основной посыл фильма заключается в том, что не стоит заставлять себя поступать так, как не хочешь, — оставаться там, где не можешь и запрещаться себе быть счастливым тогда, когда счастье стоит на пороге и вот уже протягивает свой кулачок, чтобы постучать в твою дверь. Если любовь прошла — скажи об этом и уйди. Если любовь пришла — не смей прятаться, — беги к ней изо всех ног! Но при этом знай, что за все в жизни приходится расплачиваться и чем-то всегда необходимо жертвовать. И я согласен с авторами, что независимо от выбора, героине все равно пришлось бы страдать. Оставшись — от любви, которой не суждено было продолжиться. Уйдя — от вечных угрызений совести, ибо ей вслед до конца жизни смотрели бы печальные и недоуменные глаза мужа, который ей ничего плохого не сделал, и детей, пока еще не способных понять подобное.

Я считаю, что Франческа поступила правильно. Грустно жить с такой печалью в душе — искренне сочувствую, понимаю и не понаслышке знаю. Но если поспрашивать у людей, то мне кажется почти каждый расскажет свою грустную и не менее драматичную историю, которая тяжким грузом лежит на сердце. Мы не всегда можем поступать так, как хотим. Уже банально потому, что несем ответственность не только за себя. И пускай зачастую все эти жертвы ужасно неблагодарны, — по-другому, увы, бывает просто невозможно. Но и осуждать тех, кто думает и поступает иначе тоже ни в коем случае нельзя. Во-первых — не имеем ни морального, ни этического права, ну, а во-вторых — у каждого свой крест!.. А еще, «Мосты округа Мэдисон» — это нежная и чувственная история любви, которая запоминается своей искренностью, не в последнюю очередь благодаря главной экранной паре. Великолепная Мэрил Стрип, которой доселе уже приходилось сталкиваться с запретной любовью в мелодраме «Из Африки» (похожей по настроению), не просто мастерски перевоплощается в свою Франческу, а буквально становится ей. Сначала перед нами мелькает погрязшая в семейных хлопотах женщина, уставшая от сезонной жары с ее бесконечными солнцепеком и влажностью, а уже через минуту — жаждущая ласки и внимания красавица, которая, как мотылек, готова лететь к свету, не боясь обжечься. Фирменная игра на полутонах, с тонко подмеченными нюансами — Мэрил в своем репертуаре! Хорош и Иствуд, изобразивший такого доброго и благородного рыцаря без страха и упрека. Данная стерильность не сильно раздражает, поскольку у его героя есть внутренний конфликт.

P.S. Ну что сказать, — все, что нужно знать о любви, жертвенности и чувствах, тут вполне себе имеется. Можно смело заявить, что перед нами практически образцовая мелодрама. Пускай не так сильно наполненная событиями, как, например, похожая по настроению «Из Африки» с той же Стрип, но зато по-своему обаятельная, душевная и, самое главное — искренняя. Любителям жанра просто обязана понравиться!

8 из 10

Ну, что ж фильм затрагивает, пожалуй, самую уязвимую сторону нашей жизни — семейную.

Человека легко подвергнуть соблазну.

Фильм является экранизацией романа, написанного, как я понял, в ретроспективной форме. Женщина изменила мужу с другим человеком, известным фотографом-журналистом-натурилистом, который случайно заехал к ней, когда та по воле случая осталась одна дома на 4 дня. Не читал романа, но так понял, что в основу сюжета были положены реальные события. Взрослые дети находят дневниковые записи, мамы, в которых описываются события этой встречи.

На мой взгляд, в фильме показана одна мысль, которая для современного человека является весьма важной. Любые отношения между мужчиной и женщиной всегда носят мистический характер. Когда речь идет не просто в взаимоотношении мужчины и женщины, а о семейной жизни, то всегда возникают силы, которые могут разрушить семью. Это еще во времена грехопадения Адама и Евы можно наблюдать.

Смотрите, как интересно получается. Живет себе среднестатистическая американская семья — мужчина, женщина и двое детей — в маленьком провинциальном городе, где все друг друга знают. Живет совершенно обычной жизнью как большинство американцев. Для хозяйки Франчески жизнь эта не простирается скажем дальше собственного хозяйства, поскольку, как она сама сказала в конце фильма, что посвятила себя полностью семье и детям.

