Мальтийский сокол

The Maltese Falcon

1941, США, детектив, криминал, триллер

Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола».

HD
12+   1ч 40м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Мальтийский сокол

Галерея

Интересные факты 16

Экранизация одноимённого романа Дэшила Хэммета (1930).
Производственный период: 9 июня – 18 июля 1941.
Джон Хьюстон, получивший свой первый режиссерский проект, со сценарием мудрить не стал; поклонники романа отмечают, что весь фильм – практически дословное, сцена за сценой, повторение литературного первоисточника. Зато он досконально продумал каждую мизансцену, каждый проезд камеры и каждый длинный план. Безукоризненное мастерство Хьюстона и оператора Артура Идисона можно отметить хотя бы по семиминутному проезду камеры, которая сначала следует за Спэйдом и Гутманом из комнаты в комнату, затем идет вниз вдоль длинной прихожей, чтобы оттуда перебраться в гостиную, затем панорамирует слева направо и останавливается на пьяном лице Спэйда. На репетицию этой сцены ушло два дня.
Роль Бриджид О’Шонесси предлагали 27-летней Джеральдин Фицджералд. Руководству студии действительно хотелось получить на эту роль малоизвестную актрису. Но Джеральдин от роли отказалась, и по иронии судьбы она досталась кинозвезде Мэри Астор. Другими кандидатками на роль были Оливия Де Хэвилленд, Рита Хэйворт и Ингрид Бергман.

Актеры 22

Мэри Астор
Brigid O'Shaughnessy
Уорд Бонд
Det. Tom Polhaus
Charles Drake
Reporter (в титрах не указан)
Честер Ган
Bit Part (в титрах не указан)
Крейтон Хейл
Stenographer (в титрах не указан)
Роберт Хоманс
Policeman (в титрах не указан)
Уильям Хоппер
Reporter (в титрах не указан)
Уолтер Хьюстон
Captain Jacoby (в титрах не указан)
Hank Mann
Reporter (в титрах не указан)
Джек Моуэр
Announcer (в титрах не указан)
Эмори Парнелл
Ship's Mate (в титрах не указан)

Съемочная группа 21

Dashiell Hammett
Сценарист, Author
Джон Хьюстон
Сценарист, Режиссёр
Артур Идисон
Оператор-постановщик
Адольф Дойч
Композитор оригинальной музыки
Hal B. Wallis
Исполнительный продюсер
Orry-Kelly
Художник по костюмам
Лео Ф. Форбштейн
Музыка Режиссёр
Генри Блэнк
Продюсер
Thomas Richards
Монтажер
Роберт М. Хаас
Арт-директор
Arthur Lange
Orchestrator
Эл Аллеборн
Production Manager
Jean Udko
Hairstylist
Jack Sullivan
Assistant Режиссёр
Джон Преттиман
Assistant Режиссёр
Мак Джулиан
Still Photographer
Майк Джойс
Camera Operator

Рекомендуем 16

На север через северо-запад
1959, США, боевик, детектив, триллер
Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Африканская королева
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Сансет бульвар
1950, США, драма, фильм-нуар
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
1969, США, драма, вестерн, криминал
В порту
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Мост через реку Квай
1957, США, военный, драма, приключения
Хладнокровный Люк
1967, США, драма, криминал
Книжный магазин Блэка
2000, Великобритания, комедии, приключения
Двойная страховка
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Мистер Смит едет в Вашингтон
1939, США, драма, комедия
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Иметь и не иметь
1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер
Высокая Сьерра
1941, США, боевик, приключения, криминал, драма, триллер
Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке
1939, США, боевик, драма, криминал, триллер

Похожие 24

Инопланетянин
1982, США, драма, семейный, фантастика
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Сердце Ангела
1987, США, детектив, триллер, ужасы
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Искусственный разум
2001, США, драма, приключения, фантастика
Носферату, симфония ужаса
1922, Германия, ужасы
Металлопокалипсис
2006, США, комедия, музыка, мультфильм
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Изгнанные дьяволом
2005, США, триллер, ужасы
Шарада
1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив
Окончательный анализ
1992, США, драма, мелодрама, триллер
Один пропущенный звонок
2008, США, детектив, ужасы
Кровь за кровь
2005, США, боевик, драма, триллер
Святые из Бундока
1999, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Очень много хороших фильмов было снято в 40-ые годы. Многие из них являются нестареющей классикой, которая и по сей день заставляет с интересом наблюдать за персонажами. Таким я себе представлял и «Мальтийского сокола». Благородного, с огромным размахом крыльев, грациозного и грозного. С невероятным по накалу сюжету, с детективной историей от которой невозможно будет оторваться, с неожиданными сюжетными поворотами и, конечно же, с прекраснейшей любовной историей. Таким я его представлял, на деле же птичка не смогла взлететь, будто бы свинцовые крылья не дали ей этого сделать и утянули вниз.

