Галерея
Интересные факты 12
Актеры 24
Съемочная группа 73
Рекомендуем 12
Похожие 19
Отзывы к
фильму
21
Феминистская история Стивена Кинга
Среди самых высоко оцененных фильмов, основанных на произведениях Стивена Кинга, неизменно упоминают 'Долорес Клэйборн' 1995 г.
'Долорес Клэйборн' - это драматическая лента, начинающаяся как стандартная криминальная история. Две женщины дерутся на ступеньках лестницы, одна падает и получает смертельные повреждения. Вторая спускается вниз и бежит за скалкой, чтобы побыстрее довести дело до конца. Вот только в самый ответственный момент в дом входит почтальон и видит эту нелицеприятную сцену.
Женщина, естественно, попадает в отделение полиции. А ее дочь, с которой она давно не общается, приезжает из большого города, чтобы помочь матери. А сделать это - задача не из простых. Ведь женщину уже обвиняли в убийстве много лет назад - она вероятно убила собственного супруга. Наказания ей удалось избежать. Но даже собственная дочь считает ее виновной. Не говоря уже о местных жителях и прокуроре.
Не будем пересказывать сюжет, но 'Долорес Клэйборн' полна неожиданностей. Этот фильм - яркий образчик кино 1990-х со свойственной тому десятилетию ритмом повествования и стилистикой.
Главные роли в нем исполнили Кэти Бэйтс ('Мизери'), юная Дженнифер Джейсон Ли ('Омерзительная восьмерка') и Кристофер Пламмер ('Все деньги мира').
А режиссером выступил Тэйлор Хэкфорд, снявший также 'Адвокат дьявола', 'Доказательство жизни' и 'Рэй'.
'Долорес Клэйборн' по своей сути максимально феминистский проект. В нем женщины - жертвы, страдающие от действий мужчин. Однако от волны сегодняшних фем проектов, он имеет существенное отличие. Тут нет четкого разделения на жертв и злодеев. В конечном итоге оказывается, что все герои обоих полов - это и жертвы и злодеи одновременно и поочередно.
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Иногда быть стервой – это лучшая защита для женщины!
(примерно 14-ая минута фильма)
Долорес Клэйборн
Сюжет. Селена приезжает к своей матери Долорес, которую давным-давно не видела (расстались на повышенных тонах). Долорес обвиняют в убийстве некой Веры Донован. Пожилой детектив настаивает на виновности Клэйборн, ведь она долгие годы работала горничной у Веры, да и грешки из прошлого имеются…
Я не совсем понимаю, почему киноманы сравнивают данную картину с “Мизери”, видимо Катюша попутала. Да, Клэйборн ухаживает за Верой, как Уилкс ухаживала за Полом Шелдоном – верней, а-хи-хи, совсем не так. Еще проскакивает маленькая отсылка с фарфоровыми игрушками. Пускай. Абсолютно разные фильмы. С разным посылом, с разными героями.
“Мизери” - триллер. “Долорес Клэйборн”, положа руку на сердце, драма. Если честно, меня не впечатлила Дженнифер Джейсон Ли в роли Селены, я бы все-таки попробовал другую актрису. Катюша, наоборот, была прекрасна (просто Бейтс всегда круто играет, ребят, другой уровень). Хотя-я-я, чтобы там не говорили, химия между актрисами явно отсутствовала.
Драма работает (отдадим должное адекватному режиссеру Хэкфорду), но не сильно (как у Кинга на страницах – кстати, книгу читал взахлеб). Нам показывают мать и дочь. Мы должны переживать за мать – есть такое. А вот за дочь не получается. Даже яркая (в драматическом плане) сцена на корабле, когда Селена наконец-то все вспоминает – не трогает за душу. Возможно (я не настаиваю), Хэкфорд перемудрил с гигантским хронометражем (за 120 минут). Слегка устаешь под конец. Субъективно.
И еще, важный момент – Кинг не писал про несчастных женщин (в лапах муженька алкоголика и тирана), нет, нет, нет. Он писал про сильных женщин! При любом раскладе – фильм больше симпатизирует, нежели отталкивает. Если вы спросите у меня, то я полностью на стороне Долорес. Каждая человеческая жизнь бесценна? Несусветная чушь!
Живешь один, будь каким угодно, твое личное дело, отвечаешь только за себя. Но, завел семью (еще и ребенка), ты обязан быть человеком. Не можешь? Проваливай к чертям. Лежи в гробу. Суровый Зомбион? А-хи-хи, дя. Серьезно. Вы осуждаете Долорес? Осуждайте, я не собираюсь. Дом у дороги…
7,5 из 10
«Хочешь узнать о человеке, посмотри на его руки»
Общее впечатление: Эта история глубокая драма с налетом ужаса по одноименному роману Стивена Кинга. Всегда удивлялась, как мастер ужаса, может написать не только страшилки в ночи, но и развернуть психологию человека. К примеру, обожаю «Мизери», что фильм, что книга огонь.
