Галерея
Интересные факты 2
Актеры 7
Съемочная группа 6
Рекомендуем 10
Отзывы к
фильму
16
Мсье Озон — второй мой любимый «киносказочник» после Жан-Пьера Жене. Правда, второй только хронологически; они слишком разные, чтобы ставить их по ранжиру для расчета на первый-второй. Кроме того, если Жене скорее эдакий Терри Пратчетт от кинематографа, то Озон скорее Стивен Кинг со всеми вытекающими. Каждый его фильм — от «8 Женщин» до восхитительного «Двуличного любовника» — это сказка о том самом Филатовском «том-чаво-не-может-быть» в его разных ипостасях, каждый раз с нехилым сюжетным финтом и чаще всего безо всяких хэппиэндовских соплей
В этом фильме забавно то, что сказочная ассоциация является стопроцентно прямой, а не угадываемой. Современные Гензель и Гретель — в принципе уже отпетые уголовники: хорошенькая девушка, «заказывающая» жестокое убийство молодого парня и плачущая над сбитым на дороге кроликом; милый лопоухий мальчик, с одинаковой лёгкостью ворующий в магазине, убивающий ножом (тактильное оружие, между прочим!) и грабящий ювелирный магазин. Лесная ведьма — то ли лесник, то ли просто немытый местный житель с ружьем, который хочет позабавиться с гостями. В качестве конфетки — труп парня, с убийства которого начинается завязка фильма. И вишенкой на торте — болезненно-прекрасные стихи Артюра Рембо (Озон, помните? Рембо был гомосексуалистом, покончившим с собой в очень юном возрасте)
История убийства развивается в обратном порядке: сначала убили, потом нам показали, за что. После того, как смысл завязки (ну это в идеале) становится чуть яснее, начинается развеселая свистопляска, которую нет смысла анализировать или препарировать; ее, как сказку, нужно просто смотреть и слушать… «Жили долго и счастливо» здесь не будет, не надейтесь; об остальном в целом вам расскажет синопсис фильма
Как всегда: фирменная озоновская герметичная атмосфера (минимум пространства и действующих лиц), ещё юный и лопоухий, но уже превосходный Жереми Ренье, вводящие в ступор поступки героев, оглушающая тишина на месте основного саундтрека, в меру обнаженной натуры…
Всем желаю — дышите Озоном, messieurs’dames!
10 из 10
Считаю нужным сказать сразу, что являюсь ярым фанатом творчества Франсуа Озона. Это первый режиссер, фильмографию которого я просмотрела от начала до конца. Но при этом совсем не могу упрекнуть себя в отсутствии критики в его адрес. Особенно в отношении некоторых работ.
«Криминальные любовники» попали в «середнячки».
Лента была отснята в далеком 1999 году. В том же, в котором создавался легендарный «Бойцовский клуб», «Зеленая миля», «Двухсотлетний человек» и другие ставшие известными во всем мире картины.
Но Озон — иной случай. Еще молодой режиссер маленькими шажками вступал в мир большого кино, с силой пробирался сквозь заросли банальщины и рутины, пытаясь нащупать свой, индивидуальный, ни на кого не похожий творческий путь.
И вопрос становится ребром. Нравится вам его стиль или нет — это дело второстепенное. Важно следующее: никто не осмелится сказать, что у Франсуа как такого стиля вообще нет. Он для этого слишком есть, дамы и господа.
Артхаус фильмы в принципе привлекают меня куда больше, скажем так, обычного кино. И любой неожиданный поворот, а также (как указано в описании картины) «все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор» означает для меня маленький, но жирный плюсик где-то в подсознании.
Нам всегда интересны люди, которые думают, чувствуют, видят мир по-иному, нежели мы. И именно из таких людей вырастают талантливые деятели творчества и культуры. Озон, несомненно, относится к одним из них. И приевшаяся, но правильная оценка «на любителя» — лишь плюс в описании творчества любого человека, не относящего себя к деятелю «массовой культуры».
Фильм действительно на любителя. Но если вы любите «озоновские художественные пристрастия», указанные выше, он определенно для вас. Картина заставляет задуматься над психическими аспектами поведения всех троих главных героев. Причем в этом плане меньше всего меня заинтересовала Элис, в которой откуда-то взялось столько жестокости. На то могут быть разные, но вполне банальные причины. По мне, ее спутник и их новый знакомый заслуживают куда большего внимания психиатра.
Концовка порадовала. Франсуа как и всегда оставил нас без сомнительного удовольствия любоваться смазливым розовым финалом.
