Галерея
Интересные факты 6
Актеры 121
Съемочная группа 31
Рекомендуем 11
Похожие 18
Отзывы к
фильму
8
Америка, конец 30-х годов XX века.
Мэри (Норма Ширер) – молодая женщина, у которой есть всё, чтобы считаться счастливой: огромный дом, богатый муж, воспитанная дочь, которой можно гордиться. Добра и порядочна, очень сильно любит мужа.
Сильва (Розалинд Рассел) – подруга Мэри, шумная, активная, сплетница, чей язык многие побаиваются.
Кристал (Джоан Кроуфорд) – продавщица в отделе парфюмерии. Красивая, не обладает высокой моралью, готова идти по головам ради своей цели. Мечтает стать частью мира богатых людей.
Графиня де Лав (Мэри Боланд) – женщина в приличном возрасте, сменила несколько супругов, но не потеряла веры в настоящую любовь. Остроумна и приветлива.
Миссис Морхед (Люсиль Уотсон) – мать Эммы, рассудительна, спокойна, кладезь житейской мудрости и здравомыслия.
Это превосходная картина стала одной из моих любимых, ведь в ней есть все составляющие для того, чтобы назвать ее шедевром: превосходные костюмы и музыка, отличная операторская работа, остроумные диалоги и трогательные монологи. Интрига тоже присутствует, ведь это фильм о женщинах и для женщин. Режиссура на высоте, а актерский состав великолепен.
Я назвала основных персонажей, но в фильме огромное множество других героинь со своими собственными судьбами, печалями, радостями, сомнениями, болью. И в кадре всегда только женщины.
Если мужчины могут дать своему обидчику кулаком в лицо, то у женщин, тем более, дам высшего света, есть только одно оружие против противниц – острый язычок. Потому в ленте так много потрясающе остроумных диалогов, наполненных колкими шпильками, сарказмом и истинным женским ядом. Хватает здесь и мудрости, в диалоге Мэри с матерью, к примеру. И хотя я не согласна ни с одним словом пожилой женщины, но не признать ее рассудительности не могу.
Это поистине великолепная картина для женщин, которую лучше смотреть в компании близких подруг. Я уверена, что она многим подарит удовольствие, а сама я ее еще не раз пересмотрю.
Начала смотреть фильм исключительно из-за Джоан Кроуфорд. А открыла для себя восхитительную Розалинд Рассел!
Великолепная комедия!
Вначале фильма идет объявление актрис и видео животных: кошка, пантера, корова, лошадь - интригует, не правда ли? Сюжет фильма: хищницы постоянно уводят мужей у настоящих леди, но леди не дают себя в обиду, и ярчайший финал фильма этому доказательство!
Фильм 1939 года актуален и по сей день. У героинь есть чему поучиться, как принимать удар, как держать удар, как отвечать на удар.
В общем, 2 часа пролетели незаметно. Очень понравилось! Единственный вопрос: как Джорджу Кьюкору удавалось справляться с целой россыпью кинодив? Не зря его, видимо, называли 'женским' режиссером...
Женское счастье
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Если руководствоваться этой простейшей формулой, то миром владеет маникюрша со свежей сплетней на устах. Правда, в «Женщинах» он получился донельзя карикатурный – так, узкий, ограниченный мирок с перевёрнутыми ценностями, которым честной женщине и владеть-то нет резону. Но Мэри от того не легче: муж ей изменяет, она, как водится, узнаёт об этом последней – и уютный мирок её тихого, домашнего счастья тоже рушится. Словоохотливая труженица пилочки и лака запускает цепную реакцию, пробудив трёх китов женской «дружбы»: зависть, злорадство и болезненное любопытство – словом, те «невинные» дамские недостатки, за которые их хочется если не убить, то капитально отшлёпать по мягким местам. И вот о Мэри уже пишут в газетах, смакуют подробности адюльтера по всей округе, а в качестве контрольного выстрела показывают бедняжке роковую соблазнительницу. Конечно, нервы пострадавшей не выдерживают, конечно, развод, конечно, вакантное место жены тут же занимает удачливая охотница до чужих мужей. Жизнь – такая штука, Мэри.
А история, понятное дело, о шипах, которыми в этом пародийно-райском саду активно колются все розы (не исключая и главную героиню). Фильм поставлен по пьесе журналистки и, в будущем, политика Клэр Бут Люс, и носит, по утверждениям некоторых источников, автобиографический характер. Возможно, поэтому, помимо сарафанного механизма распространения новостей в замкнутом пространстве, двигателем сюжета становится и истинно женская политика: за мужа, даже неверного, даже бывшего и ненадёжного, нужно бороться. И Мэри, единственной адекватной представительнице сего милого змеиного гнёздышка, придётся выбирать между тем, моральной ли травмой для неё является измена, либо же социальным вызовом. То, что для мужа было банальной интрижкой (подумаешь, сходил налево), а для самой женщины стало трагедией (ложь в любви непростительна), неожиданно лишается права быть эмоциональным переживанием. Парадоксальным образом создатели фильма вырулили из скользкого круга дилемм нравственных в безопасную область дел сугубо практических. Никаких рефлексий, ведь счастье в браке дарует не возвышенная любовь, а приземлённая стабильность, не чувства, а расчёт. Причём мужская позиция в этом раскладе не учитывается: игра идёт чисто женская и чисто женскими методами, мужчинам же отведена забавная роль приза, за который ведутся эти мелкие войны.
