5x2

2004, Франция, драма, мелодрама

История современной супружеской пары: Жиль и Марион, показанная в пяти эпизодах их супружеской жизни: их развод, их обед с друзьями, рождение их первенца, их свадьба и знакомство…

HD
16+   1ч 30м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Фильм 5x2 online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

На французском DVD режиссер предлагает другую версию фильма — под названием 2х5, где все события уже пущены в строго хронологическом порядке.
Актеры 16
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Франсуа Озон online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Паскалин Шаванн online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Йорик Ле Со online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 6
Фильм Криминальные любовники online на emblix
1999, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Тайные страсти online на emblix
2002, Франция, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Крысятник online на emblix
1998, Франция, драма, комедия, триллер
Фильм Убежище online на emblix
2009, Франция, драма
Фильм Умирают только дважды online на emblix
1985, Франция, криминал
Фильм Убийство Иисуса online на emblix
2015, США, биография, драма, история
Похожие 19
Фильм Необратимость online на emblix
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Труп невесты online на emblix
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Фильм Сало, или 120 дней Содома online на emblix
1975, Италия, военный, драма, ужасы
Фильм Кен Парк online на emblix
2002, США, драма
Фильм Да, возможно... online на emblix
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Дневники принцессы 2: Как стать королевой online на emblix
2004, США, комедия, мелодрама, семейный
Фильм Подальше от тебя online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Плоть + кровь online на emblix
1985, США, боевик, драма, приключения
Фильм Антихрист online на emblix
2009, Франция, ужасы, драма
Фильм Роскошная жизнь online на emblix
2008, США, комедия, драма
Фильм Нарушая запреты online на emblix
2000, Италия, драма, комедия
Фильм Жених напрокат online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Шалунья online на emblix
1998, Италия, комедия
Фильм Возрасты Лулу online на emblix
1990, Испания, драма
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Домашнее видео online на emblix
2014, США, комедия, мелодрама
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм Франсуа Озона имеет математическое название «5х2», видимо, оттого, что там пять эпизодов об отношениях в паре. Это история история любви, но только её показывают в обратном порядке: первый эпизод — герои разводятся, второй — переживают кризис отношений, но ещё держатся, третий — у них рождается ребёнок, четвертый — их свадьба, пятый — они знакомятся, зарождается их чувство. Эта «обратная перемотка» даёт смешанный эффект — грусти с примесью иррациональной надежды. Мы сразу знаем, чем кончится дело, но всё равно приятно смотреть, как перед финальными титрами герои вдвоём уходят купаться в закатное море.

И вроде всё просто, но Озон не упускает случая добавить странности и небольших загадок. Герои после развода зачем-то идут в отель и пытаются переспать, и получается нелепо, почти как насилие со стороны мужчины, они ссорятся, но он всё равно бросает перед её уходом — может, начнём всё с начала? Кажется, что он был в этих отношениях более искренен. Тем более, что в другом эпизоде, когда на дружеских посиделках начинаются откровенности, он признается, что только однажды изменил жене, причём — у неё на глазах и с её согласия — на некой вечеринке, перешедшей в оргию. Она ему разрешила, но сама не поучаствовала. Жена же в откровенности не пускается. Зато потом мы узнаем, что после свадьбы, когда жених уснул, она пошла прогуляться в ночь и переспала со случайным незнакомцем. И возможно, рождённый ею ребёнок — не от мужа. И что, скорее всего, ничего этого он не знает. В этом плане, история, получается, о том, как некая червоточина портит такое красивое, на первый взгляд, яблоко.

Но в фильме нет никакой назидательности, все выводы делаешь самостоятельно, домысливаешь… И пусть каждый понимает эту печаль по-своему.

Развод. Как меняет восприятие истории заранее известный ее конец? Торжественная тишина. Здесь точно разводятся, а не заключают брак? Совместно нажитые вещи должны быть разделены между супругами поровну. Неужели возврату подлежат даже подарки? Коридор гостиницы в красных тонах. Без слов понятно, куда и зачем идут эти двое бывших супругов. Жестокий секс, после которого зритель более не нуждается в разъяснении. Возврата к былому счастью нет, и не будет. Ее ухмылка и хлопок двери — все, что получил он в ответ на свой нелогичный, не связанный с происходящим вопрос. Неужели он и вправду думал, что они еще могут начать все сначала?! Она в интерьере красных стен, где раздаются звуки музыки в стиле «Любовного настроения» Вонга Кар-Вая. У Франсуа Озона осталось в распоряжении еще четыре эпизода, чтобы найти момент, когда все пошло не так. Совершенно точно: Марион и Жиль больше не должны быть вместе.

