Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 7
Рекомендуем 6
Похожие 16
Отзывы к
фильму
6
Как же, чёрт возьми, жаль этого персонажа! Человек, искренне любящий главную героиню, просто остаётся на обочине — ему не находится места в сердце Камиллы. А она, поддавшись запретной однополой страсти, так и остаётся с девушкой, в которую влюбилась. Пока что такой конец подобного фильма для меня нонсенс — в последнее время я увлёкся просмотром кино о нетрадиционной любви и не встречал доселе окончательных поворотов сюжета в эту сторону.
Причём даже нельзя сказать, что Мартин аскетичен, неправилен в своих взглядах на жизнь или в чём-то ограничен — просто Камилле оказалось с ним не по пути. И всё же присутствует здесь типичный для гей- и лесби-фильмов конфликт — между привычным межгендерным союзом, сливающимся с рутиной, и необычайным однополым увлечением на стороне, наполняющим существование волшебством. Замечательное режиссёрское решение — поместить персонажа Рэйчел Кроуфорд, Петру, в декорации бродячего цирка. Репетиции номеров, причудливые и гротескные артисты, атмосфера, возможно, будущего Гран-Гиньоля — всё это приковывает зрительское внимание благодаря отличной операторской работе и — что самое главное — создаёт настроение; а настроение, как ни крути, вещь в восприятии первостепенная. Вообще, визуальному аспекту в фильме придано немалое значение. Чего только стоит съёмка двух гимнасток на трапеции во время сцены первого чувственного секса (к слову, весьма мягкой и сдержанной — не зря российский рейтинг ленты всего лишь 16+). Не меньше впечатлил пейзаж с деревьями над обрывом, а больше всего запомнилась геометрическая перспектива высоковольтных вышек, где любила гулять Петра.
Петре в фильме приписаны черты характера, которые мы ищем в каждом новом человеке, появляющемся в нашей жизни, — свобода, независимость, некая сказочность в поведении, пренебрежение правилами реальной жизни (привет повседневному лазанию по высоким деревьям посреди города и кручению «колёс» на заброшенных высоковольтках). Она — своеобразная мечта во плоти, которой невозможно не увлечься.
Картина не исследует «бездны женской сексуальности», не проповедует гомосексуальные отношения и не погружается в глубокую психологию и драматизм. Это, скорее, фильм о рутинном и настоящем, о жизни для других и пути к себе, о том, насколько необходимо человеку раскрывать себя, не задавливая свою сущность. Отличный оператор, прекрасный режиссёр и вполне неплохая актёрская игра не позволяют мне поставить этому просто-хорошему-фильму меньше семи с половиной баллов.
Камилла, преподаватель протестантского колледжа, однажды знакомится с воздушной акробаткой Петрой. После нескольких встреч и ненавязчивых намеков новой подруги она отдается во власть сексапильной искусительницы из странствующего цирка. Эта связь сразу же ставит под сомнение перспективу выгодного брака Камиллы с Мартином, коллегой-доцентом, а заодно и крест на предначертанной учительской карьере.
Экстравагантные и в меру настойчивые ухаживания Петры, побуждают Камиллу совершать разные безрассудные поступки, например, осуществить небезопасный полет на дельтаплане. В результате серии экстремально-романтических приключений некогда ревностная блюстительница приличий стремительно перерождается в добровольную и счастливую грешницу…
Неуловимая, но в то же время очевидная связь между любовью и сексуальной зависимостью, позволяет «нагружать» эту историю разными смыслами, и выгодно выделяет картину из общей массы гомоэротических опусов, ориентированных, прежде всего, на физиологию. Однако неожиданное сексуальное перерождение до поры правильно ориентированной учительницы может быть истолковано двояко.
С одной стороны, скоропалительный отъезд Камиллы вместе с Петрой и ее бродячим цирком в неизвестное завтра, можно трактовать как зависимость искушенной латентной лесбиянки от более активной партнерши. С другой стороны, за этим может скрываться обратный смысл, а именно: сюжет о свободном выборе личности, попытке преодолеть предписанные обществом ограничения и выйти за круг устоявшихся нравственных норм.
По обыкновению считавшаяся грехом однополая любовь хоть и отвоевала себе к концу XX столетия право на общественную лояльность (о чем свидетельствует, например, предоставляемая в ряде стран возможность вступать в гомосексуальный брак), но еще далеко не добилась повсеместного признания.
В этой картине лесбийские отношения изначально обрели статус «благословенных», по крайне мере, автором этого творения — канадкой Патрицией Розема. На пике моды на данную тему фильм, позитивно относящийся к однополой женской любви, засветился даже в конкурсе Берлинского фестиваля, который больше других крупных кинофорумов был (да, собственно, и сейчас остается) «падок» на кино о проблемах гомосексуализма.
