Галерея
Интересные факты 2
Актеры 6
Съемочная группа 9
Рекомендуем 16
Похожие 17
Отзывы к
фильму
6
Старинный городок Клерман в самом центре Франции. Именно здесь работает 34-летний мужичок, любящий ходить в католическую церковь, где он давно уже обратил внимание на одну молоденькую студентку-прихожанку. А в свободное от церкви и работы время мужик почитывает Паскаля, рассуждает о тщетности бытия, захаживает в общепиты и тут — бац — встречает своего однокурсника, которого уже не видел 14 лет. Слово за слово, поговорили о марксизме, обсудили свежий концерт Леонида Когана, ну и как водится, начали о бабах. И тут приятель потащил 34-летнего холостяка на квартиру к своей особенной женщине Мод. А там — снова чаи, разговоры, но за окном началась метель и Мод предложила другу своего друга остаться у нее ночевать. Ну, чтобы он не разбился на машине. И мужичок, даром что застенчивый, а на ночь остался у без пяти минут пару часов знакомой женщины.
Одна из самых известных работ самобытного Эрика Ромеро, который достаточно поздно начал свою режиссерскую карьеру на пятом десятке лет, но достиг на этом поприще очень заметных результатов. Сразу скажу, Ромер — это не голливудщина. Это даже не формат «новой волны» во Франции, к которой Ромера все же причисляют. Режиссер снимал по своей методе, где центральное место у него отводилось речи персонажей. Для француза важно было не то, КАК говорили, а чтобы это было естественно, жизненно, реалистично. Но в этой реалистичности (которая, впрочем, ничего общего с неореализмом 40-х не имела), в фильмах Ромера часто терялась концентрация вокруг главной проблематики. Это еще с учетом, что не всегда можно эту самую «главную проблематику» в фильмах француза нащупать. Смотреть, например, как три взрослых человека на полном серьезе обсуждают писанину Блеза Паскаля, затем переключаются к церковной казуистике, а потом обсуждают морально-нравственную сторону секса без любви — вот это все рассеивает внимание.
Впрочем, Ромер периодически оживляет сюжет каким-то действием, но опять же, оно у него не является художественно-взрывным. Неожиданностей от него ожидать не стоит, также как мы их не ожидаем, выходя утром из своего подъезда. Да, каждый день что-то в мире происходит эдакое, но этот мир «эдакого» находится обычно в телевизоре/интернете/газете. Мы в своей массе созерцатели и не более того. И вот точно такие же герои и у Ромера. Все в полутонах, да еще и с недомолвками, недопоступками и, возможно, только с сожалениями о «не так» прожитых днях/годах. В этом весь Ромер. Именно за такой подход его одни считают гением, а другие — однотипным и скучным режиссером. Я остановлюсь где-то посередине, отметив высокую эстетическую привлекательность картинки и героев.
И по актерам. Вообще, Ромер любитель найти на просторах Франции безвестных исполнителей и с ними клепать свои фильмы на высокообразованного зрителя. В «Ночь у Мод» этот принцип сработал только отчасти. Пара главных исполнителей — Жан-Луи Трентиньян и Франсуаза Фабиан на момент съемок были уже полноценными звездами. В большей степени это касалось 39-летнего Трентиньяна, очень качественно отыгравшего «холостяка с идеальными представлениями о женщинах». А вот Франсуазе Фабиан досталось амплуа красивой (почти роковой), но не практичной статуэтки. Стильное исполнение. Ну а молодым дарованием-открытием у Ромера стала 25-летняя дебютантка Мари-Кристин Барро, сыгравшая душевную пассию-студентку главного героя. Хотя на фоне стильнючей Фабиан, Барро смотрелась даже несколько страшненькой. Но это уже особенности методы режиссера, у которого на все был свой индивидуальный художественный вкус.
Фильм заслуживает внимания и привлекает как своей формой, так и философским копанием о сложностях совместной жизни мужчины и женщины. Но местами Эрик Ромер все же подгружает заумным словоблудием и сюжетными недоговоренностями. В общем, кино красивое, но не для всех.
