Галерея
Актеры 2
Рекомендуем 23
Отзывы к
сериалу
23
Что никогда не следует делать?
Ответ на вопрос в заголовке очень прост - не следует оставлять отзыв после просмотра только самой первой серии мультсериала, число эпизодов в котором, на данный момент, уже подбирается к сотне.
Потому что, чем больше рецензент отсмотрел эпизодов, тем более объективным будет его мнение. И как раз в таком случае, вероятно, следует выдохнуть и набраться терпения в ожидании еще хотя бы пяти - семи следующих серий, подавив желание — вот прямо непременно сейчас, поведать своё мнение миру!
Ведь, как известно, спешка нужна только при ловле блох.
А скромность - она вообще, даже украшает ))
А теперь - о собственно сериале.
Авторам, бесспорно, удалось многое, и самое главное - сохранить в нём стилистику тех самых, советских 'простоквашинских' серий.
Да, стиль абсолютно узнаваем, и не только в традиционной для тех времён 2D-анимации, но и в полностью узнаваемых образах героев сериала - и визуальных, и поведенческих, и даже в голосах, звучащих с экрана!
Герои там не только сохранены прежние, включая даже Бобра. Но добавлены и новые - няня Маргарита Егоровна (она же 'Мегеровна'), младшая сестренка дяди Фёдора – Вера, и умнейшая лисо-кошка, прозванная с лёгкой руки Верочки — Тама-Тамой.
Нередко появляется еще один новый персонаж, девочка Оля - предмет Фединых воздыханий (тут авторы добавили в сериал лёгкую романтическую линию, впрочем, Печкин, в свою очередь, не против иногда приударить за молодящейся няней).
Крайне эпизодически появляются и трое жителей соседней деревушки с очень схожим названием 'Простокашино' - это тоже нововведение авторов сериала (и вот эта троица визуально смотрится крайне схематично, и это, надо сказать, небольшой, но всё же 'минус').
Драматургия также сохранена. Кроме традиционного уже полу-антагониста - почтальона Печкина - таковым же является и няня Маргарита Егоровна, постоянно старающаяся 'построить' и выдрессировать 'простоквашинских'.
'Полу-' - потому что всерьез ни почтальон, ни няня, конечно же, зла простоквашинцам не желают, и, как правило, просто добродушно-иронично брюзжат.
О чувстве юмора вообще и об иронии в частности. Следует похвалить авторов сериала: с юмором там всё в порядке, качество шуток и добродушных подшучиваний друг над другом - заметно превосходит советские серии.
Сценаристы тоже постарались. Сюжетно, почти каждая серия представляет собой логично законченный эпизод, просматриваемый с неослабевающим интересом. 'Почти' - ну, потому, что в первых сериях как бы просматривается единая сюжетная линия полушутливой первоначальной 'борьбы' простоквашинских с Мегеровной по принципу 'кто кого'.
Музыкальное сопровождение тоже на уровне: чего стоит только серия 'Музыкальная уборка', где в пении няни слышны даже элементы оперной арии!
В то же время, сериал смотрится не архаично, в нем есть и все приметы нынешнего времени - разнообразные е-гаджеты, интернет, социальные сети с их 'лайками'...
И сериал по-прежнему учит наших детей разумному и вечному - доброте, дружбе, взаимовыручке и состраданию. И делает это аккуратно и неназойливо, не навязывая суждений, а лишь мягко и крайне аккуратно подталкивая к ним маленьких (и не очень) зрителей.
В общем, к просмотру рекомендуется однозначно!
8 из 10
До или после?
Все мы знаем, что в 2018 году вышла новая экранизация советского мультфильма 'Простоквашино', которое мы знаем с 70-х годов. Попробуем разобраться, хорошее ли новое 'Простоквашино' и что в нем не так. Оценку поставлю сразу
7 из 10
Плюсы:
1. Оригинальная сюжетная линия. Герои, находясь в деревне, не скучают, с ними происходит много интересных вещей: кто может догадаться напоить корову 'энергетическим шоколадом', нарисовать на крышках из-под молока дом или встречать девочку Олю.
2. Как и в старом 'Простоквашино' сохранены характеры двух персонажей - Шарика и Матроскина, Шарик - простой и нерасчетливый, Матроскин - умный, с оттенком ворчливости. Порой герои также спорят, что-то доказывают друг другу.
3. Есть новые персонажи - Вера Павловна, сестра дяди Федора (другое отчество у нее не по той причине (не Дмитриевна), как думают многие, скорее 'Союзмультфильм' так договорился с Эдуардом Успенским на авторских правах), Тама-Тама (грызун неизвестной породы и изобретатель), появились всякие бобры, зайцы, которые проводят экскурсии и т. д - все это вносит теплый колорит в общий ход мультфильма.
