Галерея
Интересные факты 2
Актеры 14
Съемочная группа 53
Рекомендуем 16
Похожие 14
Отзывы к
фильму
6
Чудовище Франкенштейна, пытающееся паразитировать на разных концепциях
В основе сюжета лежит роман 1903г «Зверь в джунглях» (и фильм в оригинале называется Зверь) из которого позаимствована базовая концепция, так называемого самоисполняющегося пророчества, когда под воздействием какой-то деструктивной идеи, психика начинает совершать иррациональные действия, в итоге приводя к реализации этой идеи.
Если бы эта была прямая экранизация романа, то было бы по крайней мере целостно, но сценарист зачем-то решил разбавить простую базовую идею, буквально всем что придет в голову.
Тут и человечество под управлением ИИ, который считает эмоции деструктивными и генетическая память, которая сама по себе та еще условность, но зачем-то подается в виде оккультного бреда в лице ясновидящей, которая в разные эпохи доносит до главной героини ключевые данные сюжета, которые никак не может знать если только оккультизм во вселенной фильма не является реальным, в частности она прямо говорит человек обладает наследуемым рациональным опытом, который на момент разговора доступен только мистикам, но в будущем технология будет способна на него влиять.
В результате сюжет изо всех сил пытается выглядеть чем-то умным и глубоким, при этом смысл метафор и аллюзий и так достаточно очевидный, зачем-то повторяется по нескольку раз, разными приемами. Например, в парижской сюжетной арке муж главной героини держит кукольную фабрику, и буквально каждые 5 минут происходит сравнение главной героини с куклой, но далее случается сцена на кукольной фабрике, которая вызывает только рука лица, ибо ну все уже понятно, ну сколько можно повторять?! Та же ясновидящая рассказывает про голубя, который столько раз делает в сюжете одно и тоже, что под конец возникает вопрос – автор держит зрителя за тупого идиота или зачем повторять одно и тоже столько раз? И так буквально весь сюжет – все идеи проговариваются по нескольку раз, из-за чего складывается четкое ощущение, что минимум час можно вырезать без потери смысла.
С визуальной частью тоже полная ерунда. Если к декорациям особо вопросов нет, то вот к актерской игре есть. С формальной точки зрения может все ок, но ничего похожего на химию или хотя бы эмуляцию страсти в кадре нет. Он зачитывает свои диалоги стоя возле нее, она свои из-за чего к концу ленты складывается ощущение что посмотрел не законченное художественное произведение, а кривоватый пересказ, в котором собеседник попытался передать суть, как он ее понял (а понял приблизительно) и в общих чертах вроде понятен авторских замысел, но все что вызывает эмоциональный отклик, при пересказе пропало.
4 из 10
Знаете что такое 'Сансара'?
Это религиозный термин, означающий бесконечное странствие души от рождения к смерти в различных мирах. Душу при этом преследует карма. Довольно жуткая концепция, склоняющая человека к фаталистскому мировоззрению.
В кино эту концепцию периодически пытаются воплотить и всегда получаются философствующие неоднозначные фильмы вроде недавнего 'Предчувствия' Бертрана Бонелло.
Бонелло взял за основу повесть Генри Джеймса 'Зверь в чаще' и создал историю о девушке, чья жизнь омрачена жутким предчувствием. Ее преследует страх, что что-то ужасное должно произойти и уничтожить ее. Словно какой-то жуткий зверь подстерегает и вот-вот сожрет ее.
Мы знакомимся с этой девушкой в трех мирах - в аристократичном прошлом, в 2014 году и 2044 году.
В 2020-х человечество пережило глобальную катастрофу и выжить ему позволила только передача задачи управления человечеством искусственному интеллекту. Наша героиня приходит на собеседование и просит у искусственного интеллекта возможность получить новую работу. Сейчас она сидит на стульчике и периодически измеряет у панели температуру... Девушка мотивирует свое желание получить более осмысленную работу своим высоким интеллектом. А ей отвечают, что интеллект вовсе не является ценностью для человека, ведь роботы умнее. А ее эмоциональность - большая проблема, так как оптимальное выполнение любых обязанностей реализуется куда лучше, когда человека не одолевают чувства.
Героине предлагают пройти процедуру - очистить свое ДНК от эмоциональных следов прошлого. Она соглашается и таким образом узнает о двух версиях своей прошлой жизни. Каждый раз она встречала прекрасного молодого человека. Каждый раз влюблялась в него. И каждый раз их история заканчивалась трагично. Этого же юношу героиня встретит и в 2044 году.
