Галерея
Интересные факты 19
Актеры 9
Съемочная группа 9
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
фильму
8
Две части франшизы про «Аллана Квотермейна» появились на волне знаменитости Индианы Джонса: «Копи» вышли в 1985, а «Город золота» спустя год. Так или иначе, фильм вышел очень хорошим, и поэтому я по частям разберу хорошие части.
Игра актёров, сами актёры. Ричард Чемберлен — очень хороший выбор. Как по мне, главный герой такого типа должен выглядеть очень мужественным и сильным. Впечатляет игра Ричарда, сам образ главного героя: похожий на военную полевую форму зелёный комбинезон Квотермейна и фетровая шляпа. Впечатлила игра Шерон Стоун. Несмотря на то, что её главная героиня местами довольно много кричит (например, в сцене, когда Квотермейна и Джесси бросали в котёл), меня вполне всё устроило. Понравилось и то, что появился Джон Рис-Дэвис, игравший Саллаха во франшизе об Индиане Джонсе. Сразу его узнал. Неожиданно было увидеть, как в образе тангольского злодея из Турции, Догати, видишь актёра, который недавно играл эксцентричного многодетного археолога из Египта, Саллаха. Посмеялся в душе над полковником Бокнером, которого поправил неунывающий отец Джесси, профессор Хьюстон ('Но это три слова.»). Не могу не упомянуть Умбопо, который выглядил, как беспомощный котёнок, находясь на крыше поезда немцев. И совершенно не ожидал увидеть его в конце вождём племени.
Косяки, которые я, пожалуй, пропустил бы, но всё же упомяну. После просмотра фильма я узнал, что действия оригинала происходят в 19 веке, и что Квотермейн скончался в 1885 году в возрасте 68 лет. Поскольку я очень придирчив к экранизациям, не схожими с оригинальными книгами, мне не совсем было понятно, когда происходят события фильма. Когда я увидел немцев, по началу я думал, что это войска кайзеровской Германии, и совершенно не ожидал услышать, что речь идёт о нацистах. Как в Индиане Джонсе. Но всё же, за то, что фильм получился довольно хорошим, я пропущу этот косяк… Зато упомяну про больший косяк: Поскольку действия происходят в Африке, я заметил, что форма нацистов 1940-х годов и в фильме — не схожа, а также вместо немецких пушек были английские «Эндфилды». Это, пожалуй, киноляп, который пускай и не красит фильм, но готов простить.
Музыка. Мне очень понравилась музыка Джерри Голдсмита. Несмотря на схожесть с тем же Индианой Джонсом, а конкретно — с Джоном Уильямсом (в саундтреках важную роль играли трубы), мне понравился буйный ритм самих мелодий.
Сценарий. Поскольку я очень люблю фильмы, в которых в центр ставят нахождение христианских священных предметов (Я полюбил Индиану Джонса за Ковчег с заветами и Святой Грааль). Тут главной целью герои поставили копи царя Соломона. Я много читаю Библию, и всегда удивляюсь, на сколько был богат Соломон. В Третьей царств упомянуто, что Соломон имел 666 талантов золота (это примерно 20 тонн). Помимо этого, в фильме мне нравится и то, что имеют место эпичные погони (на поезде, на машинах в Танголе), шутки («ДОСТАЛ!»), драки и перестрелки (драка Догати и Аллана; Нападение афроамериканцев с пулемётами на немецкий поезд) и прочие интриги.
Фильм — шедеврален. Хвалю Джека Куинтано за хороший сценарий, Джена Ли Томпсона за свой вклад в фильм, Джерри Голдсмита за хорошие саундтреки, всех актёров за прекрасную игру и прочее.
10 из 10
Лихой авантюрист Куотермейн соглашается помочь красотке Джесси Хьюстон в поисках ее отца, сгинувшего в сердце Африки, пытаясь найти легендарные копи царя Соломона. Но сокровища привлекают внимание и немецкого полковника, а также алчного местного богача.