4. Многосерийность. Действие мультфильма не ограничивается тремя эпизодами, которые раньше снимались с промежутком в 4-6 лет, сейчас есть больше 80 серий, поэтому мультик будет смотреть не скучно, а весело. Да и озвучка, в основном, хорошая, кроме...
Но есть и недостатки:
1. Иногда герои бывают слишком резкие, не понятно, 'кто виноват, кто прав'.
2. Озвучка почтальона Печкина. Игорь Иванович иногда озвучивается слишком сумбурно, навязчиво немного, как говорится 'так себе для ушей'. В старом 'Простоквашино' он тоже вредный, но более мягкий, особенно, когда говорит: 'Приезжайте к нам, в Простоквашино!'
3. Есть некоторые серии, который повторяют сюжет трех эпизодов 70-х, например, 'Возвращение в Простоквашино', может быть, это требует сюжет мультфильма.
4. Иногда Шарик 'слишком блогер'. Он не может выпустить из рук телефон, подстричь газон или бегает с компьютером.
В общем, недостатки такие. Каждый выделит свои, но, надеюсь, кто-то считает также.
Не цепляет
Следует оговориться, что этот сериал получился однозначно лучше, чем короткометражное продолжение 2010 года. Как минимум тут внешность персонажей хорошо знакомая, да и голоса подобраны в принципе удачно. Кот Матроскин, пёс Шарик, дядя (точнее мальчик) Фёдор, его родители и почтальон Печкин – все они будто напрямую перенесены сюда из уже классической трилогии советских мультфильмов, и, в общем-то, благодаря «Простоквашино» Союзмультфильм в 2018 году начал худо-бедно возрождаться после 20-летнего периода упадка. Казалось бы, это здорово, но два аспекта всё портят.
Во-первых, визуал. Только самые ленивые не ругали первую серию «Простоквашино» за бледные цвета и странную раскраску персонажей. Относительно предыдущих частей это значительный шаг назад. В чём его причина – не вполне понятно. Либо так выражается экономия бюджета, либо художники-аниматоры всерьёз считали, что такой стиль найдёт у массового зрителя положительный отклик. Не нашёл, как видно. Но случилось нечто ещё более странное: где-то в 2021 году, когда вышло уже более тридцати серий, произошли перемены в анимации… в ещё более худшую сторону. Теперь персонажи выглядят более компьютерными и более искусственными из-за флэш-анимации, которая ограничивает подвижность. Немного позитивно это сказалось только на раскраске героев, которая теперь менее контрастная и не так сильно режет глаза. Но движения – ужас! Возможно, если сериал просуществует ещё хотя бы пару лет, что-то в нём снова изменится, и тут можно лишь уповать на соответствующие тенденции в мировой анимации.
Что же во-вторых? Сценарии серий, которые слишком слабоваты, наполнены излишними отсылками на трилогию, а также раздражающими элементами вроде постоянного упоминания интернета или – пускай и редкой – рекламой всевозможных российских контор. Причина последнего вполне ясна – они иногда выступали и выступают спонсорами. Но даже без всего этого сериал сильно проигрывает не только советской трилогии, но и другим современным российским мультсериалам. Какие-нибудь «Фиксики», «Маша и Медведь», да даже «Сказочный патруль» вызывают намного больший интерес, чем «Простоквашино», поскольку там есть интрига, а тут всё ограничивается тем, что у Матроскина проблемы с бизнесом, Шарику нечем заняться, а дядя Фёдор… у него немного другая проблема. Российские мультфильмы постепенно охватывает та же проблема, что наблюдалась в американской продукции в 2000-е гг: везде проступают навязчивые любовные линии, которых мало кто требует. Это, кстати, тоже очень явный признак слабых сценариев. Зачем вводить какие-то запутанные ходы, если время можно уделить такой распространённой проблеме как любовные переживания? Банально это, знаете ли.
Нельзя не упомянуть и новых персонажей, которые вызывают сплошное недоумение: зверёк Тама-Тама и младшая сестра дяди Фёдора, которая толком говорить не умеет. Никакой сюжетной функции (за очень редкими исключениями) эти персонажи не несут, поэтому неудивительно, что со временем и зверёк, и сестра стали появляться реже. А вот папа и мама дяди Фёдора – другое дело. Они забавные, на них приятно смотреть… но появляются они совсем уж редко. Несправедливо, очень несправедливо.
Сложно представить, что «Простоквашино» будут вспоминать так же долго, как советский оригинал. Сколько бы сериал ещё ни существовал, он, скорее всего, постепенно забудется.
4 из 10
Привет из прошлого? А вот и нет!
Как и большинство зрителей, я неодобрительно отношусь к инициативам студии 'Союзмультфильм' по созданию перезапусков и ремейков классических советских мультиков. Поскольку сама эта идея говорит о кризисе задумок и желании лишний раз обогатиться на вечном советском наследии. Поэтому новость о продолжении 'Простоквашино' я тоже встретил с изрядной долей скепсиса.
