Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 38
Рекомендуем 14
Похожие 10
Отзывы к
фильму
5
Пирсинг
Да, больше всего в этом фильме удивляет имя культового Джованни Рибизи в финальных титрах под должностью оператора-постановщика. Его явное желание снимать фильмы возникло еще в школьные годы, когда он начал сниматься в кино и телепроектах в качестве актера-ребенка. «Я вырос с фотоаппаратом в руках. Моя мать была фотографом и училась в художественной школе в Беркли в 60-е годы», - рассказал в одном из интервью актёр. «Поэтому визуальные средства у нас в крови. В какой-то момент, думаю, во время кризиса среднего возраста, который, кажется, постоянно повторяется в моей жизни, я, наконец, решил раскрыть свою тайну и попробовать то, к чему я стремился: съёмки явно полного метра; тем более я работал последние 15 лет, снимая рекламу и музыкальные клипы».
Отличная реклама, конечно, для инди-фильма, который заслуживает пристального внимания. Причина в том, что дело даже не в истории, а в том, как она подана. Во-первых, далеко не новый, но всё же работающий приём так называемого разбросанного сюжета, когда общая картина складывается лишь под конец фильма. Во-вторых, работа Джованни Рибизи в качестве оператора-постановщика. В начале все увидят предупреждение большими буквами о том, что фильм полностью снят на славную 35-миллиметровую плёнку. В-третьих, эти две причины выпендрёжа ради? Даже если мужики захотели покрасоваться на потеху публике, то пусть, от этого новенькое кино не теряет свою ценность. Та плёнка вообще сделала картинку ярче, выделяя сочные цвета, и придала фильму достаточно киношный облик. Да, «Во все тяжкие» и «Ла-Ла Ленд» снимали на 35 мм.
Вспомните, насколько они выделялись своим внешним видом. «Операторская работа - это совсем другая вселенная, чем актерская стезя. Я имею в виду, как настоящая работа», - сказал Рибизи. «Обычно ты первым приходишь на съемочную площадку и последним уходишь, и это такая технически-ориентированная дисциплина». Даже элементарная автомобильная погоня в таком небольшом проекте смотрится напряженно, хотя элементов блокбастера практически нет, чтобы поразить зрителя исключительно экшн-зрелищем. Вместо этого мы наблюдаем за тем, что должно зацепить внимание эффектом неожиданности. Как говорилось в одном известном сериале, совы - не то, чем они кажутся. Два главных персонажа, взаимодействие между ними, жуткое понимание того, что начало и середина фильма были... В общем, лучшее, что вы можете сделать, не узнавать ничего до просмотра.
Фильм однозначно не провисает ни в одной сцене. Даже тот самый хоррор-эпизод с приготовлением завтрака хиппарями. Изобилие масла и жира с сахаром может вызвать приступ тошноты на ровном месте, так это смаковалось с верхнего ракурса. О чём тогда кино? Что любой девушке всегда опасно находиться с мужчиной наедине, в тачке или в номере отеля, не важно. Даже если желаемое соитие согласовано обеими сторонами, какова вероятность того, что у мужчины в голове не замкнёт что-то. Ведь после того, как девушка скажет «хватит», не факт, что разгоряченный мужчина остановится. И начнётся кое-что из серии «ты ведь сама хотела». Или нет? Как раз просмотр творения ДжейТи Моллнера даёт возможность заглянуть в замочную скважину и сделать выводы. Плюс у истории есть занятный пролог, который подталкивает к очевидным ожиданиям. Настолько ли очевидным?
Получилось увлекательно, интересно, сексуально. Не нужно при любом удобном случае боготворить использованный метод кубика-рубика. Если бы главы шли в строгой очередности, то всё было бы понятно изначально (очевидно), возможно, история зацепила бы, поразила бы ужасом происходящего, но вот запомнилась бы, уже другой вопрос. Так что шалость режиссёра удалась, смог выделиться, да ещё Джованни Рибизи сделал отличную рекламу. Наша любимая роль у актёра в фильме «Угнать за 60 секунд». А любимая операторская работа теперь в «Strange Darling», хотя неизвестно, что он ещё успеет снять. Что ж, с плёнкой работать определенно понравилось, так что помните, даже «Детектив Пикачу» был снят на плёнку, и компания Kodak будет продолжать выпуск этого товара ещё долго.
Красное на красном
Если у Кайла Галлнера за последние годы сформировалось внушительное резюме из ролей антигероев, балансирующих на грани сумасшествия с такой печально плещущейся в глазах романтичностью Микки Нокса из «Прирождённых убийц», то Уилла Фицджералд в качестве femme fatale и той самой странной дорогуши из названия фильма воспринимается куда более неожиданным выбором. Их героев, названных в титрах «Электрическая Леди» и «Демон», в комнате дешевого мотеля сводит вместе даже не сколько похоть, а одна на двоих внутренняя надломленность, алчущая хоть чьего-то присутствия рядом, но при этом заставляющая носить уродливые зеркальные маски даже во время максимальной близости. Наполненный интригующей опасной сексуальностью, фильм, казалось бы, выкладывает все карты уже в первых двух главах, при этом оставаясь для зрителя такой же странной незнакомкой, многообещающе намекающей на бурное продолжение ночи.