Режиссер Джек Ли Томпсон снял очередную экранизацию классического романа Генри Райдера Хаггарда. Но, как и прочие версии знаменитого произведения, это кино «по мотивам», использующее, в основном, героев и антураж книги. В середине 80-х подобные сюжеты были востребованы на волне популярности фильмов об Индиане Джонсе. В целом, до уровня Спилберга это кино не дотягивает, но фильм вышел достаточно увлекательный и забавный.
Ричард Чемберлен удачно воплотил образ Аллана Квотермейна, мужественного и находчивого искателя приключений. При этом, весьма живого персонажа, с чувством юмора, не производящего впечатление стандартного супермена. Шарон Стоун сыграла типичную красивую девушку, которую постоянно надо спасать. С ролью, в общем, справилась, да и особой актерской игры от нее здесь не требовалось. Ну а дуэт злодеев, в блестящем исполнении Джона Рис-Дэвиса (он кстати играл одну из ролей в первом «Индиане Джонсе») и Херберта Лома, и вовсе перетягивает зрительское внимание на себя.
Картине явно не хватает цельности повествования, но как образец хорошего приключенческого кино вполне сойдет. К сожалению, сиквел, вышедший два года спустя, получился просто ужасным и смотреть его не рекомендую.
7 из 10
Каждый читающий человек знает, кто такой Алан Квотермейн. Особенно читатели приключенческой литературы. У таковых этот герой наверняка является одним из любимых литературных героев. Тем, кто читал «Копи царя Соломона», будет интересно ознакомиться с несколькими экранизациями этого классического романа, поскольку фильмы по нему не похожи друг на друга, а каждый из них представляет собой оригинальную историю. Я смотрел три официальных экранизации, и пожалуй, не могу сказать, которая из них максимально приближена к литературному первоисточнику, но скажу, что лучшая из них — бесспорно та, о которой пойдёт речь в данной рецензии. Если версия 1950 года показала увлекательный сюжет с качественными сценами с дикими животными, а телевизионный фильм 2004 года порадовал оригинальной историей в стиле приключенческого детектива, то данный фильм хорош абсолютно всем.
Данная версия 1985 года порадовала самым активным и нерастянутым сюжетом, а так же качественными зрительными эффектами, в чём ей заметно уступает фильм 2004 года, снятый более примитивно. Активные сцены в данном фильме поражают своим разнообразием, спецэффекты чуть уступают франшизе «Индианы Джонса» (который, кстати, по сути близок к сюжету «Копей царя Соломона»). Главный герой этого произведения своим характером и профессией особенно напоминает Индиану Джонса, придуманного кинематографистами 80-х годов. Этим воспользовалась студия Asylum, сняв свою версию «копей», приурочив её к выходу четвёртого фильма про Индиану. Их версия получилась, как и ожидалось, намного примитивнее всех предыдущих.
В «Копях царя Соломона» 1985 года мне особенно запомнились такие сцены, в которых главный герой со своей спутницей были вынуждены давать отпор злодеям, задумавшим добраться до сокровищ царя Соломона, а так же когда они весьма оригинальным способом убежали от дикарей, которые чуть было не сварили наших героев в огромном котле. Смотрится этот фильм по-настоящему на одном дыхании, в отличие от версии 1950 года, которая показала неразнообразный, а главное, незаконченный сюжет; и от версии 2004 года, снятой двухсерийной и показавшей несколько лишних моментов. Так же версия 1985 года придётся по душе поклонникам актрисы Шерон Стоун, которая снялась так же в продолжении этого фильма под названием «Алан Квотермейн и затерянный город золота», снятом по роману «Квотермейн». Продолжение, на мой взгляд, не уступает первому фильму по сюжетной линии и по визуальным эффектам.
Максимально захватывающее зрелищное кино для всех любителей приключений.
