Галерея
Интересные факты 15
Актеры 33
Съемочная группа 10
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
20
Возвращаемся к рецензированию хоррор-франшиз. И на очереди у нас итальянская франшиза «Демоны». Хотя можно ли назвать «Демонов» франшизой? Вряд ли. Фактически в ней всего две части. Но много сиквелов-самозванцев — шустрые прокатчики не раз лепили на совершенно левые ужастики названия вроде «Демоны 3», «Демоны 5», «Демоны 6»… Это всё, конечно, обманки, наподобие тех, что сейчас вытворяют наши локализаторы («Пила: начало», «Омен: перерождение» и прочие, речь о вас). Но вообще поговаривают о ремейке первых «Демонов», даже в 3D. Каким бы не получился сей ремейк, я его жду и надеюсь, что треклятый ковид не помешает производству. Ведь тогда смогу с чистой душой считать «Демонов» за полноценную франшизу. А пока довольствуемся двумя официальными частями и кучей самозванных частей, из которых я разберу лишь три «альтернативных» триквела.
Продюсер и сценарист фильма — Дарио Ардженто, товарищ, не нуждающийся в представлениях. Ещё один сценарист, а также и режиссер — Ламберто Бава, сын легендарного Марио Бавы. Если верить киноманам, то «Демоны» здорово встряхнули карьеру Ламберто (до них он поставил анимал-хоррор «Кровавая акула», который никому не понравился). Возможно, это так благотворно сказалось влияние Ардженто. Тот не только спродюсировал фильм, но и снял в этом фильме свою старшую дочь Фиоре (из которой не вышло хоррор-звезды, в отличие от младшей дочери Ардженто — Азии). А саундтрек к «Демонам» написала рок-группа Goblin (никакого отношения к нашему известному переводчику). И не только они — в фильме часто звучат композиции популярных в то время рок-групп, меломанам будет чем насладиться. Это была присказка, перейдём к сюжету.
Очаровательная девушка Шерил ехала в одном вагоне с неформалами. Немного нервничала, играла зажигательная музыка от Goblin, но в общем ничего серьёзного. А неприятности для Шерил начались позже, когда она сошла с поезда и встретила жутковатого типа в маске (в роли которого — Микеле Соави, ещё один известный хоррор-режиссер Италии). Соави порядком напугал девушку, но зла ей не сделал, лишь предложил билетик в кино. И не только ей, но и ещё многим людям, даже слепому. И вот дружная (на самом деле не очень) компашка отправляется в кинотеатр на премьеру ужастика о демонах. И постепенно, из-за цепочки странных, нелогичных и роковых случайностей, фильм ужасов переносится с экрана в реальность. Демоны появляются среди незадачливых зрителей, а некоторые зрители сами потихоньку становятся демонами…
«Демоны» — из той категории хорроров, которые мне очень импонируют. Замкнутое пространство, кучка беспомощных людей… и монстры, кровожадные, безжалостные монстры, от которых можно побегать/попрятаться в коридорах, но далеко не убежать — замкнутая локация не позволяет. Такие клаустрофобные хорроры — моя слабость, и «Демоны» сполна удовлетворяют всем требованиям.
Здесь правит действие, правит животный ужас, здесь можно не искать логику. Сценарий действительно странный, и у любого зрителя после фильма наверняка останутся вопросы. Что делать в кинотеатре слепому? Кем в действительности был зловещий персонаж Соави? Не была ли вся премьера этого ужастика (не «Демонов», а того хоррора, который смотрят герои «Демонов») ритуалом, направленным на то, чтобы вызвать конец света? Почему, что, зачем… Вопросов много, ответов не будет — кошмару не нужна логика, на то он и кошмар. Есть люди в смертельной ловушке, и есть монстры — думайте о том, как спасутся люди, а вопросы оставьте при себе. Тем более, что подстраховки для героев нет — погибнуть (или ещё хуже — стать монстром) может каждый из них.
Примечателен концепт этих демонов. По идее, демон — это разумное и зловредное существо из преисподней, которое пакостит людям, но с ним можно общаться. Но демоны Бавы/Ардженто больше смахивают на зомби. Только проворных и более умных, более хитрых. Они кусаются, вырывая из людей куски мяса, царапаются, оставляя страшные рваные раны, и этим не только убивают людей, но и заражают их — так что выжившая жертва вскоре сама становится демоном. И с такими демонами не договоришься, они только рычат.
Горы трупов, море крови, и всё это под разухабистый саундтрек (и Accept, и Saxon, и Motley Crue), в который трудно не влюбиться. Фильм у Бавы и Ардженто определенно удался, породив заслуженный культ. Вызвал много подражателей. Требуются ли еще комментарии? Рекомендую «Демонов» к просмотру тем любителям хоррора, которые их ещё не видели. Да, фильм может и не впечатлить (нынешнюю заевшуюся публику), но ознакомиться с ним обязан каждый, для кого хоррор — это не только «дай гляну какой-нибудь ужастик, надо время убить».
Напоследок поговорим немного о музыке. Ведь убойный саундтрек — одна из главных составляющих «Демонов». Какая из прозвучавших в фильме композиций — самая лучшая? Здесь всё индивидуально, как и положено. Многие назовут своим фаворитом вступительную (и заключительную) тему от Клаудио Симонетти. Соглашусь, тема очень хороша. Но мне всё же больше нравится композиция Killing, с неё и начинается кошмар в кинотеатре. Удары ножом и истошные вопли с экрана, такая живая реакция зрителей, среди которых робкая девушка уже не выдерживает — и убийственная композиция, под которую трудно не трясти головой в такт. Полный восторг.
