Маркиза фон О

Die Marquise von O...

1976, Франция, история, драма

В ходе вторжения в немецкий город русской армии, маркиза О, дочь немецкого полковника, подвергается нападению группы солдат. Русский граф приходит ей на помощь и влюбляется в нее. Когда он уезжает, она обнаруживает, что беременна, хотя не может объяснить, как это случилось. Ее отец лишает ее титула, и она должна отвергнуть графа, пробуя узнать, кто отец ее ребенка.

Страна
Франция, Германия, Германия (ФРГ)
UHD
PG   1ч 42м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.0
Фильм Маркиза фон О online на emblix

Интересные факты 1

Экранизация одноимённой новеллы Генриха фон Клейста.
Актеры 14
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Эрик Ромер online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Нестор Альмендрос online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Мойдел Бикел online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Эрве Грандсарт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Helo Gutschwager online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Бернхард Фрей online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Рольф Кеден online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 8
Фильм Без конца online на emblix
1985, Польша, драма
Фильм Любовь после полудня online на emblix
1972, Франция, драма, мелодрама
Фильм Ночь у Мод online на emblix
1969, Франция, драма, мелодрама
Фильм Идентификация женщины online на emblix
1982, Италия, драма, мелодрама
Сериал Вакфу онлайн на Эмбликс
2008, Франция, мультфильм, приключения, сериал, фэнтези
Сериал Простоквашино онлайн на Эмбликс
2018, Россия, русские, детские, комедии, приключения, семейные
Фильм Eagles of death metal: Наши друзья online на emblix
2017, США, документальный, музыка
Фильм Светская львица online на emblix
2017, США, комедия

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Наполеоновские войны. Русские войска штурмом берут крепость где-то на севере Италии. Вдова маркиза фон О. подвергается насилию со стороны, но вмешательство русского подполковника (Бруно Ганц) спасает женщину. Через несколько дней он делает вдове предложение, но и она, и ее семья сомневаются в ответе… А ещё через несколько недель маркиза неожиданно для себя узнаёт, что беременна…

Стилизованная экранизация Эрика Ромера после просмотра оставляет больше вопросов, чем ответов. Что это? Подстрочник? Издевательство? Постмодернистская шутка-игра? Сентиментальный бульварный роман? Наверное, это может быть и тем, и другим, и третьим. Отчасти ответ даёт сама новелла Клейста, по которой фильм поставлен — как даёт ответ Интернет, построенная на пропуске важнейшего эпизода. Поэтому читателю (зрителю) приходится в течение всего чтения и просмотра гадать, демоны или ангелы участники драмы. Они ещё во многом и заложники своего века — насколько благородного и галантного, настолько и безжалостного в войне и в любви, где от святости до разврата… и обратно! один шаг.

В итоге получилось как бы подглядывание в начало 19 века кинокамерой, которая в качестве фокуса использует ещё и пастельные тона живописи того времени.

А финал всё-таки оглоушил канделябром. Причём сильно.

После завершения цикла «Шесть моральных историй», который создавал французский режиссёр Эрик Ромер в течение десятилетия (с 1962-го по 1972-й), он на несколько лет словно выпал из кинопроцесса — и удивил многих в 1976 году, представив на Каннском фестивале «Маркизу фон О…», свой первый фильм, основанный на историческом материале, к тому же снятый на немецком языке и с участием актёров из ФРГ. Правда, у Ромера были ранние короткометражки «Береника» и «Крейцерова соната» — экранизации произведений Эдгара Аллана По и Льва Толстого. Но обращение певца современных французских нравов к рассказу Генриха фон Клейста, написанному в 1808 году, всё равно казалось необычным, а уж по манере — точно парадоксальным, так что жюри в Канне во главе с американским драматургом Теннесси Уильямсом вовсе не случайно наградило картину специальным призом.

Это вот теперь не является странным, что Ромер, потом продолживший эксперименты с экранной условностью вообще и с кинематографическим пространством в частности («Парсифаль Уэлльский», «Кетхен из Гейльбронна» — снова по сочинению Клейста, «Англичанка и герцог», «Любовь Астреи и Селадона»), проделал в киноверсии клейстовской «Маркизы фон О…», некогда взрывавшей каноны классицизма, своего рода постмодернистский опыт отстранения повествования. А если же судить по трактовке поведанного сюжета, косвенного аналога библейской истории о Деве Марии, то опыты Эрика Ромера в стиле иронической интеллектуальной исторической мелодрамы вполне созвучны параллельным усилиям португальского режиссёра Мануэла ди Оливейры («Бенилде, или Святая Дева»).

Ближе к финалу начинаешь воспринимать «Маркизу фон О…» чуть ли не как загадочный хичкоковский триллер с непременным наличием «саспенса» (благо, что Ромер, наряду с Шабролем и Трюффо, всерьёз занимался изучением творчества англо-американского мастера нагнетания напряжения на экране). А вот разрешение ситуации может несколько разочаровать тех, кто ждал типичного «твиста» под занавес — скорее, автор ленты проявляет себя как лукавый моралист, позволяющий героям лично осознать, что в жизни всё-таки нет места категорическим императивам, и надо учиться принимать людьми такими, каковы они есть.

Действие происходит в конце 18 века. Город захвачен русскими войсками, комендант вынужден сдаться. Русский подполковник, некий граф (фамилия которого в течение фильма так и не называется) спасает дочку коменданта, вдову маркиза фон О, от насильников. На следующий же день подполковник уезжает, а через некоторое время приходит известие о его гибели. Однако, спустя несколько месяцев граф появляется в доме коменданта и просит руки его дочери. Его просят подождать, и он уезжает по делам службы в Неаполь.

К этому времени маркиза обнаруживает, что она беременна и не может понять как это произошло. Родители ей не верят, и отец выгоняет её с детьми из дома. Она уезжает в поместье, доставшееся от бывшего мужа. Граф возвращается, и узнав, что она беременна, продолжает настаивать на свадьбе. Маркиза даёт в газету объявление, прося откликнуться отца ребёнка, которого она ждёт. Через газету ей назначают встречу в доме её отца. Вся семья маркизы с нетерпением ждёт, кто же придёт. Приходит граф.

Фильм достаточно достоверно воспроизводит реалии эпохи и психологию людей. Узнав о беременности отец не может ничего сделать, как выгнать дочь: она опозорила и себя и всю семью. Мать устраивает дочери проверку и выясняет, что она действительно невиновна: в ночь, после того, как на неё напали, а граф её спас, ей дали маковый отвар, и она находилась по действием наркотика. Маркиза мужественно переносит своё несчастье и прилагает все усилия, чтобы найти отца ребенка. Граф стыдится своего поступка и старается загладить вину. Отец маркизы с трудом сдерживая негодование, все же дает согласие на брак.

Единственный прокол — сцена венчания в католической церкви. Русский граф уж никак не мог быть католиком.

Актеры играют хорошо, хотя персонажи несколько шаблонны.

7,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маркиза фон О 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В ходе вторжения в немецкий город русской армии, маркиза О, дочь немецкого полковника, подвергается нападению группы солдат. Русский граф приходит ей на помощь и влюбляется в нее. Когда он уезжает, она обнаруживает, что беременна, хотя не может объяснить, как это случилось. Ее отец лишает ее титула, и она должна отвергнуть графа, пробуя узнать, кто отец ее ребенка.

Маркиза фон О / Die Marquise von O... 1976, Франция, история, драма