Нелинейность повествования с пафосным разделением на главы идёт ленте только на пользу. Как и в прекрасном изобретательном «Варваре» Зака Креггера нарочито выпячиваемые жанровые шаблоны здесь умело используются для возбуждения интереса зрителя. Окровавленная «финальная» девушка (роль очень знакомая Уилле Фицджералд) уже на старте фильма убегает от преследователя по дорогам и лесам, по этим коряжистым тропам любители жанра ходили и стремглав носились уже не раз. А потом постепенно приходит скребущее ощущение с тех самых необсуждаемых с друзьями поездок на тайские курорты, что тебя где-то обманывают, но ты еще пока не сообразил где. Кино не боится дерзить, оно не пугается своей жестокой эротичности, при этом пугая ею зрителя. И благодаря этому оно становится чуть ли не злым нео-нуарным эротическим триллером из 90-х, которое при рождении в лоб еще и Квентин Тарантино с Тоубом Хупером поцеловали.
Музыка здесь едва ли не самостоятельный персонаж, незримо стоящий за главными героями, мягко толкающий их друг к другу, чтобы увидеть, как именно любовь ранит. А ранит она порою весьма и весьма кроваво. Снятый на 35-мм фильм так сочно и ярко экспериментирует с визуальными решениями, что за камерой ожидаешь увидеть ну не Роберта Дикинса, конечно, но какого-то крепкого мастера, а обнаруживаешь многоопытного актёра Джованни Рибизи, для которого эта работа стала дебютной в таком статусе. Его поразительное умение использовать цветовую палитру, неожиданно развивать свои решения прямо по ходу сцены, с помощью операторских изысков придавать сценам дополнительную ярость и сексуальность, а местами и щемящую грусть (ох уж эта финальная сцена), дало фильму очень много. В этой мозаике все кусочки словно собрались на свои места в нужный период времени. Малоизвестный режиссёр ДжейТи Моллнер, оператор-дебютант Рибизи, инди-звёздочки Галлнер и Фицджералд за несколько миллионов долларов бюджета сделали фильм, смотреть который интереснее любого трёхсотмиллионного огромного хита 2024-года. Контроль возбуждает, а порно-усы Галлнера могут и сердце остановить.
8 из 10
Вот натыкаешься на такие вот малоизвестные фильмы как 'Сталкер' 2023 г. и понимаешь, что все возгласы о смерти кино - абсолютная неправда. Кино живо. Оно способно удивлять и восхищать не меньше, чем хиты прошлого.
'Сталкер' - это второй полнометражный фильм ДжейТи Мольнера. Первый он снял в 2016 г. Но он был неудачным. Уж не знаю чем следующие 7 лет занимался этот режиссер и сценарист, однако он громко вернулся и на этот раз с успешной картиной.
Начинается 'Сталкер' с довольно однозначным жанровым самоопределением. Мы видим отчаянно бегущую по полю девушку. Она от кого-то убегает и пытается спасти свою жизнь. Из уха у нее течет кровь, девушка ранена... Такие сцены мы видели множество, огромное множество раз, правда? Но не в начале, а в середине, или даже ближе к концу повествования.
Вот только в 'Сталкере' сюжет будет развиваться нелинейно. Сначала мы увидим 3-ю главу истории. Затем перепрыгнем еще дальше. И гарантирую, пройдет немало времени прежде чем вы сумеете разгадать про что именно этот фильм и кто тут герой, а кто антигерой.
Чем меньше вы узнаете про 'Сталкер' до начала его просмотра, тем выше шанс, что он вам понравится. Поэтому пускай сюжет останется для вас секретом.
ДжейТи Мольнер вроде бы не делает ничего экстраординарного в своем фильме. Ленты с нелинейной структурой повествования и сюжетными твистами уже очень давно стали обыденностью и кажется утратили свою способность удивлять зрителя. Но в 'Сталкере' герои повествования играют друг с другом в кошки-мышки. А мы - переполненные ожиданиями и знаниями о сценарных структурах зрители - оказываемся главной приманкой в этой игре.
Короче, 'Сталкер' - бодрый стильный триллер, способный удивлять зрителей. И он явно не понравится митушницам. Главные роли тут блистательно исполнили Кайл Галлнер и Уилла Фицджералд - актеры с обширной фильмографией и большим мастерством, но до сих пор не сумевшие приобрести звездный статус.
Кстати, оператора 'Сталкера' вы хорошо знаете - это Джованни Рибизи. Актер из 'Друзья' и 'Аватар' - это был его первый полнометражный опыт в кино в качестве оператора.
После яркого и эффектного «Подай знак» захотелось распробовать и «Сталкера» (до чего же идиотское название выбрали), ибо ролик был тоже яркий, стильный и эффектный. Однако режиссёр (и он же сценарист), на мой взгляд, фильм откровенно не вывез, зато старательно косплеил старину Квентина.
Главная проблема, что режиссёр ритм не держит. Когда идёт экшен и беготня — всё хорошо, но как только начинаются разговоры, фильм становится безумно скучным ибо разговоры ещё надо нормальные написать и снять, а это под силу немногим.
Да, картинка и операторская работа тут хорошая (Джованни Рибизи за камерой удивил), есть кровавые моменты и занятные сцены, актёрский тандем неплохой, но есть ощущение, что сюжет короткого метра растянули на весь фильм. Даже тот самый твист подан весьма обыденно и в целом не спасает, да и было такое уже неоднократно.
Старательная имитация стиля Тарантино тут доходит до смешного, вплоть до ракурсов и кадров, вот только уровнем Квентина тут и не пахнет. В общем, смотрибельно, конечно, но затянуто и в режиссуре провисает, хотя идёт всего 1,5 часа.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сталкер 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В сельской местности штата Орегон девушка спасается бегством от разъярённого мужчины с ружьём.
Сталкер / Strange Darling 2023, США, триллер