Галерея
Актеры 33
Съемочная группа 16
Рекомендуем 14
Похожие 6
Отзывы к
фильму
1
Отец vs Отец
Юбилейный фильм Виджая Сетхупатхи, где он в пятидесятый раз играет главного героя, вошел в тройку самых кассовых фильмов 2024 года. Зрители и критики отреагировали на него по большей части положительно, но свою ложку дёгтя умудрились внести сами создатели фильма. По случаю круглой даты для Сетху не стали выдумывать какой-то особенный проект, чтобы поблагодарить за вклад в киноискусство, а просто в очередной раз попросили его выступить в качестве запасного аэродрома. Так что «Махараджа» стал его юбилейной работой лишь случайно, а не запланированно.
Нитилан Сваминатан (режиссёр) долгое время не мог получить добро на съемки нового фильма после успеха своей дебютной картины «Обезьянка» (Kurangu Bommai, 2017). Как-то не заладились у него дела с продюсерами. И вроде бы уже нашелся актер на главную роль, но ситуации это никак не помогло. Так вот, если бы не продюсерские заморочки, главным героем в фильме был бы Виджай Энтони, а не Сетху, который стал последним шансом режиссера спасти проект от окончательной отмены. И как обычно безотказный Сетху не подвел.
За плечами у этого необычайно талантливого человека множество разнообразных ролей, как положительных, так и отрицательных. Удивить поклонников необычными сюжетами становится всё сложнее. А с учетом того, что большинство, как тот же Нитилан, обращаются к Сетху за помощью в продвижении их социальных проектов, это накладывает отпечаток на характер его персонажей. И получается, что в таких фильмах он всегда Герой с большой буквы, приземлённее некуда и вызывает только одну сопереживающую эмоцию. Как раз эту вереницу сюжетов о поиске справедливости в обществе, подверженном коррупции и чрезмерному насилию, продолжает нынешний «Махараджа». Отчего совсем не удивительно, что Махараджа, персонаж Сетху, вновь олицетворяет собой глас униженного и оскорблённого народа.
Правда, спешить с оценкой фильма сразу после просмотра не стоит. Режиссёр хотел не только предаться размышлениям о вечном противостоянии добра и зла, но и вовлечь зрителей в игру-головоломку. Однако на каком-то этапе это естественное стремление развлечь публику стало навевать скуку, ведь для развлекательного контента нет ничего хуже, чем главный герой без активностей в кадре. И хотя Махараджа пару раз всё-таки помахал кулаками, учитывая, что на это затрачено минимум экранного времени, данные события никакого специфического интереса не вызывают. Обращает на себя внимание только жестокость этих сцен. Но для понимания характера героя они идут на пользу, так что придется принять их как должное.
Зато остальные персонажи разводят бурную деятельность и тем самым отодвигают Махараджу вглубь истории. Вот в этом случае режиссёр не до конца оценил желания рядовой публики. Не всем хочется заниматься психоанализом поступков и характеров героев. Возможно, получить заряд адреналина и полюбоваться на любимого актера гораздо важнее. Тогда «Махараджа» не очень вписывается в данный стандарт. Оттого в сторону фильма есть определенная критика.
В чём же тогда суть, и почему многим понравилось — исходит из глубин фольклора, что всякому злу уготован конец и, судя по фильму, довольно-таки жестокий. Но чтобы вписаться в историю и оценить задумку двойного сюжетного дна, надо присмотреться к каждому эпизоду по отдельности. И тогда вырисовывается прелюбопытная картина. Сценарий спокойно себе ветвится в две стороны, анализирует характер за характером, сцепляет вагончики эпизодов в четкой временной последовательности и в конце выводит всё на одну прямую, где и финиширует под аккорд морального самоудовлетворения. Даже главного героя не просто так зовут Махараджа. Несмотря на кажущуюся простоту и даже дремучесть, он тем не менее обладает качествами, достойными титула Великого Раджи.
Не забывайте про антагонистов, которым также уделено максимум внимания. Исследование природы их поступков даёт нам возможность взглянуть на мир их глазами и сделать вывод, из каких таких побуждений они творят свои аморальные дела. Есть просто пособники зла, а есть те, чьи желания неотличимы от желаний нормальных людей, вот только достигаются они ужасными способами. Поэтому родительская тема здесь выбрана не случайно. Драма двух отцов сильна тем, что из-за любви к своим детям они способны на жестокость, но противопоставляя их мотивы, режиссёр не давит на то, что кто-то из них абсолютное зло. Финал истории в этом плане красноречив и логичен.
В «Махарадже» можно найти следы уже не раз виденных сюжетов, и всё-таки он неповторим своим четким изложением. Если в каких-то местах не хватает динамики, это компенсируется продуманными диалогами. Фильм сам по себе похож на конструктор, который требует внимательности к деталям. И пусть режиссёр не сохраняет интригу до самого конца, но тем интереснее наблюдать за поведением героев, уже зная, на что они способны. Посему экранный юбилей Сетхупатхи, хоть и с некоторыми оговорками, всё-таки можно назвать успешным. Вряд ли он останется в памяти надолго, но режиссёр, как рассказчик, проделал хорошую работу, чтобы обратить на себя внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Махараджа 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Барбер жаждет мести после ограбления его дома, уклончиво сообщая полиции, что его «Лакшми» похищена, но не уточнив, что это - человек или предмет.
Махараджа / Maharaja 2024, Индия, криминал, боевик, триллер, драма