Такая деромантизация прекрасного пола, пусть даже в комедийном ключе, должна бы, наверно, шутливо утвердить дам в их дамских правах (феминизм как стиль жизни). Но, лишённые большей части нормальных человеческих чувств, героини ленты предстают этакими дельцами, успешность которых зависит от того, насколько убедительно они умеют играть свои роли, насколько изощрённо интриговать, насколько безжалостно расправляться с соперницами и всеми, кто случайно подвернулся под руку на пути к заветной цели (замужеству). Воистину: женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись. Заодно вспоминается и весь критико-культурный пласт бытовых афоризмов, от безапелляционного «все бабы дуры» до метафоричного «все мужики козлы». Режиссёр Джордж Кьюкор идёт дальше и уже в начальных титрах дополняет каждый персонаж его животным эквивалентом: несчастная Мэри становится беззащитным оленёнком, коварная разлучница Кристал – хищным леопардом, главная сплетница Сильвия – капризным котёнком, остальным достались собачки, обезьянки и прочая живность. Всего в фильме задействовано 150 женщин и ни одного мужчины (а ни к чему им видеть истинные лица своих прекрасных леди). Но задуманного зоопарка в декорациях каменных джунглей не вышло: на экране – обычный шумный курятник, хоть и гламурный. Ведь по большому счёту значение имеет лишь то, клюнет ли на тебя петух.
Кто девушку ужинает, тот её и танцует. Скорее всего, Кьюкор снимал сатиру на праздный высший свет, в котором женщины подбирают к дорогому платью мужчину, способного за него заплатить (само собой, чтобы впоследствии снять). Не исключено, что Люс писала насмешливую пьесу об изнанке женских благих намерений и женской дружбы (которой, естественно, не существует). Очень может быть, что зрители увидят необычную комедию положений с благоприятным финалом (и плевать, что хэппи-энд цинично низводит брак по любви до уровня удачной сделки). Однако, при всей ироничности, этот камерный, абсолютно женский и очень женственный по стилистике фильм несёт в себе внезапное высказывание о перманентной вторичности женщины в социуме. И проблема не столько в том, что патриархальный уклад в сговоре с биологической функцией уготовили фемине единственно удел жены и матери (и в этом её истинное предназначение, бла-бла-бла). Проблема ещё и в навязчивом фаллоцентризме самого женского мышления: все думы, желания и страсти в искусственно однополом мире ленты посвящены исключительно мужчинам – как и в большинстве произведений «женских» жанров. И пока дорогие самцы реализуют себя в карьере и творчестве, в свободное время улучшая генофонд методом веерного полива, женщина по-настоящему реализоваться может только в мужчине.
Брак – договор, любовь – иллюзия, пресловутое женское счастье зависит, прежде всего, от умения забывать. Был бы милый рядом, а уж какой – не столь важно. Будьте счастливы, дамы, что вам ещё остаётся…
Женщины, вперёд!
Женщины! Этим всё сказано... Мы бываем разными, и этот фильм вполне точно показывает целый коктейль женских характеров. Фильм является лично для меня приятной неожиданностью. Всё дело в том, что в Голливуде 30-х, 40-х и 50-х годов прошлого века зачастую стояла следующая проблема: мы видим на экране ослепительную красавицу и очень талантливую актрису (Ава Гарднер, к примеру).
Но, когда в качестве партнёра красавице ставят очень невыразительного актёра (нередко, годящегося в отцы), возможно с выдающими актёрскими данными, но с ужасающими внешними (например, Кларк Гейбл периода 50-х) - тут невольно скажешь - ну, молодцы! Нашли, кого поставить в пару!
Данные претензии относятся не ко всем классическим фильмам Голливуда - во многих подобный контраст выглядит очень даже удачно (к примеру, хорошо смотрятся дуэты Одри Хепбёрн и Кэри Гранта (1963) или Мэрилин Монро и Лоуренса Оливье (1957). Но некоторые дуэты смотрятся слишком неуместно в кино. Лично меня покоробили три экранные пары:
1. Ким Новак и Фред Макмюррей (1954);
2. Дорис Дэй и Дэвид Нивен (1960);
3. Джоан Фонтейн и Бинг Кросби (1948)*.
*. В скобках указан год выхода фильма, в котором приведённые выше актёры появлялись вместе.
Но, как бы то не было, этот фильм решает эту проблему - в фильме мужчины не появляются вовсе. Впрочем, женщины великолепно справляются и без них. Сюжет фильма описывать не имеет смысла - лучше смотреть. Актёрская игра - выше всяких похвал! Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Розалинд Расселл, Полетт Годдар, Джоан Фонтейн, Вирджиния Вейдлер, Марджори Майн - все справляются на все 100%.
При этом, хочу отметить, что несмотря на то, что фильм о женщинах - они здесь опираются не на свои внешние данные. Как известно, Розалинда Расселл не считалась красавицей, но в этом фильме её комедийный талант возвышает её даже над самыми красивыми актрисами фильма.
А что касается заявлений на тему 'Да у неё лицо, как у дохлой рыбы'? Автором данного заявления является платиновая блондинка 30-х - Джин Харлоу (на этом звании её актёрские таланты заканчиваются) и воспринимать его стоит, как зависть в адрес Рассел и не более того.
Сам фильм великолепен, много запоминающихся шуток, легко смотрится, поднимает настроение и удерживает на себе внимание до самого конца. Это тот фильм, который хочется пересматривать много раз... Словом, высший класс!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщины 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта история началась в салоне красоты «Сидни», что расположен на парк Авеню в Нью-Йорке. Здесь респектабельные дамы получают все самые модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, и здесь же они узнают самые последние сплетни. Именно очередная сплетня о муже, который собирается уйти от своей жены, которую одна из клиенток рассказала своей подруге, и раскрутила невероятную интригу среди всех посетительниц. На экране восемнадцать действующих лиц, и все они - женщины!
Женщины / The Women 1939, США, комедия, драма