Все начинается с того, что к частным детективам приходит миловидная дама, которая просит проследить за бойфрендом ее сестры. Один из детективов, роняя слюни на дамочку, принялся за работу, но был остановлен. Его напарник следом берется за это непростое дело, ну и понеслось.

Сюжет непрост и хорош. Но смотрится все невообразимо затхло и сухо. Уже в самом начале, как мне кажется, 90 процентов зрителей поняли кто же был вынужден остановить частного детектива. Герой Хамфри Богарта, безусловно, невероятно крут, настолько крут, что раскрывает дело в основном сидя на пятой точке, делая суровый взгляд при этом держа руки в карманах и издеваясь над юнцами.

На протяжении фильма, персонажи в диалогах частенько несут какую-то невероятную чушь. Какие-то постоянные перебежки из одной комнаты в другую. Многих второстепенных персонажей можно было убрать и ничего ровным счетом не изменилось бы. А любовная линия просто Марианская впадина. Не потому что она глубокая по своему содержанию, а потому что дно, очень глубокое дно. Непонятно вообще каким образом у главного героя могли возникнуть отношения с этой, прямо скажем, ненадежной женщиной. Отношения совершенно не раскрыты, в них не веришь, но на них держится концовка фильма, на них там делается упор и поэтому, когда этот самый упор упирался мне в лицо, я от него отмахнулся, мне было абсолютно все равно.

Желая насладится великолепной классикой, окунуться в темную атмосферу нуара и вместе с героем разгадать сложную загадку, я получил какой-то непонятный, бредовый детектив с любовной линией на уровне песен Бьянки. Но все же буду честен, было интересно узнать, чем все закончится, да и харизматичный Хамфри Богарт своей крутостью заставлял от волнения поерзать на диване. К сожалению названный сокол для меня вовсе оказался не соколом, а гордым петушком с повадками и взглядом Сэма Спейда.

5 из 10

40-е годы прошлого века были весьма депрессивными и мрачными, так как Вторая мировая война и ее последствия оставили неизгладимый шрам на человеческой сущности. Неудивительно, что на фоне трагичных событий родилось особое направление в кинематографе — нуар. Фильмы этого жанра пропитаны пессимизмом и гнетущей атмосферой, а криминальные истории о неоднозначных героях (или антигероях) сняты с характерной черно-белой картинкой, где операторская работа со светом и тенями имеет особое значение для повествования.

Одним из первых представителей нуара является дебютная картина Джона Хьюстона — «Мальтийский сокол», снятая по одноименному роману Дэшила Хэмметта. В этом фильме проявляются все основные черты жанра: харизматичный, но противоречивый главный герой, обаятельная, но «роковая» женщина, а также трагическое убийство, расследование которого приводит к неожиданным последствиям и интригам.

До выхода фильма Хамфри Богарт не был слишком заметным артистом, однако его роль детектива Сэма Спейда вмиг сделала его звездой первой величины и в наши дни мало кто сомневается в том, что он один из самых величайших актеров всех времен и народов. На его игре построен весь «Мальтийский сокол», благодаря чему его харизма превращает каждую сцену в нечто особенное. Фигура Богарта стала символом целого поколения, а его образ — основой для многих других персонажей.

Картина стала образцовой в своем жанре и была одной из первых, которую заслуженно включили в Национальный реестр фильмов Библиотека Конгресса США. Для того, чтобы познакомиться с классическим нуаром, «Мальтийский сокол» превосходно подойдет в качестве точки старта.

8 из 10

Данная картина признанного классика мирового кинематографа, режиссера и сценариста Джона Хьюстона считается родоначальником нуара, направления в кино, которое стало необычайно популярным в период 1940 — 1950-ых годов прошлого века и отображала общее мрачное настроение в обществе. Фильм ждал оглушительный успех в прокате, а также был удостоен положительных отзывов от критиков и зрителей. В наше время лента занимает высокие места во многих списках лучших представителей жанра.