Прежде всего я оцениваю сам фильм, а не год, в каком он был снят. И я понимаю, что это «классика жанра», но это не дает никаких гарантий, что фильм придется вам по вкусу. Я люблю ужасы, и психологические, и когда передо мной на экране выплескиваются литры крови, но данный фильм совсем не впечатлил меня.
Начало было достаточно интригующим, как и само описание фильма. Но когда события начали развиваться, то я совсем потерял интерес. Демоны, которые были воссозданы, на самом деле копия простых зомби. Ну да, теперь они умеют передавать проклятие (читайте, вирус) не только через укусы, но и через простые ранения, у них появились длинные когти, клыки, они достаточно быстрые, но вот и всё. В остальном это всё клише. Не знаю точно, стоит ли считать клише сам ход сюжета, по типу «люди в запертом помещении вместе с опасными демонами/зомби/убийцой, ведь фильм достаочно старый, но это всё равно было бы для меня скучно.
У меня не было абсолютно никакого страха. Я не боялся за персонажей, потому что они были для меня безразличны, они не были раскрыты, точнее их даже не пытались раскрыть. Меня не пугали сами демоны, не пугала атмосфера (хотя повторюсь, что в начале был некий саспенс, но он также быстро испарился, как и появился). Концовка фильма поставила меня под сомнение, стоит ли вообще ознакамливаться с второй частью.
Естественно в фильме есть хорошие вещи, допустим первое перевоплощение девушки в демона, хорошие саундтреки, но это не помогло лично для меня вытащить фильм, чтобы я в конце получил хоть какое-то удовольствие.
Решать вам, смотреть ли данную классику, но меня это совсем не впечатлило.
Демоны.
Сейчас незаслуженно забытая стилистика, где демон — не рычаг, а сосредоточение всех зол, где акцент делает не на мучения носителя и прочих экзистенциальностях, а на том, что человек больше не существует как личность, а перевоплощается в орудие… Скорее оружие. Стилистика демонизма сейчас все больше это история про демонов внутри, ритуальные и религиозные мотивы тесно вплетены в историю эмпирического сомнения, где всему(или почти всему) есть свое логическое обоснование.
Но были и другие демоны.
Сейчас нечто подобное нам больше показывают как эффект некого неизвестного заражения, которое превращает человека прямоходящего в существо бесновато агрессивное, которое жаждет убивать, а не потреблять, как скажем, те же зомби.
И вот венцом данного творения становятся «Демоны» Ламберто Бавы.
Сюжет прост и понятен. Незнакомые люди собираются в неком новом кинотеатре ради просмотра неизвестного фильма. Компания подбирается колоритная и разношерстная — две девушки-студентки, двое веселых парней, конечно в пару к главным героиням, (как же без этого?) харизматичный чернокожий мужчина с двумя не менее харизматичными подругами, влюбленная кудрявая парочка, слепой мужчина с толи дочкой, толи племянницей и много много еще статистов сверху. И просмотр фильма ужасов им не дано будет завершить. Ужас прорвется с экрана в реальный для героев мир и начнется форменное безумие.
А сопровождать это все будут брутальные спецэффекты перевоплощения, литры крови и прочих жидкостей, острые когти и зубы, быстрота передвижения — вот что еще надо для хорошего фильма ужасов?
Правильно, отличного саундтрека. И здесь он тоже есть, причем изумительные атмосферные композиции Клаудио Симонетти разбавлены здесь шикарными и небезызвестными рок-творения культовых групп того времени. И все это музыкальное великолепие изумительным образом дополняет события на экране.
Да, кто-то может сказать, что сама сюжетная фабула проста и неказиста. Да еще и ляпов в ней многовато как логических, так и хронометражных — есть такое, но будем честны, нет практически картин, (тем более в таком жанре, как ужасы), где бы все было настолько логично и верно, что сам Спок бы не нашел к чему придраться. Условность здесь как не крути, но весомая деталь.
Да, в «Демонах» нет глубоких диалогов, нет сюжетных твистов, а характеры героев прописаны очень условно, без желанной глубины.
Но при всём при этом, за главными героями наблюдать интересно, несмотря на всю кажущуюся шаблонность их сюжетных характеров: они не выглядят нелепыми или не естественными в предложенных реалиях. И это даже в сцене, где главный герой Джордж рассекает на мотоцикле по залу кинотеатра, направо и налево расправляюсь с полчищами адептов темной силы, под сопровождающие все это гитарные запилы. Вроде бы и вот она грань вездесущего перебора, за которым лишь тень издевки да усмешки, а все равно смотришь в любопытством.
Итальянский кинематограф богат именитыми хоррор-мастерами, но доверия они всё равно не вызывали, но просмотр явно удался, и мнение, уже сугубо своё, сложилось только положительное.
В начале смущало очень уж бодрое музыкальное сопровождение, ведь на таком драйве атмосферность на построишь, каким бы ты мастером не был. Но как оказалось, музыка лишь настраивала зрителя на необходимый темп, который только лишь убыстрялся. Скучать точно не придётся, не будет даже времени высматривать косяки, а актёрские недоразумения останутся вне общего впечатления.
Но не смотря на режиссёрское стремление начать кровавую гонку, завязка всё равно получилась весьма любопытной. Кинематографическое побратимство с реальностью как-будто ещё раз доказывает, что сама жизнь также горазда подкидывать интересные сюжетики.
Понравились работы гримёров и вся эта резиновая мишура. Конечно, они не способны заменить отличные спецэффекты, но подобные работы вызывают приятные приступы ностальгии.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойный представитель своего жанра, с некоторыми элементами трэша, который добавляет перчинки, но мешает испугаться по-настоящему.
Всем желаю приятного просмотра!!!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Демоны 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус. Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом - та же маска и кто-то из героев поранился о нее... Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось… Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Демоны / Dèmoni 1985, Италия, ужасы