На сорок девятом году жизни французский режиссер Эрик Ромер снял в 1969 году мелодраму под названием «Ночь у Мод». Картина была настоящим фурором в свое время. Она получила большую зрительскую любовь, а также теплый прием кинокритиков. Фильм был удостоен номинации на Золотую пальмовую ветвь, а также номинацию на премию Оскар как лучший иностранный фильм. Чем же эта картина так хороша? Я постараюсь объяснить.
В этой истории мы видим главного героя — обаятельного мужчину, который долгое время не жил на родине. Вернувшись домой, он решается остепениться и жениться. Увидев у церкви молодую блондинку, он тут же влюбляется в нее и решает, что она будет его женой. Но судьба подносит ему еще одну неожиданную встречу, и благодаря другу он встречает интересную женщину по имени Мод и проводит у нее ночь…
Не смотря на то, что в истории фильма стоит зима и холод, кино получилось такое теплое, такое притягательное и душевное. Смотрится оно с удовольствием, медленно погружая в свою историю, как будто в зимний, сладкий сон. У фильма приятная атмосфера, а сама история была показана интересно и со вкусом. Чувствуется хорошая рука режиссера, поэтому и фильм любит ни одно поколение зрителей.
Главная мужская роль досталась такому французскому актеру, как Жан-Луи Трентиньяну. Он как раз был на пике своей популярности, и также из-за него этот фильм притягивал к себе внимание. Трентиньян харизматичный актер и очень обаятельный мужчина. Играет он всегда чисто, и его герои непростые личности, всегда есть какая-то недосказанность, и его героя пытаешься понять. Данную свою роль он сыграл хорошо, а его персонаж был проводником в этой истории. В женской роли запомнилась Франсуаза Фабиан. Ее героиня была интересной собеседницей и чем-то, что могло быть, но не стало в жизни героя.
«Ночь у Мод» — французское, черно-белое кино из золотой коллекции европейского кинематографа. Мне очень нравится этот фильм, и я оцениваю его положительно. Любителей французского кино приглашаю окунуться в эту историю, и Вы попадете в окошко чьей-то жизни, которая была показана так чувственно, так душевно. Спасибо и приятного просмотра!
9 из 10
Пари Паскаля. Если вероятность существования Бога даже 10%, жить по канонам веры выгоднее чем жить без веры, велика ставка при проигрыше (вечные муки), когда безверие даёт всего лишь возможность не тратить силы на праведные поступки, не соблюдать пост и небольшую экономическую выгоду.
Вера в бога идёт от души, здесь математические расчёты бессмысленны. Как истинную веру можно построить на корысти?
Но пари Паскаля имеет смысл в более прозаических сторонах жизни. Можно пожертвовать меньшим для более значимого.
Жан-Луи плывёт по течению, старается видеть положительную сторону во всём. Пришло время осесть, обзавестись семьёй он выбрал девушку которая соответствует его вкусу и имеет общие с ним взгляды. Его намерение полюбить одну женщину и прожить с ней всю жизнь. Он всё для этого делает. Сглаживает углы, ведёт умную политику. Он дорожит своей семьёй.
Мод ищет идеал, скорее всего она проищет его всю жизнь. Она не согласна на компромисс, не согласна чем-то пожертвовать. Запросто рвёт отношения с мужем, как она сама говорит, хорошим человеком, отцом её дочки.
Семейная жизнь это испытание, можно многократно менять партнёров и жизнь доживать в одиночестве. Хорошо когда партнёры ищут равновесие, через много вместе прожитых лет они становятся по настоящему родными людьми.
8 из 10
Герой одного из лучших фильмов Эрика Ромера феноменального цикла «Шесть моральных историй» инженер Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян) — преданный католик, который во время утренней воскресной мессы полюбил одну из прихожан. Следуя за ней на своей машине, он теряет ее из виду. Однако в тот же день случайно встречается с давним школьным знакомым Видалем (Антуан Витез), убедительным коммунистом, преподающим философию в университете. С легкой руки знакомого Жан-Луи остается в «средней буржуа» Мод (Франсуа Фабиан) на ночь, поскольку на дворе падает мокрый снег, а ехать опасно (позже мы узнаем, что именно в такую погоду разбился год назад любимый мужчина Мод). Верующий католик и апатичная атеистка ведут непринужденный диалог о морали, обязанности, замужество и все на свете, пока не приходит пора ложиться спать.
