Галерея
Интересные факты 7
Актеры 15
Съемочная группа 6
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
20
Сейчас имя английского режиссёра Кристофера Нолана надёжно закрепилось на вершине режиссёрского Олимпа. До выхода каждой новой картины режиссёра сопровождается отсчётом дней в календаре или ожиданиями чего-нибудь эпического, иногда координально нового. Чаще всего так и бывает. Пусть режиссёр занимается, в основном, экшен-фильмами или научной фантастикой (причём очень качественно), но при этом сохраняет неплохие «личные» истории. Да, я отлично понимаю, что сейчас многие вспомнят недавний «Довод» или «Дюнкерк» и, пусть я согласен со всеми недостатками, чо чаще всего всплывают в различных рецензиях, в целом, фильмами я остался доволен…
Да, Кристофер действительно заслуженно заработал зрительскую популярность. Но всё это пришло с годами и опытом; сам режиссёр развивал свой талант с каждым фильмом. А что же с дебютной картиной Нолана? Сейчас я постараюсь Вам рассказать.
Фильм «Преследование» вышел более двадцати лет назад и, пусть некоторая известность пришла к режиссёру только со следующей картиной, здесь видны многие «фишки» Нолана, которые в будущем будут выделять его от других режиссёров.
Во-первых, события в фильме разбросаны не в хронологическом порядке. Следующий фильм — «Помни» — будет практически строится на этом.
Во-вторых, формат кадра. Здесь, как мне кажется, это было простой необходимостью, но в следующих картинах игра с форматами добавляет некоторую эффектность.
В-третьих, у основных персонажей — кроме вора Кобба — нет имён (причём» Кобб» не настоящее имя). Если в этом фильме подобное можно назвать неким «заигрыванием», то в фильмах «Дюнкерк» и «Довод» это настоящий трюк, игра, «фишка»…
«Преследование» — хороший фильм, «Начало Нолана», его истоки как режиссёра. Сейчас он, конечно, не даст «закалённому экшенами и боевиками» ничего нового и зрелищного, но, в целом, один раз просмотреть стоит, тем более он относительно короткий. Фильм больше для ознакомления, нежели для вынесения какого-то поучительного итога. Не скажу, что обязателен к просмотру, но фанатам Нолана, думаю, будет интересно посмотреть на становление их любимого режиссёра
Пересматривая «Начало» и «Мементо» — любимые фильмы Кристофера Нолана, я задался целью изучить всю его фильмографию. Она оказалась достаточно скромной, что облегчает задачу донельзя. И вот в мой цепкий взор, наконец, попал первый и, пожалуй, самый малоизвестный фильм режиссера — «Преследование» или «Following» на языке оригинала.
Первое, что сразу бросилось в глаза — это стилистика картины. Черно-белый визуал, нуарная атмосфера радуют глаз. По общей экспозиции, атрибутам и эстетике, фильм пропитан декоданским настроением, что нетипично для Нолана.
Бюджет «Преследования» архискромный, можно сказать «сняли за бесплатно». У фильма не было серьезного продвижения, при этом, то, что был, а это 6000 тыс. доллара бюджета окупились с лихвой. Игра актеров выше всяких похвал. Их внешний вид полностью соответствует смысловому наполнению и мотивации персонажей. Жаль, что потом я их нигде не видел толком.
Картину можно назвать «артхаусной». Однако, здесь уже четко прослеживаются типичные для Нолана приемы. Прежде всего, это рубленая, разбитая череда событий повествования. По окончании просмотра, зритель самостоятельно должен сложить пазл последовательности действий персонажей и обстоятельств воедино, дабы получить в своей голове цельность происходящего. Напоминает «Мементо», не правда ли? Понятное дело, что здесь Нолан использовал только зачатки подобных режиссерских замыслов, но если вы знакомы с фильмографией, то уже в «преследовании» можете твердо и четко отследить данную особенность.