Так вот человека очень легко соблазнить. Ведь посмотрите, ничто не предвещало беды. Фотограф остановился у первого дома и спросил дорогу к мосту Мэдисон. Они заговорили. Потом он попросил ее показать место. У них возник диалог, в котором появилась симпатия. И вот где возникает соблазн? Фотограф рассказывает, что много путешествует по миру и снимает природу для журнала. Он не обременен семьей, в разводе и легко может приехать в какой-то город и местечко, даже если он там никого не знает. И как это соблазнительно для женщины, которая живет, как ей кажется, рутиной жизнью — муж, дети хозяйство. А тут приехал человек, у которого такой рутины нет, который живет новыми впечатлениями. Если бы у Роберта была страничка в социальных сетях, наверняка Франческа оттуда бы не вылазила и смотрела постоянно его фотографии.

Но дальше очень важный момент. Франческа сама начинает сближение. Здесь режиссер, на мой взгляд. гениально показал вот эту психологическую особенность женщины к измене. Секс для нее — это поставленная точка в отношениях с официальным мужем. И тут она сама этого Роберта приглашает, наряжается, одевает серьги, покупает новое платье и т. д. И вообще не думает о последствиях, о семье и детях. Главное, чтобы ей хорошо было.

Кто-то скажет, что это любовь. Никакая эта не любовь, а просто влечение и страсть. Настоящая любовь основана на самопожертвовании. Когда человек жертвует семьей ради собственного эго, это не любовь. Зачем тогда вступать в брак, чтобы изменять потом? Ведь Роберту-то что от этого? Он приехал, переспал и уехал, а Франческе придется жизнь всю жизнь с мыслью о том, что она совершила.

Но надо Франчески отдать должное. Как бы ей тяжело не было, она приняла мудрое решение. в конце Какое? Посмотрите фильм и узнаете.

Игра актеров мне понравилась. Клинт Иствуд после своих вестернов и экшен- блокбастеров вроде «На линии огня» очень неплохо даже смотрится.

В общем, фильм стоит смотреть, но под правильным углом зрения. Если человек сделает вывод, что чтобы быть счастливым, надо изменить в браке, это не верно. Чтобы быть счастливым, нужно создавать семью с тем, с кем ты действительно этого хочешь. Но раз уж создал, то будь добр хранить верность.

9 из 10

Клинт Иствуд мне кажется человеком с надежным пониманием справедливости. Справедливости не в значении воздать по заслугам, а в общем значении верного понимания и отношения ко всем жизненным конфликтам и ситуациям.

В Мостах округа Мэдисон все есть. И большие смыслы из области идеального, и сюжетная цепь событий, поступков и настроений людей, из которых растут эти большие смыслы, и их (сюжета и смыслов) взаимообусловленность и взаимоувязка — это очень важно, тогда фильм становится увлекательным — «смотреть интересно», а заложенные в него проблемы и идеи — естественными и убедительными. Ни одна шероховатость не нарушает этого единства в Мостах. И конечно виртуозное режиссерско-исполнительское мастерство. Мосты округа — безусловный шедевр, просто в каждом кадре.

Тема фильма камерная, негромкая, даже потаенная. А наполненность после фильма и печально-светлое впечатление от него остаются надолго. Сюжет очень лиричен, до глубинных переживаний Франчески, которые не оставляют места для непонимания и несогласия с ней. Есть люди с большей, чем требуется для обыденной жизни, энергией души, эмоциональным зарядом, запросом к жизни, запросом привередливым, на который жизнь не всегда хочет ответить И еще более редкими бывают встречи таких людей лицом к лицу. Произошла встреча, одарившая Франческу и Роберта сокровищем, которое, не встреть друг друга, они никогда бы нигде не нашли. Справедлив выбор Франчески в пользу ее долга перед людьми, которые в ней нуждаются так же, как она нуждается в своем сокровище. Окрестные мосты, долговечные, прочные, простые и надежные соединили ее продолжающуюся жизнь с той встречей, и соединили две разделенные, но единые жизни.

…Разговор со своими детьми со страниц ее записок, обезоруживающе откровенный и одновременно целомудренный, звучит как завещание — смотреть на жизнь в ее полноте, быть готовыми к тому, что она не прямолинейна, и уметь делать правильный выбор, не предавая никого. И как просьба о понимании и прощении — ее и того, чужого им человека.

