Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 6
Рекомендуем 5
Похожие 18
Отзывы к
фильму
10
6 из 10
Название и правда считывается хорошо, и ясно кто такая эта королева, режиссёр не оставляет ни единого шанса для путаницы. Анна успешная стареющая дамочка, коих полно, жизнь ее правда похожа на идеальную, симпатичный муж, здоровые детки и шикарный дом. Изначально, она вызывает симпатию, несмотря на неадекватные выходки, на которые указывают и коллеги и даже муж, характер у этой особы не сахар. Но ее искренняя вовлечённость в судьбы подопечных (она юрист и психолог) возвышает ее в глазах зрителя, ведь она импульсивная, но по делу, с мужем чуть хуже, хотя она идёт на компромисс, да, и долгие отношения, это особая органика мужа и жены.
Здесь-то и начинается самое интересное, приезжает сын мужа от первого брака, и вот я бы поняла, если бы он был хоть сформировавшимся парнем, но нет… выглядит крайне непривлекательно и сильно уж по-детски. Вот и как спрашивается такая серьёзная женщина позарилась на ребёнка (а он и есть ребёнок, ему даже 18 нет). В общем на старости лет у неё видимо слегка крыша поехала, надеюсь, такие случаи редки. Ее поведение во второй половине фильма просто шокирует, я была просто возмущена ее бесстыдством, можно стараться понять, но вот совсем ситуация некрасивая. У главной героини все карты в руках, и она тасует жизни окружающих как вздумается, смотреть на это довольно мерзко.
Из плюсов картины, замечательная операторская работа, действительно, иногда героиня кажется симпатичной, а иногда совсем старухой, в этих странных отражениях мы теряем понимание того, кто же она страшная злодейка или просто человек, допустивший ошибку.
Хорошая музыка, специфические постельные сцены, в которых мало романтического и много реального.
Только любовь то как же? Никого эта Анна не любит, и саму ее тоже любить не хочется. История, рассчитана на шведов, так как данная социальная действительность ну совсем не бьется с нашей.
А вот о преступлении и наказании речи нет, жалко мальчика, который никому был не нужен с самого начала, если дети вас разочаровывают это не значит, что их не надо любить, наверное…
Сюжет об одной обычной датской семье — успешные муж и жена, прелестные дети, умные беседы за столом, сказки на ночь, купание в озере и т. д. Но все меняется, когда приезжает сын отца семьи от бывшей жены. Мать семьи начинает испытывать влечение к пасынку…
Честно говоря, ждал от фильма большего. Во-первых, неясны мотивы жены. Например в эталонной ленте «Неверная» Эдриана Лайна главная героиня имеет мотив для неверности в виде очень пассивного, холодного мужа. А здесь нельзя такое сказать о Петере. Несмотря на возраст и наличие детей, их отношения были ну уж очень адекватными. Так здесь виной простая ненасытность? Не слишком ли просто для скандинавов?
Начиная с середины, фильм превращается в легкомысленную эротику, а еще надо как-то выпутаться из этой ситуации. Тут создатели просчитались во второй раз, избрав самый простой путь.
Может я чего-то не догоняю, но фильм так себе. Или есть чего-то еще, что можно извлекать из истории. В последнее время все чаще сомневаюсь в этого, недосягаемого для нас, счастье скандинавов — 6 часов работы, переработка мусора, здоровый образ жизни и т. д. Может эта сказка уже дает трещины и мы не видим их.
«Я могу устоять против всего, кроме соблазна». Эта фраза принадлежит гениальному Оскару Уайльду, который (к его чести) понимал себя, принимал и не боялся показать все это миру. Честность на грани божественного замысла. Честность, которую наш лицемерный мир сумел приспособить к собственным страстям, вывернуть наизнанку и умело пропагандировать буквально в любом медийном формате. Как героиня фильма Май эль Туки «Королева сердец» (очередной кондовый «перевод» отечественных прокатчиков).