Порадовала прямая отсылка к произведениям Федора Михайловича Достоевского, в частности, к «Преступлению и наказанию». Конечно, сеттинг Нолана в корне отличен от классического русского писателя, однако идея и лейтмотив, которые использовал Нолан при становлении своего главного героя поражает и одновременно восхищает сходством. Чувствуется, что Нолан, при составлении диалогов обращался к психологии, применял методы НЛП. Манипуляция главным героем буквально сквозит через весь фильм. Самое забавное, что эти воздействия работают, герой постоянно на сломе, он погружен в рефлексию и сомнения, как следствие.
Картина, выглядит как «кино не для всех», но это заблуждение. Стилистически, она может показаться таковой, но на деле это абсолютно не так. Больше всего она походит на студенческую работу, довольно качественную, но при это очень камерную, низкобюджетную. С моей точки зрения это очень сильный дебют режиссера, где уже мы можем наблюдать общий авторский почерк и посыл Нолана. Местами, конечно, сыровато, но на это закрываешь глаза, зная, что это только ПЕРВАЯ работа. Рекомендую посмотреть всем поклонникам Нолана, запутанных сюжетов, а также ценителям нуарного стиля в картинах! Блестящий дебют, однозначно стоит вашего внимания!
9 из 10
Ассоциация Диванных Критиков
При поддержке
Фонда помощи людям с Ноланом мозга степени Довод
С участием
Творческой группы «Тарантино наше всё»
Представляет
Цикл «Никому ненужные рецензии от никому ненужных людей»
Работа N4
Итак, «Преслдование» — это первый полнометражный фильм Нолана с небольшим оттенком нео-нуара, в котором уже начались проявляться особенности линейки «Written and directed by Nolan», но ещё не в полную силу.
1. Кастинг и актерская игра
Скажу честно — даже если я что-то и напишу про актеров, то всем будет всё равно, потому что никто их и не знает в современном мире. Отмечу только, что весь каст старается, и нет уровня Кристиан Стюарт.
2. Музыкальное оформление
Его тут нет. От фильма в 70 минут с мизерным бюджетом в 6 тысяч долларов я не требую саундтрека.
3. Техническая сторона фильма (монтаж, операторская работа и т. д.)
Фильм снят «по-любительски» на черно-белую пленку. Это подчеркивает эффект нео-нуара.
4. Сюжет
Насчет нелинейности повествования (которое станет главной фишкой «Помни») — это как пазл, который, если немного внимательнее следить, собрать достаточно легко. Поэтому данный фильм интересно собирать в уме.
5. Похожие творения
Естественно, я не могу упомянуть про идейное продолжение «Преследования» — «Помни» (на этот фильм, скорее всего, будет следующая рецензия)
6. Подводя итог
Нолан дебютировал с интереснейшей картиной. Она является не полным и трудновоспринимаемым бредом, а хорошей логической задачкой. Небольшая доля психологического триллера, нео-нуар и неожиданная развязка — всё это делает «Преследование» фильмом, который вызывает острое желание пересматривать его снова и снова.
8,5 из 10
С уважением ко всему КиноПоиску,
Влад
По возможности, пожалуйста, оцените рецензию.
