Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 9
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Данное произведение имеет довольно неплохие оценки у критиков и аудитории. В принципе я уже привык, что большинство людей предпочитают «хавать» фильмы, а не обдумывать их или вдохновляться. Но как ЭТОТ фильм получил среднюю оценку 7 — это полный ШОК.
Фильм, который позиционируется, как фильм про black metal. И меня, как фаната тяжелой музыки и данного жанра, очень заинтересовала картина. Синопсис классный, скриншоты и постер тоже классные… но фильм — ПУСТЫШКА.
В картине не пытаются показать, что такое блэк-метал, что представляет из себя данная культура или даже ПОЧЕМУ ГГ захотел играть столь депрессивный и тяжелый жанр музыки.
Фильм просто показывает эмоционального подростка, который после смерти брата стал НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ. Зрителя буквально заставляют жалеть эту даму, у которой явно проблемы с головой. Весь фильм показывают ЕЁ СОПЛИ и как никто её не понимает.
Под конец начинается уже какой-то диснеевский мультик, где все вдруг ПРОСТО ТАК подружились и стали танцевать под БЛЭК-МЕТАЛ.
Ну и после этого следуют титры… делайте выводы сами
P.S. Не могу обойти этот фрагмент стороной: В какой-то момент дама-металлистка предлагает заняться сексом пастырю, на что получает отказ — и что вы думаете дальше? Она идет и сжигает его церковь…
Исландский фильм с таким названием сложно было пропустить. Ожидалось нечто совершенно иное, по крайней мере место действия должно было измениться. Но фильм совсем не оправдал ожиданий.
В этой ленте всё предельно ясно, смысл подают просто на блюдечке. И смысл в том, что семья фермеров сконцентрирована на потере одного из своих членов (16-ти летний парень) и вот уже 11-ый год ни родители, ни сестра этого парня никак не могут прийти в себя. У всех это проявляется по-разному: девочка перенимает увлечение погибшего брата, слушает тяжёлую музыку и пытается её сочинять, экспериментировать. Родители же просто живут как в тумане не понимая что же им делать дальше. Естественно, их всех это угнетает.
Однако меня угнетало (а скорее раздражало) поведение главной героини, которую зовут Гера. От этого я долго не мог понять, сколько же лет ей по сценарию, ведь её поведение и её внешность не стыкуются. Она просто занимается вредительством напиваясь, угоняя чужой трактор, выгоняя коров на мороз. Причём в начале кажется, что она бунтует против традиционного уклада жизни своей семьи и прихода, что для её возраста не очень подходящее время — всё-таки ей уже 23 года. Она настроена агрессивно и винит окружающих в том, что они ничего не понимают (о страдании, видимо). Меня особенно порадовала шаблонная сцена, когда Гера в своей комнате в наушниках слушает метал и читает журнал, а её мать заходит в комнату с корзиной для грязного белья. Господи, из какого из сотен фильмов (правда, про подростков) вы взяли эту сцену?!
Когда же выясняется, что не все такие непонимающие, и что новый священник их прихода увлекался тяжёлой музыкой, героиня тянется к нему, видя родную душу. Причём это довольно абсурдно показано: она сразу кидается целовать священника после короткого разговора о группах и солистах. Типа «О, ты слушал Джудас Приест, значит ты знаешь о боли и страдании, давай займёмся сексом!». И далее смысла пересказывать сюжет я не вижу, но то, что абсурдность происходящего ни на миг не отступает отмечу.
В итоге.
Фильмы, конечно, не жизнь и может в них не должно быть так, как в жизни, но то, как произошло примирение с утратой меня совсем удивило. С родителями это получилось элементарно: они просто откровенно решили поговорить о том, что произошло 11 лет назад. И всё. А вот с Герой… Да нет, с Герой ещё проще — её мама просто говорит, что надо жить дальше, потом включает Megadeath и они начинают колбаситься под эту музыку. Потом приходит отец и присоединяется к ним. Всё.
То есть боль не проходила и за 11 лет они не могли об этом поговорить откровенно? Принятие, думаю, совершается не таким образом. И вообще — совершается ли оно? Каждый переживает эту утрату, для всех потеря близкого члена семьи это очень тяжело, но неужели разговор по душам может так выручить в этом деле?
В 12 лет на глазах Геры погибает её старший брат, попавший длинными патлами в уборочный комбайн. Родители впали на годы в меланхолию, находя успокоение в каждодневном труде и церковных мессах. Гера же ушла в глубокую депрессию и отказ. Взяла гитару брата-металлиста (он при жизни фанател от всяких Джудас Пристов, Мегадэтов и Дио) и стала экспериментировать с блэк-металлом. Каждый по своему переживает утрату, но Гера своим бунтарством доставляет окружающим немало напрягов.