Анна — образцово показательная карьеристка, скроенная из феминистских установок, которые в скандинавских странах исповедуют, как катехизес. Внешне она вполне успешна и сдержанна, олицетворяя собой «закон и порядок» на личном карьерном пятачке. Ее служебные приоритеты (не случайно для сюжетной канвы) крутятся вокруг проблемы детского насилия и юридического обслуживания этой социальной сферы. А на территории Скандинавии именно ювенальная юстиция — королева юриспруденции. Любое заявление «про детей» карается в считанные часы и самыми суровыми мерами. И вот на этом благостном фоне, обремененная профессиональными обязанностями мадам затевает дерзкую и не по-детски бурную интрижку с собственным несовершеннолетним пасынком, вступившем уже в пубертатный возраст, но пока еще смутно понимающим позывы собственного юного тела. Однако, лишенный с малых ногтей родительского тепла и соответствующего воспитания, как обычно и случается с детьми разведенных родителей, парнишка с готовностью откликается на столь специфическое внимание взрослой (если не сказать стареющей) женщины, принимая ее манипуляции за простое человеческое тепло и внимание. И вполне логично влюбляется в тетку, понимая, что она несет в его одиночество не только вожделенное тепло, но и нежданное удовольствие. Но все когда-нибудь кончается. Первая любовь вообще штука коварная, но с юным Густавом она обошлась уж совсем жестоко.
Вообще в современном обществе с искаженной моралью и размытыми нравственными ориентирами тема педофилии считается исключительной мужской. При этом априори женской педофилии не существует в природе. Феминизм, так упорно борющийся за уравнивание прав полов, в этом вопросе как-то нехарактерно пассивен. И в этом смысле фильм датчанки египетского происхождения подобен бомбе, которая, скажем так, замедленного действия. Ведь пока этот фильм, достойный САМОГО пристального внимания САМЫХ продвинутых фестивалей, особой аудитории не собрал и кроме приза зрительских симпатий Сандерс-19, никакого профессионального интереса не вызвал. И боюсь, до поры до времени о нем забудут, поскольку он вообще идет в разрез с продвигаемой последнее время «программой» харасмента, в которой представительницы прекрасного пола изначально жертвы. А тут!
А тут главная героиня (решительно и без намека на какие-либо рефлексии) легко переходит грань и начинает буквально терроризировать существо, не только не опытное во всех смыслах, но и полностью от нее зависящее, по юной наивности верящее в честность взрослых. И создается впечатление, что роковой финал эту Анну ничуть не смущает — напротив, юридически закрывает скандальную историю из-за отсутствия субъекта преступления.
Мне понравилось, что режиссер, подвергая характеры героев жесткому препарированию, не пытается делать собственные выводы, позволяя вынести их нам, зрителям — в меру, так сказать, собственной испорченности. И, ознакомившись с многочисленными комментариями и отзывами, убеждаюсь, что нашлось не мало тех, кто всячески оправдывает героиню. При этом часто упоминается имя господина Фрейда, который, боюсь, не раз перевернулся в гробу, так как едва ли когда-либо рассчитывал на такое количество «поклонников». Которые, к тому же, как показалось, никогда его не читали. Можно ли оправдать эгоизм, возведенный в степень преступления? И допустимо ли половину «вины» возлагать на подростка, пусть даже тот несколько раз уличен в краже чужого имущества? И вообще, можно ли одними весами мерить чью-то жизнь и эфемерное бытовое благополучие?
Вопросы, вопросы… И не только эти — возникают после просмотра. Впечатление тяжелое и… очень реалистичное — фильм воспринимаешь, не как выдуманную историю, а как некий жизненный урок. Который на тот случай, чтобы «соломку подстелить» — ведь соблазнов на пути множество и устоять перед ними трудно, а уж признаться в этом еще труднее.