Это сейчас британо-американский режиссёр, сценарист и продюсер Кристофер Нолан зарится на звание лучшего постановщика современности, постепенно поджимая на пьедестале различных мэтров искусства, подойдя практически вплотную к казалось бы незыблемым позициям самого Мартина Скорсезе. Но как и все режиссёр Кристофер Нолан должен был с чего-то начинать. И если же не брать в расчёт несколько короткометражек, то первым фильмом Нолана стал криминальный триллер «Преследование», вышедший в ограниченном прокате в 1999-ом году. Поставленный за смехотворную сумму в 6 тысяч долларов, триллер заслужил похвальные отзывы от критиков, получив ряд премий, в том числе на кинофорумах, проводимых в Ньюпорте и Роттердаме, и ещё в ряде может и не самых значительных фестивалях, но всё-таки внимание на себя Нолан обратил. А теперь мы уже знаем его как культового режиссёра трилогии о Бэтмене, лент «Престиж», «Начало», «Интерстеллар»…
Но все они были в будущем у Нолана, а пока вернёмся к его полноценному дебюту в полнометражном кино. И для старта Нолан выбрал довольно сложный жанр — неонуар, снимаемый в чёрно-белых тонах. Его главным героем стал обычный с виду парень по имени Билл, но ради не совсем вразумительной цели он следит за людьми, объясняя это тем, что таким образом пытается найти вдохновение для будущей книги. Во время слежки он поставил для себя несколько обязательных правил, но вскоре начал сам же эти правила нарушать. В конце концов, на преследовании его ловит некто по имени Кобб, оказавшийся профессиональным взломщиком. Но только мораль Кобба несколько странная: он не ищет тем самым способа обогатиться, не делает это рад острых ощущений, он объясняет преследователю, что лишь эмоциональная встряска поможет людям, к которым он вломился, найти новый путь в жизни. И становится очевидным, что Кобб, как и многие талантливые преступники, является сильным психологом. И бедный парнишка, связавшийся с Коббом, постепенно попадает под его влияние…
Тут надо понимать, что это лишь общие черты «Преследования», так как кроме особенностей мелодраматического криминала Нолан (а он ещё и лично написал сценарий к картине) вложил в сюжет неожиданный поворот, отчего вроде бы ясные и понятные персонажи внезапно поворачиваются к зрителю совсем другим лицом будто бы они воплощения двуликого Януса. Конечно, пыльная, словно крошка серого кирпича, картинка немного выводит из состояния равновесия, но именно такой визуалистикой Нолан подчеркнул индивидуальность своего творения и то, что ему не страшны любые вызовы в профессии (а свою состоятельность и притязания он затем доказал, но об этом уже известно). И совет всем потенциальным зрителям состоит в том, что «Преследование» нужно смотреть внимательно, при этом глаза не будут разбегаться от количества персоналий, но это ограничение лишь поможет понять всю суть ленты и даже, возможно, сделать собственные выводы по происходящему и, также возможно, даже предвосхитить развязку.
И в обязательном порядке надо вспомнить о том бюджете, которым обладало «Преследование». За 6 тысяч долларов крайне сложно снять приемлемое кино, но Нолан умудрился это сделать, и при этом необходимо понимать, что ни одного мало-мальски узнаваемого актёра здесь не будет, актёры знают себе цену, ими управляют агенты и профсоюзы, так что Нолан воспользовался теми людьми, которые были в его распоряжении. Джереми Теобалд, сыгравший Билла, до этого появлялся в двух короткометражках у Нолана и решился сыграть и в полном метре. И вполне успешно, от искусственности его исполнения челюсти не сводило, так что Джереми Теобалд выполнил поставленную задачу. А вот почему его дальнейшая карьера не пошла в гору — вопрос. Запомнится и Алекс Хоу в роли Кобба. Изумительный психолог с талантом криминального гения. Но для Хоу кино закончилось вместе с последним днём съёмок «Преследования», а жаль, ведь потенциал у Алекса Хоу имелся. А вот Люси Расселл, сыгравшая этакую femme fatale, давшую фильму остроту давно известной и часто эксплуатируемой формулы «сherchez la femme» часто и много играет в кино и на телевидении. Партнёрскую помощь парочке, состоящей из Билла и Кобба, она предоставила отличную.
В общем, «Преследование» — это дебютный проект Кристофера Нолана. Вряд ли можно было ожидать, что кино, снятое за 6 тысяч долларов, покажет себя, но талант ныне широко известного и многими любимого постановщика проявился уже на самом старте карьеры. Немного сложный в визуальном плане (ведь это же чёрно-белый неонуар!), несколько запутанный, но с неожиданной развязкой и методичной подачей материала фильм. Как детектив подойдёт для просмотра, но будьте готовы смотреть его внимательно, чтобы не упустить некоторые моменты, дающие всецелое понимание картины «Преследование».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Преследование 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой писатель в поисках материала встречает вора, который берёт его под своё крыло.
Преследование / Following 1999, Великобритания, детектив, криминал, триллер