Набожный Жан-Луи сознательно заключенный своей верой скорее телесно, чем духовно. Поэтому неудивительно, что движения его острые и немного неуверенные, они, движения, вырезают кусками пространство и не оставляют после себя никаких следов (в диалоге с Мод прозвучит важный лейтмотив: «- Твои губы холодные… — Как и твои чувства»). Мизансцена выбрана очень точно и удачно Эриком Ромером (в режиссера не бывает случайного — сценарий прописан до деталей): не слишком просторная, но и не совсем убогая квартира Мод словно отвечает внутренним мирам персонажей, где нужно подобрать не только правильный ключ, но и правильные двери. Не странным также является то, что Жан-Луи отказывается от тепла тела Мод, что конечно же возмущает ее, хотя и герой отмечает: «Женщины помогают моему моральному прогрессу». Здесь можно добавить слова Жерома (Жан-Клод Бриали) с «Колено Клер» (1970), предпоследнего фильма из цикла моральных историй, который диалектически дополняет жизненные ориентиры персонажа Трентиньяна: «Я больше не удивляюсь на женщин… Я собираюсь жениться». Дело в том, что Жан-Луи тоже хочу жениться и верит в единственную женщину и единственную любовь, но в отличие от Жерома активно присматривается к окружающим, ища в них идеальный образ своей жены, которая должна быть блондинкой, интеллигентной женщиной и конечно же католичкой. И находит, хотя и раньше Мод риторически вопрошала: как же он будет жить, когда набрасывает любовь на каркас католицизма (впрочем, этим каркасом может быть что угодно)?
Жест телесного отстранения Жан-Луи можно трактовать по-разному: со стороны Мод это трусость и даже унижение для нее, а со стороны Жака — соблазн, которому не надо поддаваться, что учит основная молитва в христианстве (не зря она является прологом в ленте, которую хором повторяют люди в соборе, словно материализуют ее таким образом). В спокойном и почти медитативном диалоге, эдакой ритуальной прелюдии к близости, Мод заметила, что она много кого встречала, но такого чудака как он — никогда. Интересно было бы услышать мнение философа-атеиста, давнего товарища Жан-Луи, который совсем не отказывает себе в телесных развлечениях, мол, это пока одна из немногих вещей где он не терпит поражение. Нашлись бы к контексту и на этот раз афоризмы Паскаля?..
Однако герой Луи-Трентиньяна постоянно подчеркивает, что он не был религиозным и вовсе не стремится быть святым, как можно подумать (однако тут же сам мифологизирует это, когда отказывается от вина за ужином). Но что такое не быть святым? Знать, что споткнуться можно в любую минуту, но пытаться обойти крупные пороги. Однако тот, кто обходит эти пороги, считается неудачником, безпринципиальным и слабаком. Так же считает и Мод. Она хотела близости (или понимания?) с Жан-Луи, а тот отстранился ее. Когда мужчине отказывают — это одно, а когда женщине — это нечто совсем другое. Получается странный парадокс, что отказать красивой женщине аморально, поскольку это воспринимается как оскорбление. Ромер тонко обыгрывает тогдашнюю парадигму свободных отношений и экзистенциальной свободы, не прибегая ни в банальность, ни в излишнюю метафизику. Антропология жестов и взглядов дает подсказку зрителям, что в этом замкнутом круге нет виновных: каждый просто очень долго искал, но рано или поздно найдет свой «смутный объект желания».
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночь у Мод 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если Вы — холосты и довольно долго жили вдали от дома, то по возвращении на родину у вас может, как у героя фильма, возникнуть желание осесть и завести семью. И вот наш герой в тишине Академгородка, в воскресный день при посещении церкви встречает юную блондинку, в которой уже видит свою будущую жену. Но не тут — то было! Неожиданная встреча с бывшим однокурсником и последовавшие за ней события в Рождественскую ночь приводят его к Мод…
Ночь у Мод / Ma nuit chez Maud 1969, Франция, драма, мелодрама