И хоть это не лучший его фильм, но все же:
7 из 10
Влюбленные старшеклассники Люк и Анна пошли на убийство их одноклассника Саида по той причине, что Саид на днях изнасиловал и унизил Анну. Задуманный влюбленной парочкой план убийства в ночи срабатывает, и они везут изрезанное тело негодяя в лес, чтобы предать земле. Однако, Люк и Анна теряются в лесной чаще, и, в результате поисков, находят с виду заброшенную хижину. Изголодавшиеся путники заходят в пустой дом, жадно поедают первые попавшиеся продукты питания, а в этот момент возвращается жутковатого вида хозяин дома. Под дулом ружья он закрывает бедолаг в подполье, и, с этого момента, их жизнь превращается в самую реальную сказку-страшилку.
Второй полнометражный фильм Франсуа Озона можно назвать фрейдистской сказкой для взрослых, где можно заметить изощренную (или извращенную?) трактовку сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель», особенно с того момента, как влюбленная парочка, во время бегства в лес, набредает на одинокую хижину. «Криминальные любовники», при своей конструкции триллера, оказываются далеко не простой лентой о новоявленных французских Бонни и Клайде — она ловко орудует сексуальными подтекстами и проникает куда-то в глубину души к потайным ее уголкам. На самом деле, весьма странно было найти в фильме режиссера-гея основную бросающуюся в глаза мысль «все беды от баб». Вроде как, геи наоборот, находятся на стороне женщин, как их единомышленники во многих вопросах. Однако, это не единственная «мораль басни» — Озон довольно точно рассматривает психологию подростков пубертатного периода, когда все так горячи и чрезмерны в своих проявлениях, а гомосексуальный мотив, характерный для режиссера, здесь выступает как одна из проблем сексуальной самоидентификации наивного юнца Люка, так и черной метафорой того, как оного все по жизни «имеют». Нестандартный режиссерский взгляд Франсуа Озона вносит свежесть в стандартную сюжетную основу, открывая просторы для интересных трактовок, а монтажный прием с равномерно распределенными по фильму флэшбэками оказывается блестящей находкой в данном случае. В общем, тут и увлекательный триллер, и пища для размышлений, и, в конце концов, просто качественное авторское кино.
8 из 10
«Криминальные любовники» — второй фильм, приоткрывающий дверь в мир Франсуа Озона, который предстаёт перед нами в самом изощрённом виде. Не знаю, что меня поразило больше: обилие секса, который отнюдь не возбуждает, а вызывает лишь отвращение или маниакальность персонажей, каждый из которых явно страдает своей маленькой и скромной патологией.
Данный сюжет с лёгкостью можно было бы превратить в обычную криминальную историю, но Озон решил шагнуть шире. Он не побоялся показать нам всю ужасающую природу человеческой души. Я бы назвала эти души дикими, озверевшими. Несмотря на те ужасы, которые мы наблюдали в картине, в некоторых сценах всё же мелькает что-то светлое. Режиссёр как будто даёт надежду зрителю, говоря, что ещё не всё потеряно. Или же это просто авторская ирония? Тем не менее жалость Алисы к убитому кролику или просьба Люка отпустить «лесника» не пробуждает в нас чувство надежды и жалости, а лишь заставляет усмехнуться. Или существуют какие-то грани человеческой доброты?
Несмотря ни на что каждый из героев по-своему жесток. И почему-то они вызывают у меня сочувствие.
Как бы ни был жесток человек, всегда есть причины, свособные оправадть эту жестокость, но которые в конечном счёте не играют роли. Если задуматься над этим вопросом, То можно вспомнить нашумевший фильм «Сука-любовь», где режиссёр также ставит своих героев на шаткую ступень между злом и добром.
Если говорить об актёрской игре, то, наверное, я не отмечу ничего, кроме по-настоящему больных глаз обитателя лесной избушки, и настоящее отчаяние в душе Люка, кторое он смог передать довольно неплохо. Порой, именно эти эмоции данного персонажа «касались» меня при просмотре картины.
Вот такой психологически-ужасный коктейль, раскрывающий всю красоту и весь ужас маргинальных проявлений человеческий души.
P.S. Я одна почувствовала лёгкий отголосок фрейдизма?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Криминальные любовники 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Симпатичные ребята Алиса и Люк убивают приятеля и закапывают труп в лесу. Но им не везет. Их замечает житель лесного домика, и он не прочь с ними поразвлечься. Лесник закрывает узников в подвале, где любовники, к своему `удовольствию`, находят труп недавно похороненного приятеля. И калейдоскоп развлечений начинается. В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.
Криминальные любовники / Criminal Lovers / Les amants criminels 1999, Франция, драма, криминал, триллер