10 из 10
Африка, 1920-ые годы. Уважаемый английский профессор Хьюстон, приехал сюда что бы вместе со своим ассистентом вести поиски легендарных копий царя Соломона, но вскоре пропал без вести. Его дочь-очаровательная студентка Джесси, приезжает в эту дикую и опасную страну на его поиски…
«-Я же сказал вам, что не чего не знаю!
-Ну, это было до того, как я приставил к вашему носу пистолет.» (с)
В середине 80-ых, в Голливуде многие пытались нажиться на успехе франшизы Стивена Спилберга о похождениях профессора Джонса. И экраны кинотеатров заполонили приключенческие картины разных мастей и качества. От более-менее сносных, до непроходимо никудышных. Но были и вполне смотрибельные и относительно качественные ленты. Такие как «Роман с Камнем» или «Копи Царя Соломона». О последним из них, и поговорим в этой рецензии.
Роман английского писателя Райдера Хаггарта переносился со страниц книги на экран не однократно. Наиболее известные его экранизации были осуществлены в 1937 -ом и в 1950-ом (последний, кстати даже попал в своё время и в советский прокат). Поскольку книга считалась классикой приключенческой литературы, то права на него приобретать было не надо, и можно было более чем привольно обращаться с его сюжетом. На этом и решили сыграть ушлые продюсеры Йорам Глобус и Менахем Голан, всегда державшие нос по ветру. Они наняли известного и опытного но подзабытого режиссёра Джерри Ли Томпсона, и поручили старику снять на основе классической книги приключенческий, авантюрный и комедийный, лёгкий, пригодный для семейного просмотра фильм. И вручив постановщику «Золота Маккены» и «Мыса Страха» (1962) весьма скромные бюджетные 12,5 миллионов долларов — отдали проект в его полное распоряжение…
Что мог создать с таким небольшим бюджетом этот постановщик вестернов и «нуарных» триллеров?Разумеется вспоминать с ностальгией те времена когда он сорил огромными деньгами при создании блокбастеров «Завоевание Планеты Обезьян» и «Битва за Планету Обезьян» в середине 60-ых. А в настоящем попытаться сделать из нехорошего слова на букву «г», субстанцию другого рода. На практике это означало, что Томпсон показал себя как прекрасный постановщик коммерческого кино. Он резонно рассудив, что имеющиеся в его распоряжении деньги не позволяют пригласить в проект супер звёзд, решил потратить почти все средства на постановку экшена и декорации. И применил на съёмках старомодные трюки чёрно-белого кино (когда актёров в сложных экшен сценах снимают бегущими или дерущимися не на натуре, а на фоне экрана где проецируется снятое заранее изображение местности на которой по сюжету и происходит действие сцены), что бы снять эффектные эпизоды и не шибко тратится на их реализацию. Ну и позвал в проект практически неизвестных исполнителей. Кроме актёра центральной роли…
Нет, речь не о исполнители роли профессора Хьюстона -он тут эпизодический персонаж, хотя именно из за него всё это и закручивается. И не об актрисе играющей его дочь Джесси — Шэрон Стоун в 85-ом была некому неизвестной моделью глянцевых журналов. Под главным героем картины подразумевается Аллан Куотермэйн. Он тут как и в оригинальной книге Хаггарда, выходит на первый план. По сути этот африканский охотник -клон Индианы Джонса, ибо в романе он был совсем другим. Но это не чуть не убавляет его харизмы и обаяния. Вот именно на эту роль и был приглашён известный исполнитель. Им стал английский актёр, преимущественно известный своими ролями в ТВ-сериалах (таких как «Поющие в Терновнике» и «Сёгун»)- Ричард Чемберлен. Вакансии на злодейские роли заполнили — Херберт Лом (карикатурный немецкий полковник Бокнер) и Джон Рис-Дэвис (местный богач Дагати, так же ищущий копи). Последний засветился и в самом фильме Спилберга -«Искатели Утраченного Ковчега», правда в положительной роли друга профессора Джонса, здесь же совершил некую «перетрубацию», и запомнился отлично сыгранной ролью жестокого и алчного противника…