'Предчувствие' - многозначительный фильм. И его трактовки могут быть очень-очень разными. Но центральная идея ценности чувств, даже если они причиняют нам огромную боль и даже способны убивать, высказана однозначно. Именно эмоции делают человека человеком и разграничивают нас от роботов. Однако если человек переполнен горем, страхом и прочими негативными чувствами не станет ли возможность превратиться в бесчувственное существо вожделенным освобождением?
'Предчувствие' не особо понравился зрителям. Его рейтинг 6,7 в IMDB и 6,9 в Кинопоиске. Уж слишком это загадочный и пессимистичный фильм, почти превративший романтические и фантастические сюжеты в устрашающий хоррор. К тому же три параллельные истории, хоть и складываются в целостную картину, но, как ожидалось, качественно не приумножают ценность и осмысленность друг друга.
Однако также как ленты 'Господин Никто' и 'Кафе Де Флор', размышляющие о фатализме, карме и сансаре, 'Предчувствие' при всех своих очевидных недостатках, однозначно один из тех фильмов, которые заставляют зрителей задуматься о смысле жизни и остаются в памяти навсегда.
Экзистенция
ИИ методично дрессирует в сотворенных им виртуальных мирах молодую сексуальную женщину, пытаясь отучить её от эмоций, желаний, страстей. Вместо того, чтобы дать ей реализовать свои самые потаенные фантазии, он занудно иллюстрирует, к каким печальным последствиям приводят импульсивные поступки - в каждой из её реинкарнаций вместо утоления страсти она получает нелепую смерть. Всё это доводит героиню до нервного срыва. Баллард говорил, что он верит в 'смерть эмоций и триумф воображения'. Фильм 'Предчувствие' может быть иллюстрацией к первой части этой программы - это антиутопия о том, как человечество, после очередной рукотворной катастрофы (случившейся в 2025 году, чему охотно веришь - эмоциональные обезьяны с ядерным оружием не твари дрожащие, но право имеют), решило уничтожить в себе животное начало, оставив лишь занудную рациональность. Почему бы не дополнить эту унылую реальность будущего безумством воплощенных в виртуальных мирах человеческих фантазий - не совсем ясно, ведь лучший способ избавиться от навязчивых желаний - прожить их на все 100%. 'Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать'. То есть, по идее, ИИ как создатель мира, мог бы и понять, что такое воплощение и в чем смысл этой игры, но, видать, не в этой версии, а только в одной из следующих.
Голуби не то, чем кажутся
Фильм 'Предчувствие' длится почти два с половиной часа, поэтому буду краток - смотреть эту историю стоит, если вы 1) без ума от фильмов Дэвида Линча, 2) без ума от Леа Сейду, 3) без ума от Джорджа Маккея. Впрочем, даже комбинация всех трех пунктов не гарантирует результат, потому что фильм у Бертрана Бонелло получился... странный. Выпендрежный.
Формально в описании у нас сай-фай триллер - героиня из 2044 года проходит сложную 'процедуру очистки ДНК' (что бы это ни значило) и путешествует то ли по прошлым жизням, то ли по параллельным мирам, где все время встречает парня по имени Луи (где-то он душка, где-то душнила - зависит от прически). Ясное дело - с этим парнем в её реальном 2044 году что-то нечисто... Кусочки у фильма вкусные - вот герои пытаются выбраться с горящей фабрики кукол. А вот землетрясение в Лос-Анджелесе. А вот героиня проходит кастинг на фоне зелёного экрана, после чего попадает ровно в ту же ситуацию в жизни. Где-то в воображении героини бродят монстры и жжёт предчувствие беды. И вместо линчевских сов - голуби.
Все вместе получается настолько несъедобным, что диву даешься - как так можно увлечься формой, чтобы совершенно забить на содержание. Вам придётся смотреть на одни и те же фрагменты в фантомных жизнях героев, перематываемых туда-сюда. Повсюду шифры и коды - что значат цифры в названии ночного клуба? Что за песня Evergreen? В чем символизм кукол? Ответ - неважен. Точнее - он может быть любым. И даже хваленая 'очистка ДНК' останется только красивым словосочетанием, без всякого осмысленного наполнения.
И когда фильм заканчивается, ощущение одно - облегчение. И даже титры смотреть не надо - их заменили QR-кодом. Вот к чему приводит очистка ДНК!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Предчувствие 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В будущем человечество нашло способ избавиться от ненужных эмоций. Решившись на очистку ДНК, Габриэль начинает путешествие по своим прошлым жизням, в каждой из которых встречает Луи. Она ощущает мгновенное взаимное притяжение, но ее преследует предчувствие, что произойдет нечто страшное.
Предчувствие / La bête 2023, Франция, драма, мелодрама, фантастика