Долорес Клэйборн (Кэти Бэйтс) женщина с непростой судьбой, проработала всю жизнь в роскошном доме Веры Донован (Джуди Парфитт) — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более чем на 50 миль. Муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка Селина (Дженнифер Джейсон Ли) к ней не ездит вот уже 15 лет. Не слишком веселая жизнь, да? Однако, зрителя все больше и больше погружают в детали судьбы Долорес. Узнаешь ее характер, сочувствуешь ей, а самое главное проживаешь ее жизнь вместе с ней. И становится так страшно…
Но дочь все-таки приезжает к матери спустя 15 лет, но почему? Дело в том что, Вера Донован умерла, а местный детектив Джон Мэки (Кристофер Пламмер) вот уже который год имеет зуб на Долорес. Он уверен, что женщина убила свою работодательницу, на то есть мотив. Так кто же Долорес? Несчастная женщина или волк в овечьей шкуре?
История фильма моментально погружает в водоворот событий, что примечательно, прошлое тесно переплетается с настоящим. Зрителю все преподносят через воспоминания, как Долорес, так и ее дочери. Внимание к деталям филигранно обыгрывается жанрами. Детектив начинается с самых первых нот, а тревожная триллерная часть не покидает до самого конца. Смотришь с интересом на происходящее, которое удивляет своими поворотами. Конечно, ужасные события которыми так пестрит лента углубленно засели в драме. Именно драма помогает почувствовать и боль Долорес, и Селины. С детства у каждого из нас формируется свой характер, черты, Селины росла в непростой семье, что сказалось в последствии на ее взрослении, нанесло ей травму. Рассматривая жизнь этих 2-х женщин, в голове всплывает мысль: «как же несправедливо!»
Бесподобная игра Кэти Бейтс завораживает, поверьте как только ее персонаж плачет сердце сжимается, настолько жаль ее. Но несмотря на слезы эта женщина сильная, остается только удивляется что она как стойкий оловянный солдатик выстояла все невзгоды судьбы. Не могу сказать что-то про других актеров, они вполне гармонично находились в кадре, нареканий нет.
Человек — самое ужасное существо на планете, пожалуй, через психологию можно передать весь кошмар событий похлеще чем всякие демоны. Рекомендую посмотреть «Долорес Клэйборн», я уверенна вы проживете жизнь героини, а увлекательный сюжет с яркими событиями запомнится вам надолго.
10 из 10
Американская актриса Кэти Бэйтс наиболее известна по роли Энни Уилкс из кинофильма «Мизери», поставленного Робом Райнером по одноименному роману Стивена Кинга. За свою изумительную игру актриса была удостоена премии Оскар, а Стивен Кинг настолько был впечатлен этой ролью, что преступив к написанию своего следующего романа «Долорес Клэйборн», в качестве заглавной героини держал в уме именно Кэти Бэйтс. Роман вышел в 1992 году, получил хорошую прессу и стал бестселлером. Через три года вышла одноименная экранизация. Сценарий писал Тони Гилрой, а режиссером стал Тейлор Хэкфорд (оба чуть позже сделают «Адвоката Дьявола»). Ну, а в роли самой Долорес, разумеется, снялась Кэти Бэйтс.
Сюжет фильма строится вокруг трех женских образов: Веры Донован – состоятельной дамы, владеющей роскошным домом; Долорес Клэйборн – сильной женщины, со скверным нравом, работающей у первой служанкой; и Селеной – успешной журналисткой и дочерью Долорес, покинувшей родной дом 15 лет назад. Когда в городке происходит убийство Веры Донован, подозрение падает на Долорес. Ведь когда-то давно, та уже обвинялась в убийстве своего мужа-пьяницы…
Эта картина, равно, как и книга, в силу каких-то обстоятельств не так популярна и широко известна, как многие другие произведения Кинга. При этом самому писателю, что случается довольно редко, данная экранизация понравилась. Скорее всего, такое забвение фильма связано с тем, что история, рассказанная в нем, достаточно жесткая, печальная и вполне реальная. Навряд ли такое захочешь пересматривать каждый день.
Тем не менее, у Тейлора Хэкфорда получилось создать отличное кино. Фильм хорош, начиная от актерских работ, где помимо Бэйтс снялись Дженнифер Джейсон Ли, Кристофер Пламмер, Джуди Парфитт и Дэвид Стрэтэйрн, заканчивая операторской работой Габриэля Беристаина; от умелого монтажа флэшбэков с подобающим музыкальным сопровождением, до общего темпа повествования. Примечателен и выбор цветовой палитры для настоящего времени, где холодные синие оттенки подчеркивают пустоту и одиночество, и для прошлого, – яркие светлые тона, идеализирующие воспоминания.
В заключение можно сказать, что такие фильмы, как «Долорес Клэйборн» – сильные психологические драмы, с прекрасной атмосферой и бесчисленными скелетами в шкафах, – почти никогда не устаревают, потому что затрагивают саму человеческую сущность и пронзают до глубины души. Если вы любите Стивена Кинга или сложные триллеры и еще не знакомы с этой картиной, то обязательно найдите время для ее просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долорес Клэйборн 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован - самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более чем на 50 миль. Муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка Селина к ней не ездит вот уже 15 лет. Что же случилось, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель? Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть её мужа, и не верит теперь, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес.
Долорес Клэйборн / Dolores Claiborne 1995, США, криминал, детектив, триллер, драма