Уже в момент появления картина сразу же заняла почетное место во всевозможных антологиях, каталогах, коллекциях и реестрах лесби-кино, и наряду с такими «оптимально розовыми» фильмами как «Эйми и Ягуар», «Связь», «Проклятый газон», «Поцелуй бабочки», «Орландо», «Небесные создания», «Горькие слезы Петры фон Кант», её позиционируют не иначе как манифест «девичьей любви».
И если вас всерьез заинтриговала данная тема, то более подходящего варианта для начала знакомства, пожалуй, и искать не стоит.
В фильмах любого жанра и тематики есть так называемая «классика», которая любима, пересматриваема и является, по сути, эталоном. Когда опускается ночь- эталон во всех смыслах этого слова. Бесконечно тонкий и чувственный фильм, отчасти этому способствует антураж — кочующий цирк, воздушные гимнасты, осень, переходящая в зиму. Характеры, желания и действия героев притягивают и погружают в себя. За счёт сцен в воздухе — гимнасты и полёт на дельтаплане придают фильму воздушности, а следовательно, полёт чувствам героев.
Камилла — достаточно сложный персонаж, перед ней стоит выбор между человеком с которым она счастлива и человеком, с котором она «счастливее». Паскаль Бусьер прекрасно передаёт чувства героини, ни в едином её жесте нет и намёка на фальшь. Фильм околдовывает и затягивает в себя, оставляя после просмотра светлый и тёплый осадок в душе и мыслях.
Небольшой канадский городок, где в католическом колледже преподает мифологию молодая девушка Камилла. В городской прачечной Камилла случайно знакомится с загадочной девушкой по имени Петра.
По возвращению домой, Камилла обнаруживает, что постиранные вещи совсем не ее, а той девушки из прачечной. Вторая встреча неизбежна. Это было в цирке, где работает Петра. Петра признается Камилле в том, что подменила вещи специально и что хотела бы видеть Камиллу в своей постели. Подобное предложение от свободной и бесконечно соблазнительной циркачки кажется преподавательнице католического колледжа возмутительно дерзким. Но… Но что-то содрогнулось в ее пуританской душе. Камиллу охватывают смешанные чувства, состоящие из любопытства, искушения и страха. Не в силах бороться с этим, Камилла едет в цирк и отдается в объятья сексапильной циркачки. С этой ночи у каждой из девушек возникают вопросы: у Камиллы — что с этим делать дальше, а у Петры- не является ли для Камиллы эта ночь экспериментом. Камилла в поисках ответа обращается к церкви. В серьезном разговоре с капелланом колледжа она пытается оправдать себя и защитить от церковной анафемы людей с гомосексуальными наклонностями. Петре же ничего не остается, как безумно любить Камиллу и надеяться, что ее чувства взаимны.
Девушка из цирка пробудила в Камилле новые чувства. Но вопрос об их правильности съедал Камиллу изнутри. Находясь на пике психологического раскола, в неравной борьбе со своей новой сущностью, Камилла решает покончить с собой и в состоянии алкогольного опьянения засыпает в снегу недалеко от города. Но, случайность возвращает девушку к жизни. На место несостоявшегося смертного одра приезжает Петра и теплом своего тела отогревает едва не ушедшую из жизни Камиллу.
Необычайно красиво рассказанная история любви с маленькой поправкой на ее нетрадиционность. В ней не заметят пошлости даже самые высокие ценители морали.
Режиссер, затронув столь щепетильную в кинематографе тему должен очень филигранно преподнести ее зрителю, не вызвав при этом у него чувства отвращения. Патриции Роземе это удалось превосходно. Фильм с замечательным музыкальным и художественным оформлением — красивые планы, авангардные костюмы героев, протяжные, надрывно-меланхолические ноты виолончели.
Не последнее место в списке достоинств картины следует отвести дубляжу. Актрис дублирует, на мой взгляд, самый сексуальный голос советского и российского кино — Анна Каменкова.
Фильм красивый, атмосферный, который как будто заливается в Вас. И если Вас не пугает тема нетрадиционной любви, его обязательно стоит посмотреть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Когда наступает ночь / Когда опускается ночь 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главной героиней киноленты оказывается молодая девушка по имени Камилла, которая в столь юном возрасте уже является преподавателем Протестанского Колледжа. Казалось бы, девушка уже определилась со своими желаниями и мечтами, которые загадала на будущее, и поэтому помолвлена с прекрасным молодым человеком Мартином. Он является священником, к тому же еще и доцентом, поэтому с ним ей будет очень хорошо, а главное надежно. Они очень любят друг друга и поэтому как можно скорее хотят стать супругами. Но в одно мгновение их жизнь меняет встреча Камиллы с девушкой Петрой, и она не может определиться, с кем ей быть…
Когда наступает ночь / Когда опускается ночь / When Night Is Falling 1995, Канада, драма, мелодрама