Интересно превращение, произошедшее в сыне за время чтения дневника, — растерянность, ошарашенность, брезгливая обида, как будто его оскорбительно обманули, сменяются непростым переходом к принятию неизбежного, а значит, верного поведения матери, согласием с сестрой, легкостью, более ясным пониманием своей собственной жизни и жизни вообще — и благодарной памятью.

«Мосты округа Мэдисон» — конечно, мелодрама, жанр, программно лишенный жесткости, свойственной Иствуду-режиссеру, но при всей плавности и мягкости повествования и эмоциональных акцентов, это очень достойная работа прежде всего по режиссуре и экзистенциальной пронзительности мессиджа. Как всегда, феноменальная в психологических нюансах и органичности женских реакций игра Мерил Стрип добавляет ленте обаяния и глубины. Сам же Иствуд, как актер, работает в раз и навсегда нащупанных еще во времена спагетти-вестернов рамках, то есть весьма посредственно, скрывая за сдержанностью отсутствие сложности, лишь изредка разбавляя свое среднее исполнение нотками человечности.

Режиссура Иствуда как всегда традиционна, центрирована вокруг сценария и актерской игры, но при этом насыщает все его фильмы едиными мотивами и темами, которые тем удивительнее, что сценарии сам Иствуд никогда не писал. С первого взгляда видно, что «Мосты округа Мэдисон» и «Малышка на миллион» сняты одним и тем же режиссером: ведь несмотря на различие в рассказываемых историях их объединяет тема невозможности человека навязать жизни свою волю, невозможности перепрограммировать жизнь по себя. «Мосты…» сняты мягче «Малышки…», без надрыва и достоевщины, но Иствуд с подлинным упорством Автора прокладывает в нем свойственную себе проблематику, волнующие его темы.

Несмотря на хорошую физическую форму, играть в 65 лет романтически настроенного мужчину Иствуду все же не стоило, надо было выбрать на главную роль артиста помоложе, а вот со Стрип он не прогадал. Это одна из лучших ее работ за всю карьеру: удивительно убедительным и жизненно достоверным получился у нее образ домохозяйки, у которой несмотря на удавшуюся в бытовом плане жизнь, там и не было настоящей любви, а когда она пришла, было уже поздно. Очевидные чеховские и толстовские мотивы сценария приобретают благодаря игре Стрип мощное звучание. «Дама с собачкой» и «Анна Каренина» — вот то, что в первую очередь вспоминается при просмотре «Мостов…». Правда без тоски Чехова и трагедийности Толстого, без максимализма нравственных акцентов русской классики.

Здесь также, как в «Малышке…», Иствуд, будучи республиканцем и либертарианцем, предлагает нам ницшеанскую альтернативу традиционной семейной этике. Человек, конечно, имеет право на индивидуальное счастье, но все же не вправе калечить во имя него чужие жизни (это уже моя точка зрения, а не Иствуда). Однако, и сам режиссер не столь однозначен в отрицании традиционной морали, как кажется: в том, что у героев не получилось подмять свою жизнь под себя — не их вина, причина их поражения — в силе самой жизни, не подчиняющейся никаким законам кроме собственных, тем более желаниям отдельных людей.

«Мосты округа Мэдисон», как и «Малышка на миллион», — о невозможности стать полноправным хозяином своей жизни, выйти победителем в процессе, который завершается смертью, то есть гибелью всех твоих проектов. И все-таки короткий миг счастья был у героев Иствуда и Стрип, как был он у Мэгги из «Малышки…» и ради него стоило жить. «Мосты…», снятые за девять лет до «Малышки…», показывают со всей очевидностью, что киномир Иствуда никогда не был мрачно-беспросветным, но лишь мужественным.

Это мир героев, со сжатыми кулаками переживающими свои жизненные поражения (а Франческа и Роберт — волевые люди не менее, чем Мэгги), они не плюют на условности и традиции, как Заратустра, а просто хотят выйти победителями в заведомо проигрышной игре со смертельным исходом. В этом источник их жизненной трагедии, которая не становится в «Мостах округа Мэдисон» менее пронзительной оттого, что выражена в виде мелодрамы, скорее это киноблюз. «Блюз о лучшей жизни» — название картины Спайка Ли, которое хорошо подходит и к этой картине Иствуда.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мосты округа Мэдисон 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Франческа – жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт – свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.

Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County 1995, США, драма, мелодрама