В общем, режиссер фильма заслуживает высшего балла, поскольку не только сумела распознать тему, но и удачно ее реализовать. Есть претензии к исполнителям главных ролей. Госпожа Дюрхольм все же больше певица, чем актриса и в данном случае ей, увы, не удалось ровно пройти через все перипетии истории своей героини, даже на уровне мимики. Я уже молчу о более-менее реалистичном изображении похоти-страсти. Террор и ложь ей дались куда лучше. Густав Линд, исполняющий роль ее несчастного визави, тоже слишком неопытен (в его багаже в основном случайные роли в сериалах) и психоделию образа, в силу этого, он постичь практически не смог. Да и то, что он делал, так сказать, по наитию, не всегда попадало «в такт». В этих ролях, мне кажется, идеально смотрелись бы Робин Райт и Эйса Баттерфильд. Но это, как говорится, мечты…
Тем не менее, фильм надо смотреть и я намерена его пропагандировать в своем окружении. И за режиссерское решение
8 из 10
По-шведски стильная и по-датски лаконичная лента об опасных связях, неподконтрольных душевных порывах и о том, как мир взрослых бывает жесток и несправедлив по отношению к детям.
Май эль-Туки уже не первый раз работает в тандеме с очаровательной Трине Дюрхольм — обладательницей серебряного медведя за роль в винтерберговской Коммуне. В Королеве Сердец союз обеих достигает апогея, превращая картину в красивое, переполненное чувствами и эмоциями зрелище.
Спокойствие семьи из четырёх человек нарушает подросток (Густав Линд) — сын отца семейства от первого брака. С определёнными подростковыми проблемами он переезжает на некоторое время к отцу, чтобы наконец сблизиться с ним и вместе выстроить планы на будущее. Новая папина семья — Анна (Трине Дюрхольм) и чудесные девочки-двойняшки — тепло принимают Густава у себя. Как потом оказывается, даже чересчур тепло.
Ничто не может предсказать необузданную страсть, которая, подобно динамиту, срабатывает в самые неподходящие моменты. Под влиянием чего она может сдетонировать — это ещё одна загадка физиологии. Анна — юрист, занимающийся в том числе и делами жестокого обращения с детьми, неожиданно поддаётся бурным страстям и опрометчиво кидается в объятия Густава — собственного пасынка. Очень тонко и чувственно показан сам процесс осознания Анной своего влечения к Густаву. Актрисе с абсолютной точностью удаётся передать все эмоции, испытываемые женщиной средних лет при мимолётной и такой опасной влюблённости в подростка, при страхе быть уличённой в содеянном, при осознании безнаказанности и неоспоримой правоты во всём, что будет сделано после.
У нас Королева превращается в Королеву Сердец. Двойняшкам в фильме читают Алису в Стране Чудес, поэтому прокатчики решают провести некую параллель и тем самым обличить метафору, заключённую в образе кэрролловской Королевы Сердец. Это один из немногих удачных случаев вольного перевода названия художественного фильма. А вот с жанром здесь немного переборщили. Из картины вполне мог бы получиться триллер, если бы подросток оказался, например, немного труднее. В фильме использовали все составляющие добротного триллера: и леденящую душу музыку — просто отличную, кстати; и безлюдные интерьерные кадры; и сцены на изменчивом лоне природы, когда солнечное и тёплое лето сменяется холодной и подёрнутой утренними морозами весной. Над последним отлично поколдовал оператор, выставивший неожиданные ракурсы, снимая порой из самых непредсказуемых мест. Фильм, как единое целое, — это безусловно качественный продукт, каждая составляющая которого продумана до единой мелочи.
Королева Сердец — это тяжёлая драма, которая оставляет больше вопросов, чем даёт какие-либо вразумительные ответы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королева сердец 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анна - успешный юрист, идеальная жена, заботливая мать. Однажды в дом приезжает Густав - сын мужа от первого брака. Между Анной и Густавом вспыхивает запретная страсть. Искушение становится наваждением. Ничто уже не будет прежним.
Королева сердец / Dronningen 2019, Дания, триллер, мелодрама