Почему? Автор навязывает этот вопрос, даже если зритель хотел просто провести вечер с чашечкой чаю за просмотром французской мелодрамы. Потому что, шаг за шагом погружаясь в прошлое, увеличивается шанс наткнуться на кристальную правду. Прям как в фильме Михаэля Ханеке «Скрытое», который появится на свет немногим позже работы Озона. За Марион и Жилем тоже кто-то наблюдает. Может это случайный зритель, не своей волей затянутый в круговорот чужих семейных трагедий? Нет, это режиссер нарочно спроецировал самокопание женщины, идущей в интерьере красных стен под музыку в стиле «Любовного настроения» Вонга Кар-Вая. Она была абсолютно права. Каждая предыдущая сцена вынуждает заглядывать все дальше и дальше, пока мы не увидим спины едва знакомых мужчины и женщины, уплывающих на закате вдаль. Следует ли говорить о том, что они оставили на берегу? Измена интерпретирована Озоном как признак неминуемого разрушения, и она витает в фильме повсюду. Марион и Жиль четыре мучительные эпизода пытаются противостоять неизбежному, а потом сдаются. Опасно и недальновидно заглядывать в прошлое. Хотя без него не обойтись, когда надо поставить жирную точку.

«Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана явно вдохновили Франсуа Озона на создание более удручающей, менее театральной истории одного брака. Шведы — Марианна и Юхан поддаются влекущей их силе: то друг от друга, то друг к другу. Они умеют разговаривать, выворачивая себя и зрителя практически наизнанку. Марион и Жиль, наоборот, идут наперекор естественному ходу событий. Неслучайно же мы смотрим фильм задам-наперед! Любое действие героев — это очередной шахматный ход в игре с непобедимым соперником, который, кстати, немногим, чем отличается от гроссмейстера с косой из «Седьмой печати». Каждый из пяти эпизодов есть следствие негласного решения Марион и Жиля, попробовать еще раз. Поэтому Франсуа Озона охотно выводит на экран рождение ребенка, свадьбу, первое свидание. Режиссера вполне стоит обвинить в нежелание избегать штампов. За что впоследствии будут хвалить «Отрочество» Ричарда Линклейтера, этого как раз не хватает картине Озона, претендующей на звание как реалистичной, так и поэтичной. В конечном счете, фильм превращается в обычную мелодраму, которая и выезжает только благодаря имени режиссера и необычному ходу повествования.

Назвать фильм с помощью цифр и знаков, практически то же самое, что сказать что-то жестом или взглядом. К чему эта тяга к многозначительности? Название — это шестой эпизод Франсуа Озона, с которого все начинается. Ведь проще 5 и 2 поменять местами, составить ряд от меньшего к большему. Однако, обстоятельства сильнее людей, а два героя — заложники ситуации, вынуждены уйти на второй план. Они вроде бы и вместе, но проходят свой путь порознь. 5 раз по 2 — это пять историй Марион плюс пять историй Жиля — как две половинки, которым так и не удалось склеиться в единое целое. Знак умножение под определенным углом превращается в крест — неизбежный конец в самом начале. Почему имеет смысл продолжать разговор?

Франсуа Озон неординарный и весьма талантливый режиссер, и его фильмы ни на что не похожи, всегда атмосферные, глубокие и весьма тонкие. Озон хорошо раскрывает жизненные ситуации и тонкие человеческие взаимоотношения. Я очень люблю его некоторые фильмы, например как «8 женщин», «Бассейн», «Под песком», поэтому остальные его киноленты всегда тоже охотно смотрю.

«5x2» — его необычная, тонкая мелодрама с привкусом драмы и немного эротики. Кино получилось для раздела «другое кино». Оно не банальное и не привычное. Его история показана периодами из жизни двоих главных героев. Мы видим пару и их отношения на протяжении много лет, видим их тайны друг от друга, их быт, любовь, конец отношений и начало. Фильм этот мне запомнился, так как он был преподнесен крайне необычно. Актеров, которые играли в этом кино, я не знал, но игра главных героев, которых сыграли Валерия Бруни-Тедески, Стефан Фрейсс, мне понравились. Они сыграли чисто и правдоподобно. Данное кино будет по вкусу тем, кто любит истории о откровенных, интимных отношениях пары и для тех, кому нравятся некоторое «новое кино», которое не похоже на привычные нам киноленты.

Еще одна откровенная история от Франсуа Озона.