Картина является экранизацией одноименного романа выдающегося американского писателя Дэшилла Хэммета. Это была одна из трех экранизаций книги и при этом не первая, но именно этот вариант вошёл в историю кинематографа. Это классический детектив, первый снятый в нуаровых традициях. Завязка весьма проста. Частный детектив Сэм Спэйд оказывается втянут в запутанную историю, связанную с ценной статуэткой «мальтийского сокола». Сюжет закручивается постепенно и со временем становится сильно закрученным. В фильме почти нет динамики и сцен экшена, всё действие сосредоточенно на диалогах. И вот здесь надо быть очень внимательным и не упустить суть произведения.

Атмосфера мрачного нуара выдержана в полной мере. Циничный тон повествования выражен в главных героях фильма, никакого благородства и добрых мотивов, все являются алчными и лживыми по своей сути, доверять никому нельзя. Здесь использованы такие стилистические операторские решения, как косые линии, нестандартные углы и специальное затемнение кадра, что стало обязательными элементами жанра «чёрного фильма».

С точки зрения сценария главная интрига сохраняется до самого финала, но по современным меркам напряжения не хватает. Однако гораздо интереснее следить за мотивами главных действующих лиц, их поступками и действиями. Интересно и использование в качестве движущей силы сюжета макгаффина (ценного предмета), тогда этот художественный приём только начал использоваться в кинематографе.

Хамфри Богарт стал настоящей звездой после выхода этого фильма. Образ циничного частного детектива для которого нормы морали отпадают в сторону, когда возникает необходимость добиться поставленной цели стал эталонным. Он отнюдь не образец крутого парня, но благодаря смекалке и высокому интеллекту ему удаётся мастерски выходить из сложной ситуации. Мэри Астор воплотила образ роковой женщины, ставшей обязательным атрибутом нуара. Фильм снят в камерной обстановке, а потому актеры играют в основном мимикой лица. И им удаётся раскрыть характер своих персонажей минимальными средствами, путём диалогах, лишённых неуместной сентиментальности.

Мальтийский сокол — это отправная точка в направлении нуара. Фильм ставший энциклопедией для многих деятелей кино и объектом бесчисленных подражаний и заимствований. Это очень запутанный и интересный детектив с мрачной атмосферой и циничными персонажами. Возможно для современного зрителя сюжет не очень увлекателен, но с точки зрения важности в истории мирового кинематографа лента обязательна к просмотру всем поклонникам жанра.

8 из 10

По всей видимости, под гнётом Великой депрессии и уже гуляющей по Европе II Мировой Войны, режиссёр-дебютант Джон Хьюстон перенял с потрохами все тенденции тяжелого немецкого экспрессионизма. При том, не гнушаясь, прихватил в свои будущие картины вместе с блистательной игрой света и операторской работой «тягомотные» сцены завязки, не проработанных персонажей и весьма угловатую сюжетную линию, выдаваемую зрителю за серьёзную детективную историю.

И «угловатость» заключается не столько в том, какова была изначальная мысль автора романа Дэшила Хэмметта (тут то как раз, на радость поклонникам, Хьюстон выдал беспрекословный фильм), сколько в подаче материала, где герой-сыщик Хамфри Богарта сидя в одном кресле может распутать загадку длинной в 400 лет, не давая своим клиентам даже рассказать суть дела.

Говоря о персонажах, может возникнуть некое чувство двоякости. Это объясняется тем, что в купе с качественнейшей актерской подачей (тут отдельно хотелось бы выделить Мэри Астор), персонажи несут совершенно несуразную ахинею, якобы преподнесенную в качестве игры слов и «чёрного» юмора (чего стоит одна сцена беседы протагониста с «Толстяком»).

Сэм Спейд — серьёзный и мрачный детектив, падкий на деньги и упивающийся собственной «крутостью», впоследствии станет эталоном нуар-жанра, завязанным на броских и самоуверенных высказываниях. Знание Спейдом всего и вся и «налёт» пафоса толщиной со средний палец, делают героя чрезмерно отталкивающим, а его лицемерные метания от купюр к «чести и долгу» выглядят слишком уж нелепо.

Бесспорно, гнетущая изысканная атмосфера и внешний лоск очень привлекательны для измученных кризисом и нависшей фашистской угрозой американцев. Но стоит помнить, что в этой картине не будет динамичных сцен с перестрелками и погонями (да и лирическая составляющая весьма посредственна). Наблюдать же «сухой» квест, где все — ради стиля… ну, такое себе занятие.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мальтийский сокол 1941 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола».

Мальтийский сокол / The Maltese Falcon 1941, США, детектив, криминал, триллер