Разочаровала скорее исландская «Металлистка», которая больше компрометирует фэнов металла (не только блэка), чем приоткрывает какие-то новые пути к пониманию. Кино настолько простое по содержанию, что так и подмывает название Malmhaus/Metalhead перевести прямо «тупая бошка». Конечно подобный неформальный «персонаж» давно напрашивался на кинопосвящение, но режиссёр Рагнар Брагассон довольствуется в основном тем, что ступает по всем известным штампам о блэкарях. Устрашающий грим, вечно угрюмые депрессовые представители, кожаный прикидон, репетиционная база в коровнике, контры с родаками и окружающими, безмерный выпендрёж и поджоги церквей. Если б он тем самым хотел показать внешнюю крутизну металхедов, то «это фиаско, братан». Но ведь он не хотел. Как, похоже, не особо и горит желанием выстебать весь этот тупорылый максимализм, который порой не выветривается из головы даже у вполне взрослых людей.
Понятно, почему главной героиней является Гера, но наблюдать при этом гораздо интереснее за её родителями, которые боль свою годами держат так глубоко, что прорывается она скорее полутрансом вечерами где-нибудь на тёмной кухне. «Вы ПРОСТО не знаете, через что я прошла» — борзо заявляет родителям Гера («Давай, расскажи мне…», говорит ухмыляющийся Джин Уайлдер). И фильм в целом об этом, о разных формах переживании трагедии, умении отпускать и воссоединении семьи. Так что желающие проникнуться субкультурой вряд ли получать желаемое, ибо она в этом фильме просто кардинальный (и очень раздражающий) элемент и не делает фильм сколько-нибудь особенным.
5 из 10
Понравилось.
Фильм о психологической боли, с которой главные герои (Гера и её родители) пытаются справиться по-своему. И к счастью, они с нею справились, причём практически одновременно, хоть и держали в себе много лет.
Странно, что в рецензиях столько пишут о металле, что «металл попсовый» или что интересно будет к просмотру только рокерам, или что невозможно, чтобы человек одновременно слушал Judas Priest и Venom. Металл тут, так сказать, только к слову…
События в фильме — это начало 1990-х гг. В те времена металл был далеко от «нормального» общества и большинство металлистов действительно были бунтарями. Поднимается вопрос — почему вообще такое происходит? Реальные бунтари, которые не выпендриваются, а действительно испытывают боль — это люди, переполненные отчаяния, которых никто не понимает, им просто некому излить свою боль.
Хорошо показано, как Гера в детстве, на похоронах брата посмотрела на изображение Иисуса в церкви и тут же убежала. Оттуда и зародилось её отчаяние (типа «всемогущий Бог не спас моего брата»). Но сами родители страдали не меньше, и не смогли помочь ребёнку. Все они жили с этой болью, однако ребёнку нужно расти и развиваться и вот вся эта боль вылилась в такой бунт против «нормальной жизни». Им бы хорошего психотерапевта тогда, но видать, у них только священники.
Я хорошо знаком с металл-культурой начала 2000-х. Даже тогда мы делили людей на «свой» (металлист)-«чужой». Но всё это мелочи, по сравнению с тем, что было в 80-первую половину 90-х гг. Поэтому неудивительно, что Гера, поняв, что священник «свой», сразу прониклась к нему большой симпатией. А затем ей показалось, что он всё же не совсем «свой», восприняла это как предательство, и снова испытала прилив отчаяния и подожгла церковь (тогда это правда модно было, в Норвегии особенно).
Металл — традиционно был культурой аутсайдеров, «других» и именно поэтому в нём главная героиня ищет утешения. Даже замерзая она слушает рок.
И чётко показано: отпустив давнюю боль, герои резко изменились. Родители снова смогли искренне веселиться и найти подход к своей дочери, а та направила энергию бунтарства в нормальное занятие музыкой.
Отмечу также, что показана большая гуманность общества фермеров. Хоть они и были, мягко говоря, расстроены из-за сгоревшей церкви, они смогли понять, как тяжело было Гере и её семье. И все вместе они стали строить новую церковь. (тут можно вспомнить фразу из одного фильма: «Тот, кого трудно любить, особенно нуждается в любви»)
В общем, очень хорошее впечатление произвёл фильм. Глубокий, каждая фраза и сцена требует внимания. Ну и конечно, любители тяжёлой музыки «со стажем» узнают в Гере себя или своих знакомых.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Металлистка 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В семье происходит трагедия — умирает единственный сын, страстный фанат музыки в стиле хеви-метал. Мать от горя замыкается в себе, отец делает вид, что ничего не случилось. Один на один со своими переживаниями осталась дочка-подросток Гера. По вечерам она оплакивает умершего в брата в его комнате, обклеенной фотографиями легенд рока. В один из вечеров девушка находит в комнате гитару, и жизнь её сразу меняется. Гера превращается в металлистку.Великолепное музыкальное оформление сочетается с потрясающими пейзажами Исландских заснеженных гор и долин. Несмотря на мрачный сюжет, фильм покоряет своей простотой и добрым юмором.
Металлистка / Málmhaus 2013, Исландия, драма