Оператор картины Алекс Филлипс -мл., заснял все сцены в интересных ракурсах, преимущественно на статичную камеру, и от экшена не рябит в глазах. Особо хочется выделить сцену «воздушного боя», когда Джесси сидит за штурвалом самолёта а Куотермэйн весит на его крыле и их догоняет вражеский истребитель. Хоть в ней и заметна комбинированная постановка, она всё равно выглядит захватывающей и сегодня!А так же оператору удались и все погони и съёмки драк, происходящих на мчащемся поезде…
Композитором фильма выступил знаменитый Джерри Голдсмит, который вообщем то не сильно заморачиваясь над саундтреком ленты, взял композицию Джона Уильямса из всё того же блокбастера Спилберга, и слегка её обработал. Эти его «ухищрения» привели к тому, что картина Томпсона даже выдвигалась на Золотую Малину в номинации «Худший саундтрек», правда позора удалось избежать, и вообщем то достойный композитор Голдсмит, ровно как и неплохой комедийный актёр Лом (за свою роль немецкого офицера так же «претендовавший» на данную анти награду) так и не получили «ягоду»…
Сценарий написанный молодым и начинающим Джином Квинтано, очень прост, но не скучен, стремителен и полон смешных ситуаций (источником которых является героиня Стоун) и забавных шуток -которые в большинстве своём исходят от персонажа Ричарда Чемберлена. А так же буквально набит сценами различного экшена: от погонь на грузовиках и беготни по поезду, до перестрелок и драк в джунглях и сказочной пещере с несметными сокровищами. Правда от сюжета романа написанного Райдером Хаггардом мало что осталось (да и появление в истории поисков легендарных копь студентки Джесси -предательство самого духа мужского приключения, в котором как во вступлении подчеркнул сам автор «не было не одной юбки»), но справедливости ради стоит признать что это и к лучшему. Ибо книга Хаггарда слишком «увесиста» и довольно скучна.
Вообщем, вышло ровным счётом так как и хотели продюсеры. Томпсон снял бодрый, увлекательный и смешной семейный приключенческий фильм с «детским» рейтингом «PG-13». Правда вышел в свет он без лишней помпы и масштабной рекламной компании, да и его афиши сами говорили о его вторичности по отношении к Индиану Джонсу. Всё это и сказалось на прокатных сборах. За счёт мирового рынка, фильм даже вышел в «плюс», сумев таки принести своим создателем небольшую прибыль, в том числе за счёт продаж на видио. Но это толкнуло жадных продюсеров Голана и Глобуса на то, что бы вложиться в сиквел этой относительно успешной постановки. Вот он то как раз и показал, что главная заслуга коммерческой удачи картины 1985-ого -было приглашение в режиссёрское кресло добротного постановщика Джерри Ли Томпсона. Поскольку снимал продолжение уже другой, посредственный режиссёр, нет нечего удивительного в том что он провалился не только в глазах критиков (фильм Томпсона тоже не почивал на лаврах), но и зрителей, и его продюсеры понесли значительные убытки…
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Копи царя Соломона 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец главной героини отправляется на поиски бриллиантовых копей царя Соломона и пропадает без вести. Очаровательная Джесси Хьюстон затевает рискованное сафари для его спасения. Кто же будет ее проводником? Легендарный солдат удачи, известный как Куотермейн. Чтобы добраться до сокровищ и опередить кровожадного соперника, им приходится преодолеть множество препятствий: от голодных каннибалов и гигантских пауков до зыбучих песков и озер бурлящей лавы. Но нет преград, способных остановить любящие сердца!
Копи царя Соломона / King Solomon's Mines 1985, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения