Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 28
Рекомендуем 15
Похожие 6
Отзывы к
фильму
14
Отмороженная, или Замороженная…
С крайним отторжением отношусь к картинам, в титрах которых заявлено «Основано на реальных событиях». Именно с этого и начинается сия картина, история в которой якобы произошла незадолго до этого самого 1980 года в Новом Орлеане.
Первая официальная работа Ламберто как режиссера, до этого он, практически за отца, сделал фильм Марио Бавы 'Шок' 1977 года, являясь автором сценария и вторым режиссером. В данной ленте Ламберто является также одним из четверых авторов сценария, вместе с Пупи Авати- известным итальянским кинодеятелем и постановщиком великолепного джиалло «Дом со смеющимися окнами».
«Ужасами», эту работу называют по инерции и в связи с АКА 'Frozen Terror', на самом деле, это драма с трупным вкусом, только под финал с элементами «сплаттера». Читал, что где-то и когда-то, лента входила в пятерку самых мощных фильмов итальянской школы, но кем признана непонятно и неизвестно, да и в «пятерку» -это очень лихо. В целом фильм «не дурён» по боли и персонажам: Джейн Бейкер (Бернис Стеджерс) в с изначала показанная, как одержимая сука, в кульминации превращается в настоящую фурию, а неприятный и эффектный эпизод на подушке, может даже покоробить; Станко Молнер отлично справился с ролью слепого ревнивого молодого человека, пытавшего подкатить свои орехи к Джейн; дочь нисколько не отстает в своем безумии от матери. Из музыкального сопровождения по душе пришлась губная гармошка вместе с клавишными, а также заунывные скрипичные. Фильм имеет много общего с «По ту сторону тьмы» Джо Д’Амато, только более бескровный и менее больной.
Большинству современных зрителей эта лента покажется проходной, а последние кадры добьют самого консервативного из них-
6 из 10
'Макабро' - вторая картина небезызвестного итальянского режиссёра Ламберто Бавы.
Чтобы получить удовольствие от просмотра, придётся пережить 20-25 минут от начала, да. Но это необходимо для полного раскрытия персонажей. Джейн потеряла сына, поддавшись своим желанием (она думает, что причина в этом). После этого год провела в психбольнице. Люси - дочь Джейн. Она - маленький монстр. С ангельской улыбкой на лице это чудовище ухитряется манипулировать взрослыми и скрывать при этом свою страшную тайну. Роберт - хозяин дома, где живёт Джейн, слепец. Он является жертвой всего происходящего.
В фильме есть отличная депрессивно-суицидальная атмосфера. Картина эстетически красива. На зрителя давит ощущение страха и тайны. Чуть ли не физически ощущается то, что все, абсолютно все, от нас что-то скрывают. Психологизма добавляет сам дом наполненный всяким барахлом и запертыми ящиками; а также гнетущая музыка, спасибо композитору Убальдо Континелло.
Актёры выложились на полную. Бернис Стирджес отлично вжилась в роль Джейн. Станко Мольнар понравился больше всех. Его непонимающее выражение лица контрастирует с происходящим. В его слепоту легко веришь.
Прекрасное кино. Эстетически красивое. Странно, что оно слабо известно.
10 из 10
Три свечи
Прошел год с того страшного дня. Дня, когда женщина разом лишилась и сына, и любовника. Ей неплохо удавалось играть на двух досках, и не было причин жертвовать кем-то одним. В самом деле, лучше быть любимой в двух домах, чем нигде. Сумрачный рок перевернул жизнь, выкинув из нее зерна счастья, которыми эта особа покрывала себя. После двух смертей она сделала-таки свой выбор, и не пожелала отпустить из уютной постели дух мужчины, заставлявшего ее тело пылать. После жуткого года своей жизни Джейн Бейкер остановила время в съемной комнате, которая была алтарем соития. Теперь здесь установлен другой алтарь. Он обрамлен свечами, украшен старыми фотографиями и трогательными сувенирами. Женщина перебирает пеньюары один сексуальнее другого и каждую ночь обращается суккубом с ненасытной плотью. Молчаливых свидетелей ее странных игрищ в постели достаточно, но главный из них – канделябр с тремя свечами, в которых угадываются образы трех человек с несоприкасающимися желаниями, которым предстоит выдержать неравный бой с безумием одинокой женщины.
Можно только догадываться, насколько нелегко было Ламберто Баве при создании первого самостоятельного фильма. Тень великого отца Марио неизбежно довлела над молодым постановщиком, что вынудило его крайне бережно отнестись к выбору средств по созданию особой обстановки ужаса, которую спустя годы начнут именовать «макабрической». Ламберто порождал зло в рамках уютной спальни с шикарной кроватью, и не менее шикарной женщиной. Лишившаяся сына, которого и не слишком любила, она имеет не по годам смышленую старшую дочь Люси. Две свечи горят у Бавы, но нужна и третья, чтобы получился канделябр. Это был самый сложный выбор для режиссера - ошибка могла погубить весь замысел. Центральной свечой стал скромный слепой юноша Роберт – хозяин дома еженощных утех. Его невинная любовь к чужой порочной женщине – главное составляющее дебютного фильма Ламберто Бавы.
Камерная обстановка прекрасно бы подошла к «Макабро», будь оно театральной постановкой. Однако и снятое на пленку это произведение заставляет перенестись в таинственную комнату, которая одновременно и бордель, и склеп. Обитательница жилища строго-настрого не дозволяет никому приближаться к алтарю своего любимого, но оттого лишь набирается силой магнит в сердцах одинокого инвалида Роберта и дерзкой девчонки Люси. Пусть и очень по-разному, но они любят запутавшуюся в шелковых сетях похоти женщину. Улыбка на выразительном лице Бернис Стиджес дает ложную надежду, что Джейн реально спасти, можно вытащить из плена сладко-страшных иллюзий и заставить ее прекратить открывать свой тайник в морозилке. Что там хранится? Эта тайна, к которой Роберт и Люси лишь подступаются, но сообразительности им достаточно, чтобы увидеть в ней основу жутковатого алтаря, где полыхают три свечи.
В отличие от самого Бавы, его герои неразборчивы в средствах достижения желаемого. Вся палитра сомнений пестрит в глазах каждого из трех влюбленных. Джейн сознает, что ее ухажер давно мертв, но при этом каждую ночь обращается к нему как к живому. Роберт не может отринуть сомнения в способности стать для желанной дамы мужчиной, а не слепым юношей. Малышка Люси не в пример взрослым не колебалась, когда топила братика, только бы вернуть убитую чувством вины мать в семью. Но убить того, кто уже мертв, она не может, и лишь упрямо гнет свою линию, что не приближает к пониманию природы безумия матери. Ламберто Бава на примере трех людей показал, какими жуткими могут быть отношения, претендующие на статус семейных. В его кино все заперты на манер рапида. Сосредоточенные на своих переживаниях несчастные одиночки не готовы протянуть руку другому, они не в силах развеять пелену безумия, что окутала спальню.
Бава не мог выстроить ужас в своем фильме только через диковатые выходки сексуально неудовлетворенной женщины. В конце концов, люди и впрямь порой с ума сходят от потери близкого. Настоящий ужас – страдания слепого Роберта. Они адресные, но абсолютно неразрешимые, ведь в глазах Джейн он не ровня даже мертвому любовнику. Нежно-голубые глаза Станко Мольнара, трагически застывшая гримаса, нервные руки, которые не успокаиваются и при сборке музыкальных инструментов – портрет идеального страдальца написан во всех красках. Чистая любовь сродни помешательству – такой вывод страшнее любого ужаса. Каждая черточка лица Мольнара удивительно точно передает диапазон эмоций его героя. Робкая надежда сменяется горьким разочарованием, сладкие грезы безжалостно разбиваются неприлично-громкими женскими стонами с верхнего этажа. Молодой человек страдает, но кому нужны его страдания, если даже открытая тайна морозилки не указывает на выход из лабиринта преступных страстей. Для Бавы игра Станко Мольнара стала последним аргументом в пользу выбранных средств.
Сущность «Макабро» не располагает к широкой популярности. Тонко исполненное кино о людских страхах и вечном одиночестве стало могучим камнем, с которого Ламберто Бава и начал строительство самостоятельной карьеры. Он впитал от отца все тонкости передачи эмоций, внимание к каждой мелочи, но пошел при этом своим собственным путем. Головокружительная слава настигнет Ламберто спустя несколько лет, когда миру явятся его «Демоны», а первый шаг к ней вышел убедительным. «Макабро» нужно смотреть и думать. Это отнюдь не сюрреалистическая история, а вполне возможная. Когда люди замыкаются в своих желаниях и переходят невидимую черту, это приводит к неизбежным последствиям.
9 из 10
Сокрушительный психологический удар по зрителю от Л. Бавы
Мокабро - это режиссерский дебют в кино Л. Бавы. Лично мое мнение, этот фильм лучшее что сделал в режиссерском кресле Бава - младший. Прежде чем самостоятельно дебютировать в кино Ламберто долгое время работал помощником у своего отца, М. Бавы. У него он взял и перенял режиссерское видение и мировоззрение на все страшное и пугающее. И вот поднабравшись опыта Ламберто первым же своим фильмом выдает психологический шедевр, маразматический и попросту больной фильм поражающий воображение.
Сюжет фильма основывается на реальных событиях произошедших в Новом Орлеане. В центре сюжета женщина 35 - 40 лет Джейн Бейкер. У нее семья в лице мужа, который разъезжает все время по командировкам и двоих детей, мальчика и девочки. У Джейн есть любовник Фред, с ним она встречается в небольшом особняке, владелец особняка слепой молодой человек Роберт Дювал. И вот в одну из таких встреч с любовником Джейн звонит ее дочь ( она тайком от матери узнала номер телефона этого особняка) и сообщает что ее младший брат утонул в ванне. Джейн сломя голову, беря с собой Фреда, несется на автомобиле домой. И на полной скорости, не справившись с управлением, они попадают в аварию, в результате которой Фред погибает, ему сносит голову. Джейн же остается жива, но с ее психикой происходят изменения, ее помещают в лечебницу и спустя год она выходит от туда. Дома ее уже не ждут и она поселяется все в том же особняке слепого молодого человека. Вот здесь и начинается психологическая атака Л. Бавы на зрителя. Почти каждый день Роберт слышит как Джейн занимается любовью с человеком которого она называет Фред. Но Фред уже год как мертв. Роберт знает что к ней никто не приходит. Он хочет выяснить что же происходит на самом деле в его доме. В результате он выясняет что Джейн что - то прячет в морозильной камере холодильника, но камера закрыта на замок. Здесь пожалуй стоит остановится, иначе смотреть будет не интересно.
Все что будет показано дальше должно шокировать по полной. Напряжение и психологизм достигают своего апогея к концу картины настолько что неподготовленный зритель готов будет прыгать из стороны в сторону, в прямом и переносном смысле. Я не могу сказать что действие и развитие событий в картине происходят быстро, скорее наоборот. Но смотреть от этого не становится не интересно, скорее наоборот. И во многом этому способствует напряженная атмосфера всего фильма, череда длинных диалогов в купе с прекрасной джазовой музыкой переходящей в тревожные оркестровые мелодии делают эу картину притягательной и психологически выверенной. Ламберто Бава создал гнетущую, тревожную атмосферу, которая на протяжении всего фильма не отпускает зрителя. Кульминация в виде шокирующего финала на последних минутах не заставит себя ждать, полностью оставляя зрителя в шоковом состоянии.
Почти все действие в картине происходит в особняке слепого Роберта, действующих лиц в фильме не много. На роль главной героини была приглашена Бернис Стеджерс. Она прекрасно справилась со своей ролью. Психически больная женщина удалась ей на все сто. Роль слепого Роберта Дювала исполнил актер Станко Мольнар. Ему безусловно удался очень тонкий психологический портрет своего героя. Его игра никого не должна оставить равнодушным. Таг же стоит отметить игру Вероники Дзинни. Ее роль Люси, дочери Джейн, поразила мое воображение. Созданный ее образ на голову больного ребенка не может не восхищать.
Это кино я советую всем любителям страшных и жутких фильмов. Это попросту больной фильм с неспешным развитием событий, но с пугающей, мрачной и дикой атмосферой. Шедевр в своей кинематографической нише.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Макабро 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Преступная страсть. Смерть сына. Гибель любовника в кровавой автокатастрофе...
Макабро / Macabro 1980, Италия, ужасы