Вскоре после начала просмотра мне стало ясно, что воспринимать этот сериал как продолжение советской трилогии вообще не стоит, несмотря на сохранении дизайнов персонажей. В новом сериале действие перенесено в наши дни и построено на современных темах, в первую очередь - на интернете, о котором говорят практически в каждой серии. Главные герои попадают в ситуации, вызывающие то смех, то хватание за лицо. Тем не менее, будет несправедливо заявлять, что сериал не эволюционирует: с каждым новым сезоном качество серий повышается, сюжеты становятся более забавными и интересными. Тем не менее, станет ли сериал по-настоящему хорошим - вопрос спорный...
Характеры главных персонажей были заметно изменены, у кого-то в худшую, у кого-то в лучшую сторону:
Дядя Фёдор вышел каким-то не очень заметным. Он по-прежнему добрый и совестливый, пытающийся исполнять роль примирителя между Шариком и Матроскиным, но в то же время на их фоне он выглядит почти незаметным. И хотя советская трилогия тоже этим по-своему грешила, там это всё же не было так очевидно.
Матроскин стал заметно более негативным персонажем, чем в книгах и старых мультах: одержимость хозяйством и стремление всех 'строить' на работу делают его похожим на Скруджа Макдака (причём создатели явно это понимают и даже подшутили над этим сходством в одной серии). Его постоянное обзывание Шарика 'балбесом' стало настолько регулярным и навязчивым, что уже не выглядит смешным. Часто даже создаётся впечатление, что у него нет реальных культурных ценностей, а только одержимость фермой.
Шарик был несколько упрощён как личность: он показан как весёлый простак, который больше всего любит своих друзей и развлекаться вместе с ними, а также вести свой блог. Хотя его можно немного назвать лодырем, всё же очевидно, что в первую очередь он представлен как своеобразный антипод Матроскина ('сердце против разума'), и именно на этом контрасте строится сюжет многих серий.
Почтальон Печкин в целом не сильно изменился в характере, оставшись вредным, бюрократичным и при этом по-своему добродушным. Он по-прежнему не одобряет различных проделок простоквашинской троицы, считая их 'нарушением спокойствия', но при этом периодически и сам попадает под влияние подобных вещей, доказывая, что он на самом деле человек увлекающийся, поэтому ему лучше оставаться на своей почте.
Из новых оригинальных персонажей присутствует малышка Вера Павловна, младшая сестра Дяди Фёдора, которая пока ещё мала и почти не разговаривает. Вместе с ней всегда её питомица Тама-Тама, тоже новый персонаж. Их участие в сериях носит по большей части декоративный характер, но всё же их нельзя назвать манекенами: в ряде эпизодов они оказывают активную помощь семье, а в некоторых сериях действие и вовсе вращается вокруг них.
Ещё один новый персонаж - няня Маргарита Егоровна (или Мегеровна, как её прозвал Матроскин). Её можно назвать антагонистом героев, т. к. она весьма вредная и строгая особа с большим эго, жаждущая установить контроль над всеми вокруг и при этом считающая своё мнение самым правильным. Как следствие, никто из героев (кроме Печкина и мамы Дяди Фёдора) не любит её, и в некоторых сериях сюжет строится на попытках от неё избавиться, которые никогда не заканчиваются успехом.
К работе актёров озвучивания в целом нет никаких претензий, они оказались вполне аутентичны своим персонажам в их новой трактовке. И всё же хочется несколько придраться к Антону Табакову, унаследовавшему от своего легендарного отца роль Матроскина. Хотя к самой его работе претензий нет, негативизация образа Матроскина вряд ли делает честь памяти Олега Павловича...
В целом сериал, начавшись весьма чахло и слабо, со временем начал держать некоторую планку и даже постепенно её поднимает, но до уровня классики ему никогда не подняться. Он так и останется просто средним сериалом, который можно смотреть для убивания времени.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Простоквашино 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Казалось, никакие бури внешнего мира не смогут поколебать привычный и размеренный ход деревенской жизни Простоквашино. Время как будто застыло. Все так же каждое утро Матроскин дегустирует свежее молоко, полученное от своей любимицы - коровы Мурки. Все так же Шарик проводит время в окрестных лесах, «фотоохотясь» на редкую дичь. Правда, теперь он научился выкладывать фотографии своей добычи в интернет. И все так же, при каждой возможности, их навещает Дядя Федор. И тогда они весело и дружно проводят время своей мужской компанией. И когда им уже стало казаться, что так будет всегда, внезапно все изменилось с появлением одной маленькой девочки, родной сестры Дяди Фёдора. И имя этой девочки – Вера Павловна.
Простоквашино / Prostokvashino 2018, Россия, русские, детские, комедии, приключения, семейные