7 из 10

Непристойный Франсуа Озон взял под прицел традиционную супружескую пару. Заставляя супругов кружиться в танце, срывая с них одежды, спаривая голые тела, он так и не позволяет себе бестактности обнажить и вывернуть наизнанку их души. Препарируя брак как агонизирующий атрофированный организм, излагая историю одних отношений реалистичным и даже натуралистичным языком, Озон не касается тайны души человеческой, ибо тайна она тайна и есть. И это роднит режиссера с его столь любимым французским кино 60-х. Он не ставит себе глобальной задачи показать деградацию института брака в современном обществе; скорее, это попытка рассказать неприукрашенную частную историю, в которой не будет иллюзорности бытия, фантасмагории и игр на лезвии ножа; максимально правдиво и диалектично, предоставляя зрителям полную свободу трактования увиденного.

Нет подлинности чувства в этой вакханалии полнейшей либерализации и взаимопотребления друг друга. Традиционные социальные роли всё ещё исполняются мужем и женой, но не значат уже ничего. Cлабый, но агрессивный мужчина — готовит, кормит ребенка, пока мама задержалась на работе, знает, как пользоваться посудомоечной машиной, ему становится плохо при разговоре о родах, засыпает от усталости в брачную же ночь (в то время как молодой жене не терпится удовлетворить свой пыл), и вся его сила, его так называемое доминирование пола, его активное начало находят себе применение только в грубом сексуальном акте, насильственном, подчиняющем себе тело женщины: как первой — его невесты, Валери, так и второй, — Марион, ставшей его женой и главной героиней фильма; и даже в этом насилии, в условном обладании — его отчаянная и необратимая слабость. Сильная, но трогательная женщина — опираясь на капельницу, идёт к своему новорожденному недоношенному сыну через всю больницу на подгибающихся ногах; после фактического изнасилования уже бывшим мужем находит в себе силы уйти с гордо поднятой головой. Что до сакраментального «Я люблю тебя», то оно произносится за весь фильм дважды при сомнительных обстоятельствах и всегда связано с чувством вины: женой — после случайной близости в кустах с незнакомцем, мужем — после того, как он не мог себя заставить поехать в роддом к новорожденному сыну.

В постмодернистской Франции никого ничем не удивишь и ничего не утаишь; всё заранее известно, всё слишком откровенно, прозрачно, всё уже было, всё утратило смысл. Брак, верность и даже секс — всё не имеет более своего сакрального значения для человека. Пол, социальный статус — просто символы, не играющие никакой реальной роли. Мужчина у Озона симулирует мужественность; и только женщина по-настоящему становится мужественной и сильной, умудряясь не растерять присущие ей хрупкость, нежность, красоту; и всё-таки та самая неуловимая и интригующая женственность, что веками оставалась тайной за семью печатями, потерялась где-то на очередном этапе борьбы за эмансипацию.

Старый бородатый тезис «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему», наглядно иллюстрируется Озоновскими картинками-зарисовками к супружеской жизни, хронологизированными в обратном порядке. От мучительной, неприглядной и гиперреалистичной сцены развода в начале — и до финальной нарочито-стереотипной сцены-сказки с морем-пляжем-закатом, повествующей о зарождении отношений между Жилем и Марион. Такие кадры в финале голливудских мелодрам обычно подразумевают начало утомительно прекрасного «и жили они долго и счастливо»; Озон подразумевает этим, что самый прекрасный, самый счастливый момент в отношениях будущих супругов — вот этот; дальше будет только хуже. Милосердный Озон, несентиментальный Озон никого не обличает, не морализирует и не жалеет; предпочитая ненавязчиво и иронично поведать историю, по ходу которой зритель сам сделает определённые выводы в зависимости от своего воображения, эрудиции и испорченности. Пять рассказов-эпизодов, в довольно отстранённой и совершенно немелодраматичной манере повествуют о разводе, измене, рождении ребёнка, бракосочетании и, наконец, знакомстве. Бесстыдно и с тем равнодушно наблюдает камера за бессмысленными игрищами, танцами, ритуалами, за нерешительными мужчинами и за нет-нет выдающими тревогу и страдание глазами решительных женщин, не мигая глядящих в потолок из под мужского плеча; и только пронзительная музыка за кадром заставляет испытывать тоску по подлинной любви, которой в этом клубке человеческих страстей и слабостей так и не нашлось места.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 5x2 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История современной супружеской пары: Жиль и Марион, показанная в пяти эпизодах их супружеской жизни: их развод, их обед с друзьями, рождение их первенца, их свадьба и знакомство…

5x2 / 5x2 2004, Франция, драма, мелодрама